Цель урока:
развивать пространственное воображение;
закреплять навыки выполнения чертежей в проекционной связи;
познакомить с основными элементами предметов - вершина, ребро, грань;
учить проецировать и различать проекции ребер, вершин и граней, проецировать и обозначать проекции точек на поверхности предмета.
Любая точка или отрезок на изображении предмета является проекцией того или иного элемента: вершины, ребер, граней и кривых поверхностей.
Грань – это плоский многоугольник, ограничивающий поверхность многогранника.
Ребро – это сторона грани.
Вершина – это точка схода трех и более ребер.
Кривая поверхность – это совокупность всех положений некоторой линии движущейся в пространстве.
Любая точка или отрезок на чертеже является проекцией того или иного элемента:
вершины, ребра, грани, и т.д.
Дано: аксонометрическая проекция и три вида данной детали.
2) Для правильного проецирования нужно построить постоянную прямую.
Постоянная прямая – это линия, которую проводят справа от вида сверху под углом 45о к рамке чертежа. Но если три вида уже построены, нужно найти точку, через которую проходит постоянная прямая.
Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения оси симметрии горизонтальной и профильной проекции.
Через полученную точку проводим прямую под углом 45о к осям –
это и есть постоянная прямая.
а – видимая вершина;
(b) – невидимая вершина
Проекция вершины на плоскость – есть всегда точка (независимо от расположения).
Проекция ребра на плоскость – зависит от его расположения.
Проекция грани на плоскость – зависит от его расположения.
А
В
а
b
Построения проекций вершин ребер и граней предмета.
а
b
Построение проекции ребра данного предмета.
Например дано наглядное изображение предмета:
1. Построй габаритные прямоугольники
2. Построй три вида данного предмета, соблюдая проекционные связи и расположение видов).Укажи оси симметрии на тех изображениях, где это необходимо.
3. Укажи, соблюдая проекционные связи, вершины А и В .
4. Укажи, соблюдая проекционные связи, ребро АВ .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.