Профессиональные достижения учителя №2
Оценка 4.9

Профессиональные достижения учителя №2

Оценка 4.9
doc
14.10.2021
Профессиональные достижения учителя №2
2 Второй критерий Моисеева.doc

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

 

«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». Сократ

На современном этапе развития общества центральной задачей моей образовательно-педагогической инициативности  является  организация внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету с целью формирования универсальных учебных действий, коммуникативно-вербальных функций в процессе жизнедеятельности, ведь проблема внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями слуха  до сих пор является актуальной.

В целях совершенствования организации образовательного процесса жизнедеятельности вовлекаю детей в посильные их возможностям внеурочные виды деятельности по учебным предметам. «Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям». Н.К. Крупская

Занятия по интересам, пропаганда здорового образа жизни, коллективные игры несут целенаправленную, щадящую нагрузку, дают  возможность моим ребятам показывать достаточно высокие результаты урочной и внеурочной деятельности, соответственно их психофизиологическому развитию.

Наше индивидуальное творчество

 

После награждения.jpgНаши спортивные победы

Наши коллективные игры

 

 

Младшие слабослышащие школьники не могут участвовать в городских,  областных, всероссийских олимпиадах по  математике, русскому языку в силу определённых трудностей понимания и осмысления представленных для решения материалов, заданий, инструкций, как справляются с ними лицеисты, гимназисты. Но активно принимают участие в различных викторинах, конкурсах рисунков и плакатов, в выставках декоративно-прикладного, художественного творчества, поделок из природного материала,  как на уровне школьных мероприятий, так и за пределами школы.

 

 

 

 

 

 

 

Данила Ивойлов

«Сумерки»

 

Надежда Саратова

«Письмо Деду Морозу»

 

Екатерина Кедрачёва

«Цветочная фантазия»

 
 

 

 


Надпись: Коллектив 4 класса сл/сл отд.
«Шинель» - ролевое чтение  самое любимое занятие Данилы
Надпись: Коллектив 4 класса сл/сл отд.
«Танец для мам»
В нашем учреждении традиционно проходят праздники: Первое сентября, День учителя, День старшего поколения, Декада инвалидов, Новый год, День Российской Армии и Военно-Морского флота, Восьмое марта, День Победы, Дни рождения. Наши декады инвалидов и месячники речи  идут своим чередом, в соответствии с праздничными датами календаря. Для детей это важно: чтобы цель подготовки была одна, понятная всем, тогда и происходит событие, в котором нет зрителей, а все – участники. Вчера вот провели праздник День учителя, а сегодня уже начали готовиться к  Декаде инвалидов, мамы придут на праздник, надо не подкачать, параллельно готовимся к месячнику речи, а там уже Новый год  не за горами, за которым встречаем праздник 23 февраля, 8 марта и 9 мая.

Любой общешкольный праздник – это яркое, радостное событие в нашей жизни, поскольку он сочетает  различные виды искусства, оказывающие большое влияние на эмоциональное состояние, чувственную сторону и сознание детей. «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». Н.К. Крупская

Подготовка и проведение праздников и развлечений оказывают влияние на нравственно-эстетическое, духовно-патриотическое и этическое воспитание. Праздничная атмосфера, красота оформления класса, зала,  нарядные костюмы, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – всё это важные факторы, влияющие на всестороннее развитие во внеурочное время.

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный танец 5 кл.  «Яблочко»

 

Коллективный танец  5 кл. «Вдохновение»

 

Декламация стихов 6 кл. «Военная поэзия»

 
 

 

 

 


Поскольку нарушения слухового анализатора серьёзно препятствуют успешности интеграции, изолируя ребёнка от окружающего звукового опыта, включаю каждого ученика  как можно раньше в социум, помогаю ему  стать абонентом библиотеки, экскурсантом выставки, музея, зрителем театра с доступным для понимания репертуаром. «Лишь в коллективе  личность ребёнка может наибо­лее полно и всесторонне развиваться». Н.К. Крупская Все  мероприятия обговариваем заранее. Сообщаю детям, куда пойдём, что там увидим, с какими новыми словами познакомимся. Предварительно готовлю их к правильному поведению в общественных местах, адекватному восприятию информации, материала: на выставках, в музеях, театре. Вернувшись в школу, снова беседую с детьми, обсуждаю  впечатления от выставки или спектакля, использую при этом наглядный материал – фотографии. Таким образом, приобщаю детей к культуре с одной стороны, и интегрирую в общество – с другой, добиваюсь высоких результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету с третьей стороны. Данный вид деятельности охватывает 100%  участие детей во всех мероприятиях.

