Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика +1
5 кл—7 кл
05.03.2018
Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"
Проектно-исследовательская работа представляет собой интегрированную работу по двум дисциплинам: математика и экология. В данной работе показана связь данных дисциплин. Представлены расчеты влияния деревьев, кустарников на окружающую среду и воздух. Данный проект занял первое место среди проектов, представленных на конкурсе в г. Пензе.
ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЭКОЛОГИИ.docx
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ МБОУ СОШ № 57 им. В.Х. Хохрякова г. Пензы ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА «ВЛИЯНИЕ ЗЕЛЁНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ» учитель математики Селезнева Светлана  Вячеславовна 1 Пенза, 2017 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Цель  и  задачи  проектно­исследовательской  работы 2 Актуальность  проблемы 3  Изучение   растительности   на   пришкольном   участке   и   особенности расположения зеленых насаждений 4 Определение влияния деревьев на воздушную среду 5 Изучение негативного воздействия автострад на экологию школьного участка 6 Изучение  планировки  пришкольного участка и прилегающей территории Заключение Список  литературы 3 1 Цель и  задачи  проектно­исследовательской  работы Цель  работы:   определить степень загрязненности воздуха в районе школы   №57   г. Пензы.   повысить уровень экологических знаний, математических знаний.   научиться   применять   математические   знания   к   решению экологических проблем  Задачи проекта:  выяснить   какие   деревья   произрастают   на   пришкольной   территории, выделить доминирующие виды;  собрать информацию о данных видах деревьев. определить их влияние на воздушную среду  рассчитать   влияние     автотранспорта,   движущегося     по     улице Тернопольской  на  воздушную  среду  определить площадь школы, пришкольного участка, газонов, дорожек.  выполнить расчет загрязненности воздуха выбросами автотранспорта. 2 Актуальность  проблемы Сегодня половина населения Земли живет в городах, а к 2025 году городское население составит две трети от мирового. В крупных городах очень остро стоит проблема   загрязнения   окружающей   среды.   Природа   Пензы   очень   страдает   от хозяйственной   деятельности   человека   –   выбросов   промышленных   предприятий, выхлопов   автотранспорта,   дыма   электростанций.   Состояние   природного окружения нашего города во многом зависит от нас с вами. Проблема: Выяснить, достаточно ли деревьев растет на территории   школы №57 и территории, прилегающей к ней, и могут ли они выделить необходимое учащимся количество кислорода 4 3 Изучение   растительности   на   пришкольном   участке   и   особенности расположения зеленых насаждений Территория   нашей   школы   и   территория,     прилегающая   к     ней     богата зелёными (древесными) насаждениями, большая часть   из них высажены   40 лет назад, некоторая часть высажена последние 3–10 лет. Мы подсчитали количество деревьев и кустарников на территории     школы   и полученные данные внесли в таблицу, построили диаграмму (см.ниже). Таблица – Количество  деревьев  и  кустарников Вид  дерева  и  кустарника Количество Береза  белая Липа  сердцевидная Клен  остролистный Ива Ель Туя Можжевельник Спирея Лапчатка Боярышник ИТОГО 124 32 27 3 12 7 7 10 20 38 280 % 44 11 10 1 4 2,5 2,5 4 8 13 100 Диаграмма 5 140 120 100 80 60 40 20 0 4 Определение влияния деревьев на воздушную среду К санитарно – гигиеническим свойствам  зеленых  насаждений  относится их способность   выделять   особые   летучие   органические   соединения,   называемые фитонцидами,   которые   убивают   болезнетворные   бактерии   или   задерживают   их развитие. Деревья выделяют биологически активные вещества,     аромат, фитонциды, могут решительно воздействовать на самочувствие человека и здоровье воздуха в доме и рядом с ним, если нет аллергий, и обеззараживают воздух. Факты:  ­ за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120­280 кг углекислого газа и выделяет 180­200 кг кислорода;  ­   одно   дерево   средней   величины   производит   столько   кислорода,   сколько необходимо для дыхания 4­х человек;  6 ­ наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1 га таких деревьев   выделяет   в   атмосферу   кислорода   в   40   раз   больше,   чем   1   га   еловых насаждений. ­   один   гектар   хвойных   деревьев   задерживает   за   год   40   тонн   пыли,   а лиственных ­ 100 тонн. Лучшими поглотительными качествами обладают: тополь, ясень, сирень, жимолость, липа, меньшими – вяз, черёмуха, клён. Провели  исследование  и  получи 1 учащийся потребляет в сутки 350 грамм кислорода , а 1 дерево за час производит 43,75 грамма   кислорода. Всего учащихся в МБОУ СОШ № 57­1016. 1016 учащихся в сутки потребляют 1016 ? 350 грамм кислорода = 355600 грамм кислорода. Одно дерево в сутки производит 43,75 ? 24 = 1050 грамм кислорода. Значит, деревьев понадобится 355600 : 1050 = 338,7.  