Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
9 кл
05.03.2018
Социализация учащихся с интеллектуальными нарушениями является важнейшей задачей современного общества. Одной из форм работы со школьниками данной категории в МКОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ г.о. Электрогорск Московской области» является проектно-исследовательская деятельность. В преддверии 70-летия Великой Победы над фашизмом педагоги совместно с учащимися работали над общешкольным долгосрочным проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной войны», состоящим из следующих подпроектов:Целью данной работы явилось патриотическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через проектно-исследовательскую деятельность.
статья проект ная деят о войне.docx
Проектноисследовательская деятельность
учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Социализация учащихся с интеллектуальными нарушениями является
важнейшей задачей современного общества. Одной из форм работы со
школьниками данной категории в МКОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ
г.о.
Электрогорск Московской области» является проектно
исследовательская деятельность. В преддверии 70летия Великой Победы над
фашизмом педагоги совместно с учащимися работали над общешкольным
долгосрочным проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной
войны», состоящим из следующих подпроектов:
20132014 г. «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой»,
2014 2015 г. «Маленькие радости военного детства»,
2014 2015 г «Письма с фронта»,
2014 2015 г «Дети войны»,
2015 2016 г «Поэты г. Электрогорска о Великой Отечественной войне»,
2016 2017 г «О чем рассказал памятник»,
20172018 г. «Герои с нашей улицы».
Целью данной работы явилось патриотическое воспитание учащихся с
интеллектуальными нарушениями
через проектноисследовательскую
деятельность.
Мы определили для себя следующие задачи:
1. формирование активной гражданской позиции, чувство гордости за свою
малую родину через широкую патриотическую работу, создание условий для
личностного роста школьников с интеллектуальными нарушениями;
2. развитие
системы патриотического воспитания школьников с
интеллектуальными нарушениями на основе их совместной деятельности с
ветеранами войны и тружениками тыла, земляками;
3.выявление неизвестных фактов военной биографии земляков, сохранение и
развитие у учащихся с интеллектуальными нарушениями чувства гордости за
свою страну и малую родину, за своих земляков.
Актуальность проекта состоит в нахождении наиболее оптимальных форм
ознакомления школьников с интеллектуальными нарушениями с героическим
прошлым России.
лучше воспринимает
исторические события через личностные отношения (встречи с ветеранами,
тружениками тыла, история семьи учащегося и т.д.)
Данная категория детей Работая в этом направлении, мы укрепляем межпоколенческие связи,
привлекаем к совместной деятельности пенсионеров, ветеранов Великой
отечественной войны, тружеников тыла, известных земляков прошлых лет и
настоящего времени. Ведь не секрет, что нередко мы вспоминаем о ветеранах
только в День Победы. Чтобы устранить этот серьёзный пробел, мы
практикуем совместную деятельность представителей различных поколений,
которая, с одной стороны, даёт наибольший эффект в духовнонравственной
работе со школьниками с интеллектуальными нарушениями, с другой
стороны, создаёт у пожилых людей, ветеранов чувство востребованности,
причастности к большому и важному делу воспитания молодого поколения.
Работая над реализацией проекта «Электрогорск в годы Великой
Отечественной войны», мы заинтересовываем и привлекаем к работе детей с
ограниченными возможностями здоровья, родителей учащихся, что
способствует формированию тёплых отношений между детьми и родителями,
происходит их сближение во время совместной деятельности.
Реализация проекта осуществляется через все виды воспитательной
деятельности.
Предварительные итоги проекта.
В течение осуществления проекта «Электрогорск в годы великой
Отечественной войны» в школе были проведены следующие мероприятия
патриотической направленности:
ежегодная акция, посвященная Дню Победы «Открытка ветерану»
(учащиеся самостоятельно изготовляли открытки, дарили ветеранам).
