«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО»
участника областного конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог Новосибирской области»
|
______________Швенк_________ (фамилия) ________Екатерина___Валерьевна_______________(имя, отчество*) ___Новосибирская область Новосибирский район _(муниципальный район/городской округ) |
|
|
I. Общие сведения |
|
1. |
Населенный пункт |
поселок Садовый |
2. |
Дата рождения (день, месяц, год) |
18 марта 1983 год |
3. |
Место рождения |
город Новосибирск |
|
II. Образование |
|
4. |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», 2007г. |
5. |
Специальность, квалификация по диплому |
Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии; «Специальная дошкольная педагогика и психология» |
6. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
1. «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция», 144ч. Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального обучения «Международный социально-гуманитарный институт», 2017г.; 2. «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста», 144ч. Учебный Центр дополнительного образования «Все вебинары.ру», 2017г.; 3. Вебинар «Коррекция агрессивного поведения в детских дошкольных учреждениях», ООО «Директ - |
|
|
Медиа» www.biblioklub.ru - Университетская библиотека онлайн», 2019г.; 4. «Организация деятельности психолого-медикопедагогического консилиума образовательной организации», 72ч. «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2019г.; 5. Вебинар «Особенности познавательного развития детей с ОВЗ», «Директ - Медиа» Университетская библиотека онлайн», 2020г.; 6. Вебинар «Методика авторской детской мультипликации в контексте STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста», 6ч. АО «Элти – кудиц», 2020г.; 7. «Деятельность специалистов психологопедагогического сопровождения по включению обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство», 72ч., НИПКиПРО, 2020г. |
7. |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
Английский язык A1 — Beginner |
8. |
Ученая степень/ученое звание (при наличии) |
Нет |
9. |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) |
Нет |
III. Работа |
||
10. |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лучик" |
11. |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
Учитель - логопед |
12. |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия |
Коррекционные логопедические занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые) |
13. |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент |
16 |
|
заполнения анкеты) |
|
14. |
Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
16/13 |
15. |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
Высшая категория с 15.12.2015 по 15.12.2020 Приказ № 12-АК от 12.01.2016 Министерства образования Новосибирской области |
16. |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)
|
1. Почетная грамота Главы администрации Новосибирского района Новосибирской области, 2019г.; 2. Благодарность Депутата законодательного собрания Новосибирской области, 2015 г.; 3. Благодарность Главы администрации Новосибирского района Новосибирской области, 2014г.; 4. Почетная грамота Центра диагностики и консультирования «Янтарь», 2009г.; 5. Почетная грамота Директора филиала МГПУ в г. Новосибирске, 2007г. |
17. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года) |
С 01.11.2003г. по настоящее время: МКДОУ - детский сад «Лучик» |
18. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса) |
нет |
IV.Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса |
||
19. |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми |
Дошкольники 5-7 лет, имеющие: ➢ ФНР; ➢ ФФНР; ➢ ОНР 3 уровня речевого развития; |
|
непосредственно работает участник Конкурса |
➢ ОНР 2 уровня речевого развития, Дизартрия; ➢ ОНР 1 уровня речевого развития, Дизартрия; ➢ СНР 1,2,3 уровня речевого развития, Дизартрия. |
20. |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Федеральный уровень: ➢ ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; ➢ ФГОС ДО (приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. N 1155); ➢ СанПиН2.4.1.3049-13 (Постановление Главного сан.врача РФ №26 от 15.05.2013); ➢ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; ➢ Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"; ➢ Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Региональный уровень: ➢ (МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ) ПРИКАЗ от 24.09.2019 № 2298 г. Новосибирск «Об утверждении составов и порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Новосибирской области»
Муниципальный уровень: ➢ Положение о Территориальной психолого-медикопедагогической комиссииНовосибирского района, приказ № 2 от 27.01.2020 г.; ➢ Положение о деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по отбору детей дошкольного возраста с тяжёлыми речевыми нарушениями для оказания коррекционной помощи в образовательных организациях Новосибирского района, приказ МКОУ «ЦДиК» № 12 от 25.08.2016 г. Локальные акты организации: ➢ Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ (приказ №151 от 28.08.2015г.); ➢ Положение о рабочей программе педагога (приказ №151 от 28.08.2015г.); ➢ Положение о группе комбинированной направленности (приказ №151 от 28.08.2015г.); ➢ Положение об АОП ДО (приказ №151 от |
|
|
28.08.2015г.); ➢ Положение о ППк (приказ от 20.09.2019г.); ➢ Положение об ИОМ (приказ 176 – АД от 14.11.2019г.); ➢ Положение о системе оценки индивидуального развития ребенка (приказ №151 от 28.08.2015г.); ➢ Положение о Службе консультирования по реализации Муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (приказ № 201 – АД от 31.12.19). |
21. |
Ресурсное (материальнотехническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса.
