Проектные задачи на уроках английского языка
Оценка 5

Проектные задачи на уроках английского языка

Оценка 5
docx
26.01.2022
Проектные задачи на уроках английского языка
публикация.docx

1. Независимость студента

Самостоятельность студента – это способность ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без поддержки и мотивации извне. Это связано с потребностью человека совершать действия по собственному сознательному побуждению. То есть на первый план выходят такие черты ребенка, как познавательная активность, интерес, творческая направленность, инициативность, умение ставить цели, планировать свою работу. Помощь взрослого заключается в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, а не подавлять их постоянной гиперопекой. К чему может привести этот тотальный контроль? Ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; перекладывает вину на взрослых. Важно дать ему понять, что успех зависит в первую очередь от его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или отцовских стараний.

Проблема формирования учебной самостоятельности студентов до сих пор актуальна. Это объясняется тем, что современный педагог ставит перед собой комплекс задач для достижения главной цели образования: формирования у учащихся готовности к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях развития нашего общества.

На начальном этапе обучения в деятельности учителя приоритетными задачами являются: обучение учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность по их достижению; оценить результаты своих действий.

То есть основной задачей педагога является формирование компонентов учебной деятельности. При этом под формированием понимается не «насильственная» деятельность «извне», а создание условий для организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. Роль педагога в этом процессе заключается также в выборе необходимых средств и приемов их реализации.

Для эффективного управления самостоятельной учебной деятельностью студентов важно определить признаки самостоятельной работы:

• наличие задания преподавателя;

• руководство учителя;

• самостоятельность студентов;

• выполнение задания без непосредственного участия учителя;

• студенческая активность.

Для успешной организации самостоятельной работы на уроке учителю важно использовать различные методические рекомендации, памятки. При выполнении различных заданий или анализе выполненных заданий внимание учащихся постоянно привлекают памятки, рекомендации, алгоритмы. Это помогает им быстрее освоить необходимые навыки, усвоить определенный порядок действий и некоторые общие способы организации своей деятельности.

Очень важно контролировать выполнение самостоятельной работы. Каждую самостоятельную работу необходимо проверять, подводить итоги, определять: что сделано лучше, а на что следует обратить особое внимание. Необходимо распознать причину ошибки — найти правильный способ ее устранения. Именно при выполнении самостоятельной работы появляется реальная возможность выяснить причину ошибки, а, следовательно, правильно спланировать самостоятельную работу учащихся, связанную с повышением квалификации, достижением прочных знаний, рациональным использованием учебного времени. Результаты самостоятельной работы позволяют студенту увидеть свой прогресс.

Поскольку одной из ведущих задач, стоящих перед учителем, является создание условий для организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся, возникает необходимость определения основных этапов организации самостоятельной учебной деятельности младших школьников, как на уровне учителя и на уровне ученика. Технологическим обоснованием такой организации является деятельность учителя и ученика на соответствующих этапах урока.

Развитие познавательной активности и самостоятельности детей более эффективно, если на уроках английского языка используются определенные задания. К ним относятся:

• задачи, не сводимые к известным методам решения;

• задания, способствующие созданию проблемной ситуации;

• задания на использование жизненного опыта детей;

• задания, несущие в себе элементы зрелищности;

• задания практической важности;

• задачи, допускающие разные способы решения.

Учащегося следует хвалить за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: необычно решил задачу, сам нашел дополнительный материал при подготовке к уроку, открыл новый способ запоминания и т. д.

 

2. Проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, формирующих умение самостоятельно получать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения. Общая дидактика и частные методы в рамках предмета требуют решения задач, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему пытаются решить в начальной школе, в частности, путем организации проектной деятельности. Метод проектов лежит в основе проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения учащимися учебного материала в процессе реализации проекта.

Однако при более внимательном рассмотрении того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, обнаруживаются две крайности. Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из начальной или старшей школы, либо просто присвоение имени «проект» всему, что делается.

