Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.
Оценка 4.7

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физика +1
3 кл
20.01.2018
В данном материале подробно описана последовательность работы над пректом « Олимпиада Сочи 2014г». Проведена большая подготовительная работа: это и знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, и беседа со школьным учителем, участвовавшем в Эстафете Олимпийского огня, выставка детских рисунков, оформлен стенд по теме.Методическое описание проектно-исследовательской деятельности.
Ярмарка пед.идей-Данилова А.В..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская деятельность

младших школьников на уроках  физической культуры.

 

 

 

 

 

Данилова Александра Владимировна,    

учитель  начальных  классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Инта

 

 

                                                                                                                                                           Введение.

.

 

   1. Актуальность педагогического опыта, инновационная значимость опыта и данной методической разработки.

 

       В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Таким образом, проектность ( в личном и социальном плане)- определяющая черта современного мышления, один из важнейших признаков современной культуры едва ли не во всех ее аспектах, связанных с творческой деятельностью человека. Проектная деятельность становится самостоятельным видом деятельности, овладевать которым необходимо в процессе специально организованного обучения. Ведь навыки проектирования необходимы в любой деятельности. Проектные задачи могут стать одним из средств, с помощью которых могут быть решены разнообразные педагогические задачи.

За годы   существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования.

     Организуя учебное проектирование, учитель может осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Для этого используются различные по уровню сложности проектные задания. Их можно подразделить на несколько групп: репродуктивные задания на воспроизведение по образцу; поисковые задания, связанные, как правило, с  усовершенствованием конструкции уже  известных объектов; творческие задания, направленные на создание новых объектов. Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений.  Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

     КАК возникла ИДЕЯ проекта «Зимние Олимпийские игры. Сочи 2014.»? Еще с сентября  дети обсуждали приближение Олимпиады. В ноябре узнали о том, что Е.И.Кириллов, наш школьный учитель физической культуры, ездил в столицу нашей Республики Коми город Сыктывкар, где участвовал в Эстафете Олимпийского огня. Ребятам захотелось узнать поподробнее об этой поездке. Мы пригласили Е.И.Кириллова на беседу, в ходе которой ребята узнали историю возникновения Олимпийских игр, смогли рассмотреть и даже потрогать Олимпийский факел. В классе провели конкурс рисунков, посвященных символике Олимпиады. Оформили стенд « Олимпиада Сочи 2014г.» Но еще много вопросов осталось без ответов. Таким образом назрела необходимость расширить свой кругозор по этой теме. Какие бывают виды спорта зимних и летних Олимпиад, почему факел имеет такую форму, сколько спортсменов-медалистов  России есть на данный момент?  Нам очень захотелось как можно больше узнать обо всем этом. Нас заинтересовали эти вопросы. И мы решили сами найти на них ответы. Но как? И тогда мы с ребятами решили – через проектную деятельность!

  

2.     Цели и задачи проекта.

 

     Цель работы:

     Узнать, какие бывают виды спорта в Летних и Зимних Олимпийских играх, сколько медалей уже завоевано сборной России на предыдущих Олимпийских играх, что символизирует факел.  Рассмотреть понятия «виды спорта, факел».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач.

 

     Задачи:  

  1. Формировать навыки проектно-исследовательской деятельности.
  2. Изучить литературу, материалы в сети Интернет об Олимпийских играх.
  3. Развивать первоначальные навыки анализа представленной информации.
  4. Развивать познавательный интерес к процессу обучения.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

           -обеспечение целостности педагогического процесса, осуществление в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

 

          -развитие проектного мировоззрения и мышления;

 

                -формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся

видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания,  умения и навыки.

       

     Методы исследования:

        - анализ  источников информации;

        - обобщение полученных данных.

 

             

3.      Основная педагогическая идея.

                    

       Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

       Ребята разбились на группы по интересам: кто-то захотел подбирать информацию о зимних видах Олимпийских игр, кто-то – о летних, другая группа очень заинтересовалась Олимпийским факелом, а так же  - спортсменами-медалистами.  Далее перед нами встал вопрос: как оформить все наши работы так, чтобы они стали единым целым, как их объединить? Необходимо было отобрать наиболее рациональные идеи, чтобы избежать непродуктивных затрат, тогда нам не придется изобретать уже известное. Нам понравились рефераты.

 

 

 

 

          4. Новизна методической разработки инновационного опыта.