Проводится с 2013года, участвуют все учащиеся школы;
общешкольный конкурс презентаций «Мой герой» в рамках
подпроекта«НетвРоссиисемьитакой,
В
конкурсе приняли участие более 30 учащихся, которые при помощи
созданных ими презентаций рассказали о своих родственниках – героях
Великой Отечественной войны;
гдебнепамятенбылсвойгерой».
открытые уроки с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны,
тружеников тыла, представителей городской общественной организации
«Дети войны» проводятся систематически;
классные часы «Ими гордится наш город, им благодарна страна», «Детство,
опаленное войной», «Песок времени»
«Память – наша сила», урок математики «Великая Отечественная война в цифрах и датах» (использован
краеведческий материал) ;
встречи с ветераном Великой Отечественной войны Князевым Александром
Ильичем. Школьники слушали интереснейшие воспоминания ветерана о битве
на Курской дуге, о фронтовых буднях. В преддверии 70летия школьники
совместно с педагогами посетили Александра Ильича у него дома и вручили
подарок, сделанный собственными руками;
встречи с представителями городской общественной организации «Дети
войны». Ребята узнали о том, как жили и трудились во время войны их
сверстники, во что играли, о чем мечтали. Данные мероприятия проходят
систематически, в них участвуют все ученики школы;
встреча с поэтами г. Электрогорска на общешкольном конкурсе чтецов
«Этих дней не смолкнет слава», в ходе которого учащиеся читали стихи о
войне , написанные их земляками. Гости подарили учащимся сборники своих
стихов (2014г.).
Работая над проектом «Электрогорск в годы Великой Отечественной войны»,
учащиеся под руководством педагогов оформили стенды: «Поэты
Электрогорска о Великой Отечественной войне», «Электрогорск в датах и
цифрах», «Памятники жителям г. Электрогорска героям Великой
Отечественной войны». Предварительно была проделана большая работа, в
ходе которой школьники собирали материал, ходили на экскурсии, изучали
документы в городском музее, делали фотографии.
В 2015 году был проведен творческий отчет классов о работе над проектом
«Электрогорск в годы Великой Отечественной войны». Ребята рассказали о
наиболее интересных фактах, событиях, биографиях своих родственников,
земляков,
Праздник завершился
выступлением электрогорского поэта М.В. Шарикова.
были представлены презентации.
В рамках проекта был организован и проведен фестиваль инсценированной
военной песни. В этом мероприятии каждый класс показал
свою
инсценировку. Традиционным стало приглашение пенсионеров, ветеранов
войны , тружеников тыла на спектакли школьного театра «Успех», среди
которых несколько литературномузыкальных композиций посвящены
Великой Отечественной войне.
Самым главным достижением мы считаем то, что выбранная тема для проекта
оказалась интересной для учащихся, и они сами захотели продолжить
проектноисследовательскую деятельность для того, чтобы постараться найти
всех участников Великой Отечественной войны, проживавших или ныне живущих в г. о. Электрогорск. Школьниками совместно с педагогами создана
Книга памяти, куда вписаны имена электрогорцев, воевавших на фронтах
Великой Отечественной войны.
В перспективе планируется использовать собранный материал при
организации школьного музея и во
внеурочной деятельности,
наиболееинтересные материалы будут предоставлены в городской музей.
Таким образом, проектнопоисковая деятельность учащихся чрезвычайно
важна в наши дни, когда некоторые псевдоисторики и политики пытаются
переписать летопись военных лет 1941 1945 гг, принизить значимость
Победы Советских войск над немецко –фашистскими захватчиками,
извратить исторический ход событий, а также воспитать подрастающее
поколение , одобряющее идею воинствующего национализма, фашизма.
Важность поисковой
работы, в рамках проекта, с учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, состоит во вовлечении учащихся в
процесс исследования реальных событий , связанных с историей государства,
родного города Электрогорска, что способствует духовнонравственному
развитию личности ребенка и соответствует цели, задачам и логике развития
современного образования.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.