Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия для старшеклассников по направлению: профессиональная ориентация. Данная разработка включает в себя фронтальную беседу, ролевую игру, обсуждение проблемной ситуации, практическую часть - составление профессионального резюме для поступления на работу. Материал был представлен на районном конкурсе "Самый классный классный".
Иконка файла материала file 6.doc.doc
Цель занятия: научить составлять профессиональное резюме. Профессиональное резюме  Эпиграфы к занятию: Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас.                                                                                                 (Н.И. Дереклеева) Добрый день,  я очень рада приветствовать вас сегодня, надеюсь на то, что наше общение принесет нам только приятные впечатления.  Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки: I.   Упражнение   на   знакомство   ­   ассоциации:   имя­профессия;   ассоциация   с предыдущей профессией. ­   А   теперь   я   обращаю   ваше   внимание   на   тему   нашей   встречи:   «Профессиональное резюме». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой? ­ Так о чем мы с вами сегодня будем говорить? ­ Для вас это важно? Почему? ­  1 слайд: Перед вами два документа: определите, что это за документы. (резюме и характеристика). В чем разница между ними?   Обобщая всё сказанное вами, мы можем определить, что такое резюме и какова цель этого документа? – 2 слайд ­  Какую задачу постараемся решить на сегодняшнем занятии? (научиться составлять резюме) ­ Как вы думаете, какая информация должна быть включена в этот документ? (выводим план) Данные,                                             профессиональные навыки, Цель,                                                  знание иностранных языков, Образование,                                    владение компьютером, Опыт работы,                                    дополнительная информация. 3 слайд: стандартный пример резюме (остается на экране). ­   Как   можно   использовать   резюме?   (это   документ,   его   можно   отправить   сразу нескольким работодателям) ­ А ещё резюме – это своеобразная модель того, как можно представить себя, нанимаясь на работу. Я предлагаю вам смоделировать подобную ситуацию при помощи игры.  III.  Играя, мы учимся жизни.  Поэтому я предлагаю вам представить, что мы попали в монархическое государство, где царь набирает новых работников среди своих подданных.   (Выбираем   царя,   советника).   Каждая   группа   –   это   артель,   которая отправляет своего представителя на собеседование к царю. Задача артели: подготовить нанимающегося   на   должность.   Задача   царя   и   советника:   выслушать   нанимающегося, побеседовать с ним и принять решение.(Раздать   шпаргалки   героям).   На   подготовку   –   7   минут,   представление   каждого нанимающегося до 2 минут. Смотрим миниатюры.          Обсуждаем с членами групп. IV.  Опираясь   на  ваш   опыт,  который  вы   приобрели   в  игре,  попробуем   вывести основные правила составления профессионального резюме:  ­ Как вы думаете, каков должен быть объем данного документа? Почему? ­ Нужно ли соблюдать орфографические, пунктуационные и оформительские нормы? ­ Обязательно ли придерживаться стандарта? Можно ли нарушить логику? ­ Нужно ли приводить доказательства или вам должны поверить на слово? ­ Стоит ли украшать резюме рисунками, рамками, фотографиями? (на 4 слайде появляются правила) V. Проверим себя?  Игра: согласен ­ не согласен, какие утверждения можно использовать в резюме, какие нет. ­ Проживаю на живописном берегу реки Ваги. ­ Домашний адрес: ул. Набережная, д.5, кв.2 ­ Имею диплом о высшем образовании. ­ Окончила институт почти на «пятерки», только три «четвёрки». ­ За последний год ни разу не была на больничном, у меня хорошее здоровье. И вообще, я веду здоровый образ жизни. ­ Имеется водительское удостоверение и личный автомобиль. Возможны командировки. ­ Взаимоотношения с коллегами по предыдущему месту работы ровные, уважительные. ­ Ко мне очень хорошо относились на прежнем месте работы, даже не хотели отпускать. Я ни с кем не ругалась, ни про кого не сплетничала. ­   Владею   иностранными   языками:   английским   –   в   рамках   школьной   программы, немецким – могу читать тексты и переводить, знаю коми язык, могу на нём говорить. ­ Свободно владею персональным компьютером как пользователь. VI. Закрепление и рефлексия.  ­   Попробуйте   создать   свое   резюме.   Вы   можете   воспользоваться   этими   памятками, которые я дарю вам в память о нашей встрече. ­ Эпиграфами к сегодняшнему занятию я взяла эти слова. Согласны ли вы с ними? ­ Что полезного узнали? Что пригодится в жизни из того, о чем сегодня говорили?Задача царя: провести с претендентами беседу в царской приемной, принять на работу только   достойных   служащих,   которые   сумеют   доказать,   что   они   именно   те,   в   ком нуждаются правители. Вопросы для собеседования: ­ Что знаешь о нашем государстве? ­ Почему решил наняться к нам? ­ Какие недостатки за собой замечаешь? ­ На какую зарплату рассчитываешь?  помочь   правителям   принять   решение,   анализируя   ответы   и Задача   советника:   поведение каждого претендента. Вести наблюдение за тем, ­ называет ли нанимающийся свои цели, ­ уверен ли в своих намерениях, ­ вызывает ли доверие, ­ насколько серьёзен, ­ как себя ведёт: уважителен, теряется, слишком вызывающий.Задача   нанимающегося:  доказать   правителям,   что   он   именно   тот,   кто   им   нужен; убедить взять его на работу. Выступление   строится  согласно   стандартному   примеру   резюме.   Оценивается   умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать. Задача   нанимающегося:  доказать   правителям,   что   он   именно   тот,   кто   им   нужен; убедить взять его на работу. Выступление   строится  согласно   стандартному   примеру   резюме.   Оценивается   умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать. Задача артели:  ­  подготовить   нанимающегося,   обсудив   его   манеру   говорить,   поведение   во   время собеседования; продумать план выступления; ­ проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам: 1) как ведет себя нанимающийся? 2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты? 3) был ли рассказ выступающего интересным? 4) почему его взяли/ не взяли на работу? Задача артели:  ­  подготовить   нанимающегося,   обсудив   его   манеру   говорить,   поведение   во   время собеседования; продумать план выступления; ­ проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам: 1) как ведет себя нанимающийся?2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты? 3) был ли рассказ выступающего интересным? 4) почему его взяли/ не взяли на работу?