Томское областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат № 15 I, II вида»
634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19
) Телефоны (факс): (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.
: Электронный адрес: sch15@mail2000.ru
Директор Маланина Алла Владимировна, телефон 43-54-53.
Документы размещены на сайте: http://si15.tomsk.ru/
Раздел «Педагоги» – «Ссылки»
ПАПКА
профессиональных достижений учителя начальных классов
Моисеевой Раисы Ивановны
Тема «Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности младших школьников с целью формирования универсальных учебных действий»
Томск
2014
В Томске, на улице Дзержинского 19 стоит замечательная, единственная в области школа-интернат №15 I, II вида – в которой работаю с 1999 года. Когда переступила порог этой школы, за плечами был довольно большой жизненный и профессионально-педагогический опыт, но многие направления в коррекционной педагогике и психологии пришлось осваивать заново, поскольку предстояла работа с особенными детьми.
Для меня школа была и остаётся педагогической мастерской, в которой творю: вырабатываю у ребят навыки здорового образа жизни; желание и умение учиться, уважительно относиться к окружающим. Развиваю у каждого ребёнка оптимистическую самооценку и уверенность в себе, формирую способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социально-жизненного опыта.
Для моих детей школа – это второй дом, где они проводят большую часть своего времени, это особый мир взаимоотношений, особый образ мышления, взглядов, жестов. При нарушении слуха существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, страдает развитие познавательной деятельности в целом.
Поэтому, основной моей задачей является работа над преодолением недостатков слуха у детей за счёт компенсаторных возможностей. Собственная педагогическая деятельность обязывает не только быть совестливым, правдивым, безупречным, но и также человеком честных правил, я бережно и уважительно отношусь к детям, в каждом ребёнке вижу и ценю ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга.
Воспитывая в ученике вежливость, самостоятельность и инициативность, следую откровению Татьяны Кононовой-Тесля, постоянно «Совершенствуюсь духом и телом, тороплюсь неизвестность познать, ритмы в руки беру я смело, чтоб во времени быстро бежать…»; повышаю свои знания, мастерство, выступаю в роли надёжного товарища и друга, ведь только так можно быть примером для подрастающего поколения. Нахожусь в постоянном поиске новых методов и приёмов, следуя принципу: «Если ты кому-то нужен, забудь про лень и покой».
Уверена, что нет лучше, мудрее, добрее профессии учителя, эта деятельность приносит радость и удовлетворение, желание жить и творить, поэтому вновь и вновь спешу на встречу к своим горячим сердцам – дорогим ребятам.
1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике
за последние три года
Как почётно наставником быть, и учить, и учиться самой.
Детям знанья и душу дарить, хоть бывает и трудно порой.
Е.А. Филимонова
В младшем школьном возрасте у детей формируется учебная деятельность, которая в этом периоде психического развития является ведущей, имеет сложную структуру (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). В процессе учебной деятельности ребёнок приобретает умение выделять и удерживать учебные задачи, учится выполнять предметные и умственные действия.
Наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок, – это сильные, реально действующие мотивы. Причём они остаются доминирующими на протяжении всего младшего школьного возраста – «хочу учиться лучше всех», тогда как у слышащих сверстников престижная мотивация проявляется не так часто.
Это обусловлено, с одной стороны, отставанием в развитии такого ядерного личностного образования, как самооценка, с другой – условиями обучения в специальной (коррекционной) школе – малым числом учеников в классе (5-6 детей), обстановкой поощрения даже небольших достижений, создания ситуаций успеха, щадящим, чувственным отношением к детям.
Стимулирует детей к учебной мотивации присутствие на уроках родителей, педагогов, студентов, учителей, поэтому двери моего класса всегда открыты. Речь большинства детей с дефектом слуха отличается рядом особенностей, иногда приобретающих характер стойких отклонений от языковой нормы и сохраняющихся достаточно долго. Практически каждый ребёнок, помимо основного дефекта – слухового недоразвития и вторичного отклонения (нарушение речи), имеет ряд сопутствующих заболеваний: страдает эндокринная, сердечнососудистая система, нарушена работа дыхательных органов, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушен интеллект.
Поэтому, для меня актуальным содержанием и предметом первоочередной важности является создание психологического комфорта при организации жизнедеятельности (учебной, внеучебной), сохранение и укрепление физического и душевного здоровья. Другими словами – главная моя ценность – живая душа ребёнка. Важно не только проникнуть в мир ребёнка с благими намерениями, важно не сломать мир его души. Если он впустил меня в свой мир, я берегу его мир, наполняя радужными красками доверия, открываю для него окружающее пространство, реальную действительность, оберегаю от душевной глухоты!
