Профессиональное портфолио на конкурс
Оценка 4.9

Профессиональное портфолио на конкурс

Оценка 4.9
pdf
19.05.2021
Профессиональное портфолио  на конкурс
Швенк_ Портфолио.pdf

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО»

участника областного конкурса профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог Новосибирской области»

 

                                       

 

 

______________Швенк_________

(фамилия)

________Екатерина___Валерьевна_______________(имя, отчество*)

___Новосибирская область  Новосибирский район

_(муниципальный район/городской округ)

 

                                                                     I.          Общие сведения

1.

Населенный пункт

поселок Садовый

2.

Дата рождения (день,

месяц, год)

             

18 марта 1983 год

3.

Место рождения

город Новосибирск

 

                                                                         II.        Образование

4.

Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет», 2007г.

5.

Специальность, квалификация по диплому

Педагог – дефектолог для работы с детьми  дошкольного возраста с отклонениями в развитии;

«Специальная дошкольная педагогика и психология»

6.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

1.             «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция», 144ч. Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального обучения «Международный

социально-гуманитарный институт», 2017г.;

2.             «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста», 144ч. Учебный Центр дополнительного образования «Все вебинары.ру», 2017г.; 3. Вебинар «Коррекция агрессивного поведения в детских дошкольных учреждениях», ООО «Директ -

 

 

 

Медиа» www.biblioklub.ru -  Университетская библиотека онлайн», 2019г.; 

4.              «Организация деятельности психолого-медикопедагогического консилиума образовательной организации», 72ч. «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2019г.; 

5.              Вебинар «Особенности познавательного развития детей с ОВЗ», «Директ - Медиа»

Университетская библиотека онлайн», 2020г.; 

6.              Вебинар «Методика авторской детской мультипликации в контексте STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»,

6ч. АО «Элти – кудиц», 2020г.;

7.              «Деятельность специалистов психологопедагогического сопровождения по включению обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательное пространство», 72ч., НИПКиПРО,

2020г.

7.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык A1 — Beginner

8.

Ученая степень/ученое звание (при наличии)

Нет 

9.

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

Нет 

                                                                                           III.      Работа

10.

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области

- детский сад комбинированного вида "Лучик"

11.

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель - логопед

12.

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

Коррекционные логопедические занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые)

13.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент

 

16

 

 

заполнения анкеты)

 

14.

Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (полных лет на момент заполнения информационной карты)

 

16/13

15.

Квалификационная категория (в

соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

 

Высшая категория с 15.12.2015 по 15.12.2020

Приказ № 12-АК от 12.01.2016

Министерства образования Новосибирской области

16.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

 

1.              Почетная грамота Главы администрации

Новосибирского района Новосибирской области,  2019г.;

2.              Благодарность Депутата законодательного собрания

Новосибирской области, 2015 г.;

3.              Благодарность  Главы администрации

Новосибирского района Новосибирской области,  2014г.;

4.              Почетная грамота Центра диагностики и консультирования «Янтарь», 2009г.;

5.              Почетная грамота Директора филиала МГПУ в г.

Новосибирске,  2007г.

17.

Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года)

 

С 01.11.2003г. по настоящее время:

МКДОУ - детский сад «Лучик»

18.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса)

 

нет

IV.Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

19.

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми

Дошкольники 5-7 лет, имеющие:

   ФНР;

   ФФНР;

   ОНР 3 уровня речевого развития;

 

 

непосредственно работает участник Конкурса

   ОНР 2 уровня речевого развития, Дизартрия;

   ОНР 1 уровня речевого развития, Дизартрия;

   СНР 1,2,3 уровня речевого развития, Дизартрия.

20.

