Проект_Создание экскурсионного аудиотура по Галичу
Оценка 4.6

Проект_Создание экскурсионного аудиотура по Галичу

Оценка 4.6
pdf
05.07.2022
Проект_Создание экскурсионного аудиотура по Галичу
Проект_Создание экскурсионного аудиотура по Галичу.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3  города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект 

«Создание экскурсионного аудиотура по городу Галич»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Плотников Сергей, учащийся 8б класса Научный руководитель:

Сизова Ольга Николаевна, учитель музыки

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Галич

2021

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................... 3

I РАЗДЕЛ. АУДИОГИД – СОВРЕМЕННЫЙ ПРОВОДНИК В МИР

ПУТЕШЕСТВИЙ ................................................................................................................... 6

1.1. Путешествуй с личным гидом в кармане .................................................. 6

1.2. Аудиогид — что такое? .................................................................................. 7

1.3. Справка izi.TRAVEL ...................................................................................... 8

1.4. Izi.travel - удобный мобильный аудиогид .................................................. 9

1.5. Как вызвать интерес у слушателя? ............................................................. 9

1.6. Особенность текста для аудиогида ............................................................ 10

IIРАЗДЕЛ.      «МЕСТА,      КОТОРЫЕ      НЕОБХОДИМО      УВИДЕТЬ,

МАРШРУТЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ПРОЙТИ» ................................................ 11

2.1. Создание аудиотура по городу. Основные понятия ............................... 11

2.2. Алгоритм подготовки экскурсии ............................................................... 13

2.3. ГАЛИЧ: увидеть интересное ...................................................................... 13

2.4. Сделаем ещё несколько шагов ................................................................... 24

ВЫВОД...................................................................................................................................... 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................... 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................... 28 ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................................................... 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В суете современной жизни мы порой мечтаем, как бы отвлечься от дел и забот, и отправиться в путешествие. В место, где можно прикоснуться к истории, насладиться красивыми природными пейзажами, познакомиться с традициями и обычаями других народов, особенностями их быта и кухни. Все это осуществимо!

Конец ХХ – начало XXI вв. ознаменовались широким развитием туризма во всём мире, ставшем поистине общемировым социальным и экономическим феноменом. Показатели развития туризма характеризуются устойчивым ростом и достигают уже 3 млрд. путешественников в течение года. В настоящее время туризм является одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с автомобилестроением, нефте- и газодобывающей промышленностью, на его долю приходится свыше 10% мирового валового национального продукта. Однако не менее важным, чем эти экономические показатели, является социальное значение туризма, выполняемые им познавательные и образовательные функции.

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

В последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм, разрабатываются новые маршруты туров. 

Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа.

По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 часов, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами -

«иностранный     туризм».     По     данным       международных официальных туристских организаций, от общего количества 1100-13000 млн. туристов в мире 75-80% приходится на внутренний туризм.

Но, современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

Сфера внутреннего туризма в России недостаточно развита, чтобы эффективно конкурировать на российском и зарубежном рынке. Существует ряд проблем, которые сдерживают данное развитие. Одна из проблемных категорий – информационная.

Причиной тому служит слабая реклама и недостаточное использование современных технологий, отсутствие единого портала туристических услуг, содержащего информацию о каждом регионе, средствах размещения, вариантов туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион.

А неорганизованному, так называемому самодеятельному туристу, который путешествует по плану, разработанному им самим, с более или менее значительной долей самообслуживания, тем более очень трудно в таких условиях получить качественные туристические услуги.

Поэтому,основной проблемой, на решение которой я и решил направить разработку и реализацию своего проекта стало отсутствие доступных и своевременных экскурсионных услуг для индивидуальных туристов и небольших туристических групп. 

Что может быть увлекательнее прогулки по красивым историческим местам? Архитектура, памятники, достопримечательности. Голова кругом идет от такого разнообразия. Чтобы получить максимум удовольствия от прогулки по старинным городкам вам потребуется гид. Но, где взять самодеятельному туристу личного экскурсовода? Вот тут-то самым лучшим вариантоми может послужить аудиогид. Все интересно расскажет, по существу и по делу.

О такой форме туристической услуги я узнал от учителя музыки СизовойО.Н., которая и стала руководителем моего проекта «Создание экскурсионного аудиотура по городу Галич».

Использование аудиогидов– пример грамотной организации своего культурного досуга. Он позволяет получить исчерпывающую информацию о посещаемом месте, при этом не завися от экскурсовода и имея возможность самостоятельно решать, сколько времени уделить тому или иному объекту.

 

Свой родной город я выбрал неслучайно. Наш Галич – старинный русский городок, имеющий многовековую историю. А сегодня - это территория опережающего развития.

Цель создания Территория опережающего социально-экономического развития– формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. 

На территории городского округа город Галич планируется создание крупнейшего в ЦФО фанерного производства, а также предприятий в сферах пищевой промышленности, оказания туристических услуг.

В феврале 2021 года на заседании Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области одобрен проект по строительству в городе Галиче современного отеля. Губернатор Сергей Ситников отметил высокую значимость проекта для обеспечения дальнейшего социально-экономического развития муниципалитета и привлечения туристов.

Согласно инвестиционному проекту новый гостиничный комплекс в Галиче будет включать в себя ресторан, караоке зал, летнее кафе, автомобильную парковку и благоустроенную территорию. Участок под строительство отеля расположен в центральной части города Галича в зеленой зоне и имеет доступ к Галичском озеру, что позволит активнее привлекать туристов.

«Действительно, благодаря строительству гостиницы мы не только решаем вопрос с размещением части сотрудников комбината, но еще решаем вопрос развитие туризма. Сегодня мы активно занимаемся подготовкой заявки по включению Галича в проект по развитию малых исторических городов. Кроме того, наши последние переговоры с «Российскими железными дорогами» дают надежду, что летом мы запустим поезд выходного дня «Кострома – Галич» для туристов, приезжающих в областную столицу. Поэтому проект по строительству гостиничного комплекса мы рассматриваем как крайне важный и нужный», - прокомментировал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

Абсолютно понятно, что Галич весьма привлекателен с точки зрения туризма. Не надо забывать, что люди нашей страны едут на северо-запад и, в том числе, проезжают через Галич.

 

Цель проекта - создать новую социокультурную услугу - предоставление аудиогидов индивидуальным туристам по городу Галич.

 

Задачи:

-                     изучить технологии создания и публикации аудиогида при помощи международной платформы izi.TRAVEL;

-                     создать аудиогид по городу Галич на базе сервиса izi.TRAVEL;

-                     продумать и создать экскурсионный маршрут и нанести на туристскую карту с номерами и названиями экскурсионных объектов;

-                     найти и отобрать текстовый и иллюстрационный материал;

-                     редактировать и конвертировать текстовый материал в аудио формат;

-                     опубликовать аудиогид на основе полученных знаний и умений;

-                     провести информационную кампанию для населения (реклама в СМИ, социальных сетях).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ различных источников по данной проблеме, конкретизация, обобщение, систематизация, моделирование, описание, создание и апробирование аудиотура. 

 

По характеру поисковой деятельности и преобладающих методов данный проект является информационным, т.к. его разработка связана с поиском и нахождением информации в различных источниках: монографиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с помощью Интернет-ресурсов. Результатом проекта станет отобранная, проанализированная, обобщенная, систематизированная и представленная в определенной форме аудиотура информация в сети Интернете на платформе izi.TRAVEL.

В зависимости от сферы применения данный проект является социальным, т.к. направлен на решение проблемы совершенствования туристических услуг. Практический характер его направлен на решение проблемы применения сервиса IZI.travel для создания:

1. Аудиогидов по библиотеке, музею, школе 2. Аудиотуров городских экскурсий,

3. Квестов.

И, наконец, данный проект является надпредметным, он связан с различными учебными предметами (история, география, информатика) и реализуется во внеурочное время в рамках образовательного туризма, краеведения.

 

I Раздел.Аудиогид – современный проводник в мир путешествий

1.1. Путешествуй с личным гидом в кармане

 

Тяга к путешествиям есть у всех. Каждому хоть раз хотелось побывать в различных интересных местах, странах и городах. Но вот самая главная проблема - это незнание самых интересных мест. Для обозрения таких мест были придуманы всевозможные экскурсии по различным достопримечательностям. Каждая такая экскурсия - это масса впечатлений и позитивных эмоций.