|
Материально-техническое обеспечение: Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста по всем направлениям работы в ДОУ созданы благоприятные материально - технические условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки, групповые помещения, приемные. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. Педагогами детского сада для работы с детьми ОВЗ, широко используются интерактивные пособия: музыкальные центры, компьютер, радиомикрофоны, мультимедийный проектор и др. Развивающая предметно-пространственная среда учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционнообразовательной деятельности с детьми ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). https://luchik.edusite.ru/sveden/objects.html. Программно- методическое обеспечение: ➢ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования; ➢ Основная общеобразовательная программа ДОУ (приказ №101от 11.06.2015г.); ➢ Примерная адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи; ➢ Адаптированная образовательная программа ДО |
22. Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)
для детей с ТНР 5-7 лет (приказ №141 от 05.09.2018 г.); ➢ Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в ДОУ общеразвивающего вида (возраст детей 5-7 лет) (приказ №141 от 04.09.2019г.);
➢ Программа «Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под. ред. Т.Б. Филичевой,
Г.В. Чиркиной. – М., 1991г.
https://luchik.edusite.ru/ovz/dosdocument.html
Информационное обеспечение:
Информационное обеспечение нашего детского сада включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Специалисты ДОУ имеют возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Также в ДОУ организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.
Логопедические, комбинированные группы также оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Наличие сайта ДОУ в сети Интернет предоставляет родителям детей с ОВЗ возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. https://luchik.edusite.ru/mconstr.html?page=/p21aa1.htm l
Педагогическая практика организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в нашем детском саду, направлена на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ООП ДО, АОП ДО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся (воспитанников), их социальную адаптацию через обеспечение следующих условий:
❖ компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями;
❖ учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
❖ соблюдение этапов сопровождения,
|
|
последовательность и их преемственность; ❖ организацию предметно - развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка; ❖ сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы. Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ реализуется через Психолого – педагогический консилиум ДОУ (ППк), имеет цель – создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Технология воспитания и образования детей в рамках созданной модели характеризуется личностно - ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого - педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие. Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительнопрофилактический, социально педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка (ИОМ). Диагностический модуль рассчитан на выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Коррекционно - развивающий модуль позволяет определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ разработать индивидуальный образовательный маршрут психолого – педагогического сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении ООП ДО, АОП ДО. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на основе данных индивидуального учета результатов освоения АОП ДО и достижения целевых ориентиров; карты речевого развития; заключения ТМППК; банка данных детей с ОВЗ. Оздоровительно - профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями. Социально - педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям, консультативную деятельность. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителялогопеда, воспитателя, музыкального руководителя, |
|
|
инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог: • организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед: • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. Инструктор по физической культуре: • Осуществляет укрепление здоровья детей; • Совершенствует психомоторные способности дошкольников. Воспитатель: • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя- |
|
|
логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ ООП ДО, АОП ДО. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении ООП ДО, АОП ДО. |
23. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психологомедико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