Социальный паспорт класса Таблица №1
Год Класс |
Кол-во учащихся |
Диагнозы (МКБ 10) |
Проживают в интернате |
||
Нарушение развития |
ЗПР |
УО |
|||
2010-2011 год 4-ый класс |
7 |
Сенсоневральная тугоухость III-IV степени; 1 ребёнок – кохлеарная имплантация |
4 реб. F-80.2 F-83 |
3 реб. F-70.1 F-71 |
5 детей |
2011-2012 год 5-ый класс |
7 |
Сенсоневральная тугоухость III-IV степени; 1 ребёнок – кохлеарная имплантация |
4 реб. F-80.2 F-83 |
3 реб. F-70.1 F-71 |
6 детей |
2012-2013 год 6-ой класс |
7 |
Сенсоневральная тугоухость III-IV степени; 1 ребёнок – кохлеарная имплантация |
4 реб. F-80.2 F-83 |
3 реб. F-70.1 F-71 |
6 детей |
Дети обучаются по программе II вида, II отделения, вариант III. На основе «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида II отделения» составляю рабочие, адаптивно-коррекционные учебные программы по математике, развитию речи, русскому языку, природоведению, трудовому обучению, изобразительному искусству, ознакомлению с окружающим миром. Программы рецензируются Е.А. Филимоновой – старшим методистом отдела УЧР РЦРО г. Томска.
Стоящая передо мной задача – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы ребёнок мог в будущем реализовать себя, свои исключительно уникальные возможности; научить маленького человека слышать мир душой, чувствовать окружающих, быть для них интересным и необходимым. Внутренние жизненные ресурсы, потенциал развития заложен в каждом ребёнке. Необходимо время для ожидаемых положительных изменений в ребёнке, осуществляемых под воздействием обучения и воспитания. «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле». Р. Рождественский
Мои ребята в течение трёх лет демонстрируют позитивную динамику уровня обученности, показывают достаточно высокие учебные достижения по предметам, результаты которых представлены на диаграмме №1.
Диаграмма №1
Позитивная динамика уровня обученности по основным предметам: математике, русскому языку, развитию речи, чтению, природоведению за последние три года представлена в таблице №2.
Оценки за год по основным предметам |
|||||||||
Учебный год |
Предмет |
Класс |
Кол. уч-ся |
Результаты успеваемости |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
Абсолют.успев. |
Качеств. успев. |
||||
2010- 2011 |
математика |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66,6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
1 |
5 |
1 |
|
100% |
83,3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
3 |
4 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
русский язык |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66,6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66, 6% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
2 |
5 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
развитие речи |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66,6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
3 |
3 |
1 |
|
100% |
83,3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
2 |
5 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
чтение |
4 |
7 |
1 |
5 |
1 |
|
100% |
83,3% |
2011-2012 |
5 |
7 |
1 |
5 |
1 |
|
100% |
83,3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
2 |
5 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
природоведение |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66,6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
1 |
5 |
1 |
|
100% |
83,3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
3 |
4 |
- |
|
100% |
100% |
Положительная динамика наблюдается при воздействии дисциплин коррекционной составляющей, на что указывает диаграмма №2.
Процент качества обученности по предметам коррекционной направленности: изобразительной деятельности (ИЗО), трудовому обучению (ТО), внеклассному чтению (ВЧ), развитию слухового восприятия (РСВ) и формированию произношения (ФП) показан в таблице №3.
Оценки за год по предметам (коррекционной направленности) |
|||||||||
Учебный год |
Предмет |
Класс |
Кол. уч-ся |
Результаты успеваемости |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
Абсолют.успев. |
Качеств. успев. |
||||
2010- 2011 |
ИЗО |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66,6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
2 |
5 |
- |
|
100% |
100% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
5 |
2 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
ТО |
4 |
7 |
4 |
3 |
- |
|
100% |
100% |
2011-2012 |
5 |
7 |
5 |
2 |
- |
|
100% |
100% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
7 |
- |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
ВЧ |
4 |
7 |
2 |
4 |
1 |
|
100% |
83,3% |
2011-2012 |
5 |
7 |
3 |
3 |
1 |
|
100% |
83, 3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
3 |
4 |
- |
|
100% |
100% |
|
2010- 2011 |
РСВ |
4 |
7 |
1 |
4 |
2 |
|
100% |
66, 6% |
2011-2012 |
5 |
7 |
1 |
5 |
1 |
|
100% |
83, 3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
3 |
3 |
1 |
|
100% |
90% |
|
2010- 2011 |
ФП |
4 |
7 |
- |
5 |
2 |
|
100% |
83,3% |
2011-2012 |
5 |
7 |
3 |
3 |
1 |
|
100% |
83,3% |
|
2012-2013 |
6 |
7 |
5 |
2 |
- |
|
100% |
95% |
Все обучающиеся имеют сенсоневральную тугоухость (СНТ) различной степени от III до IV, вторично страдает речевая деятельность, которая оказывает отрицательное влияние на процессы мышления. Таким образом, рабочие адаптивно-коррекционные учебные Программы способствуют формированию полноценной учебной деятельности. В силу особенностей психофизического развития мои ученики не могут принимать участие в академических олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровней. По состоянию здоровья не могут показывать качественные знания по представленному окружному, городскому уровню диагностики, но результаты экспертизы учебных достижений внутреннего административного контроля достаточно позитивны. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние 3 года отражена в таблице №3.
