Урок-игра «Я знаю родной край»
Оценка 4.6

Урок-игра «Я знаю родной край»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
22.04.2017
Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок-игра «Я знаю родной край» Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу; Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, умение работать с дополнительной литературой; Воспитывать любовь родному краю, к природе и развивать чувство ответственности. повторить полученные знания по разделу «Мой родной край». Урок в виде игры: заочное путешествие по родному краю.Урок-игра «Я знаю родной край»
Урок- игра .doc
Урок­игра «Я знаю родной край» Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу; Развивать познавательную активность, логическое мышление,  творческие способности, умение работать с дополнительной литературой; Воспитывать любовь родному краю, к природе и развивать чувство  ответственности. Вступительная беседа. Сегодня мы с вами на уроке повторим полученные знания по  разделу «Мой родной край». Урок проведем в виде игры: заочное путешествие по родному краю.  Будем путешествовать под девизом: (Слайд 2) «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»                       Интересная игра сегодня у нас,                       К ней готовился каждый из вас.                       Чтоб победить, надо много знать,                       Уметь думать, логически рассуждать. Я надеюсь, что все ваши знания по окружающему миру, по  математике, по чтению понадобятся во время путешествия. 1.Как называется наша страна?  На экране слайд  Россия Россия ­ священная наша держава,  Россия ­ любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! ­ Над Россией Солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! 2. Кто президент нашей страны? Слайд Портрет президента. 1.Главный город нашей страны?  Слайд   г. Москвы  2. Какие крупные реки протекают в нашей стране? (Волга, Лена,  Енисей, Обь.)  1.Главные символы нашей страны? Слайд герб, флаг, гимн. Ребята у каждой страны есть гимн, а гимн это торжественная  песня, она звучит на праздниках, открытии спортивных соревнований,  и его слушают стоя в знак уважения к своей Родине.   Прошу встать  (звучит гимн России) а) Мой край расположен на ...  б) Наши соседи ...  в) На территории края текут реки ...  г) У нас есть города ...      Главный город края ...  д) Добывают полезные ископаемые ...  е) Почвы ...  ж) Развиты отрасли растениеводства ...  з) Отрасли животноводства ....  и) Мой край дает стране . « Викторина» Всего представлено 5 тем, в каждой по 6 вопросов. За каждый  правильно отвеченный вопрос даётся 1 балл. Темы: 1.Водоёмы:  1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное  водой.  (озеро, море, пруд) 2.Какие водоёмы относятся к  естественным? (Канал, озеро, водохранилище). 3.На каком  водохранилище построена самая мощная в Иркутской области ГЭС? 4.Какая река протекает в нашем крае? 5.Куда впадает река Ангара?  6.Какое значение имеют водоёмы в природе и жизни людей?  2. Почвы. 1. Слой земли, на котором растут растения? 2.Какие почвы самые  плодородные? 3.Какие почвы преобладают в нашем крае? 4.Что  делают для охраны почв? 5.Как правильно распахивать поля? 6. Как называют горы, которых не должно быть? 3. Полезные ископаемые. 1.Какое полезное ископаемое добывают в Иркутской области? 2.  Какое полезное ископаемое состоит из зёрен полевого шпата, кварца крае? 4. Почему подземные богатства надо охранять? 5. Самое  и слюды? 3. Какие строительные материалы добывают в нашем  ценное полезное ископаемое, добываемое в нашем крае? 6.Густая  маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо  горит. 4. Отрасли растениеводства. 1. Какая отрасль не относится к растениеводству? 2.Что такое  плодоводство? 3. Какая культура из перечисленных относится и к  полеводству, и к овощеводству? 4. Какие культуры выращивают у  нас на полях? 5. Полевое растение, из зёрен которого получают  муку и пекут чёрный хлеб? 6. Кругла, как шар; красна, как кровь;  вкусна, как мёд. Это плодовое растение есть в саду у каждого из  нас. 5. Отрасли животноводства. 1. Какая отрасль животноводства не развита в нашем посёлке? 2.  Какая порода свиней самая распространённая в нашем крае? 3. Какое животное относится к крупному рогатому скоту? 4. Каких  животных разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и  вкусного мяса? 5. Каких птиц разводят в подворьях жители нашей  области? 6. Какая отрасль животноводства развивается на пасеках? Физкультминутка. Станция "Экологическая". ­ Придумай и нарисуй условные знаки: а) Нельзя распахивать склоны вдоль. б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты. в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз. г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства. д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков. Подведение итогов урока. Блиц­игра.  (Проводится во время  подсчёта набранных баллов.) –  «Живые фильтры» водоема –   –  Детеныши лягушки  –  –  Санитары водоема  –  –  Враги колорадского жука  –  –  Овраги, заросшие травой  –  –  Из чего сделана Александровская колонна? –  –  Свойство глины  – –  Самые плодородные почвы  –  –  Перечислите ярусы леса  –  –  Основные обитатели луга  –  –  Растение, плавающее на поверхности воды  –  –  Водяной строитель  –  –  Целебная ягода болота  –  –  Из какого растения ткут полотно? –  –  Где разводят крошечных лошадей? – Учащиеся проверяют выполненные задания с помощью презентации.  Награждаются победители. Выставляются оценки. Итог  урока. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми конкурсами  и заданиями.

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»

Урок-игра «Я знаю родной край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017