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Федеральный уровень:

   ФЗ «Об образовании в Российской федерации» №

273-ФЗ от 29.12.2012г.; 

   ФГОС ДО (приказ Министерства образования от

17.10.2013 г. N 1155);

   СанПиН2.4.1.3049-13          (Постановление           Главного

сан.врача РФ №26 от 15.05.2013);

   Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной     деятельности             по        основным общеобразовательным       программам   дошкольного образования»;

   Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

   Приказ Министерства Просвещения РФ от 9  

сентября   2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

 

Региональный уровень:

   (МИНОБРАЗОВАНИЯ       НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ)  ПРИКАЗ от 24.09.2019  № 2298         г. Новосибирск «Об утверждении составов и порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Новосибирской области»

 

        Муниципальный уровень:

   Положение о Территориальной психолого-медикопедагогической комиссииНовосибирского района, приказ № 2 от 27.01.2020 г.;

   Положение о деятельности  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по отбору детей дошкольного возраста с тяжёлыми речевыми нарушениями для оказания коррекционной помощи в образовательных организациях Новосибирского района, приказ МКОУ «ЦДиК» № 12 от 25.08.2016 г.

       Локальные акты организации:

   Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ (приказ №151 от

28.08.2015г.); 

   Положение о рабочей программе педагога (приказ №151 от 28.08.2015г.);

   Положение    о          группе            комбинированной направленности (приказ №151 от 28.08.2015г.);

   Положение    об        АОП   ДО      (приказ           №151           от

 

 

 

28.08.2015г.);

   Положение о ППк (приказ от 20.09.2019г.);

   Положение об ИОМ (приказ 176 – АД от

14.11.2019г.);

   Положение о системе оценки индивидуального

развития ребенка (приказ №151 от 28.08.2015г.);

   Положение    о          Службе           консультирования    по реализации Муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (приказ № 201 – АД от 31.12.19).

21.

Ресурсное (материальнотехническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса.

 

Материально-техническое обеспечение:

       Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста по всем направлениям работы в ДОУ созданы благоприятные материально - технические условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки,  групповые помещения, приемные. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная. 

         Педагогами детского сада для работы с детьми ОВЗ,

широко используются интерактивные пособия:  музыкальные центры, компьютер, радиомикрофоны, мультимедийный проектор и др.

       Развивающая предметно-пространственная среда учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционнообразовательной деятельности с детьми ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения  речи (ТНР). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью  оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). https://luchik.edusite.ru/sveden/objects.html.

Программно- методическое обеспечение:

   Примерная основная образовательная программа дошкольного образования;

   Основная общеобразовательная программа ДОУ

(приказ №101от 11.06.2015г.);

   Примерная адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи;

   Адаптированная образовательная программа ДО


 

22. Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

 

для детей с ТНР 5-7 лет (приказ №141 от 05.09.2018 г.); Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в ДОУ общеразвивающего вида (возраст детей 5-7 лет) (приказ №141 от 04.09.2019г.);

Программа «Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под. ред. Т.Б. Филичевой,

Г.В.                Чиркиной.              –              М.,              1991г.

https://luchik.edusite.ru/ovz/dosdocument.html

Информационное обеспечение:

         Информационное обеспечение нашего детского сада включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.  

         Специалисты ДОУ  имеют возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных специалистов. Также в ДОУ  организована возможность регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей.

            Логопедические, комбинированные  группы  также оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

       Наличие  сайта ДОУ в сети Интернет предоставляет родителям детей с ОВЗ возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. https://luchik.edusite.ru/mconstr.html?page=/p21aa1.htm      l   

Педагогическая практика организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в нашем детском саду,  направлена на создание модели комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ООП ДО, АОП ДО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся (воспитанников), их социальную адаптацию через обеспечение следующих условий:

  компетентность и соблюдение принципов взаимосвязи в работе специалистов, взаимодействие с родителями;

  учет закономерностей развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей; 

  соблюдение            этапов            сопровождения,


 

 

 

последовательность и их преемственность; 

  организацию предметно - развивающей среды, адекватной нарушениям развития ребенка;

  сочетание индивидуального подхода и групповых форм работы.  

 Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях  ДОУ реализуется через Психолого – педагогический консилиум ДОУ (ППк), имеет цель – создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Технология воспитания и образования детей в рамках созданной модели характеризуется личностно - ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого - педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие. Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные диагностический, коррекционно-развивающий, оздоровительнопрофилактический, социально педагогический модули. Модульный принцип позволяет вносить своевременные изменения в процесс реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка (ИОМ). 

Диагностический модуль рассчитан на выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. 

Коррекционно - развивающий модуль позволяет определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ разработать индивидуальный образовательный маршрут психолого –  педагогического сопровождения  ребёнка необходимыми специалистами при освоении ООП ДО, АОП ДО. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на основе  данных индивидуального учета результатов освоения АОП ДО и достижения целевых ориентиров; карты речевого развития;  заключения ТМППК; банка данных детей с ОВЗ. 

Оздоровительно - профилактический модуль предполагает проведение индивидуальных профилактических мероприятий в соответствии с имеющимися условиями.

Социально - педагогический модуль нацелен на повышение уровня профессионального образования педагогов; организацию социально-педагогической помощи детям и их родителям, консультативную деятельность. 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителялогопеда, воспитателя, музыкального руководителя,

 

 

 

инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог:

       организует взаимодействие педагогов;

       разрабатывает             коррекционные   программы индивидуального развития ребенка;

       проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

       организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

       повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

       проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед:

       диагностирует уровень          импрессивной           и экспрессивной речи;

       составляет индивидуальные планы развития;

       проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

       консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель:

       Осуществляет музыкальное и          эстетическое воспитание детей;

       Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;

       Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

       Осуществляет укрепление здоровья детей;

       Совершенствует психомоторные     способности дошкольников.

Воспитатель:

       проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально.

Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

       воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

       организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций

             специалистов (педагога-психолога,               учителя-

 

 

 

логопеда);

применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ ООП ДО, АОП ДО. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении  количества трудностей при освоении ООП ДО,  АОП ДО. 

23.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психологомедико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

   Специалист ППк МКДОУ – детский сад «Лучик»

(учитель – логопед), приказ №151 – АД от 20.09.2019г.;

   Специалист Консультационного пункта для родителей (законных представителей), чьи дети не посещают дошкольное учреждение МКДОУ – детский сад «Лучик» (учитель – логопед), приказ №141 от

30.08.2019г.;

   Специалист Службы консультирования по реализации муниципального Проекта «Поддержка семей, имеющих детей» МКДОУ – детский сад «Лучик»

(учитель – логопед), приказ№201 – АД от 31.12.2019г.;

   Специалист   ТПМПК         Новосибирского           района

(второй состав).

Во взаимодействии  с коллегами считаю, что успешная работа в преодоление речевых нарушений детей возможна при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов на интегративной основе, поэтому для реализации собственных профессиональных обязанностей. на районном уровне представила:

1.              «Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания»

представила проект: «Люблю березку русскую» 

   (РМО      воспитателей      МКДОУ      –      детский        сад

«Росток»2017г.);

2.              «Майская  секция «Формирование социальнокоммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»  фрагмент занятия «Остров исполнения желаний» (Майская секция педагогов района МКДОУ – детский сад «Лучик» 2019г.);

3.              «Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к инновационной деятельности»

(совместно с педагогом – психологом) практический блок работы с педагогами по направлению (РМО старших воспитателей МКДОУ – детский сад «Лучик»  2019г.); на  уровне  ДОУ провела:

 

 

 

1.                  Мастер-класс «Мнемотехника в речевом развитии», 2018;

2.                  Открытой просмотр  НОД «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» 2019г.; 

3.                  Консультация «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества»

2019г.; 

4.                  Открытый просмотр НОД «Развитие лексикограмматических категорий и связной речи «Помощь марсианке Тике», 2019г.;

5.                  Мастер           –          класс   «Информационно     - коммуникативные технологи при обучении старших дошкольников грамоте», 2020.