Таблица №4
Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников) за три года «качество знаний» |
||||||
Виды контроля
(внутренний, итоговая аттестация, региональное тестирование) |
Количество обучающихся |
Класс |
Учебные годы |
% участия обучающихся |
Результаты проверки |
|
Справились без «2» |
В т.ч. на «4» и «5» |
|||||
% |
% |
|||||
Математика |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
85,7% |
Русский язык |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
83,3% |
Развитие речи |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
80% |
Чтение |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
83,3% |
Природоведение |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
66,6% |
Изобразительная деятельность |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
98% |
Трудовое обучение |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
100% |
Внеклассное чтение |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
83,3% |
Развитие слухового восприятия |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
83,3% |
Формирование произношения |
7 |
4, 5, 6 |
с 2010 по 2013 |
100% |
100% |
78% |
Диаграмма №3
В течение трёх лет мои ребята показывают стабильные результаты участия в школьных декадах по разным учебным предметным направлениям. Все ученики класса (100%) вовлечены в общешкольные мероприятия, активно принимают участие в школьных декадах: по математике, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), естествознанию. Данные результаты представлены на диаграмме №4.
Декадные недели охватывают дни открытых дверей, показательные (открытые) уроки, экскурсии, конкурсы, выставки рисунков, беседы, викторины, уроки в компьютерных классах с использованием ИКТ, приглашение родителей к сотрудничеству, о чём свидетельствует таблица №4.
Таблица №5
Результаты участия в общешкольных мероприятиях (100%) |
|||
Декады математики |
Декады русского языка |
Декады ОБЖ |
Декады естествознания |
2010-2011 Открытый урок «В стране Двузначных чисел», стенгазета «Решай-ка» (присутствие педагогов, родителей) |
2010-2011 Открытый классный час викторина «Приходи, сказка!», выпуск стенгазеты «Собака – друг человека» |
2010-2011 Общешкольный конкурс рисунков «Мы любим спорт», открытый классный час «Моё здоровье в моих руках», «Вредные привычки» |
2010-2011 Конкурс кабинетов «Самый зелёный класс», игровая развлекательная программа «Картофельный БУМ» |
2011-2012 Математическая игра «По тропинкам математики» |
2011-2012 Выставка творческих работ «Язык мой – друг мой!» |
2011-2012 Классные часы «Я среди людей», «Мои права и обязанности» |
2011-2012 Акция «Помоги бездомным животным», стенгазета «Наш мир» |
2012-2013 Урок-Викторина «Путешествие по стране Информатике». Конкурс стенгазет «Страна Числозная» (помощь родителей) |
2012-2013 Стенгазета «Шарады, ребусы, загадки, игры». Встреча с дошкольниками «Фольклор для малышей» |
2012-2013 Спортивный праздник «Весёлые старты», подбор иллюстративного материала «Любимый вид спорта» (присутствие педагогов, участие, помощь родителей) |
2012-2013 Выпуск информационного листа «Удивительный мир птиц». Коллективная поделка из природного материала «Животные готовятся к зиме» |
Администрация отмечает участие в декадах призами, подарками, Грамотами по результатам обсуждения членами школьной комиссии. На общешкольной линейке, в торжественной обстановке директор Алла Владимировна Маланина вручает всем ребятам призы и подарки, мои ребята самые активные участники, всегда в центре внимания.