Обычная экскурсия выглядит весьма забавно, как школьные поездки, в которых один учитель смотрит за толпами детей. У таких экскурсий есть масса минусов, которые весьма сильно портят впечатления. Но для людей, которые не хотят испытывать дискомфорт во время экскурсий были придуманы аудиогиды.

Аудиогид – это программа, мобильное приложение, которое можно скачать на свой смартфон и в нужный момент активировать. Это живая аудиоэкскурсия, отличная альтернатива экскурсий с настоящим гидом, который, к слову, на порядок дороже. Это ваш личный гид в кармане, который на понятном вам языке рассказывает о достопримечательностях того или иного туристического объекта, ваш мультимедийный путеводитель в любой стране мира.

Можно скачать аудиогид на iPhone и наслаждаться поездкой, есть аудиогид для Андроид. То есть загрузите мобильное приложение на свой смартфон и гуляйте с ним по городу. Такой путеводитель составит вам отличную компанию, не даст заблудиться в незнакомом месте, расскажет куда направиться и что там посмотреть. Программа содержит фонограмму, записанную профессиональными экскурсоводами, краеведами о достопримечательностях, легендах города, музея и т.д. Может иметь карту местности и направлять вас, подобно GPS-навигатору, по определенному маршруту.

В сравнении со своими традиционными конкурентами аудиогиды на мобильных устройствах обладают рядом неоспоримых преимуществ. У экскурсии с аудиогидом нет тех минусов, которые присущи всем остальным экскурсиям. Зато есть масса плюсов, которые сделают путешествие по различным городам намного интереснее. 

Итак, основные преимущества экскурсии с аудио гидом:

-                     Цена. Для того, чтобы провести экскурсию с аудиогидом, необходимо лишь закачать приложение на свой смартфон с записанной на него экскурсией, и это куда дешевле, чем покупать место в экскурсионной группе.

-                     Темп. Каждый человек привык воспринимать информацию в своём темпе. С аудиогидом вы можете потратить на осмотр достопримечательностей ровно столько времени, сколько вам захочется.

-                     Индивидуальность. Аудиогид — это экскурсия только для вас, что означает отсутствие толп туристов. Это особенно полезно для тех, кто. по каким-то причинам плохо чувствует себя в толпе.

Если скачать понравившийся тур в зоне WiFi, то потом, на маршруте, интернет уже не понадобится. Приложение будет работать оффлайн.

Вот основные преимущества экскурсий с аудиогидом. Это набор приятных впечатлений на все путешествие!

 

1.2. Аудиогид — что такое?

 

Внутренняя форма слова недвусмысленно намекает, с чем мы имеем дело. «Аудио» + «гид» подразумевает такую программу, основное содержание которой передается через звуковой канал, при том что по своему функционалу программа способна заменить полноценного гидаэкскурсовода.

Под словом «аудиогид» мы и будем понимать предварительно записанную фонограмму, которую можно проигрывать с плеера, мобильного телефона, планшета. Обычно аудиоэкскурсия длится около часа. Каждый трек посвящен своему объекту на местности или музейному экспонату. Если раньше туристу приходилось скачивать дополнительное пояснение к архиву с аудиофайлами, зачастую в виде брошюры, то с появлением смартфонов эта задача облегчилась.

Сравнительно новый вид аудиогидов – приложения для смартфонов, позволяющие собрать в одном месте карты, аудио, фото и текстовую информацию. Использование технологии позволяет отказаться от огромных карт и тяжелых путеводителей. Путешественник получает возможность не привязываться к экскурсионной группе, исследуя город и его достопримечательности в своем темпе. Только отказавшись от привычной туристической спешки, можно начать видеть город таким, каким его видят местные жители. Смартфон отслеживает местоположение экскурсанта по GPS и базовым станциям сотового оператора и предлагает тот или иной контент.

Существуют специальные сайты и приложения с загруженными на них аудиогидами. Аудиогид по интересующему вас месту, музею или городу можно прослушать заранее дома или загрузить файл на телефон и потом слушать офлайн, находясь непосредственно на месте, о котором идет рассказ. Так, мне кажется, намного интереснее и удобнее.

Подобных ресурсов достаточно много. Но,на мой взгляд, один из самых удобных и достойных внимания является izi.TRAVEL.

Этот сервис для создания интерактивных мобильных путеводителей и аудиогидов является одним из инструментов, способствующих активному продвижению брендингу территорий.

 

1.3. Справка izi.TRAVEL

 

«Мы уверены, что за каждым произведением искусства или достопримечательностью скрываются нерассказанные истории. Когда мы услышим такие истории – искусство, города и их улицы оживут и объединят нас»

В 2011 году команда инноваторов из Голландии и России совместно с инвестором из Швейцарии, поставили перед собой цель – дать всем путешественникам новый способ почувствовать себя ближе к историческому и культурному наследию человечества, создав глобальную, открытую и бесплатную систему для всех историй мира. Была принята модель – открытая платформа, где авторы историй не зависели от ресурса izi.TRAVEL. Разумеется, это не исключало необходимости модерации контента, помощи авторам по улучшению своих историй, разных методов стимулирования появления хороших и качественных аудиогидов. Этот подход себя оправдал.

По состоянию на октябрь 2017 года на izi.TRAVEL было размещено более 4000 городских туров и более 1600 музейных аудиогидов. Общее количество авторов (контент-провайдеров) перевалило за 10 тысяч. Сейчас аудиогиды авторов izi.TRAVEL на 70 языках охватывают более 90 стран.

Всего у платформы около 3 млн. пользователей, наиболее активны они в

России, Италии, Испании, Франции, Румынии, Германии, Нидерландах, Бразилии, Украине и Израиле. В России эта технология очень популярна в музейном и библиотечном сообществе, где ее внедрили у себя более 500 организаций: от небольших до крупнейших музеев и библиотек.

 

1.4. Izi.travel - удобный мобильный аудиогид

 

Идея сервиса заключается в том, что абсолютно любой его пользователь может создать свой собственный аудиотур по различным интересным местам. В izi.TRAVEL доступно два вида экскурсий — уличные туры и музейные аудиогиды.

В уличных турах используется GPS-навигация, суть которой состоит в том, что такой тур самостоятельно прокладывает маршрут по достопримечательностям, каждой из которых посвящен содержательный аудиофайл. Аудиозапись включается автоматически, когда вы приближаетесь к соответствующей точке маршрута. При этом запись воспроизводится в фоновом режиме, и вы можете использовать телефон как вам нужно: фотографировать, просматривать карту или иным способом. Мне кажется, это очень удобно!

С помощью izi.TRAVEL, можно создавать мобильные туры и отдельные истории на любую тему: искусство, еда, образ жизни, покупки в магазинах и многое другое. А создать контент можно в три простых шага:

1.     Создать.

Выкладывать и объединятьсвои тексты, аудиоматериалы, изображения и видео, создавать путеводители с полным эффектом присутствия по внутренним помещениям, туры под открытым небом или отдельные истории.

2.     Опубликовать

Тестировать и публиковатьсвой контент на веб-сайте izi.TRAVEL, а также через специальное приложение для смартфонов. Он будет немедленно доступен миллионам пользователей.

3.     Поделиться

Продвигатьсвой контент в режиме онлайн и быть готовым к привлечению внимания тысяч новых подписчиков!

Расскажите вашу историю всему миру. Делитесь вашими знаниями, увлечениями и опытом с целым миром. Миллионы других путешественников будут черпать вдохновение из ваших историй!

 

1.5.          Как вызвать интерес у слушателя?

 

Аудиогид – фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, городскими и природными маршрутами. Текст для аудиогида должен обладать всеми особенностями живой речи для удобства восприятия на слух. Считается, что в первые 30 секунд звучания речи человек принимает решение, готов ли он слушать дальше. Поэтому аудиотекст должен с первых секунд вызвать интерес слушателя.

