план конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений". для 4 класса Цели: научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида: х+15=68:2;,совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выработать самоанализ и самоконтроль.план конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".
Иконка файла материала мой урок уравнение.doc
Тема:                  Решение двухшаговых уравнений.                        Цели:                 1) научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида:  х+15=68:2;совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить  знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки,  выработать самоанализ и самоконтроль. 2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;  3) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов математической речи.  4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Задачи:1)       формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел; 2)        развивать логическое мышление и умение анализировать; 3)       применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке; 4)      воспитывать коллективизм, взаимопомощь, способствовать воспитанию любви к  занятиям спортом.                                  Ход урока 1. Оргмомент  ­ Начиная урок, улыбнемся, друг другу, гостям пожелаем всем здоровья. Проверка  готовности к уроку. Я рада увидеть ваши улыбки. Мне очень хочется, чтобы мы с вами   сегодня поднялись выше на ступеньку знаний. ­Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам  оценить вашу работу на уроке. Красная фишка ­ работал в полную силу, все понял.  Желтая фишка ­ работал старательно, но допустил неточности в ответах. Зеленая фишка ­ работал не в полную силу, мог бы постараться. ­ Отгадайте загадку. На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, И дарила им награды  зимняя ( олимпиада). ­Какое событие произойдёт этой зимой в Сочи?? (Пройдут зимние Олимпийские игры).  ­ Где и в каком году проходили предыдущие Олимпийские игры? (В 2010 году проходили  зимние Олимпийские игры в Ванкувере.)  2. Устный счет. ­Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением. Слайд 3 4 .(Изображение 5 колец Олимпиады). ­Устный счет мы  проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах». ­Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа:­на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек; ­были использованы 12 956 декораций; ­46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню; ­были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала; ­стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила  3158 и 2511 долларов; ­на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними  наблюдали 60 000 зрителей. ­Решите задачу. На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные.  Сколько бронзовых медалей завоевала Россия? ­Проверим, как правильно вы посчитали.  33 медали Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 ∙ (26 + 14) : 100 = 8 1 ∙ (30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел.  2, 4, 8, 16, 32, 64 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число  увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) Молодцы! Мы решали все правильноЗа каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2          4          8          16        32        64        128      256      512 У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее букву,  значение которой надо найти.) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти его корни) Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется значение буквы, при  котором из уравнения получается верное числовое равенство) Мы уже умеем решать простые, одношаговые  уравнения, а сегодня мы продолжим  решение сложных  двухшаговых уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий. 3.Постановка проблемы. ­Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много  и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам  предлагаю принять решение. ­Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на  столах у учащихся). 38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2 Х + 34 = 50 200 х 4  < 820570 + 30 = 600 ­Давайте проверим, что у вас получилось. ­Я тоже разделила  выражения на 3 группы.            300 >  60 х 4Уравнения              Неравенства            200 х 4 < 820 х +15 = 68 :2 300  >  60 х 4 ­Давайте эти группы назовем. 38 х 10 = 380 х +24 = 50 570 + 30 = 600 Равенства ­Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50) ­Что неизвестно в этом уравнении? ­Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? ­Легко ли решить другое уравнение? х +15 = 68 : 2 Нужно преобразовать правую часть. Что же у нас подучится? Какое уравнение у нас получилось? Назовите компоненты. Как найти неизвестное  слагаемое?  Выполните самостоятельно следующее уравнение: Х + 78 = 97 + 3                    6.Физминутка.  Вверх по радуге пройдем ( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими). 7.Решение задачи. При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км  железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за  вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду? ­Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ). ­Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ). ­За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую). ­Что нужно узнать в задаче? ­Составьте краткую запись, работая в парах. ­Проверьте! 1д. – 30 км 2д. ­ ? км.,  на 6 км больше 3д. ­ ? км. ­Решите задачу самостоятельно. 1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду. 2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе. 3) 100 – 66 = 34 (км) Ответ: 34 км. 8 Работа с учебником С. 69 №8 9.Итог урока. ­Давайте подведем итог урока. Я узнал… Я научился… Я повторил… Я вспомнил… Мне еще нужно поработать… Оцените себя 10. Домашнее задание.­ придумать задачу на тему «Олимпиада».