ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • pptx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».pptx

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнил учитель физической культуры первой квалификационной категории Джураев Владислав Николаевич  


Объект исследования

Учебно-тренировочный процесс юных волейболистов школьного возраста.


Развитие физических качеств в процессе занятий волейболом с детьми школьного возраста

Предмет исследования

Цель исследования

Исследование возможности развития физических качеств детей школьного возраста в процессе занятий волейболом.


Предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс юных волейболистов эффективных целенаправленных комплексов упражнений физической подготовки мы положительно повлияем на развитие физических качеств, что будет способствовать повышению уровня общей и специальной физической подготовки и качеству игры в целом.

Гипотеза исследования

Задачи исследования

1. Анализ литературных источников по вопросам исследования.
2. Раскрыть теоретические основы учебно-тренировочного процесса в волейболе.
3. Исследовать развитие основных и специальных физических качеств юных волейболистов.
4. Провести педагогический эксперимент по выявлению возможностей эффективного развития физических качеств школьников в процессе занятий волейболом.

Теоретические основы учебно-тренировочного процесса в волейболе

1.1. Специфика волейбола и требования к методике обучения игры школьников.
1.2. Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов.
1.3. Развитие физических качеств в процессе обучения элементам игры в
волейбол.

Специфика игры обусловливает следующие основные направления методики обучения волейболу:
1. Развитие у учащихся способности согласовывать свои действия с учетом направления и скорости полета мяча (дифференцировка пространственно-временных отношений).
2. Развитие специальных физических качеств, главным образом силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение умением точно определять момент собственно воздействия руками на мяч.
3. Развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности и других качеств, которые лежат в основе тактических способностей.
4. Овладение широким арсеналом, (набором) технико-тактических действий, необходимых для успешного ведения игры.

Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость - в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов.
Специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.

Исследование развития физических качеств школьников в процессе занятий волейболом

2.1. Организация исследования развития физических качеств волейболистов школьного возраста
2.2. Развитие физических качеств юных волейболистов в процессе педагогического эксперимента.
2.3.Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение.

Тесты определения уровня физической подготовленности
Тест № 1. Прыжок в длину с места.
Тест № 2. Челночный бег 5х 6 м.
Тест № 3. Бег 100 м в пределах границ волейбольной площадки.
Тест № 4. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками сидя.
Тест № 5. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками стоя.
Тест № 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Тест № 7. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд.

Результаты тестирования уровня развития физических качеств в начале эксперимента

Тесты уровня развития физических качеств

Ф. И.

Тест 1.

Тест 2.

Тест 3.

Тест 4.

Тест 5.

Тест 6.

Тест 7.

Контрольная группа

А. Н.

180

5,5

12,4

30,2

9,5

15

24

В. Т.

205

4,5

12,1

30,4

8

19

23

Д. Л.

196

6

11,6

27,8

10

16

26

Н. Г.

194

5

11,9

27,6

7

18

27

Е. К.

188

4

11,4

29,3

8

20

28

Н. Ц.

198

5

12,6

28,7

9,5

14

22

Ср. рез.

194

12,0

29,0

9

17

25

Экспериментальная группа

Д. Г.

204

5

12,7

29,2

9

15

22

Ю. З.

199

5,5

12,4

27,8

11

18

28

С. Ч

195

11,3

28,1

10,5

15

26

В. Г.

198

4

11,6

27,0

8,5

14

24

В. Д.

187

4,5

11,5

26,6

11

17

25

А. Н.

205

5,5

12,5

29,0

10

16

Ср. рез.

198

5

12,0

28,0

Тестирование уровня технической подготовленности юных волейболистов

1. Подача мяча.
2. Верхняя передача мяча.
3. Нижняя передача мяча.
4. Силовой (нападающий удар).
5. Подбрасывание мяча с последующим ударом.

Результаты тестирования уровня технической подготовленности в начале эксперимента

Тесты уровня технической подготовленности

Фамилия,
имя

Подача мяча, (баллы)
 

Верхняя передача мяча, (баллы)

Нижняя передача мяча,
(балы)

Силовой удар, (баллы)
 

Подбрасывание
мяча с ударом, (баллы)

Контрольная группа

А. Н.

4

В. Т.

3,5

3

Д. Л.

3

4

3

Н. Г.

Е. К.

3,5

3

4

5

4

Н. Ц.

4

Ср. рез.

3,9

3,7

3,8

4,0

3,7

Экспериментальная группа

Д. Г.

4

3,5

Ю. З.

3,5

3

4

С. Ч

3

3,5

4

3

В. Г.

4

В. Д.

А. Н.

3

3,5

Ср. рез.

3,8

3,7

3,8

3,9

3,6

Комплексы целенаправленных упражнений развития физических качеств

1. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
2. Комплекс упражнений для развития силы мышц рук и плечевого пояса.
3. Комплекс упражнений для развития силы мышц туловища.
4. Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.
5. Комплекс упражнений для развития прыгучести.
6. Комплекс упражнений для развития прыгучести и координации.

Уровень физической подготовленности в начале и в конце эксперимента

Тесты

Эксперимент

Группы, статические параметры
 

КГ

ЭГ

Разница в группах

1.

 
Прыжок в длину с места, см

начало

194

+8

198

+22

4

конец

202

220

18

2.

 
Челночный бег 5х 6 м, с

начало

12,0

0

12,0

-1,0

0

конец

11,0

1,0

3.

Бег 100 м в пределах границ волейбольной площадки, сек.

начало

29,0

-1,0

28,0

-2,0

конец

28,0

26,0

2,0

4.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками сидя, м

начало

5

+1,0

5

+3,0

0

конец

6

8

2,0

5.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками стоя, м

начало

9

+2,0

10

+4,0

1,0

конец

11

14

3,0

6.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа,
кол-во раз

начало

17

+6

16

+11

1

конец

23

27

4

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 с, кол-во раз

начало

25

+1

25

+4

0

конец

26

29

3

Уровень технической подготовленности в начале и в конце эксперимента

 
 

 
Показатели
технических
приёмов

Эксперимен-тальная группа

Контрольная
группа

Сравнение
результатов прироста
(+,-)

Прирост
результата

1.

Подача мяча, (баллы)

 0.6

 0.3

+0,3

2.

Верхняя передача мяча, (баллы)

0.6
 

0.3

 +0,3

3.
 

Нижняя передача мяча,
(балы)

 0,6

 0,3

4.

Силовой удар, (баллы)

 0,5
 

 0,2
 

 5.

Подбрасывание мяча с
последующим ударом, (баллы)

 
0,7
 

 
0,4
 

 
+0,3
 

Результаты нашего исследования подтвердили, выдвинутую в начале работы гипотезу, где предполагалось, что при включении в учебно-тренировочный процесс юных волейболистов эффективных целенаправленных комплексов упражнений физической подготовки мы положительно повлияем на развитие физических качеств, что будет способствовать повышению уровня общей и специальной физической подготовки и качеству игры в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство комплексов специальных упражнений, применяемых для развития физических качеств волейболистов школьного возраста, оказывает разностороннее воздействие на опорно-мышечный аппарат юного спортсмена.
В то же время физические упражнения преимущественно воздействуют на развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость занимающихся, что способствует более качественной игре в целом.