Написание текстов для аудиогида – особый вид литературного творчества. Задача автора – создать зрительный образ в воображении слушателя, помочь ему увидеть самое интересное в картине, пейзаже и сообщать только самые важные и запоминающиеся факты. В таких текстах не нужно большого количества эпитетов и описаний, потому что зритель легко соотносит услышанное со зрительным рядом, идет ли речь о картине в музее или архитектурном сооружении по маршруту экскурсии. В этом ему помогают профессиональные дикторы и звукорежиссеры. 

Тексты для аудиогидов – это истории, рассказанные зачастую под музыку с применением различных звуковых эффектов. Это специальные тексты «для слуха», которые помогают зрителю получить незабываемый личный опыт. Разница между сказочно интересной и скучной экскурсией заложена именно в тексте. Если текст составлен неудачно, экскурсию не спасут ни высокий профессионализм диктора, ни фоновая музыка, ни звуковые эффекты. Как правило, простое перечисление фактов и дат не находит отклик в душе слушателя. А хорошо рассказанная история вызывает искренний интерес.

 

1.6.          Особенность текста для аудиогида

 

В чем особенность текста для аудиогида?

Текст для аудиогида пишется простыми и понятными словами. Смысл этих слов должен быть абсолютно прозрачным. Хорошо написанный текст кажется знакомым. У слушателей возникает ощущение, что они участвуют в интересном разговоре. Представьте, что вы сидите с другом в баре и рассказываете ему о своем путешествии. Вы не будете использовать клише, говорить официальным языком или употреблять многочисленные причастные и деепричастные обороты, рассказывая о своих приключениях в итальянской провинции. Так же и здесь: для описания того, что слушатель видит вокруг, нужно использовать короткие и емкие предложения и даже фрагменты предложений. Важно придерживаться разговорного стиля. Как и в беседе с друзьями, слушатели должны почувствовать эмоциональный контакт с профессиональным рассказчиком.

Какие типичные ошибки встречаются в аудиотекстах?

— Перегруженные синтаксические конструкции, которые больше напоминают фрагмент юридического документа, чем рассказ о достопримечательности.

— Обилие дат: большие цифры плохо воспринимаются на слух и уж тем более плохо запоминаются.

— Употребление большого числа имен и названий.

— Подробное перечисление объектов, которые слушатель видит перед собой.

— Слишком большая продолжительность звучащего текста: для одного объекта она не должна превышать трех минут.

— Отсутствие логических связей между отдельными текстами, относящимися к разным объектам экскурсии.

Начитывать аудиофайл нужно с нормальной, не замедленной скоростью речи, без нарочитой артикуляции; избегать слишком длинных «толстовских» предложений, но при этом не делать речь слишком рубленой. Если информации много, лучше разбить её на несколько файлов. Кроме того, смена голоса диктора лучше удерживает внимание слушателя.

 

 

2.     РАЗДЕЛ«МЕСТА, КОТОРЫЕНЕОБХОДИМО         УВИДЕТЬ,

МАРШРУТЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ПРОЙТИ»

 

2.1. СОЗДАНИЕ          АУДИОТУРА    ПО    ГОРОДУ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Аудиотур по городу предназначен для сопровождения туриста во время его знакомства с достопримечательностями города.

Аудиотур предлагает туристу маршрут, проходящий по интересным местам города. Во время движения туриста по маршруту, аудиогид проигрывает аудиоистории о находящихся рядом достопримечательностях.

         Описание тура

Описание тура — это та информация, которая показывается в мобильном аудиогиде в главном окне тура. Это первое, что видит турист, открывая тур. На основании этой информации он делает вывод — интересен ему этот тур или нет. Описание тура содержит:

                    текстовое описание тура;

                    аудиоисторию о туре;

                    одну или несколько фотографий тура

Может содержать видео о туре, викторину с вопросами по теме тура.

Состав тура

Тур состоит из следующих элементов (приложение 1):

                    достопримечательностей (1);

                    линии тура (2);

                    навигационных историй (3).

Достопримечательности и навигационные истории имеют триггер-зоны

(4).

 

 

 

Достопримечательность

Достопримечательность — основной объект тура. Характеризуется описанием, географическими координатами и триггер-зоной (одной или несколькими).

Описание достопримечательности содержит:

                    текстовое описание;

                    аудио историю о достопримечательности;

                    одну или несколько фотографий;

                    видео о достопримечательности. Опционально;

                    викторину с вопросом о достопримечательности. Опционально.

Триггер-зона

Триггер-зона — это виртуальная граница, принадлежащая объекту тура (достопримечательности или навигационной истории). Как только турист входит в триггер-зону объекта, ему автоматически начинает проигрываться история об этом объекте.

Линия тура

Линия тура — это маршрут, по которому наиболее удобно пройти туристу, чтобы ознакомиться с достопримечательностями тура. Рисуется на карте с учетом тротуаров и переходов. Этот маршрут турист видит в своем мобильном приложении и по нему корректирует свое движение.

Навигационная история

Навигационная история — это вспомогательный элемент (как правило это звуковые подсказки), корректирующий движение туриста во время прохождения тура. Напоминает туристу о предстоящих изменениях движения: повороты, переходы через дороги и пр. Характеризуется описанием, географическими координатами и триггер-зоной (одной или несколькими).

Описание навигационной истории содержит: •          навигационную аудио подсказку; • текстовое описание.

При пересечении туристом триггер-зоны навигационной истории, автоматически начинает проигрываться навигационная аудио подсказка. Навигационная история имеет наивысший приоритет и может прерывать проигрывание истории о достопримечательности.

Суффиксная история

Суффиксная история — это разновидность навигационной истории. Характеризуется только описанием. Не имеет триггер-зоны.

Суффиксная история используется в случае, если нужно дать указания туристу по дальнейшим действиям и включается сразу после проигрывания основной истории. На карте и в мобильном приложении не отображается. Создается из окна свойств достопримечательности.

В списке объектов тура izi.TRAVEL CMS суффиксная история размещается под строкой достопримечательности, с которой она связана. Она не может существовать отдельно от достопримечательности.

2.2. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ

 

Любая экскурсия требует большой подготовки. Этот алгоритм предполагает выполнения следующих шагов, которые мною и были проведены: 

1.                 Определение цели и задач экскурсии.

2.                 Выбор темы.

3.                 Отбор литературы и составление библиографии.

4.                 Определение источников экскурсионного материала.

5.                 Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6.                 Сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта.

7.                 Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.

8.                 Подготовка текста экскурсии.

9.                 Озвучивание.

 Наилучший результат может быть достигнут при записи историй профессиональными дикторами в специализированных студиях. Однако такой вариант не всегда доступен. Для этого на платформе izi.TRAVEL есть функция «Синтезатор речи / Профессиональный диктор».

Озвучить ваш гид вы можете прямо в CMS, где создаете туры.

Синтезатор речи - это компьютерный голос, который в автоматическом режиме озвучит введённый вами текст. Эта функция идеально подходит для того чтобы быстро получить демо-тур или для тестирования вашего тура, например, определения времени звучания ваших историй и т. д.

Кстати, качественная озвучка текстаможет быть доверена и онлайнсервисам, например,  APIHOST.RU (https://apihost.ru).  На сегодняшний день данный сервис предлагает бесплатно воспользоваться самыми современными технологиями синтеза речи. 

Когда все материалы готовы, далее нам предстоит создать аудиотур на платформе izi.TRAVEL. С подробной инструкцией можно познакомиться в приложении 2.

 

2.3. ГАЛИЧ: УВИДЕТЬ ИНТЕРЕСНОЕ

 

Судьба страны решается не только в Москве и больших региональных столицах. Игнорировать это — значит отгородиться от важной части нашей общей реальности. Недаром среди жителей мегаполисов уже не первый год растет мода на внутренний туризм с целью ближе узнать свою страну. У некоторых из малых городов России славное прошлое, но сегодня они переживают не лучшие времена. В некоторых — жизнь кипит с прежней силой. Но все они одинаково важны для понимания того, как возникла, сформировалась и живет сегодня наша страна. А значит, самое время узнать эти города в лицо.

Свой первый аудиогид я решил назвать «Пешком в историю. Прогулка по Галичу». 