6.                  Развлечение для детей совместно с инструктором по физической культуре «Здоровье –это здорово!», 2019.; 

7.                  Для педагогов ОУ и родителей  логосказка: «Кто сказал мяу?», 2019г.;

Взаимодействие с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью направлено на решение одной задачи – объединить работу семьи и педагогов в единое целое.   Поэтому считаю, что только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Для этого использую разные формы работы.

              Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов («Речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию», «Взаимодействие ДОУ с семьей по речевому развитию детей», 2018 г.)

              День открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов (Презентация долгосрочного проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через логосказку», 2019г.)

              Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике (в рамках работы  «Родительского клуба «Молодая семья»).  

              Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях

(Презентация проекта «Мастерская слова», 2018г.), 

              Неделя психологии –содействует  организации совместного пространства для взаимодействия и творчества участников образовательного пространства: педагогов, обучающихся, родителей («Психология и

 

 

 

театр:         разнообразие             взаимосвязей в           развитии творчества», 2019г.)

24.

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медикопедагогической комиссией, центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

«Садовая сельская библиотека» п. Садовый, организовано сотрудничество в рамах проекта «Мастерская слова», 2018 г.

Семинары, организованные Центром сопровождения «Янтарь» и ГБУ «ОЦДК», в которых принимала участие:

   «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

Новосибирской области»; 

   «Психолого-педагогическое           сопровождение ребенка с аутизмом»;

   «Развитие языковых способностей у детей с ОВЗ»

   «Формирование        мотивации     у          старших дошкольников на логопедических занятиях»;

   «Слоговая структура слова: подход к проблеме при алалии и ОНР».

С 2020 года - член районной ТПМПК (учитель – логопед второго состава комиссии) Вебинары:

   "Нейропсихологические     подходы, оптимизирующие   коррекционную работу логопеда", Архипова Е.Ф. 

   Алалия. «Работа с неговорящими». Формирование фразы. Часть 1.; 

   «Нейроигры с          мячом             для      развития           речи дошкольников»; 

   «Детская речь ЗРР. Моторная алалия», Габышева В.А.

   Аутизм, Лекция для логопедов, часть 2.

V.Публикации участника Конкурса

25.

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Всероссийский электронный журнал «Дошкольник.РФ»:

 Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда  «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Лето»http://doshkolnik.ru/leto/22991-konspekt-otkrytoiy-nodpo-razvitiyu-svyaznoiy-rechi-v-starsheiy-gruppe-zemlyanichkatema-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-s-oporoiy-namnemotablicu-leto.html;

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда  по развитию лексикограмматических категорий и связной речи в старшей группе

«Земляничка» «Помощь инопланетянке

 

 

 

Тике»http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/22703-konspektotkrytoiy-nod-po-razvitiyu-leksikogrammaticheskih-kategoriiy-i-

svyaznoiy-rechi-v-starsheiy-gruppe-zemlyanichka-pomoschinoplanetyanke-tike.html; 

Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое

зернышко»http://doshkolnik.ru/logopedia/7163-muzykalnayalogoskazka-dlya-deteiy-starsheiy-logopedicheskoiy-gruppypetushok-i-bobovoe-zernyshko.html;

 Игра - квест для подготовительной группы «Помощники

весны»https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-dljapodgotovitelnoi-grupy-pomoschniki-vesny.html

Логосказка «Матушка — березка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logoskazki-porazvitiyu-rechi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-natemu-matushka-berezka.html ;

Конспект  Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Зима»https://www.maam.ru/detskijsad/sostavlenieopisatelnogo-raskaza-s-oporoi-na-mnemotablicu-zima.html ; Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Земляничка»https://www.maam.ru/detskijsad/scenariiosenego-utrenika-v-podgotovitelnoi-grupe-zemljanichka.html ;

Логосказка «Богатырский

сказ»https://www.maam.ru/detskijsad/bogatyrskii-skaz-otkrytoekompleksnoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupezemljanichka.html

«Веселые космонавты» — досуг, посвященный Дню космонавтики https://www.maam.ru/detskijsad/veselyekosmonavty-dosug-posvjaschenyi-dnyu-kosmonavtiki.html. 