➢ Специалист ППк МКДОУ – детский сад «Лучик» (учитель – логопед), приказ №151 – АД от 20.09.2019г.; ➢ Специалист Консультационного пункта для родителей (законных представителей), чьи дети не посещают дошкольное учреждение МКДОУ – детский сад «Лучик» (учитель – логопед), приказ №141 от 30.08.2019г.; ➢ Специалист Службы консультирования по реализации муниципального Проекта «Поддержка семей, имеющих детей» МКДОУ – детский сад «Лучик» (учитель – логопед), приказ№201 – АД от 31.12.2019г.; ➢ Специалист ТПМПК Новосибирского района (второй состав). Во взаимодействии с коллегами считаю, что успешная работа в преодоление речевых нарушений детей возможна при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов на интегративной основе, поэтому для реализации собственных профессиональных обязанностей. на районном уровне представила: 1. «Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания» представила проект: «Люблю березку русскую» (РМО воспитателей МКДОУ – детский сад «Росток»2017г.); 2. «Майская секция «Формирование социальнокоммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества» фрагмент занятия «Остров исполнения желаний» (Майская секция педагогов района МКДОУ – детский сад «Лучик» 2019г.); 3. «Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности» (совместно с педагогом – психологом) практический блок работы с педагогами по направлению (РМО старших воспитателей МКДОУ – детский сад «Лучик» 2019г.); на уровне ДОУ провела: |
|
|
1. Мастер-класс «Мнемотехника в речевом развитии», 2018; 2. Открытой просмотр НОД «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» 2019г.; 3. Консультация «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества» 2019г.; 4. Открытый просмотр НОД «Развитие лексикограмматических категорий и связной речи «Помощь марсианке Тике», 2019г.; 5. Мастер – класс «Информационно - коммуникативные технологи при обучении старших дошкольников грамоте», 2020. 6. Развлечение для детей совместно с инструктором по физической культуре «Здоровье –это здорово!», 2019.; 7. Для педагогов ОУ и родителей логосказка: «Кто сказал мяу?», 2019г.; Взаимодействие с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью направлено на решение одной задачи – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Поэтому считаю, что только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Для этого использую разные формы работы. • Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов («Речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию», «Взаимодействие ДОУ с семьей по речевому развитию детей», 2018 г.) • День открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов (Презентация долгосрочного проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через логосказку», 2019г.) • Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике (в рамках работы «Родительского клуба «Молодая семья»). • Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях (Презентация проекта «Мастерская слова», 2018г.), • Неделя психологии –содействует организации совместного пространства для взаимодействия и творчества участников образовательного пространства: педагогов, обучающихся, родителей («Психология и |
|
|
театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества», 2019г.) |
24. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медикопедагогической комиссией, центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
«Садовая сельская библиотека» п. Садовый, организовано сотрудничество в рамах проекта «Мастерская слова», 2018 г. Семинары, организованные Центром сопровождения «Янтарь» и ГБУ «ОЦДК», в которых принимала участие: ➢ «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»; ➢ «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с аутизмом»; ➢ «Развитие языковых способностей у детей с ОВЗ» ➢ «Формирование мотивации у старших дошкольников на логопедических занятиях»; ➢ «Слоговая структура слова: подход к проблеме при алалии и ОНР». С 2020 года - член районной ТПМПК (учитель – логопед второго состава комиссии) Вебинары: ➢ "Нейропсихологические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда", Архипова Е.Ф. ➢ Алалия. «Работа с неговорящими». Формирование фразы. Часть 1.; ➢ «Нейроигры с мячом для развития речи дошкольников»; ➢ «Детская речь ЗРР. Моторная алалия», Габышева В.А. ➢ Аутизм, Лекция для логопедов, часть 2. |
V.Публикации участника Конкурса |
||
25. |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) |
Всероссийский электронный журнал «Дошкольник.РФ»: Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»http://doshkolnik.ru/leto/22991-konspekt-otkrytoiy-nodpo-razvitiyu-svyaznoiy-rechi-v-starsheiy-gruppe-zemlyanichkatema-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-s-oporoiy-namnemotablicu-leto.html; Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию лексикограмматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке |
|
|
Тике»http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/22703-konspektotkrytoiy-nod-po-razvitiyu-leksikogrammaticheskih-kategoriiy-i- |
svyaznoiy-rechi-v-starsheiy-gruppe-zemlyanichka-pomoschinoplanetyanke-tike.html; Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»http://doshkolnik.ru/logopedia/7163-muzykalnayalogoskazka-dlya-deteiy-starsheiy-logopedicheskoiy-gruppypetushok-i-bobovoe-zernyshko.html; Игра - квест для подготовительной группы «Помощники весны»https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-dljapodgotovitelnoi-grupy-pomoschniki-vesny.html Логосказка «Матушка — березка» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logoskazki-porazvitiyu-rechi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-natemu-matushka-berezka.html ; Конспект Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима»https://www.maam.ru/detskijsad/sostavlenieopisatelnogo-raskaza-s-oporoi-na-mnemotablicu-zima.html ; Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Земляничка»https://www.maam.ru/detskijsad/scenariiosenego-utrenika-v-podgotovitelnoi-grupe-zemljanichka.html ; Логосказка «Богатырский сказ»https://www.maam.ru/detskijsad/bogatyrskii-skaz-otkrytoekompleksnoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupezemljanichka.html ; «Веселые космонавты» — досуг, посвященный Дню космонавтики https://www.maam.ru/detskijsad/veselyekosmonavty-dosug-posvjaschenyi-dnyu-kosmonavtiki.html. |