Таблица №1

 В рамках урока внеклассного чтения 19.03.2010 г. посетили таетр

«Волшебник Изумрудного города»

Цель:  формирование толерантности, расширение школьной программы, разнообразие будней, развитие  интеллектуального  потенциала ребят, расширение кругозора.

 

В рамках урока развития речи организовала экскурсию в областную Детско-юношескую библиотеку.

Цель: расширение школьной программы, знакомство с библиотекой, с правилами пользования библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой.

В рамках урока математики провела экскурсию в Центр-Атом «Первый шаг в атомный проект».

Цель: пропагандирование среди обучающихся достижений современной атомной науки; повышение мотивации к изучению математических наук, расширение школьной программы.

 

В рамках урока природоведения провела экскурсию в Сибирском ботаническом саду при ТГУ. 2011 г.

Цель: расширение  у обучающихся школьной программы, представления о разнообразии растений, об их необычной, удивительной  красоте,

приспособленности к искусственной среде обитания – сибирскому климату.

В рамках урока ОЗМ провела экскурсию на выставку «Экзотические животные»2011 г.
Цель: формирование у младших школьников представления о диких экзотических животных, их характерных признаках, повадках, условиях обитания, расширение кругозора.

Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья.

 Марк Туллий Цицерон

 

 

 

 

 

 

 

В рамках урока изобразительного искусства и трудового обучения провела экскурсию на выставку в ТОИПКРО «Талантлив педагог – талантливы дети». 2011 г.

Цель: приобретение обучающимися навыков практического применения знаний о теоретических основах создания художественного образа на основе любого материала

(традиционно являюсь участником этой выставки)

Диплом III степени

В рамках урока предметно-практического обучения организовала и провела экскурсию в томский аэропорт «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат» 2012 г.

Цель: расширение школьной программы, оказание помощи в организации досуга, воспитании, профессиональном ориентировании ребят из детских домов, школ-интернатов Томска и Томской области (каждый ребёнок посидел в кабине пилота, ощутил себя «настоящим лётчиком»).

 

 

 

 

 

 

В рамках профессиональной ориентации провела экскурсию в  Главное управление МЧС России по Томской области, расположенное по ул Вершинина 48/1.2013 г.

Цель: актуализация осознания социальной значимости работников управления, вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Наш Данила примерил газодымозащитный дыхательный аппарат (дети поняли, насколько важна профессия пожарного).

В рамках урока русского языка провела экскурсию в Музей редкой книги (ТГУ) 2013 г.

Цель: расширение школьной программы, ознакомление с развитием русского книгопечатания в контексте всемирной истории книги, с современными тенденциями мировой и отечественной издательской деятельности, историей библиотеки, привитие бережного отношения  к книге, интереса к чтению, культуре русского народа.

Как результат – все мероприятия расширяют школьную программу, насыщается интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь моих учеников, активизируются познавательные процессы, расширяется их кругозор. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Как это важно делать своевременно!!!

В дополнении к организации внеурочной деятельности, с целью сбережения здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и  повышения результатов на уроках физической культуры составила авторскую программу «Возьмёмся за руки, друзья!», включающую интеллектуальные, игровые, подвижные, спортивно-массовые мероприятия. Данная программа была одобрена и утверждена на методическом объединении 23.08.2012 г. Программа охватила всех обучающихся слабослышащего отделения (100%), а младшие школьники глухого отделения активно «болели» за своих товарищей. Учитывая, что дети с нарушениями слуха, как правило, имеют сочетанные заболевания, поэтому задания и время для их выполнения подбирала для каждой группы участников индивидуально. Главный приоритет, чтобы все ощущали важность мероприятия и чувствовали свою сопричастность и значимость.