Вот каким текстом я поприветствовал всех любителей путешествий и пригласил их в аудиотур по своему родному городу: «Мы приглашаем Вас попутешествовать по Костромской земле и «освоить» новые просторы, получив положительные эмоции и впечатления.

Сегодня мы предлагаем экскурсионный тур по старинному городу Костромской области – Галич, который официально имеет статус исторического поселения России. У города очень древняя и увлекательная история. Галич обязательно Вас удивит. История, церкви, монастыри, живописные места и даже необычные памятники приятно порадуют Вас, как туристов.

Вы прогуляетесь от центра города до Рыбной слободы по старинной улочке Пробойная (ныне Луначарского) и насладитесь видами прекрасно сохранившегося города, увидите Троицкий собор Староторжского монастыря, подниметесь на гору Балчуг, откуда открывается великолепный вид на старинный город и древнее Галичское озеро. 

Наш маршрут продлится около 1 часа».

Мною были продуманы основные точки маршрута, достопримечательности, найден информационный и иллюстративный материал, составлен и записан текст аудиогида.

 

Центральная площадь города

Здравствуйте! Свою прогулку мы начинаем в центре старинного русского города – Галич - одного из древнейших городов России.

Официальной датой основания города считается 1159 год, когда Юрий Долгорукий основал здесь северный форпост своего княжества, который впоследствии сыграет важную экономическую роль в освоении русского Севера и Вятки, а также роль военную в ожесточенных войнах с новгородцами, московскими князьями, Казанским ханством и даже польским войском.

Торговая площадь. Хоть и носит сейчас имя Революции, сохранила свое предназначение.  Торговые ряды являются украшением Галича. Они строились в двадцатых годах XIX века и пришли на смену деревянному гостиному двору, занимавшему 272 лавки и амбара.

Если посмотрите на раритетные документальные фото начала XX века, сделанные известным галичским фотохудожником Михаилом Смодором, то увидите, как выглядела Торговая площадь с расположенной на ней часовней св.Николая в 1909 году. 

Ежегодно, с 1845 года в Галиче с 1 до 10 декабря (по старому стилю) проходила Ярмарка. Сюда привозили фарфоровую, фаянсовую и деревянную посуду, обувь, ткани, масло, мёд, рыбу, грибы сухие, изделия из дерева. Взвесить товар можно было на огромных весах — сохранилось фото деревянной постройки в центре города.

На весах покупаемый товар можно было взвесить вместе с телегой или с санями. А на флагштоке весов рано утром в день открытия ярмарки (1 декабря) поднимался государственный флаг.

Архитектурный облик площади отличается разнообразием застройки по периметру. Доминантой всего комплекса служат два каре Верхних торговых рядов, расположенных в восточной, возвышенной половине площади. Мотив их колоннад подхвачен в двух корпусах Нижних торговых рядов, стоящих напротив в западной части площади. Обе группы рядов построены строго симметрично.

В наши дни центральная площадь в Галиче с верхними и нижними рядами является памятником градостроительства XIX в.

 

Северо-восточная часть площади. Памятник Ленина

В 1925 г. Торговая площадь была переименована в пл. Революции. В нач. 1950-х гг. в восточной части площади было снято каменное покрытие и разбиты скверы. В 1964 г. в одном из скверов поставлен памятник В.И. Ленину.

Чуть раньше в1958 г. в северо-восточной части площади на месте некогда стоявшего там питейного дома сооружено административное здание для городского комитета КПСС (ныне районный суд). Это последнее по времени сооружение, которое представляет архитектурный интерес, типичный для послевоенного советского неоклассицизма образец административного здания.

А в 1973 г. в северо-восточном углу площади выстроен дом Советов

(ныне здание администрации города и района)

 

Улица Пробойная (ныне Луначарского)

Улица Пробойная. Считается, что при ее прокладке в конце XV века пришлось практически пробиваться и прорубать через заросшую деревьями и кустарниками территорию. Отсюда и ее название.

В XIX веке прямая и широкая улица, застроенная красивыми купеческими особняками и лавками, стала украшением города. Свое историческое имя она поменяла на имя Луначарского после визита народного комиссара просвещения в Галич в 1919 году и это было первое переименование улицы в нашем городе после революции 1917 года. За месяц до этого Анатолий Васильевич Луначарский побывал в Галиче в качестве уполномоченного ЦК партии и ВЦИКа по Костромской губернии. После блестящего доклада наркома о положении Советской республики и выступлений местных большевиков коммунист Петров предложил в память о приезде в Галич Луначарского ходатайствовать перед местным Советом о переименовании улицы, где состоялось выступление, в его честь. Предложение было с подъемом и единодушно принято. Нарком тепло поблагодарил собрание.

Ряд купеческих особняков в начале улицы Пробойной открывали Торговый дом Николая Фёдоровича Сотникова (слева) и Торговый дом

Судиславского купца Третьякова (справа)

До сих пор Торговый дом Сотникова является украшением улицы.

Торговому дому Третьякова (Судиславский купец Иван Петрович Третьяков, который находился в родственных связях с основателем Третьяковской картинной галереи в Москве) повезло меньше, чем дому Сотникова. В 70-е годы прошлого века архитектурно красивый дом разрушили и построили безликий «Дом быта». Заодно подняли дорогу, что изменило улицу не в лучшую сторону. От здания Третьякова остался небольшой фрагмент, сейчас в нём располагается Издательский дом «Галичские известия».

 

ДОМ №11 -Краеведческий музей (дом Нешпанова)  

Дом под номером 11 был построен на Пробойной улице в 1914 году городским головой Иваном Михаиловичем Нешпановым, почётным гражданином Галича для своей многочисленной семьи. Особняк был украшением улицы. 

«По утрам сквозь тележный скрип слышалось шарканье метлы. Иван Михайлович Нешпанов, купец и городской голова – собственной персоной – мел тротуар и мостовую перед двухэтажным своим домом. Махал метлой сосредоточенно и серьезно, словно империалы золотые стопками складывал. Но не за это занятие уважали Нешпанова, а за справедливость и доброту. Какое дело, запутанное не возникнет – сразу к нему, он рассудит, по совести. Едва рыбаки узнали, что железную дорогу проведут прямиком через приозерные дома, кинулись к Нешпанову: «Иван Михалыч, сделай милость, отхлопочи! Отхлопотал. И когда паровозное депо хотели строить – отстоял владения городских жителей». (Из воспоминаний Н.Д. Сотникова, очерк И. Медового «Озеро» в газете «Советская культура», 1991 год).

За шестнадцать лет, что Нешпанов руководил городом (1901-1917 годы), в Галиче были построены железнодорожный и фабричный поселки, казенные винные склады, водонасосная станция и водопровод, общественные бани, открыты женская и мужская гимназии, детский воспитательный приют, народная библиотека, первая музыкальная школа, первый городской кинотеатр, разбит городской сад, любимый галичанами многих поколений. В городе работали пять кожевенных и два кирпичных завода, железо-скобяное и вино-водочное производство, несколько пекарен и кондитерских, паровая мельница, три деревообрабатывающих производства и предприятия по производству сыра и масла, существовала широкая торговая сеть. Галичское озеро находилось в аренде у рыбаков Рыбной слободы и давало городу ежегодно 1200 рублей арендной платы. «Общее количество предприятий в Галиче в 1905 году равнялось 23, а уже в 1912 году оно выросло до 68. Это давало ощутимые доходы в городскую казну» (из книги «Галич» Л.Белова, В.Касторского, Н.Соколова).

К сожалению, пожить в этом доме Ивану Михайловичу пришлось не долго. Сразу же после революции 17 года семья Нешпанова была раскулачена и ограблена, особняк был отобран большевиками. Большой зал особняка стали использовать для проведения собраний.В светёлке разместилась редакция большевистской газеты «Известия Галичского уездного исполкома Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Редакцию возглавил поэтСоловьёв-Нелюдим.

В настоящее время всё здание занимает прекрасный краеведческий музей.

История этого дома отображена на памятной доске, перед его входом. Рекомендуем!

 

ДОМ №18 - особняк Каликиных

Напротив дома Нешпанова стоит один из самых выразительных домов в Галиче,на каменном подклете деревянные хоромы в псевдорусском стиле с дверями в характере австрийского модерна, накладными досками, как где-то в Баварии.

