Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»
Оценка 5

Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
химия
10 кл
19.09.2018
Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»
Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города», по химии. Выполняя проектно – исследовательскую работу, мы изучили экологическое состояние рек, речную сеть нашего города. Определили качество потребляемой нами влаги характеризуется ее составом и свойствами. провели опытно-экспериментальную работу, сделали выводы.Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»
Проект реки.pptx

Работу выполнил:

Работу выполнил:



Работу выполнил:
Чупин Виктор, ученик 10 класса
Руководитель:
Шолохова Ольга Анатольевна,
учитель химии
 
г. Новоалтайск, 2017 г.

Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Новоалтайская общеобразовательная школа - интернат»


Проектно–исследовательская работа
"Исследование малых рек нашего города "





Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»

Проектно – исследовательская работа «Исследование малых рек нашего города»

Объект исследования: реки г. Новоалтайска

Объект исследования: реки г. Новоалтайска


Объект исследования:
реки г. Новоалтайска

Предмет исследования:
определение уровня загрязнения рек
г. Новоалтайска.

Гипотеза: предположим, что деятельность человека влияет на экологическое состояние рек нашего города

Гипотеза: предположим, что деятельность человека влияет на экологическое состояние рек нашего города

Гипотеза:

предположим, что деятельность человека влияет на экологическое состояние рек нашего города.

Цель исследования : оценить экологическое состояние рек нашего города:

Цель исследования : оценить экологическое состояние рек нашего города:


Цель исследования: оценить экологическое состояние рек нашего города: Чесноковка, Малая Черемшанка и Большая Черемшанка.

Задачи: - привлечь внимания обучающихся, воспитанников к проблеме загрязнения вод; - реализовать межпредметные экологические связи; - развить коммуникативных способностей школьников; - формировать активные позиции школьников…

Задачи: - привлечь внимания обучающихся, воспитанников к проблеме загрязнения вод; - реализовать межпредметные экологические связи; - развить коммуникативных способностей школьников; - формировать активные позиции школьников…

Задачи:
- привлечь внимания обучающихся, воспитанников к проблеме загрязнения вод;
- реализовать межпредметные экологические связи;
- развить коммуникативных способностей школьников;
- формировать активные позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды;
- провести обработку результатов исследования;
- сделать выводы;
- сделать отчет по работе.

Методы исследования: - работа с информационными источниками,

Методы исследования: - работа с информационными источниками,

Методы исследования:
- работа с информационными источниками, Интернет – ресурсами;
- забор анализа;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- анализ и обобщение информации.

Экологическое состояние рек г.

Экологическое состояние рек г.

Экологическое состояние рек г. Новоалтайска

Загрязнение рек, протекающих по территории города Новоалтайска, высокое.

Р. Чесноковка

Речная сеть Главная река города —

Речная сеть Главная река города —

Речная сеть

Главная река города — Чесноковка – правый приток Оби. Длина реки составляет 72 километра. Истоки реки расположены на юго-западных отрогах Бийско-Чумышской возвышенности, к юго-востоку от ст. Шпагино вблизи пос. Загонный.

Другие две речки Новоалтайска — Большая и Малая Черемшанки имеют одинаковую длину — по 54 километра. Водосбор большей части течения Большой Черемшанки располагается на юго-западных отрогах Бийско-Чумышской возвышенности и прилегает к пойменной долине Оби.

Качество воды

Качество воды

Качество воды

Опытно-исследовательская работа

Опытно-исследовательская работа

Опытно-исследовательская работа.

Малая Черемшанка

Чесноковка

Большая Черемшанка

Опыт №1. Определение содержания ионов водорода в воде: рН-фактор воды

Опыт №1. Определение содержания ионов водорода в воде: рН-фактор воды

Опыт №1. Определение содержания ионов водорода в воде: рН-фактор воды.

Определим значение рН с помощью бумажных индикаторов (универсальная индикаторная бумага) №1 - №8 – слабощелочная среда №2 - №8 – слабощелочная среда №3 - №7…

Определим значение рН с помощью бумажных индикаторов (универсальная индикаторная бумага) №1 - №8 – слабощелочная среда №2 - №8 – слабощелочная среда №3 - №7…

Определим значение рН с помощью бумажных индикаторов (универсальная индикаторная бумага)

№1 - №8 – слабощелочная среда
№2 - №8 – слабощелочная среда
№3 - №7 - среда нейтральная

Опыт №2. Исследование мутности

Опыт №2. Исследование мутности

Опыт №2. Исследование мутности.

Взвесили фильтр, его масса 500мг/л

Взвесили фильтр, его масса 500мг/л

Взвесили фильтр, его масса 500мг/л. После фильтрации масса фильтра составила:
№1 - 510 мг/л - 10 мг/л
№2 – 509 мг/л – 9 мг/л
№3 - 506 мг/л – 6 мг/л
допустимая мутность
питьевой воды 2 мг/л

Опыт №3 . Исследование цвета воды

Опыт №3 . Исследование цвета воды

Опыт №3. Исследование цвета воды.

