«Проекты: «Системы координат», «Анимация»».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Научиться создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного программирования. Научиться создавать анимацию в системах объектно-ориентированного программирования Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового Проект "Системы координат" Задание. Создать проект, который обеспечит рисование осей и печать шкалы в компьютерной системе координат. 1. Создадим графический интерфейс проекта Разместим на форме следующие объекты: - графическое поле DrawingArea1, для рисования. (Находится на панели инструментов в вкладке Container); - объект Button1. Внимание. для DrawingArea1 в свойстве Border устанавливаем значение Plain. В свойстве Cached, устанавливаем True. 2. Впишем в обработчик событий Button1, следующий код, который построит систему координат и отобразит на ней график Y=x3-sin(x). 3. Результат работы программы: Проект «Анимация» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic 1. Запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic Создадим графический интерфейс проекта. 2. Поместить на форму: • графическое поле PictureBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования; • объект Timer1, для периодического вывода изображения на графическое поле, который вызывает событие Tick через определенные пользователем интервалы времени. Периодичность события Tick может быть задана в свойстве Interval, измеряемом в миллисекундах (может изменяться от О до 65535). 3. Выделить объект Timer1 и с помощью диалогового окна Свойства присвоить свойству Interval значение 100, а свойству Enabled — значение True. 4. Создать заготовку обработчика события щелчком по объекту Timer1: Private Sub Timerl_Tick (...) End Sub 5. Выбрать в качестве области рисования графическое поле PictureBox1. Использовать в качестве изображения бабочки «с развернутыми крыльями» графический файл bfly1.bmp, а изображения «со свернутыми крыльями» — графический файл bfly2.bmp. Объявить графические объекты Image1 и Image2 и создать их из файлов с помощью функции Image. FromFile (). Аргументом функции является путь к графическому файлу, а также его имя. Для того чтобы при каждом событии Tick выводить попеременно то одно, то другое изображение бабочки, использовать логическую переменную flgl. При каждом событии с помощью оператора If...Then...Else в однострочной форме будем менять ее значение с True на False или, наоборот, с False на True. Затем с использованием оператора If...Then...Else...End If в многострочной форме выводить в зависимости от значения логической переменной flgl то или иное изображение бабочки. Вывод изображения на область рисования осуществлять с помощью метода Drawlmage (Imagel, X, Y), аргументами которого являются изображение и координаты его левого верхнего угла на области рисования. Для реализации перемещения из нижнего левого угла графического поля в правый верхний угол сместить ось координат Y вниз на 200 точек и при каждом событии увеличивать координату X и уменьшать координату Y. В результате обработчик события примет следующий вид: Dim Graphl As Graphics Dim Imagel, Image2 As Image Dim X, Y As Single Dim flgl As Boolean 6. Запустить проект. В графическом поле начнется «порхание» бабочки из нижнего левого угла графического поля в правый верхний угол. Для изменения частоты «порхания» необходимо изменить у объекта Timer1 значение свойства Interval. Для изменения скорости полета необходимо изменить шаг изменения координат. 3. Практическая работа 4. Подведение итогов
Иконка файла материала Проекты Системы координат, Анимация.doc

31-32 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Проекты: «Системы координат», «Анимация»».

Цели:  Научиться создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного программирования. Научиться создавать анимацию в системах объектно-ориентированного программирования

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового

Проект "Системы координат"

   Задание. Создать проект, который обеспечит рисование осей и печать шкалы в компьютерной системе координат.

   1. Создадим графический интерфейс проекта

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-30/30-1.png

   Разместим на форме следующие объекты:
   - графическое поле DrawingArea1, для рисования. (Находится на панели инструментов в вкладке Container);
   - объект Button1.

   Внимание.  для DrawingArea1 в свойстве Border устанавливаем значение Plain. В свойстве Cached, устанавливаем True.
http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-30/30-2.png

   2. Впишем в обработчик событий Button1, следующий код, который построит систему координат и отобразит на ней график Y=x3-sin(x).

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-30/30-3.png

   3. Результат работы программы:

http://informat45.ucoz.ru/practica/9_klass/ugrinovich/9-30/30-4.png

Проект «Анимация» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

1. Запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic 

Создадим графический интерфейс проекта.

2. Поместить на форму:
• графическое поле PictureBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования;
• объект Timer1, для периодического вывода изображения на графическое поле, который вызывает событие Tick через определенные пользователем интервалы времени.

Периодичность события Tick может быть задана в свойстве Interval, измеряемом в миллисекундах (может изменяться от О до 65535).

3. Выделить объект Timer1 и с помощью диалогового окна Свойства присвоить свойству Interval значение 100, а свойству Enabled — значение True.

4. Создать заготовку обработчика события щелчком по объекту Timer1:

Private Sub Timerl_Tick (...)

End Sub

5. Выбрать в качестве области рисования графическое поле PictureBox1.

Использовать в качестве изображения бабочки «с развернутыми крыльями» графический файл bfly1.bmp, а изображения «со свернутыми крыльями» — графический файл bfly2.bmp. Объявить графические объекты Image1 и Image2 и создать их из файлов с помощью функции Image. FromFile (). Аргументом функции является путь к графическому файлу, а также его имя.

Для того чтобы при каждом событии Tick выводить попеременно то одно, то другое изображение бабочки, использовать логическую переменную flgl. При каждом событии с помощью оператора If...Then...Else в однострочной форме будем менять ее значение с True на False или, наоборот, с False на True. Затем с использованием оператора If...Then...Else...End If в многострочной форме выводить в зависимости от значения логической переменной flgl то или иное изображение бабочки.

Вывод изображения на область рисования осуществлять с помощью метода Drawlmage (Imagel, X, Y), аргументами которого являются изображение и координаты его левого верхнего угла на области рисования.

Для реализации перемещения из нижнего левого угла графического поля в правый верхний угол сместить ось координат Y вниз на 200 точек и при каждом событии увеличивать координату X и уменьшать координату Y.

В результате обработчик события примет следующий вид:

Dim Graphl As Graphics

Dim Imagel, Image2 As Image Dim X, Y As Single Dim flgl As Boolean



image

6. Запустить проект. В графическом поле начнется «порхание» бабочки из нижнего левого угла графического поля в правый верхний угол.

Для изменения частоты «порхания» необходимо изменить у объекта Timer1 значение свойства Interval. Для изменения скорости полета необходимо изменить шаг изменения координат.

image

3. Практическая работа

4. Подведение итогов


Посмотрите также