 «Гимнастика, физические упражнения,  ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

ПРОГРАММА  «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»

 Расширение школьной программы по физической культуре в рамках внеурочной деятельности

П/№

Мероприятие

Классы

% участия

Результативность

1.

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». Работа с Интернет-источниками

 

 

 

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Развитие творческих способностей, повышение интереса к собственному здоровью, увеличение объёма полученных знаний.

2.

Интегрированное игровое занятие «День здоровья» с использованием ИКТ

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Расширение кругозора, получение навыков работы в коллективе, развитие произвольного внимания.

3.

Работа в школьной библиотеке, подборка пословиц, поговорок, девизов о спорте

3, 4, 6

классы

 

 

85%

Усовершенствование навыков работы с различной информацией (журналы, брошюры, Интернет-источники).

4.

Работа в школьной библиотеке, подборка речевого материала о видах спорта

2 «а», 2 «б»

классы

 

15%

Получение новых знаний, удовлетворение проделанной работой, интерес и стимул к дальнейшей деятельности.

5.

Коррекционно-реабилитационное занятие «Дорога к доброму здоровью» с использование ИКТ

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Опыт публичного выступления, возможность вербального общения, приобретение полезного опыта для собственного здоровья, закрепление навыков личной гигиены.

6.

Составление анкеты «Что я знаю о здоровом образе жизни».

3, 4, 6

классы

 

 

65%

 

 

Закрепление знаний о здоровом образе жизни, полезный опыт для дальнейшего образования.

7.

Конкурс рисунков «Гигиена – сестра Здоровья »

2 «а», 2 «б»

классы

35%

Пополнение своего портфолио, расширение кругозора, развитие зрительного восприятия.

8.

Развлекательно-игровое занятие «Праздник воздушных шариков»

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Оценка собственных возможностей, развитие внимания, восприятия, памяти, интересное время препровождения.

9.

Составление квадраслова «Виды спорта»

3, 4, 6

классы

65%

Расширение круга знаний о видах спорта, значения спорта для здоровья человека.

10.

Составление памятки «Спортивные слова».

2 «а», 2 «б»

классы

35%

Развитие интереса и стимула к дальнейшей интеллектуальной  деятельности.

11.

Развлекательно-игровое занятие «Осеннее рандеву» в рамках праздника «День здоровья»

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Получение навыков работы в коллективе, активизация вербальной деятельности, развитие когнитивных процессов.

12.

Творческий конкурс рисунков на асфальте, запускание шаров в небо.

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

классы

100%

Удовлетворение проделанной работой, мотив, интерес и стимул к дальнейшей деятельности в обществе.

Спортивные результаты

13.

Межрегиональный конкурс-викторина для обучающихся 5-17 лет «Здоровье-здорово!», организованный ТОИПКРО кафедра здоровьесберегающих технологий и профилактики

2 «а», 2 «б», 3, 4, 6

Классы

Все дети 6 класса получили Дипломы 1 степени

100%

Закрепление полученных универсальных учебных действий, знаний, навыков, умений, бережное отношение к собственному здоровью, стойкое непринятие вредных привычек.

 

Как результат – психофизиология детей во время игровых, интеллектуально-мыслительных, спортивно-развлекательных мероприятий образовывала взаимосогласованное единство, где целенаправленное развитие одного из компонентов обеспечивало развитие другого, это очень важно для детей, имеющих дефицитарное развитие, в особенности детей с нарушениями слуха. Подобранные игровые мероприятия  развивали: слуховое восприятие,  точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное ориентирование, умственные способности и мыслительные процессы. Дети научились работать с информацией, укрепили здоровье, повысили знания, умения, учебные действия посредством коррекционно-реабилитационных мероприятий.

 «Самая первая и лучшая победа человека – покорить самого себя». Платон

На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека, которое в полной мере соблюдаю сама. В целях сохранения собственной работоспособности, уверенности в себе, получении позитивных эмоций и положительной энергетики, являюсь активным членом фитнес клуба «Фристайл», заряжаю положительными эмоциями своих учеников, настраиваю на здоровый образ жизни. Всегда пребываю в прекрасной форме, добром расположении духа  и приподнятом настроении. Защищаю честь школы на Спартакиадах работников Департамента общего образования и подведомственных учреждений Томской области.