Это особняк купцов Каликиных, владельцев кожевенного завода, который находился в деревне Шокше. 

Купеческий особняк в первые годы Советской власти сменил своих обитателей. Девушки в красных косынках и юноши в буденовках заполнили здание. Рабочий шум нарушил парадную тишину приемных комнат, дерзко начала выбивать дробь пишущая машинка, на бурных собраниях, в пылу горячих дебатов рождались постановления первого уездного комитета комсомола. У истоков его создания стояли Екатерина Круглова и Павел Глинка - «Ромео и Джульетта» галичского комсомола. Павел Глинка погиб в бою с белополяками в 1920 году, оставив на память Екатерине свою фотокарточку и открытку-репродукцию с картины К. Маковского «Ромео и Джульетта».

Сейчас в «модерновом» особняке располагается Центр социального обслуживания населения.

 

Соколовский магазин

Продолжаем свой путь вдоль по Пробойной.

Дом номер 19 все галичане знают, как Соколовский магазин или булочная Соколова. Этот дом принадлежал Ивану Михайловичу Нешпанову. Молодая семья, выходцы из крестьян-отходников, Алексея Соколова взяла в аренду этот дом. На первом этаже была лавка, на втором поселилась молодая семья, во дворе дома построили маленькую пекарню и стали выпекать калачи, не уступающие калачам Фомы Дмитриевича Полозова. Муку покупали у мельника Чистякова, дом которого стоял рядом. Это дом номер

17.

Разбогатев, Алексей Сергеевич Соколов покупает дом под номером 26, как раз напротив своей лавки, где и поселяется со своей многочисленной семьёй. А детей у него было 10 человек. И, несмотря на то, что после 17 года они стали все «лишенцами» все они стали достойными людьми в нескольких поколениях. И до сих пор с трепетом вспоминают свой родительский дом. Особенно хочется отметить внука Алексея Сергеевича, который стал известным художником и путешественником – Олега Кукушнина. Картины Олега Геннадьевича есть в музеях и картинных галереях Японии, Ватикана, Америки и многих музеях России, в том числе и нашем краеведческом музее. Он дважды побывал в Антарктиде и на Северном Полюсе, автор нескольких книг о своих путешествиях.

 

      Дома№28 и №23

Рядом с домом Соколовых стараниями городской Думы и городского головы Нешпанова была построена новая городская богадельня, посовременному – дом престарелых и одиноких людей. Бабушки из богадельни помогали водиться с детьми.

Напротив, стоит красивый купеческий особняк, ставший в советское время коммуналкой. С правой стороны этого дома протекала речка Глинник, приток реки Кешмы. Речка пересекала улицу Пробойную и в этом месте был деревянный мост, который при прокладке канализационного коллектора был заменён на трубу. Ещё до войны на берегу речки вырос тополь. Огромный, как говорят, в три обхвата, тополь был украшением улицы. В последние десятилетие — это дерево опиливали, рубили сучки, но оно, на перекор всем, продолжает жить, выкинув из толстого ствола тоненькие веточки новой жизни.

 

      Дом купцов Каликиных (Луначарского 32)

Что имеем - не храним, потерявши плачем. Грустная пословица, но - увы - верная, потому и живет в народе не одну сотню лет. История, случившаяся осенью 2016 года со старинным особняком на улице Луначарского 32, - еще одно той истине подтверждение. 

Двухэтажный особняк-красавец был выстроен в начале XIX века галичскими купцами Каликиными - родом, отмеченным в истории Галича на разных страницах. Их кожевенное производство славилось далеко за пределами Галича и даже России: французские модницы щеголяли в перчатках из кожи, выделанной на берегу маленькой Шокшанки. А особняки, не похожие один на другой своими уникальными фасадами, уже две сотни лет, словно самоцветы в фамильном ожерелье старого Галича, создают ту неповторимую провинциальную ауру, что так ценят туристы и по которой так скучают всю долгую зиму приезжающие на лето столичные родственники.

Двухэтажный дом-красавец в квартале от центра, увенчанный, словно короной, изящным мезонином, многие воспринимали как бывшее административное здание бывшей мебельной фабрики - и только. И лишь когда огонь уничтожил кровлю, закоптил стройные тосканские колонны, подпиравшие устремленную вверх надстройку, выжег глаза-окна и обратил в прах все деревянные ребра-перекрытия дома, только тогда многие поняли, что потеряли. И задались вопросом: неужели потеряли навсегда?

Двухэтажный особняк XIX века на улице Луначарского в девяностые годы прошлого века был передан в частные руки (как и многие памятники культуры, промышленные объекты, земельные площади), и с той поры сменил несколько владельцев. Остается надеяться, что новые собственникивозвратят зданиюего исторический вид.

 

«Дом, который строили французы»

Недалеко от каликинского дома, на противоположной стороне улицы, претенциозно возвышается здание, где сейчас располагается детский сад №6. Один из лучших памятников гражданской архитектуры в Галиче, принадлежит к характерному для города типу жилого дома в стиле классицизма с представительной композицией фасада. 

Оно известно в городе как «дом, который строили французы». Полузамерзших воинов «стоязыкой армии» закинула превратность судьбы да тысячи верст от родной Франции в неизвестный далекий Галич. Пришли они в городок на озере не как победители, увенчанные лаврами, не как блистательные гвардейцы «маленького корсиканца», а как военнопленные разбитой армии Бонапарта. «Покорители России» скоро пообвыкли, надели теплые овчинные тулупы и сменили мушкеты на лопатки каменщиков. Неудачливые вояки не проявили большого таланта и в области архитектуры. Бьющая на эффект театрализованная композиция с приподнятым на спаренных колоннах мансардным этажом, украсившая город в 1813 году, имеет мало общего со стилем ампир и скорее напоминает дворянские особняки Москвы. Помещичьим бытом веет от полукруглого окна девичьей светелки с тонкими металлическими вензелями балконной решетки. В Галиче имеются двойники этой постройки. Выше торговых рядов, начиная с улицы Леднева, на фоне Поклонной горы красуется второе аналогичное произведение пленных французов. В старом барском доме теперь шумит юность, там дом детства и юношества. 

«В мои года хорошим было тоном

Казарменному типу подражать,

И четырем или шести колоннам

Вменялось в долг шеренгою торчать Под неизменным греческим фронтоном...» 

 Алексей Толстой

 

Деревянные дома вдоль улицы

Глаз отдыхает на живом, наполненном теплом подлинного творчества рисунке уютных деревянных домиков. Галичане издавна славились плотничьим мастерством. На улице Луначарского тоже имеются образцы работы галичских древоделов (дом № 50 и другие). Именно на улице Пробойной в доме №50 жил краевед Леонид Иванович Белов, благодаря исследовательской работе которого были раскрыты многие страницы истории галичских улиц.

Небогатый пахотными землями, Галичский уезд не мог прокормить своих крестьян, и отходничество издавна было распространено в этом районе. Особенно много галичан уходило в Питер на заработки. На специальных рынках, где продавалась и покупалась рабочая сила, где заключались подряды и производился найм, стояли целые строительные артели. Особенно славился рынок у Сенного моста на Мойке. Живой товар степенно похаживал, выставляя напоказ орудия своего производства или, вяло перебрасываясь словами, сидел у воды и терпеливо ждал работодателя. На фоне великолепного дворца Чернышева странно выглядели эти живописные группы мужиков. В сборище оброчных был свой порядок: ярославские маляры в фартуках, с ведрами и набором кистей занимали свое место; на каменных плитах сидели с лопатами в руках землекопы из Белоруссии; поодаль важно возвышались в длиннополых армяках, напоминая деревянные игрушки, ямские кучера; сбившись в кучку, от которой исходил особый кисловатый запах, стояли кожевники из Чухломы; дальше, словно сказочные богатыри, поблескивали иссиня-черными пилами олонецкие пильщики; с острыми топорами за поясом степенно прохаживались галицкие плотники.

Много красивых, добротных изб срубили трудовые руки, с непостижимым мастерством с помощью простого топора создавались затейливые узоры и тончайшие кружева подзоров. 