 

           Основные условия применения метода проектно-исследовательской деятельности сводятся к следующему:

      - существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

      - значимость предполагаемых результатов ( практическая, теоретическая, познавательная);

      - применение творческих методов при исследовании;

      - структурирование этапов выполнения проекта;

      - самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

           Проектная деятельность осуществляется поэтапно, как в производстве, так и в учебной деятельности.  На каждом этапе используются  определенные методы обучения.

          Основными этапами работы над проектом, как правило, являются: 

1 – подготовительный. Он включает в себя: планирование работы; сбор информации из разных источников: энциклопедии, собственный опыт, Интернет-ресурсы; учиться самостоятельно  задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.                        

 2 – исследовательский. Это сама реализация проекта. Знакомство с собранной информацией. Обсуждение.

 3 – заключительный. Обобщение результатов работы, оформление рефератов, мини-сообщений. Создание презентации.

      Но в работе с младшими школьниками этого недостаточно. В процессе работы стало ясно, что  необходимо увеличить количество этапов. Теперь их стало четыре: 1- выбор и обоснование проекта, 2- исследовательская деятельность, 3- практическая работа: оформление отчета по проекту, 4- защита проекта.

        

 

Основная часть

      

 

              Деятельность учащихся по выполнению творческих проектов от идеи до ее полного воплощения в изделие является проектной деятельностью. Но изделие-это практическая сторона, главное интенсивное развитие интеллектуальных и физических качеств школьников, их духовного мира. Человек всю жизнь проектирует, не всегда осознанно, интуитивно. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

         Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;

- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;

- заинтересованностью ученика в работе.

        Считается, что включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с доступных творческих заданий, и только  в 3-4 классах учащиеся могут выполнять довольно сложные проекты. Для нас эта работа стала уже не первым опытом, раньше мы уже работали в группах  в рамках одного урока, и выполняли долгосрочные работы в проектно-исследовательской деятельности  в проектах « Памятники», «Инта-любимый город».

 

 

 

Этапы работы над проектом.

 

  1. Подготовительный. «Выбор и обоснование проекта».

 

      При работе над  проектом решили использовать групповые формы работы. Дети по желанию разделились на группы по  4-5 человек.

       Каждая группа определила тему своего проекта под общим названием «Памятники»:

1 – «Зимние Олимпийские виды спорта».

2 – «Летние Олимпийские виды спорта».

3 – «Олимпийский факел».

4 –«Спортсмены-медалисты ».

5 – «Символы 22 Зимней Олимпиады».

       Каждая группа выдвигала свои гипотезы. Планировали свою работу: с чего начать работу, где искать информацию, кто и как будет оформлять, защищать проект.

       Может быть, благодаря нашей работе кто-то впервые услышит о таких видах спорта, как «скелетон», «шорт-трек», кто-то задумается о величии и значимости Международных Олимпийских игр, а кто-то и удивится, узнав о разнообразии внешнего вида Олимпийского факела.

 

         

 

        

 

 

  1. Исследовательская деятельность.

 

 

      Этот этап работы мы начали с толкования понятия «Олимпиада», так как многие ребята не могли толком и объяснить, что это такое. Ребята посетили нашу школьную библиотеку и вот, что узнали:

 

Толковый словарь ОЖЕГОВА.

 

Олимпиада

ОЛИМПИА́ДА, ы, ж. [фр. olympiade < греч. Olympias (Olympiados)]. 1. У древних греков: промежуток в 4 года между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летосчисления, а также сами эти игры. || Ср. индикт (во 2-м знач.). 2. с прописной буквы. Олимпийские (во 2-м знач.) игры.Зимняя О. || Ср. спартакиадауниверсиада3. Соревнования в спортивном, интеллектуальном и т. п. мастерстве. Городская спортивная о. Математическая о. О. коллективов художественной самодеятельности. Олимпиа́дный — относящийся к олимпиаде (во 2-м и 3-м знач.), олимпиадам.

 

 

                               Толковый словарь УШАКОВА.

 

Олимпиада

олимпиады, ж. [греч. olympias]. 1. В древней Греции - четырехлетний промежуток времени между двумя празднованиями олимпийских игр, служивший единицей летосчисления (истор.; см. олимпийский). В третий год двадцать шестой олимпиады. 2. Олимпийские игры в древней Греции (истор.; см. олимпийский). Одержал победу на олимпиаде. 3. Международные спортивные состязания в Западной Европе, устраиваемые через каждые четыре года, наподобие античных олимпийских игр, а также название спортивных состязаний в СССР, ср. спартакиада (спорт.; см. олимпийский). В 1918 г. в Амстердаме состоялась восьмая олимпиада. 4. Международный или межнациональный культурный праздник, сопровождающийся смотром сил в какой-н. области культуры (нов.). Советская театральная олимпиада.