Вся моя педагогическая деятельность ориентирована на формирование и коррекцию всех сторон личности неслышащего школьника: мышления и речи, словесной памяти и воображения, внимания и восприятия, развитие познавательных способностей и творчества, главное – привитие детям основ здорового образа жизни. «Руководить положительными привычками и создавать их – вот один из основных принципов руководства своим телом». М. Зощенко

Здоровье детей в образовательной организации обеспечиваю балансом учебных нагрузок, который достигается разумным чередованием видов учебной деятельности. С целью сбережения здоровья, сокращения заболеваемости, повышения трудоспособности в начальной школе введён в общешкольный план коррекционный час. Это драгоценное время использую с целью пробуждения интереса ребёнка к самому себе, своему внутреннему состоянию, собственному организму, формированию адекватной самооценки здорового образа жизни. В связи с этим, обобщила опыт работы учёных: А.В. Семенович, Б.А. Архипова, Б. Андерсона, В.Ф. Базарного, составила учебно-методическое пособие – адаптированный комплекс «Методики замещающего онтогенеза», рекомендованный  для работы с детьми младшего школьного возраста.  

Представленный материал довольно актуален, посвящён весьма острому вопросу – применению нейропсихологических методов по укреплению психического здоровья, формированию здорового образа жизни, совершенствованию устной речи у детей, имеющих нарушения со стороны слухового анализатора, развитию межполушарного взаимодействия.

Систематическое использование в работе с детьми методик замещающего онтогенеза, является базовым инструментом для усвоения  знаний, развития умений, формирования учебных действий. Представленный материал был утверждён на методическом совете школы, рекомендован педагогам для применения, широко ими используется в практике. Получил экспертную оценку Всероссийского интернет-педсовета и размещён в электронных СМИ «Pedsovet.org». Свидетельство № 43540 от 25.09.2013г. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,117462/Itemid,6/

 «МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА»

План проведения коррекционного часа

(время проведения мероприятий соответствует школьному распорядку дня)

П/№

Нейропсихологическая коррекция

Время

проведения

Результат воздействия

1.

20аРастяжки по Б. Андерсону

21а22б23а

Понедельник

08.30-09.10

В любой день перед письменной работой

Растягивая различные части тела, ребёнок концентрирует на них своё внимание и устанавливает с ними мысленный контакт, таким образом, постепенно познаёт себя, обеспечивая хорошее самочувствие.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.

2.

31бДыхательные упражнения «Табуреточка», «Переменное дыхание» и др.

Вторник

08.30-09.10

После уроков физической культуры, стрессовой ситуации, перед трудом

Улучшают ритмику организма. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) могут привести к нарушению психического развития ребёнка. Умение контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением.

3.

new19Глазодвигательные упражнения По В.Ф. Базарному (СУС)

 

Каждый день на уроках в процессе письма и чтения, во время самоподготовки

Расширяют поле зрения, улучшают восприятие;

Развивают межполушарное взаимодействие;

Активизируют процесс обучения;

Способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости;

Улучшают межличностные отношения.

4.

Упражнения для пальцев рук, методика, разработанная

Р.И. Моисеевой

 

 

Каждый день

16.00-16.20

На уроках трудового обучения, изобразительного искусства, уроках речевого развития

При большой подвижности всех пальцев развивается тонкая

двигательная координация и, следовательно, мозолистое тело мозга.

Упражнения улучшают произношение многих звуков, а значит, развивают речь, это важно для правильного развития

мозга.

 

5.

Телесные упражнения Методика

А.В. Семенович

На переменах, во время уроков, самоподготовки, статических игр, просмотра мультфильмов, работы за компьютером

Развивают межполушарные взаимодействия, снимают синкенезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.

Перекрёстные движения рук и ног активизируют развитие мозолистого тела, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Реципрокные движения способствуют образованию миелинизации нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию ВПФ.

6.

Упражнения для произвольности

Методика

Б.А. Архипова

Каждый день, в процессе урочных и внеурочных мероприятий, игровых действий

Помогают регулировать свою деятельность: подчиняться правилу, контролировать его выполнение, слушать инструкцию (внимание к речи) и строго ей следовать.

Формируют произвольное внимание, выполнение действий,

общее и слуховое внимание к речи.

