План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".
Оценка 4.6

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.04.2017
План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".
план конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений". для 4 класса Цели: научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида: х+15=68:2;,совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выработать самоанализ и самоконтроль.план конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".
мой урок уравнение.doc
Тема:                  Решение двухшаговых уравнений.                        Цели:                 1) научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида:  х+15=68:2;совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить  знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки,  выработать самоанализ и самоконтроль. 2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;  3) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов математической речи.  4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Задачи:1)       формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел; 2)        развивать логическое мышление и умение анализировать; 3)       применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке; 4)      воспитывать коллективизм, взаимопомощь, способствовать воспитанию любви к  занятиям спортом.                                  Ход урока 1. Оргмомент  ­ Начиная урок, улыбнемся, друг другу, гостям пожелаем всем здоровья. Проверка  готовности к уроку. Я рада увидеть ваши улыбки. Мне очень хочется, чтобы мы с вами   сегодня поднялись выше на ступеньку знаний. ­Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам  оценить вашу работу на уроке. Красная фишка ­ работал в полную силу, все понял.  Желтая фишка ­ работал старательно, но допустил неточности в ответах. Зеленая фишка ­ работал не в полную силу, мог бы постараться. ­ Отгадайте загадку. На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, И дарила им награды  зимняя ( олимпиада). ­Какое событие произойдёт этой зимой в Сочи?? (Пройдут зимние Олимпийские игры).  ­ Где и в каком году проходили предыдущие Олимпийские игры? (В 2010 году проходили  зимние Олимпийские игры в Ванкувере.)  2. Устный счет. ­Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением. Слайд 3 4 .(Изображение 5 колец Олимпиады). ­Устный счет мы  проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах». ­Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа: ­на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек; ­были использованы 12 956 декораций; ­46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню; ­были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала; ­стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила  3158 и 2511 долларов; ­на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними  наблюдали 60 000 зрителей. ­Решите задачу. На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные.  Сколько бронзовых медалей завоевала Россия? ­Проверим, как правильно вы посчитали.  33 медали Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 ∙ (26 + 14) : 100 = 8 1 ∙ (30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел.  2, 4, 8, 16, 32, 64 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число  увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) Молодцы! Мы решали все правильноЗа каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2          4          8          16        32        64        128      256      512 У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее букву,  значение которой надо найти.) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти его корни) Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется значение буквы, при  котором из уравнения получается верное числовое равенство) Мы уже умеем решать простые, одношаговые  уравнения, а сегодня мы продолжим  решение сложных  двухшаговых уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий. 3.Постановка проблемы. ­Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много  и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам  предлагаю принять решение. ­Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на  столах у учащихся). 38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2 Х + 34 = 50 200 х 4  < 820570 + 30 = 600 ­Давайте проверим, что у вас получилось. ­Я тоже разделила  выражения на 3 группы.            300 >  60 х 4 Уравнения              Неравенства            200 х 4 < 820 х +15 = 68 :2 300  >  60 х 4 ­Давайте эти группы назовем. 38 х 10 = 380 х +24 = 50 570 + 30 = 600 Равенства ­Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50) ­Что неизвестно в этом уравнении? ­Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? ­Легко ли решить другое уравнение? х +15 = 68 : 2 Нужно преобразовать правую часть. Что же у нас подучится? Какое уравнение у нас получилось? Назовите компоненты. Как найти неизвестное  слагаемое?  Выполните самостоятельно следующее уравнение: Х + 78 = 97 + 3                    6.Физминутка.  Вверх по радуге пройдем ( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими). 7.Решение задачи. При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км  железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за  вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду? ­Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ). ­Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ). ­За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую). ­Что нужно узнать в задаче? ­Составьте краткую запись, работая в парах. ­Проверьте! 1д. – 30 км 2д. ­ ? км.,  на 6 км больше 3д. ­ ? км. ­Решите задачу самостоятельно. 1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду. 2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе. 3) 100 – 66 = 34 (км) Ответ: 34 км. 8 Работа с учебником С. 69 №8 9.Итог урока. ­Давайте подведем итог урока. Я узнал… Я научился… Я повторил… Я вспомнил… Мне еще нужно поработать… Оцените себя 10. Домашнее задание. ­ придумать задачу на тему «Олимпиада».

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".

План конспект по математике "Решение двухшаговых уравнений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017