Для описания цвета воды использовали стеклянный сосуд и лист белой бумаги.

№1 – зеленовато-желтый - присутствием в воде гумусовых и дубильных веществ, органических соединений, соединений железа, «цветением» водоемов;
№2 – бурый - присутствием в воде
гумусовых и дубильных веществ,
органических соединений,
соединений железа,
«цветением» водоёмов;
№3 - желтый – река несущая
много песка, глины и прочих
взвесей органического
происхождения.

Опыт №4. Определение запаха воды

Опыт №4. Определение запаха воды

Опыт №4. Определение запаха воды.


№1 - запах воды реки Чесноковка составляет 4 балла
№2 – запах воды реки Малая Черемшанка – 4 балла
№3 – запах воды реки Большая Черемшанка – 3 балла

Опыт №5. Определение содержания растворённого кислорода в пробе воды

Опыт №5. Определение содержания растворённого кислорода в пробе воды

Опыт №5. Определение содержания растворённого кислорода в пробе воды.

Способ определения
по Насоновой.

№1 – окраска раствора стала лилово-розовой - 2мг/л №2 – окраска раствора стала бледно-розовой, то 8мг/л №3 - окраска раствора стала бледно-лилово-розовой, значит содержание растворенного…

№1 – окраска раствора стала лилово-розовой - 2мг/л №2 – окраска раствора стала бледно-розовой, то 8мг/л №3 - окраска раствора стала бледно-лилово-розовой, значит содержание растворенного…


№1 – окраска раствора стала лилово-розовой - 2мг/л
№2 – окраска раствора стала бледно-розовой, то 8мг/л
№3 - окраска раствора стала бледно-лилово-розовой, значит содержание растворенного кислорода в пробе воды 6 мг/л

Опыт №6. Определение сульфатов

Опыт №6. Определение сульфатов

Опыт №6. Определение сульфатов.

№1 – Слабая муть, появляющаяся не сразу, а через несколько минут 5 – 10 мг/л
№2 – Слабая муть, появляющаяся не сразу, а через несколько минут 5 – 10 мг/л
№3 - Слабая муть, появляющаяся сразу после добавления хлорида бария 10 – 100 мг/л

Опыт №7. Обнаружение фенолов. №1 – сильный запах хлорфенола (3) №2 – слабый запах хлорфенола (2) №3 – фенол не обнаружен (1)

Опыт №7. Обнаружение фенолов. №1 – сильный запах хлорфенола (3) №2 – слабый запах хлорфенола (2) №3 – фенол не обнаружен (1)

Опыт №7. Обнаружение фенолов.

№1 – сильный запах хлорфенола (3)
№2 – слабый запах хлорфенола (2)
№3 – фенол не обнаружен (1)

Проведенные мною эксперименты показали, что загрязнение водных ресурсов нашего города вредны, а деятельность человека влияет на экологическое состояние рек нашего города

Проведенные мною эксперименты показали, что загрязнение водных ресурсов нашего города вредны, а деятельность человека влияет на экологическое состояние рек нашего города

Проведенные мною эксперименты показали, что загрязнение водных ресурсов нашего города вредны, а
деятельность человека
влияет на экологическое
состояние рек нашего
города.

А стоящие на ней таблички
«Купаться запрещено» верна.

Список литературы и информационных источников

Список литературы и информационных источников

Список литературы и информационных источников
Е. В. Дементьева, Геоэкологическая оценка состояния окружающей среды на территории Новоалтайско-Барнаульского территориально-промышленного комплекса / Е. В. Дементьева // География и природопользование Сибири : [сб. ст.]. – Барнаул, 2001. – Вып. 4. – С. 264–268.
Н. В. Елесова, Флора Новоалтайска и его окрестностей / Н. В. Елесова, Е. В. Танкова // Известия Алтайского государственного университета. – 2006. – № 3. – С. 67–71.
Б. Н. Лузгин, Экология Алтайского края / Б. Н. Лузгин; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение «Алт. гос. ун-т». – Барнаул: Изд-во АГУ, 2008. – С. 110.
Экосистемы водоемов Алтайского края: Материалы к изучению/ Под ред. М. М. Силантьевой. Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 1997. 115 с.
http://www.novoaltaysk.ru
http://www.nasledie-altai.ru
http://altairegion.narod.ru
http://science.snauka.ru
http://altinvest22.ru/upload/munobr/inves_pasport_Novoaltaisk_39.pdf
http://www.prirodasibiri.ru
http://www.florets.ru
http://www.tsvetnik.info
http://fito-travy.ru/
http://www.wildlife.by

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018