Способствуют обходной форме воздействия на произвольную деятельность.

7.

Упражнения по визуализации

Среда

11.30-12.00

В процессе самоподготовки, уроков коррекционной направленности

Способствуют воссозданию зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных образов. Визуализация происходит в обоих полушариях ГМ, что эффективно развивает мозолистое тело. Развивают коммуникативность, речевую активность.

 

8.

Упражнения для релаксации

В процессе анализа любого вида деятельности, любого мероприятия, жизненных ситуаций

Способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений. Оказывают эффект ненаправленной коррекции, что говорит о базовом значении моторного развития для созревания психических процессов.

Повышают потенциальный энергетический уровень, способствуют развитию ВПФ и уравновешивают психику.

Заключение

Ни принуждение, ни убеждение пользоваться словесной устной речью не помогают, если не созданы для этого необходимые условия. Создание нейропсихологической коррекции способствует формированию интеллекта, развитию устной речи, психологической готовности к восприятию речевого материала и его усвоению.

Методики замещающего онтогенеза активно используют учителя и воспитатели школы. Свидетельством тому является отзыв Е.Г. Киреевой – учителя начальных классов.

 

Воспитательная сила примера психологически обоснована склонностью детей к подражанию, поэтому воспитательные задачи ставлю на одно из первых мест. Ведь, чтобы я не делала, всегда буду являться моделью для своих учеников. Собственный наглядный образец поведения более понятен слабослышащим, чем вербальное объяснение о нормах поведения, о взаимоотношениях и т.д. 

Исходя из этого, для воспитателей школы-интерната №15 разработала методическое пособие презентационный альбом по внеклассным видам «Виды деятельности во внеурочное время». Данный материал находится в методическом кабинете, его активно используют  молодые специалисты в качестве сопроводительного пособия, предметных рекомендаций, готовых решений в своей педагогической деятельности.

В представленном альбоме отражены методы и приёмы по развитию речевой коммуникации, речевого общения детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности: учебно-познавательной, игровой, театрализованной, предметно-практической, дающие позитивную перспективу развития потенциальных возможностей слабослышащих детей.

Методические рекомендации расширяют рамки традиционной системы коррекции слухоречевой патологии.  В процессе всех видов деятельности, включая учебную деятельность, предметно-практическую, внеучебную, педагоги школы-интерната используют рекомендации в педагогической практике с целью воздействия на формирование устной речи и создание условий для успешного компенсаторного развития слабослышащих детей. Свидетельством тому является отзыв педагога Л.В. Желнеровской.

Для любого ребёнка с нормой слуха, а в особенности для наших детей очень важно общественное признание, поэтому социально – ориентированные проекты, результатом выполнения которых является какое-либо изделие или дело, направленное на удовлетворение социальной потребности, как правило, вызывают у моих ребят особую заинтересованность и стимулируют их к творческой деятельности.

В новых образовательных стандартах самостоятельной работе обучающихся уделяю большое внимание. С целью повышения результатов внеурочной деятельности, расширения учебной программы, речевого развития, ознакомления с русским фольклором, литературой разработала проект «Кто такая Баба Яга?». 

Реализация данного проекта вышла за рамки урочной работы, что позволило не только расширить границы получения учащимися интересной информации, но и формировать у них опыт самостоятельной творческой деятельности во внеурочное время, в процессе которой формировались универсальные учебные действия, активно развивалась речевая деятельность, на основе которой происходило распознавание образов.                    

ПроЕКТ «КТО ТАКАЯ БАБА ЯГА?»

База реализации проекта: младшие школьники  слабослышащего отделения.

Год разработки учебного проекта: январь 2012 г. – май 2012 г.

Автор проекта: Р.И. Моисеева – учитель начальных классов.

Актуальность проекта: дети не могут дать характеристику сказочному персонажу, не читали сказки, в которых Баба Яга является главным героем; особенность данного проекта заключается в том, что обучающиеся осознают, что только вдумчивое чтение, внимательное отношение к художественному произведению  позволит сделать новые открытия.

Цель исследования: выявление положительных и отрицательных поступков образа Бабы Яги на основе литературных произведений, развитие универсальных учебных действий.

