Урок-игра «Я знаю родной край»
Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;
Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности,
умение работать с дополнительной литературой;
Воспитывать любовь родному краю, к природе и развивать чувство ответственности.
повторить полученные знания по разделу «Мой родной край».
Урок в виде игры: заочное путешествие по родному краю.Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок- игра .doc
Урокигра «Я знаю родной край»
Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;
Развивать познавательную активность, логическое мышление,
творческие способности,
умение работать с дополнительной литературой;
Воспитывать любовь родному краю, к природе и развивать чувство
ответственности.
Вступительная беседа.
Сегодня мы с вами на уроке повторим полученные знания по
разделу «Мой родной край».
Урок проведем в виде игры: заочное путешествие по родному краю.
Будем путешествовать под девизом: (Слайд 2)
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Я надеюсь, что все ваши знания по окружающему миру, по
математике, по чтению понадобятся во время путешествия.
1.Как называется наша страна? На экране слайд Россия
Россия священная наша держава,
Россия любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней!
2. Кто президент нашей страны? Слайд Портрет президента.
1.Главный город нашей страны? Слайд г. Москвы
2. Какие крупные реки протекают в нашей стране? (Волга, Лена,
Енисей, Обь.)
1.Главные символы нашей страны? Слайд герб, флаг, гимн.
Ребята у каждой страны есть гимн, а гимн это торжественная
песня, она звучит на праздниках, открытии спортивных соревнований, и его слушают стоя в знак уважения к своей Родине.
Прошу встать (звучит гимн России)
а) Мой край расположен на ...
б) Наши соседи ...
в) На территории края текут реки ...
г) У нас есть города ... Главный город края ...
д) Добывают полезные ископаемые ...
е) Почвы ...
ж) Развиты отрасли растениеводства ...
з) Отрасли животноводства ....
и) Мой край дает стране .
« Викторина»
Всего представлено 5 тем, в каждой по 6 вопросов. За каждый
правильно отвеченный вопрос даётся 1 балл. Темы:
1.Водоёмы:
1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное
водой. (озеро, море, пруд) 2.Какие водоёмы относятся к
естественным? (Канал, озеро, водохранилище). 3.На каком
водохранилище построена самая мощная в Иркутской области ГЭС?
4.Какая река протекает в нашем крае? 5.Куда впадает река Ангара?
6.Какое значение имеют водоёмы в природе и жизни людей?
2. Почвы.
1. Слой земли, на котором растут растения? 2.Какие почвы самые
плодородные? 3.Какие почвы преобладают в нашем крае? 4.Что
делают для охраны почв? 5.Как правильно распахивать поля? 6.
Как называют горы, которых не должно быть?
3. Полезные ископаемые.
1.Какое полезное ископаемое добывают в Иркутской области? 2.
Какое полезное ископаемое состоит из зёрен полевого шпата, кварца
крае? 4. Почему подземные богатства надо охранять? 5. Самое
и слюды? 3. Какие строительные материалы добывают в нашем
ценное полезное ископаемое, добываемое в нашем крае? 6.Густая
маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо
горит. 4. Отрасли растениеводства.
1. Какая отрасль не относится к растениеводству? 2.Что такое
плодоводство? 3. Какая культура из перечисленных относится и к
полеводству, и к овощеводству? 4. Какие культуры выращивают у
нас на полях? 5. Полевое растение, из зёрен которого получают
муку и пекут чёрный хлеб? 6. Кругла, как шар; красна, как кровь;
вкусна, как мёд. Это плодовое растение есть в саду у каждого из
нас.
5. Отрасли животноводства.
1. Какая отрасль животноводства не развита в нашем посёлке? 2.
Какая порода свиней самая распространённая в нашем крае? 3.
Какое животное относится к крупному рогатому скоту? 4. Каких
животных разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и
вкусного мяса? 5. Каких птиц разводят в подворьях жители нашей
области? 6. Какая отрасль животноводства развивается на пасеках?
Физкультминутка.
Станция "Экологическая".
Придумай и нарисуй условные знаки:
а) Нельзя распахивать склоны вдоль.
б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.
в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.
г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства.
д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.
Подведение итогов урока. Блицигра. (Проводится во время
подсчёта набранных баллов.)
– «Живые фильтры» водоема –
– Детеныши лягушки –
– Санитары водоема –
– Враги колорадского жука –
– Овраги, заросшие травой –
– Из чего сделана Александровская колонна? –
– Свойство глины – – Самые плодородные почвы –
– Перечислите ярусы леса –
– Основные обитатели луга –
– Растение, плавающее на поверхности воды –
– Водяной строитель –
– Целебная ягода болота –
– Из какого растения ткут полотно? –
– Где разводят крошечных лошадей? –
Учащиеся проверяют выполненные задания с помощью презентации.
Награждаются победители. Выставляются оценки.
Итог урока.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми конкурсами
и заданиями.
Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок-игра «Я знаю родной край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.