Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 4.8

Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
9 кл
05.03.2018
Проектно-исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Социализация учащихся с интеллектуальными нарушениями является важнейшей задачей современного общества. Одной из форм работы со школьниками данной категории в МКОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ г.о. Электрогорск Московской области» является проектно-исследовательская деятельность. В преддверии 70-летия Великой Победы над фашизмом педагоги совместно с учащимися работали над общешкольным долгосрочным проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной войны», состоящим из следующих подпроектов:Целью данной работы явилось патриотическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через проектно-исследовательскую деятельность.
статья проект ная деят о войне.docx
Проектно­исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями. Социализация   учащихся   с   интеллектуальными   нарушениями   является важнейшей   задачей     современного   общества.   Одной   из   форм   работы   со школьниками данной категории   в МКОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ г.о.   Электрогорск   Московской   области»   является   проектно­ исследовательская деятельность. В преддверии 70­летия Великой Победы над фашизмом педагоги совместно с учащимися   работали над общешкольным долгосрочным   проектом   «Электрогорск   в   годы   Великой   Отечественной войны», состоящим из следующих подпроектов: 2013­2014 г. ­ «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой», 2014 ­2015 г.­ «Маленькие радости военного детства»,  2014 ­2015 г ­ «Письма с фронта», 2014 ­2015 г ­ «Дети войны», 2015 ­2016 г ­ «Поэты г. Электрогорска о Великой Отечественной войне», 2016 ­2017 г ­ «О чем рассказал памятник», 2017­2018 г. ­ «Герои с нашей улицы». Целью   данной   работы   явилось   патриотическое   воспитание   учащихся   с интеллектуальными   нарушениями     через   проектно­исследовательскую деятельность. Мы определили для себя следующие задачи: 1. формирование   активной гражданской позиции, чувство гордости за свою малую родину через широкую патриотическую работу, создание условий для личностного роста школьников с интеллектуальными нарушениями; 2.   развитие     системы   патриотического   воспитания   школьников   с интеллектуальными   нарушениями   на  основе   их  совместной  деятельности   с ветеранами войны и тружениками тыла,  земляками; 3.выявление неизвестных фактов военной биографии земляков, сохранение и развитие у учащихся с интеллектуальными нарушениями чувства гордости за свою страну и малую родину, за своих земляков. Актуальность проекта  состоит в нахождении наиболее оптимальных форм ознакомления школьников с интеллектуальными нарушениями  с  героическим прошлым   России.     лучше   воспринимает исторические события   через личностные отношения (встречи с ветеранами, тружениками  тыла, история семьи учащегося и т.д.)   Данная   категория   детей Работая   в   этом   направлении,   мы   укрепляем   межпоколенческие   связи, привлекаем   к   совместной   деятельности   пенсионеров,   ветеранов   Великой отечественной войны, тружеников тыла, известных земляков прошлых лет и настоящего времени. Ведь не секрет, что нередко мы вспоминаем о  ветеранах только   в   День   Победы.   Чтобы   устранить   этот   серьёзный   пробел,   мы практикуем совместную деятельность представителей различных поколений, которая, с одной стороны, даёт наибольший эффект в духовно­нравственной работе   со   школьниками   с   интеллектуальными   нарушениями,   с   другой стороны,   создаёт   у   пожилых   людей,   ветеранов   чувство   востребованности, причастности к большому и важному делу воспитания молодого поколения. Работая   над   реализацией   проекта   «Электрогорск   в   годы   Великой Отечественной войны», мы заинтересовываем и привлекаем к работе детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   родителей   учащихся,   что способствует формированию тёплых отношений между детьми и родителями, происходит их сближение во время совместной деятельности. Реализация   проекта   осуществляется   через   все   виды   воспитательной деятельности. Предварительные итоги проекта. В   течение   осуществления   проекта   «Электрогорск   в   годы   великой Отечественной   войны»   в   школе   были   проведены   следующие   мероприятия патриотической направленности: ­   ежегодная   акция,   посвященная   Дню   Победы   «Открытка   ветерану» (учащиеся   самостоятельно   изготовляли   открытки,   дарили   ветеранам). Проводится с 2013года, участвуют все учащиеся школы; ­   общешкольный   конкурс   презентаций   «Мой   герой»   в   рамках подпроекта«НетвРоссиисемьитакой,   В конкурсе   приняли   участие   более   30   учащихся,   которые   при   помощи созданных   ими   презентаций   рассказали   о   своих   родственниках   –   героях Великой Отечественной войны;  гдебнепамятенбылсвойгерой».   ­ открытые уроки с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников   тыла,   представителей   городской   общественной   организации «Дети войны» проводятся систематически; ­ классные часы «Ими гордится наш город, им благодарна страна»,  «Детство, опаленное   войной»,   «Песок   времени»     «Память   –   наша   сила»,   урок математики «Великая Отечественная война в цифрах и датах» (использован краеведческий материал) ; ­ встречи с ветераном Великой Отечественной войны Князевым Александром Ильичем. Школьники слушали интереснейшие воспоминания ветерана о битве на Курской дуге, о фронтовых буднях. В преддверии 70­летия школьники совместно с педагогами посетили  Александра Ильича  у него дома и вручили подарок, сделанный собственными руками;   ­встречи   с   представителями   городской   общественной   организации   «Дети войны».  Ребята   узнали   о   том,  как   жили     и   трудились   во   время   войны   их сверстники,   во что играли, о чем мечтали. Данные мероприятия проходят систематически, в них участвуют все ученики школы;   ­встреча   с   поэтами   г.   Электрогорска   на   общешкольном   конкурсе   чтецов «Этих дней не смолкнет слава», в ходе которого учащиеся читали стихи о войне , написанные их земляками. Гости подарили учащимся сборники своих стихов (2014г.).  Работая над проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной войны», учащиеся   под   руководством   педагогов   оформили   стенды:   «Поэты Электрогорска о Великой Отечественной войне», «Электрогорск в датах и цифрах»,   «Памятники   жителям   г.   Электрогорска   ­   героям   Великой Отечественной войны».   Предварительно была проделана большая работа, в ходе которой  школьники собирали материал, ходили на экскурсии, изучали документы в городском музее, делали фотографии.   В 2015 году был проведен творческий отчет классов о работе над проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной войны». Ребята рассказали о наиболее интересных   фактах, событиях, биографиях своих родственников, земляков,   Праздник   завершился выступлением электрогорского поэта М.В. Шарикова.   были   представлены   презентации. В рамках проекта был организован и проведен фестиваль инсценированной военной   песни.   В   этом   мероприятии   каждый   класс   показал     свою инсценировку.   Традиционным   стало   приглашение   пенсионеров,   ветеранов войны ,   тружеников тыла на   спектакли школьного театра «Успех», среди которых   несколько   литературно­музыкальных   композиций   посвящены Великой Отечественной войне. Самым главным достижением мы считаем то, что выбранная тема для проекта оказалась   интересной   для   учащихся,   и   они   сами   захотели   продолжить проектно­исследовательскую деятельность для того, чтобы постараться найти всех   участников   Великой   Отечественной   войны,   проживавших   или   ныне живущих в  г. о. Электрогорск. Школьниками совместно с педагогами создана Книга   памяти,   куда   вписаны   имена   электрогорцев,   воевавших   на   фронтах Великой Отечественной войны. В   перспективе   планируется   использовать   собранный   материал   при организации   школьного   музея   и   во     внеурочной   деятельности, наиболееинтересные материалы будут предоставлены в городской музей. Таким   образом,   проектно­поисковая   деятельность   учащихся     чрезвычайно важна в наши дни, когда некоторые псевдоисторики и политики пытаются переписать   летопись   военных   лет   1941   ­1945   гг,   принизить       значимость Победы   Советских   войск   над   немецко   –фашистскими   захватчиками, извратить   исторический   ход   событий,   а   также   воспитать   подрастающее поколение , одобряющее идею воинствующего национализма, фашизма. Важность   поисковой     работы,   в   рамках   проекта,   с   учащимися   с ограниченными возможностями здоровья, состоит во вовлечении учащихся в процесс исследования реальных событий , связанных с историей  государства, родного   города   Электрогорска,   что   способствует     духовно­нравственному развитию личности ребенка и соответствует цели, задачам и логике развития современного образования.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Проектно-исследовательская деятельность  учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018