Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия для старшеклассников по направлению: профессиональная ориентация. Данная разработка включает в себя фронтальную беседу, ролевую игру, обсуждение проблемной ситуации, практическую часть - составление профессионального резюме для поступления на работу. Материал был представлен на районном конкурсе "Самый классный классный".
Цель занятия: научить составлять профессиональное резюме.
Профессиональное резюме
Эпиграфы к занятию: Выбирая профессию, мы выбираем судьбу.
Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас.
(Н.И. Дереклеева)
Добрый день, я очень рада приветствовать вас сегодня, надеюсь на то, что наше общение
принесет нам только приятные впечатления.
Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки:
I. Упражнение на знакомство ассоциации: имяпрофессия; ассоциация с
предыдущей профессией.
А теперь я обращаю ваше внимание на тему нашей встречи: «Профессиональное
резюме». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?
Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Для вас это важно? Почему?
1 слайд: Перед вами два документа: определите, что это за документы. (резюме и
характеристика). В чем разница между ними?
Обобщая всё сказанное вами, мы можем определить, что такое резюме и какова цель
этого документа? – 2 слайд
Какую задачу постараемся решить на сегодняшнем занятии? (научиться составлять
резюме)
Как вы думаете, какая информация должна быть включена в этот документ? (выводим
план)
Данные, профессиональные навыки,
Цель, знание иностранных языков,
Образование, владение компьютером,
Опыт работы, дополнительная информация.
3 слайд: стандартный пример резюме (остается на экране).
Как можно использовать резюме? (это документ, его можно отправить сразу
нескольким работодателям)
А ещё резюме – это своеобразная модель того, как можно представить себя, нанимаясь
на работу. Я предлагаю вам смоделировать подобную ситуацию при помощи игры.
III. Играя, мы учимся жизни. Поэтому я предлагаю вам представить, что мы
попали в монархическое государство, где царь набирает новых работников среди своих
подданных. (Выбираем царя, советника). Каждая группа – это артель, которая
отправляет своего представителя на собеседование к царю. Задача артели: подготовить
нанимающегося на должность. Задача царя и советника: выслушать нанимающегося,
побеседовать с ним и принять решение.(Раздать шпаргалки героям). На подготовку – 7 минут, представление каждого
нанимающегося до 2 минут.
Смотрим миниатюры. Обсуждаем с членами групп.
IV. Опираясь на ваш опыт, который вы приобрели в игре, попробуем вывести
основные правила составления профессионального резюме:
Как вы думаете, каков должен быть объем данного документа? Почему?
Нужно ли соблюдать орфографические, пунктуационные и оформительские нормы?
Обязательно ли придерживаться стандарта? Можно ли нарушить логику?
Нужно ли приводить доказательства или вам должны поверить на слово?
Стоит ли украшать резюме рисунками, рамками, фотографиями?
(на 4 слайде появляются правила)
V. Проверим себя?
Игра: согласен не согласен, какие утверждения можно использовать в резюме,
какие нет.
Проживаю на живописном берегу реки Ваги.
Домашний адрес: ул. Набережная, д.5, кв.2
Имею диплом о высшем образовании.
Окончила институт почти на «пятерки», только три «четвёрки».
За последний год ни разу не была на больничном, у меня хорошее здоровье. И вообще, я
веду здоровый образ жизни.
Имеется водительское удостоверение и личный автомобиль. Возможны командировки.
Взаимоотношения с коллегами по предыдущему месту работы ровные, уважительные.
Ко мне очень хорошо относились на прежнем месте работы, даже не хотели отпускать.
Я ни с кем не ругалась, ни про кого не сплетничала.
Владею иностранными языками: английским – в рамках школьной программы,
немецким – могу читать тексты и переводить, знаю коми язык, могу на нём говорить.
Свободно владею персональным компьютером как пользователь.
VI. Закрепление и рефлексия.
Попробуйте создать свое резюме. Вы можете воспользоваться этими памятками,
которые я дарю вам в память о нашей встрече.
Эпиграфами к сегодняшнему занятию я взяла эти слова. Согласны ли вы с ними?
Что полезного узнали? Что пригодится в жизни из того, о чем сегодня говорили?Задача царя: провести с претендентами беседу в царской приемной, принять на работу
только достойных служащих, которые сумеют доказать, что они именно те, в ком
нуждаются правители.
Вопросы для собеседования:
Что знаешь о нашем государстве?
Почему решил наняться к нам?
Какие недостатки за собой замечаешь?
На какую зарплату рассчитываешь?
помочь правителям принять решение, анализируя ответы и
Задача советника:
поведение каждого претендента.
Вести наблюдение за тем,
называет ли нанимающийся свои цели,
уверен ли в своих намерениях,
вызывает ли доверие,
насколько серьёзен,
как себя ведёт: уважителен, теряется, слишком вызывающий.Задача нанимающегося: доказать правителям, что он именно тот, кто им нужен;
убедить взять его на работу.
Выступление строится согласно стандартному примеру резюме. Оценивается умение
раскрыть свои достоинства и способность убеждать.
Задача нанимающегося: доказать правителям, что он именно тот, кто им нужен;
убедить взять его на работу.
Выступление строится согласно стандартному примеру резюме. Оценивается умение
раскрыть свои достоинства и способность убеждать.
Задача артели:
подготовить нанимающегося, обсудив его манеру говорить, поведение во время
собеседования; продумать план выступления;
проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам:
1) как ведет себя нанимающийся?
2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты?
3) был ли рассказ выступающего интересным?
4) почему его взяли/ не взяли на работу?
Задача артели:
подготовить нанимающегося, обсудив его манеру говорить, поведение во время
собеседования; продумать план выступления;
проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам:
1) как ведет себя нанимающийся?2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты?
3) был ли рассказ выступающего интересным?
4) почему его взяли/ не взяли на работу?