27-28 урок, 9 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _________
Тема урока: «ПР 1.8 Проект «Коды символов», ПР 1.9 «Слово - перевертыш»».
Цель урока: Научиться применять строковые функции в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Ход урока:
Задание. Создать проект, который должен выводить в поле списка числовые коды символов и соответствующие им символы.
Проект "Коды символов" на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic
Закрыть
Создадим графический интерфейс проекта.
2. Разместим на форме следующие объекты:
- поле списка ListBox1 для вывода числовых кодов символов;
- поле списка ListBox2 для вывода соответствующих им символов;
- кнопку Button1 для запуска обработчика событий.
Создадим, обработчик события, в котором в качестве счетчика цикла
используем целочисленную переменную N. В кодировке Windows первые 33 кода
(десятичные коды с 0 по 32) соответствуют не знакам, а клавишам клавиатуры
(клавиши управления курсором, Пробел, Ввод и др.). Поэтому воспользуемся циклом
со счетчиком с шагом -1, для того чтобы выводить на форму символы, начиная с
наибольшего числового кода 255.
Для преобразования числового кода в символ используем
функцию Chr(), аргументом которой является число (от 33 до 255), а
значением - символ. В теле цикла числовые коды символов и соответствующие им
символы будут выводиться в поля списков с помощью метода Items.Add().
3.
4. После запуска проекта на выполнение необходимо щелкнуть по
кнопке Пуск.
В полях списка будут напечатаны последовательности числовых кодов
символов и соответствующих им символов. С помощью полос прокрутки можно
ознакомиться со всеми кодами и их символами.
Задание. Создать проект преобразования введенного слова в слово-перевертыш, т.е. слово с обратной последовательностью следования символов.
Проект "Слово-перевертыш" на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 командой.
Разработаем графический интерфейс проекта.
2. Разместим на форме следующие объекты:
- текстовое поле TextBox1 для ввода исходного
слова;
- надпись Label1 для вывода слова-перевертыша;
- кнопку Button1 для создания обработчика
событий.
В обработчике события цикл с предусловием будет выполняться, пока
справедливо условие N <= Len(TextBox1.Text), т.е. пока значение
переменной N меньше или равно количеству символов в слове. (Количество символов
во введенном слове является значением строковой функции Len())).
В цикле символы последовательно вырезаются из введенного слова в
прямой последовательности (слева направо) с использованием функции вырезания
подстроки из строки Mid(TextBox1.Text, N, 1) и присваиваются строковой
переменной S. Затем вырезанные символы (значение переменной S) в обратной
последовательности (справа налево) присваиваются свойству Label1.Text,
значением которого после завершения цикла будет слово перевертыш.
3.
4. После запуска проекта на выполнение необходимо ввести в текстовое поле исходное слово и щелкнуть по кнопке Пуск. На метку будет выведено слово-перевертыш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.