Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.04.2017
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: "Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже" Цель урока: уточнить знания об особенностях предложного падежа. Задачи урока: Образовательные: познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, отрабатывать умение правильно определять безударные окончания; совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля. Воспитательные: расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к природе.Тема урока: «Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже».
konspekt_uroka.doc

Тема урока: «Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже».

 

Цель  урока: уточнить знания об особенностях предложного падежа.

    Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, отрабатывать умение правильно определять безударные окончания; совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля.

Воспитательные: расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к русскому языку,  бережное отношение к природе.

 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор.

 

 I. Организационный момент.

 

Вот звонок дал нам сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Работа предстоит большая и интересная. На нашем пути предстоит встретиться с разного рода трудностями. Поэтому будьте предельно внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка.

- У нас на уроке много гостей, повернитесь к ним, улыбнитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Массаж рук и пальцев.

- Подготовим наши пальчики к работе.

- Как светит солнышко летом? /растопырить пальцы, хорошо растягивая все мышцы/

- Как светит солнышко осенью? /мышцы ладони напряжены, пальцы согнуты/

- Как светит солнышко зимой? /пальцы щепотку собраны/

- Какое время года сейчас хозяйничает на земле?  (осень)

 

 

- Какое время года изображено на картине?

- Кто из вас любит зиму? 

- Что  вам нравится зимой?

- А о чём мы не должны забывать зимой?

- Да, ребята, мы не должны забывать покормить птиц.

 

III. Минутка чистописания.

Вспомним, как правильно надо сидеть

 

- Сегодня на «Минутке чистописания» прописываем слоги:  из ам

- Составить слово, меняя буквы местами. Слово отвечает на вопрос что?

- Подберите однокоренные слова к этому слову.

З.ма - зимушка, зимний, зимовать, зимует.

- Охарактеризуйте  первый звук, третий звук («з» «м»).

(Согласный, парный, глухой, мягкий;  согласный, звонкий, твёрдый)

 

 

IV. Словарно-орфографическая работа.

Прочитайте слова

-  Д.кабрь,  .нварь, ..прель, ф.враль.

Какое слово лишнее? Почему?

-  Запишите  эти   слова в тетради, поставьте ударения,  подчеркните орфограммы. Составим предложение со словом декабрь.

- Откуда к нам пришло слово декабрь?

- Слово декабрь пришло из Византии. Это первый месяц зимы, «студень» или «снежень». Декабрь и «замостит» и «загвоздит».  В этом месяце у лося отваливаются рога. Лесной зверь оставляет на снегу следы – снежные записи для охотников.

- Какие пословицы  вы знаете о зиме?

По декабрю судили об урожае: коли в декабре снег привалит вплотную к заборам, плохое будет лето,  коли же остается промежуток – урожайное.

 Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это к урожаю.

 

 Физминутка для глаз (тренажёр)                                                           

 

V. Повторение изученного.

 

Определите падеж существительных

 

VI.  Работа над новым материалом.

       Найдите ошибку?

 

 а) П.п. - кем?  чем?

 б) Д.п. - кому? чему?

в) В.п. - кого? что?

г) Р.п. - кого? чего?

 

На доске даны словосочетания, в которых есть пропущенные окончания:

В деревн…, на ветк…,

на запад…, в парк…,

о тетрад…, о ноч…

 

- Почему я не написала окончание в словах? (Потому что мы не знаем, какие окончания пишутся у сущ. в П.п.)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний имён сущ. в П.п.)

- Какую задачу поставите перед собой? (Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже) -Сегодня мы научимся различать и проверять безударные окончания имён существительных в предложном падеже и поговорим о бережном отношении к природе.

                                                              

VII. Работа по учебнику. Прочитать правило стр. 110

 

- Расскажите о П.п. по плану

1. Вопросы.

2. Предлоги.

3. Роль в предложении.

4. Окончания существительных 1-3 склонения.

Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным.

 

   VIII. Закрепление нового материала.

- Поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

 

1.    Теперь, зная окончания существительных в П.п, запишите эти слова себе в тетрадь.

В деревне, на ветке,

на западе, в парке,

о тетради, о ночи.

 

2.    Самостоятельная работа  учащихся.

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж, склонение существительных, выдели окончание.

В чём заваривают чай?                                                                                          Где спит ребёнок?

В чём пишут дети?

 

Проверка с образца                                                                                                                          

 

             Чай заваривают в чайнике. ( П.п. 2 скл.)  

             Ребёнок спит в кровати.   (П.п. 3 скл.)                                                       

             Дети пишут в тетради. (П.п. 3 скл.)

 

3.    Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

 

 

 

 

 

 

Письмо по памяти  (Развитие оперативной памяти )

 

         В природ… все взаимосвязано.
         Человек – часть природ…
         Бережно относитесь к природ…

          

- Прекрасен мир природы, а люди - часть ее. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека в самом высоком смысле этого слова.

Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете последнее предложение?

О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень..)

 

VIII. Подведение итогов урока:

- Назовите вопросы П. п.

- Назовите предлоги П. п.

- Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?

- Какое окончание у существительных 3-го склонения?

 

Оцените свою работу, а я оценю вашу.

 

 

 


                Я всё понял(-а) и усвоил(-а).

 


                Знания нуждаются в повторении и закреплении.

 


                Мне многое непонятно. 

    

IX.  Задание на дом:  стр. 112 упр. 218, правило стр.110 учить

 

 


Тема урока: « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже»

Тема урока: « Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже»

II . Массаж рук и пальцев. -

II . Массаж рук и пальцев. -

Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это к урожаю

Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это к урожаю

Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются

Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются

Письмо по памяти ( Развитие оперативной памяти )

Письмо по памяти ( Развитие оперативной памяти )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017