26.

Программы, в том числе коррекционноразвивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Разработана в соавторстве с педагогами ДОУ:

   Адаптированная образовательная программа ДО

для детей с ТНР 5-7 лет (приказ №141 от 05.09.2018 г.); Разработана лично:

   Рабочая программа учителя-логопеда коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в ДОУ общеразвивающего вида (возраст детей 5-7 лет) (приказ №141 от 04.09.2019г.).

27.

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и

    Картотека пальчиковой гимнастики с элементами  Су – Джок терапии для детей старшего дошкольного

возраста;

    Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим

 

 

инвалидностью (при наличии)

темам для детей старшего дошкольного возраста;

     Дыхательные упражнения с элементами BOS- терапии. 

28.

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса

(за последние 3 года) (при наличии)

 

Всероссийский уровень:

          Всероссийский детский конкурс «Весёлые буквы»

2018 (Диплом 1 степени – 5 уч.);

        Всероссийский конкурс по литературному чтению

«По следам любимых сказок», 2017 (Диплом 2 степени –

2 уч.)

Областной уровень:

   Областной конкурс  "Радуга-дуга", посвященный 

Международному дню детской книги и 130-летию

С.Маршака, 2017 (Диплом 2 степени – 2 уч.)  Районный уровень:

   Районный конкурс в рамках проведения Недели

психологии «Маска           моего любимого      мульт героя»,2019(Грамота 1 место);

 

 Уровень учреждения:

   Конкурс рисунков и поделок в рамках реализации проекта: «Люблю березку русскую», 2017; 

   Конкурс чтецов в рамках реализации проекта:

«Мастерская слова», 2018;

   Логосказа «Матушка – березка» (Авторская разработка  в рамках проекта «Люблю березку русскую»), 2017; 

   Логосказка  «Снегурочка» (по мотивам русской

народной сказки «Снегурочка»), 2017;

   Логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» (Авторская разработка ), 2019.

   Логосказка«Кто сказал: «Мяу?» (по мотивам  русской сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?», 2019;           Фольклорный праздник «Масленица 2018»;            Фольклорный праздник «Колядки 2019»; 

   Фольклорный праздник «Масленица 2019».

29.

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года

Областной уровень:

   Активный участник фестиваля психолого – педагогических идей «Творчество без границ» (Областной центр диагностики и консультирования), 2018; Районный уровень:

   «Проектная деятельность в работе учителялогопеда с обучающимися с ОВЗ» представлен опыт по теме: «Использование логосказок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (РМО для учителей – логопедов.

 

 

участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии)

МКДОУ-детский сад «Медвежонок», 2019г.)

   «Психологическая составляющая финансовой грамотности дошкольника в сюжетно – ролевой игре» совместно с педагогом – психологом проведен практикум для педагогов (с элементами тренинга) (КМО  педагогов МКДОУ – детский сад «Лесовичок», 2020); Уровень учреждения:

   Мастер-класс для педагогов: «Мнемотехника в

речевом развитии», 2018;

   Семинар         –          практикум     для      педагогов:

«Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества», 2019;

   Викторина для педагогов «Все о речи», 2019; 

   Тренинг для педагогов: «Публичное выступление

педагога», 2019;

   Тренинг для педагогов: «Стресс на рабочем месте» в рамках Недели психологии, 2019.

VI.Результаты проектной деятельности

30.