||
26. |
Программы, в том числе коррекционноразвивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Разработана в соавторстве с педагогами ДОУ: ➢ Адаптированная образовательная программа ДО для детей с ТНР 5-7 лет (приказ №141 от 05.09.2018 г.); Разработана лично: ➢ Рабочая программа учителя-логопеда коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в ДОУ общеразвивающего вида (возраст детей 5-7 лет) (приказ №141 от 04.09.2019г.). |
27. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и |
➢ Картотека пальчиковой гимнастики с элементами Су – Джок терапии для детей старшего дошкольного возраста; ➢ Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим |
|
инвалидностью (при наличии) |
темам для детей старшего дошкольного возраста; ➢ Дыхательные упражнения с элементами BOS- терапии. |
28. |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)
|
Всероссийский уровень: ➢ Всероссийский детский конкурс «Весёлые буквы» 2018 (Диплом 1 степени – 5 уч.); ➢ Всероссийский конкурс по литературному чтению «По следам любимых сказок», 2017 (Диплом 2 степени – 2 уч.) Областной уровень: ➢ Областной конкурс "Радуга-дуга", посвященный Международному дню детской книги и 130-летию С.Маршака, 2017 (Диплом 2 степени – 2 уч.) Районный уровень: ➢ Районный конкурс в рамках проведения Недели психологии «Маска моего любимого мульт героя»,2019(Грамота 1 место);
Уровень учреждения: ➢ Конкурс рисунков и поделок в рамках реализации проекта: «Люблю березку русскую», 2017; ➢ Конкурс чтецов в рамках реализации проекта: «Мастерская слова», 2018; ➢ Логосказа «Матушка – березка» (Авторская разработка в рамках проекта «Люблю березку русскую»), 2017; ➢ Логосказка «Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»), 2017; ➢ Логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» (Авторская разработка ), 2019. ➢ Логосказка«Кто сказал: «Мяу?» (по мотивам русской сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?», 2019; ➢ Фольклорный праздник «Масленица 2018»; ➢ Фольклорный праздник «Колядки 2019»; ➢ Фольклорный праздник «Масленица 2019». |
29. |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года |
Областной уровень: ➢ Активный участник фестиваля психолого – педагогических идей «Творчество без границ» (Областной центр диагностики и консультирования), 2018; Районный уровень: ➢ «Проектная деятельность в работе учителялогопеда с обучающимися с ОВЗ» представлен опыт по теме: «Использование логосказок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (РМО для учителей – логопедов. |
|
участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии) |
МКДОУ-детский сад «Медвежонок», 2019г.) ➢ «Психологическая составляющая финансовой грамотности дошкольника в сюжетно – ролевой игре» совместно с педагогом – психологом проведен практикум для педагогов (с элементами тренинга) (КМО педагогов МКДОУ – детский сад «Лесовичок», 2020); Уровень учреждения: ➢ Мастер-класс для педагогов: «Мнемотехника в речевом развитии», 2018; ➢ Семинар – практикум для педагогов: «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества», 2019; ➢ Викторина для педагогов «Все о речи», 2019; ➢ Тренинг для педагогов: «Публичное выступление педагога», 2019; ➢ Тренинг для педагогов: «Стресс на рабочем месте» в рамках Недели психологии, 2019. |
VI.Результаты проектной деятельности |
||
30. |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научноисследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) |
Проекты разработаны и реализованы на уровне учреждения ➢ Долгосрочный проект «Люблю березку русскую», разработанный учителем – логопедом ДОУ, направлен на воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовнонравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.2017(приложение1, приложение 2) ➢ Долгосрочный проект «Я и мой внутренний мир», разработанный учителем – логопедом ДОУ, направленный на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации проекта уровень эмоциональной сферы старших дошкольников значительно повысился. Дети стали больше обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих. Научились задавать вопросы о настроении и чувствах испытываемые в данный момент. Научились подбирать слова при выражении собственных эмоций, находить правильные пути решения при негативных эмоциях. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка. Совместное творчество, способствовало сближению взрослых с детьми. 2018 (приложение 3); ➢ Долгосрочный проект «Мастерская слова», |
|
|
разработанный учителем – логопедом ДОУ совместно с воспитателями старшей комбинированной группы «Земляничка»,направленный наразвитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. В результате реализации проекта у детей сформировался интерес к художественной литературе, расширился и активизировался словарный запас,совершенствовались художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.2018 (приложение 4, приложение 5); ➢ Программа кружковой деятельности «Речевичок» направлена на развитие речи детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка). В результате реализации программы кружковой деятельности у детей повысилось внимание к звуковой стороне речи, сформировался лексико – грамматический строй речи; сфорформировались произвольные, координированные движения органов артикуляции, развилась общая и мелкая моторика. |
VII.Общественная деятельность |
||
31. |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) |
➢ Член профсоюза МКДОУ – детский сад «Лучик», с 2003 года.
