Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
воспитательная работа
Детсад
26.05.2018
Слайд 2
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и одинаково ответственными участниками образовательного процесса.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества является технология проектирования.
В течение года в нашем ДОУ были организованы семинары, консультации на тему «Использование проектного метода в работе с дошкольниками». Мы, педагоги, заинтересовались предложенным материалом и решили реализовать его в работе с детьми.
Большинство современных родителей – люди грамотные, читающие научно-популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И, тем не менее, трудностей в воспитании не убавляется.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей. В нашем случае это было действительно так.
Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь мы хотели бы отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду.
Слайд 3(фото собрания)
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Мы начали работу с изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами. Для начала провели анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, выработали тактику общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить родителей -лидеров, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. В нашем случае такой семьёй стали Михайловы Ольга Николаевна и Игорь Юрьевич.
Слайд 4 (Год семьи).
Этот год указом президента объявлен Годом семьи. Одно из мероприятий в рамках этого года в нашей группе – создание альбома о семьях наших детей с информацией о ее членах.
Слайд 5 (фото семьи)
Именно с этой фотографии и начался наш проект. Евангелина, рассказывая о своей семье, упомянула, что ее бабушка и дед занимаются заготовкой меда. Глаза у детей загорелись: Как это? Где? Когда?Почему наши бабушки так не делают?
Так и решился вопрос о создании большого проекта.
Только потом дети увидели потрясающей красоты виды деревни, где находится пасека семьи Михайловых.
Слайд 6(видео)
Так в рамках реализации проекта ребята совершили виртуальную экскурсию в деревню ИсмагиловоАургазинского района, где многие впервые увидели пасеку. Они задались вопросом,как такие маленькие насекомые могут добывать мёд, и как же устроена их жизнь, если они заготавливают столько мёда, что его хватает не только на пчелиную семью, но и для людей.
Мы попросили родителей пополнить библиотеку группы различными материалами о жизни этих насекомых: познавательная и художественная литература, энциклопедии, атласы о насекомых – всё больше родителей стали интересоваться проектом и жизнью детей в группе.
Слайд 7 (картинки)
После изучения литературы, дети научились отличать пчелу Башкортостана от пчёл других регионов России. И опять неоценимую помощь в этом оказала семья Михайловых, которая предоставила фото- видео материалы из личного архива.
Слайд 8(Видео Пчела на цветке)
Как и все педагоги ДОУ мы не раз делали акцент на том, что 2018 год- год семьи. В рамках работы над проектом мы с детьми провели аналогию: семья детей – семья пчёл. Для детей стал открытием тот факт, что в пчелиной семье, как и у людей, есть распределение обязанностей и выполнение определённых функций каждым из её членов.
В рамках второго этапа проекта мною было собрано большое количество методического материала, который успешно использовала в различных видах образовательной деятельности. Так, например, на конструировании мы делали пчелиные соты. И дети убедились, что они имеют правильную шестиугольную форму.
Слайд 9(Конструирование)
В ходе интегрированной образовательной деятельности по экологии ребята нарисовали листовки о роли пчелы в существовании целой планеты.
Слайд 10 (Рисунки детей)
В рамках работы по ОБЖ дети узнали, что работать с пчёлами нужно только защитном костюме. Также мы обратили внимание на то, что укус пчелы может быть смертельно- опасным для некоторых людей.
Слайд 11(Костюм пчеловода)
Слайд 12(дети рассматривают мёд)
В процессе экспериментальной деятельности благодаря материалам, предоставленным семьёй Михайловых, у детей группы была возможность всесторонне исследовать пчелиные рамки с сотами. Особенно много радости вызвала возможность понюхать мёд в сотах и даже попробовать на вкус.
Также намибыли проведены групповые мероприятия, совместные с родителями: такие как костюмированное музыкальное развлечение
«Бал цветов»,
Слайд 13(Бал цветов)
спортивный праздник «Пчела Майя спешит на помощь».
Слайд 14(Спортивный праздник)
Хочу отметить - важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелым ненавязчивым руководством педагога и, как в нашем случае, родителей).
Слайд 15 (награждение)
Результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности.
Слайд 16
Возможные точки роста:
- продолжение работы по привлечению родителей и воспитанниковк проектной деятельности ДОУ;
- представление опыта работы по проектной деятельности городскому педагогическому сообществу.
Слайд 17
Проектный метод и взаимодействие с семьёй.pptx
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31» городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Проектный метод и
взаимодействие с семьёй в
работе ДОУ
(из опыта работы)
Подготовила : Кондрова Светлана Дмитриевна,
воспитатель высшей категории
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло в
его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний
малыш».
В.А. Сухомлинский
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Возможные точки роста:
продолжение работы по
привлечению родителей и
воспитанников к проектной
деятельности ДОУ;
представление опыта работы
по проектной деятельности
городскому педагогическому
сообществу.
Проектный метод и взаимодействие с семьёй в работе ДОУ(из опыта работы)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.