ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнил учитель физической культуры первой квалификационной категории Джураев Владислав Николаевич
Объект исследования
Учебно-тренировочный процесс юных волейболистов школьного возраста.
Развитие физических качеств в процессе занятий волейболом с детьми школьного возраста
Предмет исследования
Цель исследования
Исследование возможности развития физических качеств детей школьного возраста в процессе занятий волейболом.
Предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс юных волейболистов эффективных целенаправленных комплексов упражнений физической подготовки мы положительно повлияем на развитие физических качеств, что будет способствовать повышению уровня общей и специальной физической подготовки и качеству игры в целом.
Гипотеза исследования
Задачи исследования
1. Анализ литературных источников по вопросам исследования.
2. Раскрыть теоретические основы учебно-тренировочного процесса в волейболе.
3. Исследовать развитие основных и специальных физических качеств юных волейболистов.
4. Провести педагогический эксперимент по выявлению возможностей эффективного развития физических качеств школьников в процессе занятий волейболом.
Теоретические основы учебно-тренировочного процесса в волейболе
1.1. Специфика волейбола и требования к методике обучения игры школьников.
1.2. Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов.
1.3. Развитие физических качеств в процессе обучения элементам игры в
волейбол.
Специфика игры обусловливает следующие основные направления методики обучения волейболу:
Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость - в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов.
Специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
Исследование развития физических качеств школьников в процессе занятий волейболом
2.1. Организация исследования развития физических качеств волейболистов школьного возраста
2.2. Развитие физических качеств юных волейболистов в процессе педагогического эксперимента.
2.3.Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение.
Тесты определения уровня физической подготовленности
Результаты тестирования уровня развития физических качеств в начале эксперимента
Тесты уровня развития физических качеств | |||||||
Ф. И. | Тест 1. | Тест 2. | Тест 3. | Тест 4. | Тест 5. | Тест 6. | Тест 7. |
Контрольная группа | |||||||
А. Н. | 180 | 5,5 | 12,4 | 30,2 | 9,5 | 15 | 24 |
В. Т. | 205 | 4,5 | 12,1 | 30,4 | 8 | 19 | 23 |
Д. Л. | 196 | 6 | 11,6 | 27,8 | 10 | 16 | 26 |
Н. Г. | 194 | 5 | 11,9 | 27,6 | 7 | 18 | 27 |
Е. К. | 188 | 4 | 11,4 | 29,3 | 8 | 20 | 28 |
Н. Ц. | 198 | 5 | 12,6 | 28,7 | 9,5 | 14 | 22 |
Ср. рез. | 194 | 12,0 | 29,0 | 9 | 17 | 25 | |
Экспериментальная группа | |||||||
Д. Г. | 204 | 5 | 12,7 | 29,2 | 9 | 15 | 22 |
Ю. З. | 199 | 5,5 | 12,4 | 27,8 | 11 | 18 | 28 |
С. Ч | 195 | 11,3 | 28,1 | 10,5 | 15 | 26 | |
В. Г. | 198 | 4 | 11,6 | 27,0 | 8,5 | 14 | 24 |
В. Д. | 187 | 4,5 | 11,5 | 26,6 | 11 | 17 | 25 |
А. Н. | 205 | 5,5 | 12,5 | 29,0 | 10 | 16 | |
Ср. рез. | 198 | 5 | 12,0 | 28,0 |
Тестирование уровня технической подготовленности юных волейболистов
1. Подача мяча.
2. Верхняя передача мяча.
3. Нижняя передача мяча.
4. Силовой (нападающий удар).
5. Подбрасывание мяча с последующим ударом.
Результаты тестирования уровня технической подготовленности в начале эксперимента
Тесты уровня технической подготовленности | |||||
Фамилия, | Подача мяча, (баллы) | Верхняя передача мяча, (баллы) | Нижняя передача мяча, | Силовой удар, (баллы) | Подбрасывание |
Контрольная группа | |||||
А. Н. | 4 | ||||
В. Т. | 3,5 | 3 | |||
Д. Л. | 3 | 4 | 3 | ||
Н. Г. | |||||
Е. К. | 3,5 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Н. Ц. | 4 | ||||
Ср. рез. | 3,9 | 3,7 | 3,8 | 4,0 | 3,7 |
Экспериментальная группа | |||||
Д. Г. | 4 | 3,5 | |||
Ю. З. | 3,5 | 3 | 4 | ||
С. Ч | 3 | 3,5 | 4 | 3 | |
В. Г. | 4 | ||||
В. Д. | |||||
А. Н. | 3 | 3,5 | |||
Ср. рез. | 3,8 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 3,6 |
Комплексы целенаправленных упражнений развития физических качеств
1. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
2. Комплекс упражнений для развития силы мышц рук и плечевого пояса.
3. Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища.
4. Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.
5. Комплекс упражнений для развития прыгучести.
6. Комплекс упражнений для развития прыгучести и координации.
Уровень физической подготовленности в начале и в конце эксперимента
№ | Тесты | Эксперимент | Группы, статические параметры | ||||
КГ | ЭГ | Разница в группах | |||||
1. | | начало | 194 | +8 | 198 | +22 | 4 |
конец | 202 | 220 | 18 | ||||
2. | | начало | 12,0 | 0 | 12,0 | -1,0 | 0 |
конец | 11,0 | 1,0 | |||||
3. | Бег 100 м в пределах границ волейбольной площадки, сек. | начало | 29,0 | -1,0 | 28,0 | -2,0 | |
конец | 28,0 | 26,0 | 2,0 | ||||
4. | Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками сидя, м | начало | 5 | +1,0 | 5 | +3,0 | 0 |
конец | 6 | 8 | 2,0 | ||||
5. | Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками стоя, м | начало | 9 | +2,0 | 10 | +4,0 | 1,0 |
конец | 11 | 14 | 3,0 | ||||
6. | Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, | начало | 17 | +6 | 16 | +11 | 1 |
конец | 23 | 27 | 4 | ||||
7. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 с, кол-во раз | начало | 25 | +1 | 25 | +4 | 0 |
конец | 26 | 29 | 3 |
Уровень технической подготовленности в начале и в конце эксперимента
| | Эксперимен-тальная группа | Контрольная | Сравнение |
Прирост | ||||
1. | Подача мяча, (баллы) | 0.6 | 0.3 | +0,3 |
2. | Верхняя передача мяча, (баллы) | 0.6 | 0.3 | +0,3 |
3. | Нижняя передача мяча, | 0,6 | 0,3 | |
4. | Силовой удар, (баллы) | 0,5 | 0,2 | |
5. | Подбрасывание мяча с | | | |
Результаты нашего исследования подтвердили, выдвинутую в начале работы гипотезу, где предполагалось, что при включении в учебно-тренировочный процесс юных волейболистов эффективных целенаправленных комплексов упражнений физической подготовки мы положительно повлияем на развитие физических качеств, что будет способствовать повышению уровня общей и специальной физической подготовки и качеству игры в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство комплексов специальных упражнений, применяемых для развития физических качеств волейболистов школьного возраста, оказывает разностороннее воздействие на опорно-мышечный аппарат юного спортсмена.
В то же время физические упражнения преимущественно воздействуют на развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость занимающихся, что способствует более качественной игре в целом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.