 

 

Словарь русского языка С. И. Ожегова

факел - поток воздуха и горящих частиц, образующийся в топке при сжигании пылевидного, жидкого или газообразного топлива 
факел – факел, а также вообще конусообразное пламя (спец.) 
факел - факел светильник на рукоятке, обычно короткая палка с намотанной на конце просмоленной паклей Олимпийский фунт; фут (укрепленная на рукоятке чаша с горючей смесью).

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

ФАКЕЛ - малый; мужской род немецкое; слово немецкого происхождения светоч пеньковый витень, пропитанный салом, смолою, для освещенья. Факельный свет. Факельщики идут четами впереди погребального шествия.

 

 

 

       Затем ребята собирали информацию, уточняли, дополняли. Знакомились с ней каждый в своей группе и обсуждали.

 

 

1.    Заключительный.

 

         На этом этапе (исполнительном) ребята занимались непосредственно оформлением полученной информации, изготовлением своих рефератов, мини-сообщений. Помощь, при необходимости, оказывалась только консультативная, вся работа выполнялась в классе. Психология детей этого возраста такова, что им трудно в точности претворить в жизнь даже с таким трудом составленный эскиз. Поэтому в ходе работы постоянно возникают ситуации, когда кто-то решает внести изменения в первоначальный план. И тогда начинается дружное обсуждение, как лучше это сделать. Все что-то советуют, рекомендуют. А как приятно смотреть на то, как изменяются сами дети, они уже меньше спорят, а думают о том, как  помочь друг другу, учат друг друга.

            Работа заняла  месяц. Что было возможно, делали в классе.  Классные часы, конечно, тоже посвящались теме проекта « Зимняя Олимпиада Сочи 2014». Часть работы дети делали дома. Каждый старался, чтобы его отчет был самым красивым.   

          Кроме  того работа над отчетом помогла при защите проекта, ведь она позволила вспомнить весь творческий процесс с самого начала.  Сколько радости было в  глазах ребят, когда они с гордостью говорили о том, как много нового и интересного узнали, чему научились во время работы над проектом.

    

 

                                               

Отчет по проекту.

 

                                           1страница.    Название проекта.

                                           2 страница. Толкование определения «Олимпиада», «Факел». Гипотеза.

                                           3 страница.   Дизайн-лист. (фото, рисунок)

                                           4 страница.   Исследовательская деятельность.

 

                                           

4. «Защита проекта».

 

       К проектному изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, безопасность,  системность, творческая направленность, эстетичность, значимость и другие.  

           Каждая группа серьезно подготовилась к защите. Одни избрали ученика, который выступит от имени всех, другие  выступали  вместе, рассказывая по очереди, но все готовились задавать вопросы своим конкурентам.  Мне же предстояло увидеть своих ребят в новом качестве – докладчиков и слушателей.  Все вместе мы должны дать оценку работе каждого, а ведь работы разные, как дети оценят друг друга, не будет ли каждая группа, расхваливая свой проект, слишком придираться к чужому. Так же я создала презентацию проекта «22 Зимние Олимпийские игры».

 

 

                                                               Заключение.

 

 

          Итак, в ходе работы над проектом ученики 4-а класса узнали, какие виды зимних и летних олимпийских игр существуют, о талисманах Олимпиады, о чемпионах предыдущих Олимпийских игр, о Олимпийском факеле.

          Самое главное, мои ученики научились

*получать новые знания в процессе практической деятельности;

*обосновывать результаты, формулировать выводы;

*работать самостоятельно в мыслительной, практической и волевой сферах;

*стали более целеустремленными, ответственными, инициативными;

*сотрудничать в группах.

 

              

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Введение. . 1. Актуальность педагогического опыта, инновационная значимость опыта и данной м етодической разработки

Введение. . 1. Актуальность педагогического опыта, инновационная значимость опыта и данной м етодической разработки

Развивать первоначальные навыки анализа представленной информации

Развивать первоначальные навыки анализа представленной информации

Создание презентации.

Создание презентации.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Олимпиада олимпиады, ж. [греч

Олимпиада олимпиады, ж. [греч

Отчет по проекту. 1страница

Отчет по проекту. 1страница

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках физической культуры.

Проектно-исследовательская деятельность  младших школьников на уроках  физической культуры.