Здесь хочется отметить, что свои дома жители Пробойной улицы строили на века. Украшали их красивыми наличниками, резьбовыми карнизами и фронтонами. Даже водосточные трубы покрывались изысканной резьбой. Строго соблюдалась красная линия расположения домов. Каждый дом чем-то отличался от соседнего.

Следы этого искони народного искусства Вас будут сопровождать в прогулке по Галичу.

 

      Швейная фабрика

Швейная фабрика была построена в 1958-1967 годах на месте монастырского огорода Староторжского монастыря. Её можно считать памятником первых послевоенных пятилеток. Фабрика была оснащена новейшим оборудованием на тот период времени и дала работу многим жителям Галича. Сейчас эта фабрика принадлежит московской фирме «Формтекс» и является её филиалом в Галиче.

Ещё одним памятником является дом под номером 60. Это одна из первых коммуналок, построенная мебельной фабрикой для своих рабочих. В этом месте прямая, как стрела, улица делает изгиб, обходя Староторжский монастырь.

 

      Троицкий собор Староторжского женского монастыря

Посетить Галич и не дойти до этого монастыря - ошибка. Дошли. А там в разгаре реставрационные работы, и слава богу. 

За полтора года профессиональной работы липецкие реставраторы буквально воссоздали красивейшую галичскую святыню из праха, очистив от скверны поругания и отряхнув от пыли забвения. 

Красавец-собор, «облаченный» в праздничные «одежды» белоснежных стен и увенчанный золотом куполов, уже сейчас поражает галичан своим благородством и величием.

Николаевский Староторжский монастырь основан в конце XV в., в каменном исполнении возведен в XIX в. В настоящее время представляет собой несколько разрозненных построек, многие из которых находятся в удручающем состоянии. Изюминка монастыря - Собор Святой Троицы внешне красив и поражает воображение своим величием. Он считается одним из самых больших в области. 

Уже более пяти столетий стоит он на берегу Галичского озера, отражаясь в его водах, как в зеркале. Его история начинается с середины XV века.    

В январе 1450 года последний галичский князь Дмитрий Шемяка потерпел поражение от войска московского великого князя Василия Тёмного в битве под стенами крепости, расположенной на Балчуге, и бежал из Галича в Великий Новгород. Вся огромная территория Галичского удельного княжества была присоединена к великому княжеству Московскому и стала управляться наместниками московского великого князя.

В конце XV века крепости на Балчуге окончательно потеряли свое оборонительное значение. По распоряжению московского правительства, укреплявшего границы своего княжества, на равнинном месте, в излучине реки Кешмы, в центре современного Галича, была построена новая крепость, земляные валы которой сохранились до нашего времени. В новой крепости заново были построены храмы, воеводская изба и усадьба, жилые дома бояр, дворян, детей боярских... Рядом с крепостью возникли посад, где разместились ремесленники, торговые люди и новая торговая площадь. Старый торг у пришедшей в упадок крепости на Балчуге был заброшен. На этом пустыре и был основан монастырь, названный галичанами Староторжским.

Основал этот монастырь преподобный Иаков, ученик преподобного Паисия Галичского.

Главный храм монастыря – Троицкий собор вместе с окружающим ландшафтом создает незабываемое впечатление красоты и величия. Он занял свое законное место в облике Староторжья. Даст Бог, и собор обретет статус мощного духовного ориентира для тех, кто ищет свою дорогу к храму. Рекомендую посетить монастырь и насладиться его видом.

 

 

Набережная

Особый шарм пейзажам Галича придаёт озеро, к которому сбегаются городские уютные улочки, вот и мы дошли до него. 

«Самое большое в Костромской области Галичское озеро с юго-запада на северо-восток достигает в длину 16,7 км, наибольшая ширина озера -  5,6 км, его площадь составляет 7235 га. Средняя глубина -1,8 метра, наибольшая 5 метров», - так, или примерно так, экскурсоводы рассказывают о нашем главном водоеме.

Вдоль небольшого куска берега, напротив поворота на городище, устроена новая набережная с лавочками, фонарями и деревянными скульптурами. Профессионально выполненные художниками деревянные фигуры по своей тематике очень подходят для украшения этого места. Вот они во всей красе: хитрый кот в обнимку с рыбкой, волшебная щука, попавшая «на крючок», хозяйка рыбной слободы, золотая рыбка, которую тянет из воды мультяшный Вовка из тридевятого царства…В каждой не только мастерство умельцев, но и душа.

Довольно уютно, думаю здесь одно из любимых мест отдыха горожан. При этом, до воды еще метров 200.

Благоустройство и реконструкция набережной вблизи бывшей пристани началось в 2017 году. Мы, как и многие другие города и посёлки, стали участниками проекта «Формирование комфортной городской среды», инициаторами которого выступили Общероссийский народный фронт и президент Владимир Путин.

В планах администрации значилось строительство не только парковой зоны, но и детской площадки, парковки, зоны для творческих выступлений, пристани.

Но уже сейчас новый сквер на Перевозе стал одной из остановок туристических групп, посещающих Галич.

 

Гора Балчуг (холм Шемяки)

Хотите с особой силой пережить чувство прикосновения к корням?Тогда взбираемся на Балчуг. Склоны более шестидесяти градусов крутизны, поросшие берёзами, наверху – цветущие сочные травы выше человеческого роста. Ещё один подъём – уже к детинцу, главной, самой высокой части городища. 

Гора Балчуг - доминирующий над Галичем холм, место расположения древних городищ - здесь располагались поселение железного века и первые две крепости Галича. Изначально поселение располагалось на крутой горе, изгибающейся подковой и концом своим обрывающейся к озеру. 

Древнейшее городище носит название Балчуг – как и один из старинных районов Москвы. Учёные считают, что наименование Балчуг связано либо со славянским словом балка в значении «овраг», либо с русским словом балчук – «рыбный рынок», которое возникло от тюркского балык –

«рыба». Однако высота Балчуга заставляет забыть о значении «овраг» и обратиться к версии о рыбном богатстве озера: по сею пору под самым Балчугом тянется вдоль берега Рыбная слобода.

В окрестностях Галича пахотных земель мало, вокруг дремучего леса, и район этот издавна был славен своей промысловой вольницей.

А мы поднимаемся всё выше. По сторонам старые покосившиеся дома и обязательный в провинции огород, чтобы "земля не пустовала".

И всё это на фоне огромных золотых куполов собора женского монастыря.

Подняться без остановок на вершину горы — это довольно серьезное испытание.

И вот вершина!

Перед нами во всю ширь и синь открылось Галичское озеро, во всей своей величественной и спокойной красе, обрамлённое словно игрушечными домиками. 

Конечно, во времена, когда Балчуг был городищем, на его склонах не росли деревья, чтобы была возможность кругового обзора. И мы, мысленно очищая Балчуг от деревьев, стараемся увидеть окрестности взглядом нашего предка, который много веков назад на сторожевой башне так же вдыхал запахи родной земли, несомые вольным ветром, и радовался и гордился простором и богатством своего края.

Особенно красивый панорамный вид на озеро с вершины Шемякиной горы, где расположено верхнее городище. На вершине холма установлены крест в память воинства, защищавшего город в смутное время и обзорная беседка, где можно укрыться от дождя или солнца.

С холма открывается великолепный вид на прибрежную часть города и просторы Галичского озера. Место, обязательное к посещению при экскурсии по городу. 

Ну, вот он - Галич - один из самых древних городов Костромской земли. Здесь слились воедино нетронутая природа и богатая история.

Место, заселенное людьми ещё с Железного века.

Здесь располагались первые стоянки, городища мерян, форпост Юрия Долгорукого на северо-востоке его княжества и мощнейшая крепость, неоднократно захватывающая Москву, и служившая важнейшим бастионом в борьбе с Казанским Ханством, но не пережившая битву с польскими захватчиками в Смутное время.

История Галича действительно потрясает.

Сейчас город, вероятно, второй по значимости в области, а уж во времена Долгорукого он был гораздо важнее Костромы.

Более того, Галич был столицей самостоятельного княжества, а первый его князь - брат Александра Невского Константин.

Действительно, мощный форпост, надежно защищавший русские земли от набегов монголо-татар, не просто развивался.