Таким образом,  понадобится 339 деревьев. 5   Изучение   негативного   воздействия   автотранспорта   на   экологию школьного участка Атмосфера   является   наиболее   динамичным,   подвижным   компонентом географической оболочки, поэтому первой принимает все загрязняющие вещества и   примеси,   выделяемые   промышленными   предприятиями,   транспортом, энергетическими   объектами   и   т.д.   Качественный   состав   атмосферного   воздуха оказывает   прямое,   непосредственное   воздействие   на   здоровье   человека   и жизнедеятельность природы. Автотранспорт является существенным источником загрязнения окружающей среды.  В   течение   одного   года   обычное   дерево   выделяет   объем   кислорода, необходимый для 4 учащихся, а один автомобиль за   2 часа   работы поглотит 7 столько   кислорода,   сколько   1   дерево   выделит   за   2   года.   В     результате исследования  получили,  что за год 60 машин проработают по 1  часу. Сравнили   выделение   кислорода   деревьями   и   поглощение   кислорода машинами и учащимися за год на территории школы. За год дерево выделяет 1050 ? 365 = 383250 грамм кислорода = 383,250 кг кислорода. Один учащийся за год поглощает 383,250 : 4 = 95,8125 кг кислорода Все учащиеся за год поглощают 95,8125 ? 1016 = 97345,5 кг кислорода За 1  час 1 машина поглотит 383,250 ? 1 = 383,25  кг кислорода. За год 60 машин поглотят 383,250 ? 60 = 22995  кг кислорода. За год все деревья выделяют 383,250 ? 280 = 107310 кг  кислорода. Посчитали,   достаточно   ли   кислорода   для   поглощения   учащимися   и машинами   107310­97345,5­22995=­13030,5  кг  кислорода. Данные исследования показали, что кислорода недостаточно  и  необходимо посадить  еще  зеленые насаждения. 6   Изучение   планировки   пришкольного   участка   и   прилегающей территории Мы  задались  вопросом, а  достаточно  ли  места  на  нашей  территории  для посадки этих деревьев. Все   объекты   исследования   имеют     прямоугольную   форму,   поэтому   при вычислении площадей мы применили   формулу площади прямоугольника S=ab. Таким образом: 1)Площадь школьного участка  80 ∙ 108 = 8640 кв.м. 2)Площадь прилегающей территории равна (80+108) ∙5=940 кв.м. 3)Общая площадь равна: 8640+940=9580 кв.м. 8 На   этой   территории   располагается   здание   школы.   Ее   площадь рассчитывается   как   сумма   трех   прямоугольников:15   ∙4,96+49   ∙24,5+49 ∙42,4=3351,5 кв.м 4)Тир имеет площадь:75 ∙6=450 кв.м. 5)Площадь футбольного поля 50 ∙35=1750 кв.м. 6)Спортивная площадка имеет площадь:33,8 ∙20=678 кв.м. 7)Площадь двух игровых площадок:2 ∙7 ∙30=420 кв.м. 8)Площадь асфальтового покрытия: 32 ∙10+50 ∙20+27 ∙3+25 ∙7=1549 кв. м. Площадь, которая отводится под зелёные насаждения, равна 1383,5 кв.м.  Позволяет   ли   площадь   пришкольного   участка   и  прилегающей   территории посадить дополнительные зеленые насаждения? Расстояние между деревьями при посадке в среднем равно 1,5­2 метра. Учитывая размеры кроны дерева, площадь под одно дерево считаем равной 4 кв.м.  На данной территории можно посадить: 1383,5/4=345,8 (346 деревьев) Так   как   уже   посажено   280   деревьев,   дополнительно   можно   посадить   66 деревьев. 9 Заключение Нами была рассмотрена экологическая проблема нашего  города на примере пришкольного участка. Мы попытались дать исчерпывающую оценку состояния объекта изучения. В   результате   проведенных   исследований   было   выявлено,   что   необходимо разгрузить     движение     транспорта     по     улице     Тернопольской,   посадить   еще зеленых  насаждений. В ходе выполнения исследовательской работы мы применили на практике знания, полученные на уроках     алгебры,   геометрии,  что помогло  закреплению пройденного материала и приобретению необходимых умений и навыков: вычисление  различных площадей; построение  диаграмм  и их  анализ; закрепил знания работы с процентами; научился   сравнивать   полученные   результаты   с   результатами   известных нормативов. Рекомендуем  организовать посадку деревьев  и  кустарников по периметру участка школы,  устойчивых к  вытаптыванию  и  неблагоприятному  воздействию загрязнений  воздуха. 10 Список литературы 1.   Д.О.   Логофет   «Что   такое   математическая   экология   //Математическая экология, гл. 1 Общие вопросы моделирования.  М., Наука, 1981. С. 8,17. 2. Ю. Одум «Основы экологии»  М.: Мир, 1975.  740 с. 3. Д. Пойа «Как решать задачу».­ Львов,­ 1991г. ­ 212с. 4. А.А. Плешаков «Окружающий мир»// Учебник для 3 класса начальной школы, ­ М.­ Просвещение,­ 2009г.­ 157с. 5.   Ю.М.   Свирижев   «Моделирование   окружающей   среды   и   проблема недостатка   информации   //   Математическая   экология,   гл.   1     Общие   вопросы моделирования.  М.: Наука, 1981. 6. Зверев А.Т. Экология. Учебник для 6­8 классов средней школы. ­ М.: МИИГАиК, 1997. 11

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"

Проектно-исследовательская работа по теме "Влияние зеленых насаждений на состояние воздушной среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018