Профессиональная подготовка социального работника в системе высшего образования

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В общепринятом понимании социальная работа – это профессия, целью которой является обеспечение или восстановление полноценного взаимодействия отдельных людей и общества ради улучшения качества жизни каждого. Такие признаки деятельности как целенаправленность, преобразующий, созидательный характер, предметность, детерминированность общественными условиями, обмен деятельностью, общение действующих индивидов полностью проявляются в деятельности социального работника. Социальная работа как профессия относится: по объекту - к типу профессий человек – человек; по классу – к преобразующим профессиям; по условиям труда – к группе профессий с повышенной моральной ответственностью.
Иконка файла материала Профессиональная подготовка социального работника в системе высшего образования.docx
Профессиональная подготовка социального работника в системе высшего образования Е.В. Кузнецова Профессиональная   подготовка,   являясь   педагогической   системой, включает определенную совокупность целей, содержания, форм, методов и средств,   обусловленных   общественными   и   личностными   потребностями субъектов   педагогического   взаимодействия;   это   ­   процесс   и   результат формирования   готовности   личности   к   определенной   профессиональной деятельности, целесообразной совокупностью профессиональных компетенций.   которая   осуществляется   посредством   овладения Профессиональная   подготовка   сориентирована   на   модель   будущего специалиста,   а   сам   процесс   подготовки   отражает   специфику   будущей профессиональной деятельности. В   общепринятом   понимании социальная   работа –   это   профессия, целью   которой   является   обеспечение   или   восстановление   полноценного взаимодействия отдельных людей и общества ради улучшения качества жизни каждого. преобразующий,   Такие   признаки   деятельности   как   целенаправленность, предметность, созидательный     характер,   детерминированность   общественными   условиями,   обмен   деятельностью, общение   действующих   индивидов   полностью   проявляются   в   деятельности социального   работника.   Социальная   работа   как   профессия   относится:   по объекту ­ к типу профессий человек – человек; по классу – к преобразующим профессиям;   по   условиям   труда   –   к   группе   профессий   с   повышенной моральной ответственностью. Понятие   «социальная   работа»   рассматривается   не   только   как предоставление   гарантированной   социальной   помощи   человеку, удовлетворение его минимальных потребностей и благотворительная помощьнаходящимся за чертой бедности. Социальная работа начинается тогда, когда клиенты включаются в самостоятельное решение своих проблем, именно в этом   состоит   основная   функция   социальной   работы   как   профессии, особенности   которой   заключаются,   прежде   всего,   в   ее   сложном обусловленном многоуровневом   противоречивыми   требованиями   современного   трансформирующегося интегрированном   характере,   общества, что, в свою очередь, обуславливает специфику профессиональной подготовки   специалиста   социальной   работы   и   необходимость   его   высокой квалификации. Многолетний   опыт   социальной   работы   за   рубежом   и   в   России показывает,   что   во   многом   совпадает   содержание   технологий   социальной помощи различным группам населения, в разных сферах общественной жизни. В то же время имеют место особенности, обусловленные, с одной стороны, разницей в материальной, финансовой, технической базе социальной работы, с другой, обычаями и традициями в жизнедеятельности различных социально­ этнических групп, проживающих в регионе. Именно поэтому, не отбрасывая все полезное, связанное с процессом глобализации, в то же время следует учитывать социально­экономические и политические условия, исторические, духовно­нравственные,   культурные   и   этнические   особенности   региона, обуславливающие социальные технологии.