Таблица №6
Акция «Помоги бездомным животным» Организация материальной помощи для животных, находящихся в томском приюте |
Спортивный праздник «Весёлые старты» |
«Шарады, ребусы, загадки, игры» Цель: самостоятельное составление ребусов
|
Конкурс рисунков «Мы любим спорт» Вып. Данила И. Вып. Ксения М. |
Открытый классный час «Приходи, сказка!»
|
Открытый урок с использхованием ИКТ «В стране Двузначных чисел» |
Конкурс стенгазет «Собака – друг человека»
|
Выпуск информационной газеты «Удивительный мир птиц» |
Школа для моих учеников – это второй дом, где им уютно и тепло, об этом дети душевно пишут в сочинениях о своей любимой школе, о классе, об учителях и воспитателях, о своих товарищах.
|
Участие моих ребят не ограничивается общешкольными и классными мероприятиями, а наоборот, является стартовой ступенькой для творческих работ по тому или иному школьному предмету. Результаты отражены в таблице №7.
В рамках урока по ОЗМ дети стали победители Областного конкурса детских творческих работ «Наш друг – атомная энергия». 20.10.2010 г. Дипломы каждому участнику.
|
В рамках урока по развитию речи получили высокие награды на Межрегиональном конкурсе рисунков и эссе «Моя будущая профессия» ТГПУ 2011 Диплом I ст. Сергею Горкольцеву, Диплом II ст. Ксении Миклуха. |
В рамках урока изобразительного искусства получили на Фестивале творческих работ «Наша дружная семья, номинация «Семейный портрет» 2012 г. Дипломы III ст. (каждому участнику)
|
В рамках интегрированного урока «Все работы хороши» Диплом III ст. Алёне М., сертификат каждому участнику 2011 г. «Творческая находка». Коллективная работа «Зелёный конь». Диплом №177/тн/13 за III место 2013 г. (в рамках трудового обучения) «Космос и человек» Диплом IVст. каждому участнику 2011 г. (в рамках урока ОЗМ) |
Любой урок, результативность которого заключается в получении факторов признания обществом:
ü расширяет кругозор, активизирует мотив к деятельности, формирует умение решать жизненные задачи (познавательные УУД);
ü позволяет слаженно работать в группе, коллективе, активизирует речевую деятельность (коммуникативные УУД);
ü помогает планировать, выстраивать алгоритмы действия, решать логические цепочки (регулятивные УУД);
ü формирует уважительное отношение к окружающим, семейным традициям (личностные УУД).
Для моих учеников учебная деятельность – это, прежде всего, приобретение социального опыта, повышение решительности, самостоятельности, это уникальная возможность продемонстрировать свои способности, получить компетентную оценку уровня своего мастерства, пополнить личное Портфолио.
Проектный метод рассматриваю как своего рода альтернативу классно-урочной системе.
Во-первых – проектная деятельность стирает границы между учебными предметами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями, а для детей, имеющих дефицитарное развитие это самое оптимальное, важное, необходимое направление.
Во-вторых – происходит результативное сглаживание вторичных (речевых) нарушений основного дефекта посредством включения детей в проектную и исследовательскую деятельность, которая относится к разряду инновационных.
Мои ученики имеют дефицитарное развитие, как следствие нарушены когнитивные процессы, познавательные интересы на низком уровне. С целью повышения познавательных интересов, развития когнитивных процессов совместно с коллегами разработала учебно-методическое пособие «Мир вокруг нас». На областном конкурсе в номинации: «Инновационная образовательная программа начального общего образования» коллектив награждён ДИПЛОМОМ финалиста конкурса. В рамках этой деятельности появилась оригинальная идея создания проекта «Окружающий мир природы глазами ребёнка» 2010 г. В качестве исследовательской задачи определила попытку оценить возможности познавательной активности у своих учеников. Это был мой первый опыт в проектном направлении. Проект стартовал и удачно завершился. Данный информационный материал находится в школьном методическом кабинете.
«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них». Я. Райни На достигнутых результатах не остановилась. Поставила для себя цель: продолжение развития у моих учеников более высокой коммуникабельности, умение слаженно работать в команде. А также, принимать ответственность на себя за совместную работу, ведь уже доказано, что проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, созерцать видимый результат деятельности, что приносит огромное удовлетворение, повышает самооценку и веры в свои силы. Так родилась идея провести экспериментальный проект «Урожай картошки вырос на окошке». Объяснила детям, что необходимо прежде поставить вопрос, на который необходимо дать ответ. «А можем ли мы вырастить картофель в искусственных условиях?». «Давайте попробуем?». Проект:
«УРОЖАЙ КАРТОШКИ ВЫРОС НА ОКОШКЕ!»
База реализации проекта: обучающиеся младшего школьного возраста слабослышащего отделения школы-интерната №15.
Год проведения учебного проекта: сентябрь 2011 г. - декабрь 2011 г.
Автор проекта: Р.И. Моисеева – учитель начальных классов.
Актуальность проекта: Главное достоинство заключается в том, что он обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли экспериментаторов и исполнителей проекта.