Город мог себе позволить выстроить вторую крепость и даже поучаствовать в междоусобной войне с Московским княжеством. Почти четверть века попеременного успеха, и всё же местный князь Дмитрий Шемяка сдал город московским властям, позорно бежав. Говорят, зарыл он где-то здесь все свои сокровища во время побега.

Кажется, что вся гора изрыта кладоискателями, но нет.

Это многовековые остатки защитных 5-метровых валов и рвов.

С тех пор у Галича не заладилось. Набеги Казанского Ханства, оборона города, важный пункт для контратак и в итоге захвата Казани, тяжелейшее Смутное время и поражение горожан в борьбе с польским карательным отрядом, который практически сжег город.

Поклонный Крест установлен в честь героического подвига галичан, сражавшихся с польскими захватчиками в самом начале 17 века.

Тогда интервенты захватывали уже третью по счету городскую крепость, остатки которой сейчас находится в центре Галича внизу.

Сожжённый город чуть было не превратился в обычное село, если бы не активная торговля с северным Архангельском и восточной Вяткой.

И всё же подняться так же высоко в экономическом плане, как было до этого периода, город больше не смог.

Оставаясь купеческим городом, он потерял почти всё наследие в советское время, а в наши дни вообще превратился в небольшой районный центр.

И всё-таки Балчуг. Подняться сюда было надо. Оно того стоило.

Велика многострадальная Русь.

Богата, непроста и неоднозначна история нашей земли.

Но беречь её надо. Как и малые города.

И пусть медленно, маленькими шагами, но мы идем по пути осознания того богатого культурного, исторического наследия, которое оставили нам наши предки.

 

2.4. СДЕЛАЕМ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ

 

И вот, все работы по созданию тура закончены, открыт доступ к нему (приложение 3).

Создавать хорошие аудиоистории – это здорово! Но недостаточно. Они становятся действительно ценными, только тогда, когда ваша целевая аудитория имеет возможность услышать их. А для этого нужно информировать аудиторию. 

Лучший способ рассказать об аудиогиде – сделать это онлайн. Аудиогид – это цифровой продукт, который посетители должны скачать и установить. Поэтому самый удобный способ предложить гостям воспользоваться вашим аудиогидом – сделать это в момент, когда они используют один из ваших онлайн ресурсов: изучают сайт, читают рассылку новостей или зашли на вашу страничку в социальных сетях.

Мною был подготовлен рекламный листок (приложение 4)

Для рекламы своего продукта я воспользовался услугами нашего информационно-библиотечного центра. Рекламный материал был размещён на его стенде, веб-сайте и группе Вконтакте «Как попасть в «Переплёт» со ссылкой на данный тур и QR-кодом. 

Важно было получить и мнение специалистов. Я сходил в краеведческий музей и представил данный проект сотрудникам музея, которые искренне порадовались, что молодому поколению интересна история древнего города. Ведь в настоящее время подрастающее поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Вспомним слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. И как замечательно, что есть современные технологии для этого, которые могут быть самостоятельно использованы и туристами, и жителями города.

Мой дедушка А.И. Плотников, человек увлекающийся историей города Галича, делающий и собирающий его фотоисторию, также выразил своё положительное мнение о данной работе. Помогли мне советами, дали рекомендациии мои родители.

Те факты и события, что происходят сейчас в городе со временем тоже станут его историей. Нужно ценить и сохранить для потомков все старые постройки, церкви, храмы, исторические книги, летописи. Только зная историю своего города можно с гордостью ее рассказывать знакомым, близким и друзьям из других областей. Они обязательно захотят побывать в вашем замечательном городе, заранее зная исторические факты.

 

ВЫВОД

Галич - живописнейший старинный городок. Вооружившись аудиогидом, с качественным информационным материалом, гарантированно сможете бродить здесь, неторопливо переходя от здания к зданию, от памятника к памятнику... Я верю, что спрос на аудиоистории об окружающем мире есть и будет только расти.

В своём проекте я попытался рассказать, как несложно и увлекательно создать собственный аудиотур. Создав свой собственный гид на izi.TRAVEL вы оставите свою историю для каждого, кто окажется в важном для вас месте. Оно важное – вы же решили рассказать о нем. И если вы постараетесь и сделаете его увлекательным, вам будут благодарны тысячи людей за то, что вы сделали их мир чуть больше. А это ли не счастье?

Итак, Izi.travel – не просто приложение-аудиогид. Это – бесплатная и открытая платформа для создания аудиогидов. С помощью Izi.travel любой желающий, будь то крупный музей или просто увлеченный человек, может создавать свои аудиогиды как по улицам городов, так и по музейным экспозициям. А все созданные экскурсии доступны путешественникам через бесплатное мобильное приложение для iOS, Android, WindowsPhone, а также сторонним сервисам через API и виджеты.

По сути, izi.TRAVEL – это как YouTube для видео или Instagram для фото, только для гео-привязанных аудиоисторий.

По результатам создания аудиогида хочется отметить, что созданный продукт является актуальным имеет хорошие отзывы. Из чего можно сделать вывод, что внедрение данной технологии в туристической и краеведческой работе прошло успешно.

Этот проект является первым, который прикреплен к виртуальному пространству информационно-библиотечного центра нашего лицея на современной онлайн-платформе создания аудиогидов «izi.TRAVEL». Данный аудиотур прошел апробацию и находится в открытом доступе.

Освоение школьниками краеведческого туризма сопряжено с необходимостью дальнейшей разработки информационных краеведческих материалов, включающих тексты туристических экскурсий, сценарии маршрутов, рекламные листовки, памятки, буклеты, электронные издания, видеоматериалы и др.

Цель моей работы достигнута. Я прикоснулся к интересным страницам жизни города. Уверен, чем больше интересного узнаёшь о родном городе, чем ближе соприкасаешься с его тайнами и загадками, которые таятся в архитектурных строениях, памятниках, литературных источниках, тем больше влюбляешься в свой город.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

izi.TRAVEL - это новая философия путешествий, возможность свернуть с привычных туристических троп и увидеть города, регионы и страны во всем очаровании! Это шанс услышать историю каждого дома, улицы, квартала - историю, рассказанную просто и с душой.

Вне всяких сомнений, аудиогиды являются примером грамотно организованного путешествия или посещения исторических достопримечательностей. В отличие от бумажных аналогов, они позволяют получать информацию, не отвлекаясь от осмотра достопримечательностей. При этом они имеют преимущество перед живыми экскурсоводами: ведь аудиогиды не ограничивают туристов во времени, тогда как классический формат экскурсии предполагает, к примеру, 15 минут на осмотр каждой улицы, площади или музейного зала, совершенно не учитывая, насколько они интересны каждому конкретному путешественнику.

Большую перспективу имеют аудиогиды, использующие технологии GPS, которые автоматически определяют положение слушателя или объект, которым он интересуется и воспроизводят необходимый фрагмент.Такие аудиогиды содержат аудиоистории о городских достопримечательностях и, обычно, имеют карту и предлагаемый маршрут прогулки.

Качественные и доступные аудиогиды – средство для создания комфортной городской среды, где человек и город общаются на равных и слышат друг друга.

Теперь путешествия по самым интересным уголкам России доступны и в аудиоформате. Персональный аудиогид не только перенесет вас в удивительные уголки нашей необъятной родины, но и станет проводником в историю прошлого. Выбирайте свое направление и изучайте города с вдохновением!

Внутренний туризм - одно из перспективных направлений развития и муниципалитетов, и региона в целом. Самобытность, история таких городов, как Галич - это то, что должно привлечь сюда туристов, и стать предметом гордости для самих жителей. Отрадно видеть, что история, культура, традиции живут в нашем городе и передаются из поколения в поколение.

