«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»
Оценка 4.6

«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»

Оценка 4.6
Лекции
doc
Междисциплинарный 3
Детсад—4 кл
26.02.2019
«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации  внеурочной и внеучебной  деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»
Проектно-исследовательская деятельность вид деятельности , помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО.Проектно- исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Проектно- исследовательская деятельность как вид деятельности.doc
Галигрова Т.В., учитель начальных классов  МБОУ г. Астрахани «НОШ №60» «Проектно­исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации  внеурочной и внеучебной  деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»       Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно­исследовательская   деятельность.   Проектно­исследовательская   деятельность   учащихся прописана   в   стандарте   образования.     Программы   всех   школьных   предметов   ориентированы   на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки – исследования  и уроки – проекты.   Они   готовят   детей к созданию самостоятельных проектов.      Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися   творческой,     исследовательской   задачи   с   заранее   неизвестным   решением   и предполагающая   наличие   основных   этапов:   постановку   проблемы,   изучение   теории,   подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала,  его анализ и обобщение,  научный комментарий,  собственные выводы.  Включать школьников в проектную исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная   с   первого   класса.   Вначале   –   доступные   творческие   задания,   выполняемые   на   уроках обучения грамоте, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное   научное   исследование,   в   которое   могут   быть   включены   результаты   проектно­ исследовательской работы каждого ученика.   Анализируя   процесс   работы   над   проектом   и   её   результат,   можно   утверждать,   что   в результате   проектной   деятельности   учащиеся   становятся   активными   участниками образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и является предметной инновацией. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их в готовом виде от учителя или их учебников, участие учащихся в конкурсе   проектных   работ   однозначно   стимулирует   мотивацию   к   повышению   уровня   учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Результатом  проекта может быть  газета,  коллекция, гербарий, костюм, макет, наглядные пособия, поделка, праздник, телепередача, научная конференция, ролевая,   деловая,  спортивная, интеллектуально ­ творческая игра. В результате многолетнего педагогического проектирования учитель на практике доказал, что   проектное   обучение   даёт   ему   возможность   поиска,   воспитания   и   обучения   талантливых, одарённых   и   творчески   ­   развитых   детей,   является   условием   развития   индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными». Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.          В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса.   Когда   в   учебной   работе   появляются   первые   проекты,   субъектом   деятельности является     педагог,     деятельность     еще     не     принадлежит     учащемуся,     у   него     она     только формируется,   он   сам   не   в   состоянии   спланировать   эту   работу. На   данном   этапе ученик участвует     в     деятельности,     но     не     может     быть     самостоятельным     в     ней.     Это     этап максимального  педагогического  участия. Постепенно    изменяется  и  объект  проектирования. Учитель   привлекает   внимание   детей к   тому,   что   должно     быть   сделано (цель), а что – преобразовано ( объект).   На  этом  этапе  можно  говорить  о  двух  проектах.  Первый ­ детский, второй   педагогический (педагог   формирует проектную   деятельность   школьников,   отдельных новообразований   этой   деятельности,   управляет   ситуацией,       посредством   учебного   проекта способствуя  развитию  учеников. Постепенно   учащиеся  самостоятельно  учатся  анализировать ситуацию  и  выделять  в  ней  объект  преобразования  и  будущий  результат. Однако полноценная проектная   деятельность   еще         трудна   для   младших   школьников.   Прообразом   проектной деятельности   для   младших   школьников   могут   стать   проектные   задания,   применение   которых становится возможным, начиная с 1 класса.                                                                          В начале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, технологии и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно­исследовательской работы каждого ученика.

«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»

«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации  внеурочной и внеучебной  деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»

«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»

«Проектно-исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации  внеурочной и внеучебной  деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019