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научноисследовательских

(перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

Проекты разработаны и реализованы  на уровне учреждения

  Долгосрочный проект «Люблю березку русскую», разработанный учителем – логопедом ДОУ, направлен на воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любовь и уважение к Родине. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовнонравственными ценностями, гражданско-

патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.2017(приложение1, приложение 2)

  Долгосрочный проект «Я и мой внутренний мир», разработанный учителем – логопедом ДОУ, направленный на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В результате реализации проекта уровень эмоциональной сферы старших дошкольников значительно повысился. Дети стали больше обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих. Научились задавать вопросы о настроении и чувствах испытываемые в данный момент. Научились подбирать слова при выражении собственных эмоций, находить правильные пути решения при негативных эмоциях. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка. Совместное творчество, способствовало сближению взрослых с детьми. 2018 (приложение 3);

  Долгосрочный          проект            «Мастерская           слова»,

 

 

 

разработанный учителем – логопедом ДОУ совместно с воспитателями старшей комбинированной группы «Земляничка»,направленный наразвитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой. В результате реализации проекта у детей сформировался интерес к художественной литературе, расширился и активизировался словарный запас,совершенствовались художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.2018

(приложение 4, приложение 5);

Программа кружковой деятельности «Речевичок» направлена на  развитие речи детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка). В результате реализации программы кружковой деятельности у детей повысилось внимание к звуковой стороне речи, сформировался лексико – грамматический строй речи; сфорформировались произвольные, координированные движения органов артикуляции, развилась общая и мелкая моторика.

VII.Общественная деятельность

31.

Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус)

          Член профсоюза МКДОУ – детский сад «Лучик», с

2003 года.

 

32.

Участие в деятельности управляющего

(школьного) совета

  Председатель школьного родительского комитета МБОУ  – Пашинская СОШ№ 70, с 2017 года;

33.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Разработка методических рекомендаций по обучению грамоте для учителей – логопедов района (член  творческой группы разработчиков методических рекомендаций), 2018г.

VIII.Дополнительные материалы

34.

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и

   Сетевое профессиональное педагогическое сообщество «NETFOLIO» http://shvenkshev.netfolio.ru

   Международный       образовательный      портал

«MAAM.RU»https://www.maam.ru/users/shvenk

 

 

публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

   Социальная сеть работников

образования nsportal.ruhttps://nsportal.ru/shvenk-ekaterinavalerevna

   Всероссийское          сетевое           издание             Дошкольник

(ДОШКОЛЬНИК.РФ)http://doshkolnik.ru/component/searc h/?searchword=%D1%88%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0

%BA&ordering=&searchphrase=all

   Всероссийский         социальный   проект             «Страна

талантов» https://stranatalantov.com/office/profile/

IX.Семья

35.

Семейное положение

Замужем

Швенк Сергей Андреевич 16.05.1983г.р. (муж), работает в ООО «Дискус Плюс»

36.

Дети

Швенк Денис Сергеевич 31.08.2011 г.р. 

Швенк Дмитрий Сергеевич 08.06.2005 г.р. 

X.Досуг

37.

Хобби

Катание на снегоходе, фотографии, ментальная арифметика.

38.

Спортивные увлечения

Катание на лыжах, на коньках, волейбол.

39.

Сценические таланты

Благодаря артистизму и эмоциональности  регулярно привлекаюсь музыкальным руководителем для участия во всех утренниках и праздниках, проводимых на районном и учрежденческом  уровне, также являюсь участницей хореографической группы и хора  детского сада «Лучик»

XI.Контакты

40.

Рабочий адрес с индексом

630531, Новосибирская область, Новосибирский район, п.

Садовый, ул. Садовая д.30

41.

Рабочий телефон с междугородним кодом

 

8 (383)295-36-66

42.

Мобильный телефонс междугородним кодом

 

8(923)2360306

43.

Рабочая электронная почта

[email protected]

44.

Личная электронная почта

[email protected]

45.

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

 

https://luchik.edusite.ru/

46.

Адрес сайта педагогав сети «Интернет» (при

 

http://shvenkshev.netfolio.ru

 

 

наличии)

 

XII.Дополнительная информация об участнике конкурса

47.