Главная идея проекта: развитие понимания роли личной ответственности за посаженное растение через взаимодействие педагога и учащихся в ходе реализации проектной деятельности.
Цель: Наблюдение за ростом картофеля в искусственных условиях, определение роли картофеля в природе и жизни человека.
Задачи:
Ÿ Подобрать и изучить литературу о картофеле (работа в школьной библиотеке, компьютерном кабинете с Интернет-ресурсами).
Ÿ Провести наблюдение за ростом картофеля в искусственно созданных условиях.
Ÿ Определить значение картофеля в жизни человека.
Объект исследования: картофель.
Предмет исследования: искусственные условия, в процессе которых происходит созревание плодов картофеля.
Методы и приёмы:
Ÿ Сбор информации, беседы.
Ÿ Самостоятельная работа с литературой.
Ÿ Написание памятки «Как оберегать картофель от вредителей колорадского жука и его личинок».
Ÿ Наблюдение за ростом и развитием картофеля в искусственно созданных условиях классной комнаты.
Ÿ Творческая работа (поделки из картофеля, проведение праздника «Картофельный БУМ»).
Ÿ Творческая деятельность «Картофель и фантазия».
Приращения в УУД и специфических умениях:
Целенаправленная и систематическая деятельность данного проекта помогла детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:
Ÿ обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определённым содержанием;
Ÿ активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы;
Ÿ установить более тесные связи между ростом и развитием растения и деятельностью человека;
Ÿ понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»;
Ÿ осознать необходимость выполнения правил поведения на природе, сущность нравственно-этических установок;
Ÿ действовать самостоятельно в заданных условиях.
Выводы: картофель рождает плоды-клубни, минуя фазу цветения; является «вторым хлебом» не только для людей, живущих в Сибири, а также в других регионах России и во многих странах мира.
Практическое значение проекта: результаты работы апробированы и внедрены в начальный блок слабослышащего отделения школы-интерната №15 и могут быть использованы другими школьными учреждениями.
Опыт использования и степень распространения:
участие во Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» (размещение на сайте WWW.greenplaneta.ru фоторепортажа и краткой информации);
очное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях». Секция «Создание оптимальных условий для реализации и воспитания детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования». Представлен доклад-презентация по теме: «Особенности проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ»; сертификат №1706.
С целью формирования учебных универсальных действий, здорового образа жизни, исследовательских навыков, расширения кругозора и развития творческих способностей в 2011-2012 году был запущен проект: «Инновационные технологии совместного профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ» автором которого я являюсь. Данный проект имел междисциплинарный характер, объединил предметные области: русский язык, развитие речи, изобразительную деятельность, трудовое обучение, чтение. В проекте приняли участие все обучающиеся слабослышащего отделения начального блока. Работа над проектом активно велась в урочное и внеурочное время, что позволило расширить образовательное пространство как фактор развития личности воспитанников, создать условия для формирования универсальных учебных действий. Необходимость внедрения данного проекта была обусловлена требованиями ФГОС. http://pedakademy.ru/?page_id=111
Личный исследовательский интерес был тесно связан с деятельностью каждого ребёнка. Как результат – проект явился базовой предпосылкой для овладения детьми устной речью, расширения кругозора, активизации когнитивных процессов, повышения самостоятельности, уверенности в действиях, в процессе речевых коммуникаций.
В рамках общешкольного проекта «Мы – сильные люди!» вместе с ребятами разработала медиапрезентации к урокам: «Дорога к доброму здоровью», «Здоровье – это счастье», провела открытый урок для педагогов «Здоровье служит – человек не тужит» с использованием ИКТ. В дальнейшем урок был представлен на всероссийском Фестивале здоровьесберегающих технологий ТГПУ, где занял второе почётное призовое место.
Таблица №8
2013 г. Участие во всероссийском Фестивале здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – богатство нации» |
|
Цель: пропаганда здорового образа жизни, через развитие знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья.
|
(http://planeta.tspu.ru). Диплом №8/ФЗ за 2 место
|
Как результат – учитывая психофизиологические особенности учеников, считаю большим достижением то, что все они показывают положительную динамику в обучении, тому подтверждение факторы признания родительской общественности.
Факторы признания администрацией образовательной организации.
Факторы признания профессиональным педагогическим сообществом.
Факторы признания органами административной власти.
Факторы признания родителями и
социально-общественными организациями.
Результаты анкетирования учебных показателей обучения при их позитивной динамики врачом Межведомственного Центра психического здоровья НИИПЗ РАМН, к.м.н.: И.С. Карауш
за последние три года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.