Задачи:

ŸПрочитать русские народные сказки, в которых действует Баба Яга. 

ŸУзнать, что значит имя – Баба Яга, как она выглядит и где живёт.

ŸВыяснить,  какие поступки совершает Баба Яга: хорошие или плохие.

ŸОтразить полученные результаты документально.

Объект исследования: Баба Яга.

Предмет исследования: русские народные сказки.

Ресурсы проекта:

Ÿ  работа с Интернет-сайтами;

Ÿ  работа в школьной библиотеке по подбору литературы о Бабе Яге;

Ÿ  ведение исследовательского блокнота;

Ÿ  чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о Бабе Яге;

Ÿ  выполнение рисунка «Как я представляю себе Бабу Ягу»;

Ÿ  проведение внеурочно-праздничной викторины «Бабки-Ёжкина игра» посредством «погружения» учащихся в русское народное творчество с целью осмысления поступков и выделения тайн исследуемого объекта – Бабы Яги;

Ÿ  составление презентации: «В гостях у Бабы Яги».

 

Рисунок выполнила моя дочь – Елизавета Моисеева.

Работа в компьютерном классе.

Каждый участник проекта ведёт блокнот, в котором фиксирует записи, интересные факты, трогательные моменты.

 

Параметры требований к содержанию проекта:

Ÿ  адаптивно-коррекционный проект соответствует современному уровню требований ФГОС;

Ÿ  в нём чётко определены цель и задачи творческой деятельности;

Ÿ  проект реализует принцип системного подхода в отборе дидактического, наглядного, информационного материала;

Ÿ  проект соединяет преемственность элементов содержания, учитывает межпредметные связи, конкретизирует требования к приобретаемым учениками знаниям, умениям и навыкам;

Ÿ  дозирует материал с учётом индивидуальных, психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Как результат: все обучающиеся овладели учебно-практическими знаниями по таким дисциплинам как: ознакомление с окружающим миром,  развитие речи, трудовая деятельность, изобразительное искусство, чтение, внеклассное чтение, развитие слухового восприятия, формирование произношения. Результаты работы апробированы и внедрены в начальный блок слабослышащего отделения, защищены на методическом объединении 25 мая 2012 года. Проект заслуживает эпитетов: литературно-насыщенный, предметно-практический, содержательно-информационный. Материалы находятся в методическом кабинете школы-интерната в свободном доступе. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Д.И. Менделеев                                                                       Таблица №2

Достижения (первые и призовые места) воспитанников школы-интерната №15 во внеурочной деятельности в предметных конкурсах, фестивалях, викторинах за последние три учебных года 2010 г. - 2013 г.

У/г

Уровень

Название конкурсов

Кол-во уч-ов

Достижения, награды

2010

Школьный

Конкурс чтецов, посвящённый 65-летию Победы

7

Грамота за II м. Алёне Месхи

15.11.

2010

Областной

фестиваль письменных творческих работ «Мой психологический мир», номинация «Мои увлечения и ценности»

6

 

Диплом III ст. Дмитрий Червяков, Екатерина Кедрачёва, Надежда Саратова, Данила Ивойлов

14.03.

2011

Областной

Конкурс рисунков и эссе «Моя будущая профессия»

6

Диплом I ст. Сергею Г., Диплом II ст. Ксении М.,

18.11.

2011

Областной

III областной конкурс «Экологическая сказка» в номинации «Поучительная сказка»

6

Диплом II ст. всем участникам

 

29.04.

2011

Межрегиональный

Конкурс-викторина «Все работы хороши»

6

Диплом III ст. Месхи Алёне, Дипломы всем участникам

04.10.

2011

Городской

 

Литературно-художественный конкурс ГНМЦ г. Томска

«Краски осени» Рисунки на тему: «Осеннее время в рисунках»

7

Грамота за 1 м. Кедрачёвой Екатерине, Миклуха Ксении, Саратовой Надежде, Месхи Алёне

31.10.

2011

 

Областной

Фотоконкурс «Удивительное в природе» Фотографии  номинация «Дремучее царство растений»

6

Диплом II ст.

Ивойлов Данила

Саратова Надежда

Миклуха Ксения

Червяков Дмитрий

 Диплом III ст.