Однако, по мнению ученых (А.Б. Воронцова, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.), полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Неэффективно переносить способы работы из основной школы в начальную без подготовки для этого необходимой почвы. Проектные задания могут стать прообразом проектной школы для младших школьников

Метод проектных заданий позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной задачи, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Так в чем же основные преимущества ее превосходства над всеми остальными техниками? Во-первых, это его прагматичная ориентация на результат; во-вторых, этот результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике; в-третьих, позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной задачи.

 

3. Использование проектных заданий на уроках английского языка в начальной школе.

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной задачи, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые. идеи.

Основная идея такого подхода к обучению иностранным языкам, таким образом, заключается в смещении акцента со всевозможных упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления знания определенных языковых средств. Только метод проектов может решить эту дидактическую задачу и, соответственно, превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский кружок, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся задачи с учетом особенностей культуры страны и, по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках всегда должен быть предмет для обсуждения. В основе проекта лежит проблема. Для ее решения учащимся необходимо не только знание языка, но и владение большим объемом различных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной задачи. Кроме того, студенты должны обладать определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными навыками. К первым относятся умение работать с информацией, с текстом (выделять основную мысль, искать нужную информацию в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. д., умение работать с разнообразными справочный материал. Формирование многих из этих умений и является целью обучения различным видам речевой деятельности. Психологи относят к творческим способностям, прежде всего, способность генерировать идеи, для чего необходимы знания в разных областях, умение находить не один, а множество вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия принятого решения. К коммуникативным навыкам следует отнести, прежде всего, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свои мысли. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая, безусловно, проводится в целостной системе обучения в школе не только при обучении иностранному языку, и вовсе не необходима, предвосхищая работа учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом. Наш предмет вносит весомый вклад в общее развитие ребенка. Как нетрудно заметить, метод проектов является сущностью, составной частью развивающего, личностно ориентированного характера образования. Конечно, наиболее полно его можно использовать на уроках и во внеурочное время в школах и гимназиях, работающих по второй - четвертой моделям обучения. А вот в начальной школе целесообразно использовать систему проектных заданий, основная идея которых состоит в том, что, решая их, младший школьник фактически овладевает основами метода проектирования.

Через опыт решения ряда подобных задач на уроках английского языка в первые годы обучения младшие школьники (без специального акцента) осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Система задач, входящая в ткань задачи, фактически задает «стратегию решения» этой задачи. (В старших - 4-5 классах целесообразно использовать неупорядоченный набор заданий вместо упорядоченной системы заданий; в этом случае дети сами выстраивают свою «стратегию» решения задачи. В предельном случае, некоторые задачи изначально вообще явно не выделяются.Выявление их в общем контексте задачи возлагается на самих учащихся.Эта форма проектной задачи наиболее близка к собственно проекту.)

Проектное задание – это система заданий (действий), направленных на поиск способа достижения результата, которая ориентирована на использование учащимися ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в образовательных пространствах, специально созданных педагогом. Отличие проектной задачи от полноценного проекта заключается в том, что для ее решения младшим школьникам предлагаются все необходимые инструменты и материалы в виде набора задач и данных, необходимых для их выполнения. Кроме того, проектная учебная задача является менее объемной дидактической единицей по сравнению с проектом. Проектные задания могут быть: предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.


 

Независимость студента Самостоятельность студента – это способность ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без поддержки и мотивации извне

Независимость студента Самостоятельность студента – это способность ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без поддержки и мотивации извне

Поскольку одной из ведущих задач, стоящих перед учителем, является создание условий для организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся, возникает необходимость определения основных этапов организации самостоятельной…

Поскольку одной из ведущих задач, стоящих перед учителем, является создание условий для организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся, возникает необходимость определения основных этапов организации самостоятельной…

Использование проектных заданий на уроках английского языка в начальной школе

Использование проектных заданий на уроках английского языка в начальной школе

Выявление их в общем контексте задачи возлагается на самих учащихся

Выявление их в общем контексте задачи возлагается на самих учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022