|
32. |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
➢ Председатель школьного родительского комитета МБОУ – Пашинская СОШ№ 70, с 2017 года; |
33. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
Разработка методических рекомендаций по обучению грамоте для учителей – логопедов района (член творческой группы разработчиков методических рекомендаций), 2018г. |
VIII.Дополнительные материалы |
||
34. |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и |
➢ Сетевое профессиональное педагогическое сообщество «NETFOLIO» http://shvenkshev.netfolio.ru ➢ Международный образовательный портал «MAAM.RU»https://www.maam.ru/users/shvenk |
|
публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
➢ Социальная сеть работников образования nsportal.ruhttps://nsportal.ru/shvenk-ekaterinavalerevna ➢ Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ)http://doshkolnik.ru/component/searc h/?searchword=%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0 %BA&ordering=&searchphrase=all ➢ Всероссийский социальный проект «Страна талантов» https://stranatalantov.com/office/profile/ |
IX.Семья |
||
35. |
Семейное положение |
Замужем Швенк Сергей Андреевич 16.05.1983г.р. (муж), работает в ООО «Дискус Плюс» |
36. |
Дети |
Швенк Денис Сергеевич 31.08.2011 г.р. Швенк Дмитрий Сергеевич 08.06.2005 г.р. |
X.Досуг |
||
37. |
Хобби |
Катание на снегоходе, фотографии, ментальная арифметика. |
38. |
Спортивные увлечения |
Катание на лыжах, на коньках, волейбол. |
39. |
Сценические таланты |
Благодаря артистизму и эмоциональности регулярно привлекаюсь музыкальным руководителем для участия во всех утренниках и праздниках, проводимых на районном и учрежденческом уровне, также являюсь участницей хореографической группы и хора детского сада «Лучик» |
XI.Контакты |
||
40. |
Рабочий адрес с индексом |
630531, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Садовый, ул. Садовая д.30 |
41. |
Рабочий телефон с междугородним кодом |
8 (383)295-36-66 |
42. |
Мобильный телефонс междугородним кодом |
8(923)2360306 |
43. |
Рабочая электронная почта |
|
44. |
Личная электронная почта |
|
45. |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» |
https://luchik.edusite.ru/ |
46. |
Адрес сайта педагогав сети «Интернет» (при |
http://shvenkshev.netfolio.ru |
|
наличии) |
|
XII.Дополнительная информация об участнике конкурса |
||
47. |
Ваше профессиональное кредо / девиз |
Во «Всемирной декларации об обеспечении защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…». Считаю, что на гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, тем более педагоги, работающие с детьми с ОВЗ |
48. |
Почему Вам нравится Ваша профессия? |
Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса. Е. Шварц За что люблю свою профессию? Какой след останется после меня? Такие простые вопросы, но как сложно на них ответить. В первую очередь в голову приходят самые банальные ответы: люблю, потому что люблю детей, мне нравится с ними заниматься; я получаю удовольствие от образовательного процесса, мне нравится вместе с моими воспитанниками преодолевать трудности. Я вместе с ними переживаю неудачи и радуюсь их большим и маленьким победам. Наверное, эти «банальные» ответы подчас и являются самыми верными. Ребенок, доверяя мне, усердно с увлечением занимается, а нетерпеливые родители ждут быстрых результатов. В это время понимаю, что отступить не могу, не могу подвести: люди доверяют мне как специалисту и ждут помощи. Открытый взгляд ребенка вновь погружает меня в притягательный мир детства, где мы с малышом двигаемся дальше и продолжаем наше путешествие в мир красивой и грамотной речи. Считаю, что важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ выступает организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью. Исходя из этого, опираюсь на общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ребенку. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование |
|
|
интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Видя первые робкие шаги ребенка к успеху и его счастливые глаза, снова вырастают крылья, и я понимаю, что всё не зря. Я очень люблю свою творческую, интересную и вместе с тем, очень ответственную профессию логопеда. От сегодняшней моей работы зависит будущее моих воспитанников, потому что правильная и красивая речь – важная черта его личности, от ее развития зависит, каким вырастет ребенок, и каким будет его дальнейший путь. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники, вспоминая дошкольное детство, испытывали радость, и если в этих светлых воспоминаниях будет место для меня, то большего счастья и не надо. |
49. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
Творчество, эрудиция, интерес и любовь к детям, компетентность, оптимизм, стремление к самосовершенствованию, увлечённость профессией. |
XIII.Подборка фотографий |
||
50. |
Портрет 9X13 см; Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.