Месхи Алёна

12. 10.

2011

 

Областной

I Фестиваль Лето Fm Рисунки + сопроводительная записка «Тематика летних каникул»

6

 Диплом I ст.

Ивойлов Данила

Миклуха Ксения

Месхи Алёна

Диплом II ст.

Саратова Надежда

30.11.

2011

Международный

Москва

 

I фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

Работы размещены на сайте

vestaunion.ru/konkurs/how-beautiful-is-this.../me-and-my-friends/«Я и мои друзья»

7

Дипломы всем участникам

20.12.

2012

Областной

Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья» Рисунок + сочинение «Родительско-детские отношения» «Семейный портрет»

6

Диплом III ст. Кедрачёва Екатерина, Миклуха Ксения, Саратова Надежда

10.04.

2012

Межрегиональный

Конкурс-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеллектуальная викторина

6

Диплом 2 ст. Надя С.

Диплом 1 ст. Алена М.

Диплом 1 ст. Данила И.

Диплом 1 ст. Дима Ч.

25.10.

2012

Всероссийский

ТГПУ дистанционный конкурс ученических работ «Лабиринты знаний»

6

Диплом 1 ст. Алена М.

Диплом 1 ст. Катя К.

Диплом 1 ст. Дима Ч.

02.11.

2012

Региональный

II фотоконкурс «Удивительное в природе» Фотографии, выполненные в процессе экскурсии

6

 Диплом II ст. Данила Ивойлов;  Диплом III ст. Ксения Миклуха, Катя Кедрачёва

15.11.

2012

I Всероссийский

Конкурс детского творчества «Талант с колыбели» Тема «Удивительное рядом»

5

Катя Кедрачёва – лауреат

Ксения М., Дима Ч., Алёна М., Данила И. - дипломанты

Май 2013

Областной

V конкурс «Я познаю искусство»

3

Диплом I ст. Алёна Месхи

Май 2013

Межрегиональный

Конкурс-викторина «Здоровье-здорово!»

6

Каждому участнику Диплом I ст.

20.06.

2013

Всероссийский

Дистанционный  фестиваль «Творческая находка»

6

Диплом №177/тн/13 за III место 2013 коллективная работа

 

«Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой». Платон

В организацию работы, которая направлена  на  формирование здорового образа жизни  детей обязательно включаю деятельность досуга

Мои ребята посещают общешкольные, городские, областные спортивные мероприятия и физкультурные праздники,  также организую физическую активность во время выхода на природу, в декаду инвалидов (участие 100%).

Работа по формированию здорового образа жизни, достижения (первые и призовые места) в конкурсах, спортивных соревнованиях.               Таблица №3

Год

Уровень

Содержание

 

Кол-во

Результаты

(первые и призовые места)

Март 2013

Городской

Соревнования по бадминтону «Ну, а дружба, начинается с улыбки»

3

Диплом I м. Данила Ивойлов

23.05.

2013

Городской

Соревнования «Бадминтошка»

3

Грамота Данила Ивойлов, Дмитрий Червяков

   2012

 

Школьный

Участие в декаде «На старт за здоровьем»

6

Грамота для всех участников

2012

Городской

Соревнования по бадминтону «Я такой же, как и ты»

6

Грамота  2 м. Данила Ивойлов

Грамота  3 м. Дмитрий Червяков

16.02.

2012

Областной

Специальная олимпиада России

6

Диплом Надежда Саратова

Диплом Данила Ивойлов

2012

Городской

Соревнования по бочче для детей с ОВЗ

3

Грамота  4 м. Дмитрий Червяков

2011

Школьный

За участие во всех  мероприятиях декады «Сильные люди»

7

Грамота для всех участников

2011

Российский

Массовые соревнования по спортивному ориентированию

3

Диплом III ст. Данила Ивойлов

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №1

 

Диаграмма №1 показывает высокий процент общего участия и  стабильного количества  моих ребят во внешкольных мероприятиях (100%).

 

 

Диаграмма№2

 

Результаты, представленные на диаграмме №2, свидетельствуют о положительной (100%) динамики занятости обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету.