Сегодня очень много говорится и делается для развития образовательного туризма - направления, которое позволит сделать доступными (и организационно, и материально) для школьников, студентов и взрослых любителей познавательных путешествий посещение разных уголков страны. Галич может и должен стать одним из объектов такого паломничества, ведь за девять, без малого, веков своей официальной истории город примерил на себя роли и небольшого укрепленного поселения славян, и центра независимого княжества, и крупного удела знаменитого князя Юрия Дмитриевича и его сыновей, и «глухой» провинции Российской империи. Здесь каждый уголок может поведать историю, которая маленьким цветным стёклышком укладывается в мозаику великой российской истории. Архитектура, исторические памятники, места древних поселений и ожесточенных исторических сражений, традиции Рыбной слободы и имена выдающихся земляков – обо всем этом смогут рассказать гостям аудиогиды, созданные увлеченными родной историей галичане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      Галич, Костромская область. Город-музей. Часть первая. Деревянный модерн // сетевое сообщество LiveJournal (Живой Журнал) [Электронный ресурс] -   https://lidushka-39.livejournal.com/16072.html (дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Галич. Николаевский Староторжский монастырь //СОБОРЫ.РУ. Народный каталог православной      архитектуры [Электронный           ресурс]           -  https://sobory.ru/article/?object=00496(дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Ерёмина О. Галич. Вверх, в гору//этико-философский журнал «Грани эпохи»[Электронный ресурс] -   http://www.facets.ru/articles7/3242.htm(дата обращения: 24.01.2021 г.)

      История Галича, посещение Галичского краеведческого музея и небольшая прогулка по городу// Сайт "Дорогами Срединного пути" [Электронный ресурс] -   https://anashina.com/galich/ (дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Козырева И. Вдоль по Пробойной// Редакция ГПКО «Издательский дом «Галичские известия» [Электронный ресурс] -   http://galich.smi44.ru/materialy-gazety/vdol-poproboynoy/ (дата обращения: 20.01.2021 г.)

      Луначарского (Пробойная) ул.//Энциклопедия «Памятники истории и культуры Галича [Электронный ресурс] - http://galich.enckostr.ru/object/1844391902?lc=ru (дата обращения: 28.01.2021 г.)

      Николаевский Староторжский монастырь города Галича Костромской области и его история// Форум «Костромские деревни» [Электронный ресурс] -   https://xn---dtbfccaqgkavuda3aihdp.xn--

p1ai/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1% 83%D1%80%D0%B0/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%87/%D0%BD%D0%

B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0% B8%D0%B9-

%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%

D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-

%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80/(дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Откройте для себя направление  Галич// TripAdvisor LLC [Электронный ресурс] -   https://www.tripadvisor.ru/Tourism-g2538846-Galich_Kostroma_Oblast_Central_RussiaVacations.html(дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Рыжов     Ю.А.   Галич Туристический//       группа            ВК       «МУК             Библиотечно-

Информационный Центр г. Галич [Электронный ресурс] -   https://vk.com/gal_tur(дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Самая известная гора древнего Галича//Платформа Яндекс.Дзен [Электронный ресурс]         -                              https://zen.yandex.ru/media/nikitinskiy/samaia-izvestnaia-gora-drevnegogalicha-5d14466c9af86f00b699c058 (дата обращения: 24.01.2021 г.)

      Сотников Н.В. «Вдоль по улице Пробойной»//Введенский кафедральный собор

[Электронный ресурс] - http://vvedensky.prihod.ru/2013/07/15/vdol-po-ulice-probojnoj/

(дата обращения: 20.01.2021 г.)

      Тайный    соперник        Москвы//        журнал           «Фома»          «Малые          города            —      герои

России»[Электронный ресурс] -   https://foma.ru/galich.html (дата обращения:

24.01.2021 г.)

      Тиц А.А. На земле древнего Галича// сайт galich44.ru. История [Электронный ресурс] -   https://history.galich44.ru/article/16[Москва, Издательство «Искусство», 1971, 135 с., илл] (дата обращения: 20.01.2021 г.)

      Троицкий собор будет восстановлен// сайт galich44.ru [Электронный ресурс] -   https://history.galich44.ru/article/62(дата обращения: 24.01.2021 г.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Рис. 1 Состав тура

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

Рис. 2 Макет буклета (см. в отдельном файле)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рис. 3 Пример готового аудиогида

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Рис. 4 Рекламная листовка

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 города

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..

ВЫВОД ........................

ВЫВОД ........................

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека

Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека

А неорганизованному, так называемому самодеятельному туристу, который путешествует по плану, разработанному им самим, с более или менее значительной долей самообслуживания, тем более очень трудно в…

А неорганизованному, так называемому самодеятельному туристу, который путешествует по плану, разработанному им самим, с более или менее значительной долей самообслуживания, тем более очень трудно в…

Участок под строительство отеля расположен в центральной части города

Участок под строительство отеля расположен в центральной части города

По характеру поисковой деятельности и преобладающих методов данный проект является информационным, т

По характеру поисковой деятельности и преобладающих методов данный проект является информационным, т

Можно скачать аудиогид на iPhone и наслаждаться поездкой, есть аудиогид для

Можно скачать аудиогид на iPhone и наслаждаться поездкой, есть аудиогид для

Сравнительно новый вид аудиогидов – приложения для смартфонов, позволяющие собрать в одном месте карты, аудио, фото и текстовую информацию

Сравнительно новый вид аудиогидов – приложения для смартфонов, позволяющие собрать в одном месте карты, аудио, фото и текстовую информацию

Сейчас аудиогиды авторов izi.TRAVEL на 70 языках охватывают более 90 стран

Сейчас аудиогиды авторов izi.TRAVEL на 70 языках охватывают более 90 стран

Как вызвать интерес у слушателя?

Как вызвать интерес у слушателя?

Какие типичные ошибки встречаются в аудиотекстах? —

Какие типичные ошибки встречаются в аудиотекстах? —

Может содержать видео о туре, викторину с вопросами по теме тура

Может содержать видео о туре, викторину с вопросами по теме тура

Описание навигационной истории содержит: • навигационную аудио подсказку; • текстовое описание

Описание навигационной истории содержит: • навигационную аудио подсказку; • текстовое описание

Кстати, качественная озвучка текстаможет быть доверена и онлайнсервисам, например,

Кстати, качественная озвучка текстаможет быть доверена и онлайнсервисам, например,

Мною были продуманы основные точки маршрута, достопримечательности, найден информационный и иллюстративный материал, составлен и записан текст аудиогида

Мною были продуманы основные точки маршрута, достопримечательности, найден информационный и иллюстративный материал, составлен и записан текст аудиогида

В 1925 г. Торговая площадь была переименована в пл

В 1925 г. Торговая площадь была переименована в пл

ДОМ №11 - Краеведческий музей (дом

ДОМ №11 - Краеведческий музей (дом

История этого дома отображена на памятной доске, перед его входом

История этого дома отображена на памятной доске, перед его входом

Олега Геннадьевича есть в музеях и картинных галереях

Олега Геннадьевича есть в музеях и картинных галереях

Двухэтажный особняк XIX века на улице

Двухэтажный особняк XIX века на улице

Именно на улице Пробойной в доме №50 жил краевед

Именно на улице Пробойной в доме №50 жил краевед

Староторжский монастырь. •

Староторжский монастырь. •

Рекомендую посетить монастырь и насладиться его видом

Рекомендую посетить монастырь и насладиться его видом

Гора Балчуг - доминирующий над

Гора Балчуг - доминирующий над

Москву, и служившая важнейшим бастионом в борьбе с

Москву, и служившая важнейшим бастионом в борьбе с

СДЕЛАЕМ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ

СДЕЛАЕМ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ

ВЫВОД Галич - живописнейший старинный городок

ВЫВОД Галич - живописнейший старинный городок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ izi.TRAVEL - это новая философия путешествий, возможность свернуть с привычных туристических троп и увидеть города, регионы и страны во всем очаровании!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ izi.TRAVEL - это новая философия путешествий, возможность свернуть с привычных туристических троп и увидеть города, регионы и страны во всем очаровании!

Здесь каждый уголок может поведать историю, которая маленьким цветным стёклышком укладывается в мозаику великой российской истории

Здесь каждый уголок может поведать историю, которая маленьким цветным стёклышком укладывается в мозаику великой российской истории

Николаевский Староторжский монастырь города

Николаевский Староторжский монастырь города

Рис. 1 Состав тура ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1 Состав тура ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рис. 3 Пример готового аудиогида

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рис. 3 Пример готового аудиогида

Рис. 4 Рекламная листовка

Рис. 4 Рекламная листовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022