Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)
Оценка 5

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл
16.03.2018
Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)
Материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия для старшеклассников по направлению: профессиональная ориентация. Данная разработка включает в себя фронтальную беседу, ролевую игру, обсуждение проблемной ситуации, практическую часть - составление профессионального резюме для поступления на работу. Материал был представлен на районном конкурсе "Самый классный классный".
file 6.doc.doc
Цель занятия: научить составлять профессиональное резюме. Профессиональное резюме  Эпиграфы к занятию: Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. Учиться находить решения различных проблем нужно уже сейчас.                                                                                                 (Н.И. Дереклеева) Добрый день,  я очень рада приветствовать вас сегодня, надеюсь на то, что наше общение принесет нам только приятные впечатления.  Предлагаю начать наше общение с небольшой разминки: I.   Упражнение   на   знакомство   ­   ассоциации:   имя­профессия;   ассоциация   с предыдущей профессией. ­   А   теперь   я   обращаю   ваше   внимание   на   тему   нашей   встречи:   «Профессиональное резюме». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой? ­ Так о чем мы с вами сегодня будем говорить? ­ Для вас это важно? Почему? ­  1 слайд: Перед вами два документа: определите, что это за документы. (резюме и характеристика). В чем разница между ними?   Обобщая всё сказанное вами, мы можем определить, что такое резюме и какова цель этого документа? – 2 слайд ­  Какую задачу постараемся решить на сегодняшнем занятии? (научиться составлять резюме) ­ Как вы думаете, какая информация должна быть включена в этот документ? (выводим план) Данные,                                             профессиональные навыки, Цель,                                                  знание иностранных языков, Образование,                                    владение компьютером, Опыт работы,                                    дополнительная информация. 3 слайд: стандартный пример резюме (остается на экране). ­   Как   можно   использовать   резюме?   (это   документ,   его   можно   отправить   сразу нескольким работодателям) ­ А ещё резюме – это своеобразная модель того, как можно представить себя, нанимаясь на работу. Я предлагаю вам смоделировать подобную ситуацию при помощи игры.  III.  Играя, мы учимся жизни.  Поэтому я предлагаю вам представить, что мы попали в монархическое государство, где царь набирает новых работников среди своих подданных.   (Выбираем   царя,   советника).   Каждая   группа   –   это   артель,   которая отправляет своего представителя на собеседование к царю. Задача артели: подготовить нанимающегося   на   должность.   Задача   царя   и   советника:   выслушать   нанимающегося, побеседовать с ним и принять решение. (Раздать   шпаргалки   героям).   На   подготовку   –   7   минут,   представление   каждого нанимающегося до 2 минут. Смотрим миниатюры.          Обсуждаем с членами групп. IV.  Опираясь   на  ваш   опыт,  который  вы   приобрели   в  игре,  попробуем   вывести основные правила составления профессионального резюме:  ­ Как вы думаете, каков должен быть объем данного документа? Почему? ­ Нужно ли соблюдать орфографические, пунктуационные и оформительские нормы? ­ Обязательно ли придерживаться стандарта? Можно ли нарушить логику? ­ Нужно ли приводить доказательства или вам должны поверить на слово? ­ Стоит ли украшать резюме рисунками, рамками, фотографиями? (на 4 слайде появляются правила) V. Проверим себя?  Игра: согласен ­ не согласен, какие утверждения можно использовать в резюме, какие нет. ­ Проживаю на живописном берегу реки Ваги. ­ Домашний адрес: ул. Набережная, д.5, кв.2 ­ Имею диплом о высшем образовании. ­ Окончила институт почти на «пятерки», только три «четвёрки». ­ За последний год ни разу не была на больничном, у меня хорошее здоровье. И вообще, я веду здоровый образ жизни. ­ Имеется водительское удостоверение и личный автомобиль. Возможны командировки. ­ Взаимоотношения с коллегами по предыдущему месту работы ровные, уважительные. ­ Ко мне очень хорошо относились на прежнем месте работы, даже не хотели отпускать. Я ни с кем не ругалась, ни про кого не сплетничала. ­   Владею   иностранными   языками:   английским   –   в   рамках   школьной   программы, немецким – могу читать тексты и переводить, знаю коми язык, могу на нём говорить. ­ Свободно владею персональным компьютером как пользователь. VI. Закрепление и рефлексия.  ­   Попробуйте   создать   свое   резюме.   Вы   можете   воспользоваться   этими   памятками, которые я дарю вам в память о нашей встрече. ­ Эпиграфами к сегодняшнему занятию я взяла эти слова. Согласны ли вы с ними? ­ Что полезного узнали? Что пригодится в жизни из того, о чем сегодня говорили? Задача царя: провести с претендентами беседу в царской приемной, принять на работу только   достойных   служащих,   которые   сумеют   доказать,   что   они   именно   те,   в   ком нуждаются правители. Вопросы для собеседования: ­ Что знаешь о нашем государстве? ­ Почему решил наняться к нам? ­ Какие недостатки за собой замечаешь? ­ На какую зарплату рассчитываешь?  помочь   правителям   принять   решение,   анализируя   ответы   и Задача   советника:   поведение каждого претендента. Вести наблюдение за тем, ­ называет ли нанимающийся свои цели, ­ уверен ли в своих намерениях, ­ вызывает ли доверие, ­ насколько серьёзен, ­ как себя ведёт: уважителен, теряется, слишком вызывающий. Задача   нанимающегося:  доказать   правителям,   что   он   именно   тот,   кто   им   нужен; убедить взять его на работу. Выступление   строится  согласно   стандартному   примеру   резюме.   Оценивается   умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать. Задача   нанимающегося:  доказать   правителям,   что   он   именно   тот,   кто   им   нужен; убедить взять его на работу. Выступление   строится  согласно   стандартному   примеру   резюме.   Оценивается   умение раскрыть свои достоинства и способность убеждать. Задача артели:  ­  подготовить   нанимающегося,   обсудив   его   манеру   говорить,   поведение   во   время собеседования; продумать план выступления; ­ проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам: 1) как ведет себя нанимающийся? 2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты? 3) был ли рассказ выступающего интересным? 4) почему его взяли/ не взяли на работу? Задача артели:  ­  подготовить   нанимающегося,   обсудив   его   манеру   говорить,   поведение   во   время собеседования; продумать план выступления; ­ проанализировать выступления всех нанимающихся по вопросам: 1) как ведет себя нанимающийся? 2) какое впечатление производит его речь, мимика, жесты? 3) был ли рассказ выступающего интересным? 4) почему его взяли/ не взяли на работу?

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)

Профессиональное резюме (классный час для старшеклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018