Ваше

профессиональное кредо / девиз

Во «Всемирной декларации об обеспечении защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…».  Считаю, что на гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, тем более педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

48.

Почему Вам нравится Ваша профессия?

Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса. Е. Шварц

За что люблю свою профессию? Какой след останется после меня? Такие простые вопросы, но как сложно на них ответить. В первую очередь в голову приходят самые банальные ответы: люблю, потому что люблю детей, мне нравится с ними заниматься; я получаю удовольствие от образовательного процесса, мне нравится вместе с моими воспитанниками преодолевать трудности. Я вместе с ними переживаю неудачи и радуюсь их большим и маленьким победам. Наверное, эти «банальные» ответы подчас и являются самыми верными. Ребенок, доверяя мне, усердно с увлечением занимается, а нетерпеливые родители ждут быстрых результатов. В это время понимаю, что отступить не могу, не могу подвести: люди доверяют мне как специалисту и ждут помощи. Открытый взгляд ребенка вновь погружает меня в притягательный мир детства, где мы с малышом двигаемся дальше и продолжаем наше путешествие в мир красивой и грамотной речи. Считаю, что важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ выступает организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью. Исходя из этого, опираюсь на общие принципы и правила коррекционной работы:  

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование

 

 

 

интересного и красочного дидактического материала и средств         наглядности). 

3.              Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 

4.              Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Видя первые робкие шаги ребенка к успеху и его счастливые глаза, снова вырастают крылья, и я понимаю, что всё не зря. Я очень люблю свою творческую, интересную и вместе с тем, очень ответственную профессию логопеда. От сегодняшней моей работы зависит будущее моих воспитанников, потому что правильная и красивая речь – важная черта его личности, от ее развития зависит, каким вырастет ребенок, и каким будет его дальнейший путь. 

Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники, вспоминая дошкольное детство, испытывали радость, и если в этих светлых воспоминаниях будет место для меня, то большего счастья и не надо.

49.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Творчество, эрудиция, интерес и любовь к детям, компетентность, оптимизм, стремление к самосовершенствованию, увлечённость профессией.

XIII.Подборка фотографий

50.

Портрет 9X13 см; Дополнительные жанровые фотографии

(не более 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО» участника областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО» участника областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) 1

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) 1

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник

Положение о ППк (приказ от 20.09

Положение о ППк (приказ от 20.09

Ресурсное (материальнотехническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с

Ресурсное (материальнотехническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с

Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) для детей с

Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) для детей с

Модель комплексного сопровождения детей с

Модель комплексного сопровождения детей с

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов

Профессиональное портфолио на конкурс

Профессиональное портфолио  на конкурс

Педагог-психолог: • организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу…

Педагог-психолог: • организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу…

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психологомедико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психологомедико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник

Мастер-класс «Мнемотехника в речевом развитии», 2018; 2

Мастер-класс «Мнемотехника в речевом развитии», 2018; 2

Презентация проекта «Мастерская слова», 2018г

Презентация проекта «Мастерская слова», 2018г

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медикопедагогической комиссией, центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медикопедагогической комиссией, центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

Дыхательные упражнения с элементами

Дыхательные упражнения с элементами

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научноисследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и…

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научноисследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и…

ДОУ совместно с воспитателями старшей комбинированной группы «Земляничка», направленный наразвитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

ДОУ совместно с воспитателями старшей комбинированной группы «Земляничка», направленный наразвитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и ➢

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и ➢

Личная электронная почта shvenk

Личная электронная почта shvenk

Почему Вам нравится Ваша профессия?

Почему Вам нравится Ваша профессия?

Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки

Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки

Портрет 9X13 см; Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Портрет 9X13 см; Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Профессиональное портфолио на конкурс

Профессиональное портфолио  на конкурс

Профессиональное портфолио на конкурс

Профессиональное портфолио  на конкурс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021