Формирование основ здорового образа жизни идёт параллельно с развитием духовно-нравственного, морально-этического аспекта. school-one.ruУровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Уровень воспитанности отслеживаю по методике Н.П. Капустина. Данную методику адаптировала, сделала приемлемой для восприятия детьми речевого материала, оценки собственных качеств личности. Табличные результаты динамики уровня воспитанности обучающихся  за три года показывают достаточный рост уровня личностных качеств к концу обучения в начальной школе – от 0,9 баллов до 2,1 балла.

Scan0085

 

 

 

 

 

На диаграмме №3 уровень воспитанности представлен за последние три года.                                                                          

Диаграмма №3

                                                                                                                      Таблица №4

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Месяц

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

соотношение

45

50

50

65

65

95

%

 

5%

 

15%

 

30%

 

Говоря об уровне воспитанности, следует вспомнить слова А. Дистервега, который считал, что «Повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Моя нравственность,  морально-этические нормы, которыми руководствуюсь в своей профессиональной деятельности, личной жизни, собственное  отношение к педагогическому труду, к ученикам, коллегам – всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания моих ребят. Воспитательные программы не будут эффективны, если я, как педагог, не являюсь главным примером для своих учеников в качестве нравственного и гражданского личностного поведения.

Вывод. Образец для подражания, 100% занятость во внеурочное время,  положительный уровень воспитанности удовлетворительно  характеризуют личные качества моих  школьников. Организация внеурочной деятельности  имеет хороший уровень, даёт качественный эффект. Важно не останавливаться на достигнутых результатах, продолжать работу по формированию любознательности, прилежанию, бережного отношения к собственному здоровью, уважительного отношения к окружающему миру, природе. Необходимо и далее (в среднем и старшем звене) формировать нравственность, моральные нормы, учить детей правильно заботиться о собственном здоровье, распределять время учёбы и отдыха, воспитывать чувство патриотизма, справедливости, культуру поведения, поскольку, чем старше становится ребёнок, тем совершеннее должны быть принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания. 

Высокая динамика результатов мониторинга уровня воспитанности, подтверждает и отражает эффективность внеурочных мероприятий по всем программам воспитательной системы образовательной организации.  За большой вклад в дело воспитания творческой личности, формирования основ здорового образа жизни, профессиональную ориентацию обучающихся младшего школьного возраста моя педагогическая деятельность отмечена Дипломами, Благодарственными письмами, отзывами органов власти, администрацией образовательной организации, родителями, в том числе «Аттестационным центром – безопасность труда»  г. Северодвинска.

 

 

Внеурочная деятельность детей

по учебному предмету глазами родителей


Скачано с www.znanio.ru

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет…

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет…

Данила Ивойлов «Сумерки»

Данила Ивойлов «Сумерки»

Коллективный танец 5 кл. «Яблочко»

Коллективный танец 5 кл. «Яблочко»

В рамках урока развития речи организовала экскурсию в областную

В рамках урока развития речи организовала экскурсию в областную

Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья

Изящество и красота не могут быть отделены от здоровья

В рамках профессиональной ориентации провела экскурсию в

В рамках профессиональной ориентации провела экскурсию в

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт»

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт»

Что я знаю о здоровом образе жизни»

Что я знаю о здоровом образе жизни»

Межрегиональный конкурс-викторина для обучающихся 5-17 лет «Здоровье-здорово!», организованный

Межрегиональный конкурс-викторина для обучающихся 5-17 лет «Здоровье-здорово!», организованный

В целях сохранения собственной работоспособности, уверенности в себе, получении позитивных эмоций и положительной энергетики, являюсь активным членом фитнес клуба «Фристайл», заряжаю положительными эмоциями своих учеников,…

В целях сохранения собственной работоспособности, уверенности в себе, получении позитивных эмоций и положительной энергетики, являюсь активным членом фитнес клуба «Фристайл», заряжаю положительными эмоциями своих учеников,…

Систематическое использование в работе с детьми методик замещающего онтогенеза, является базовым инструментом для усвоения знаний, развития умений, формирования учебных действий

Систематическое использование в работе с детьми методик замещающего онтогенеза, является базовым инструментом для усвоения знаний, развития умений, формирования учебных действий

Вторник 08.30-09.10 После уроков физической культуры, стрессовой ситуации, перед трудом

Вторник 08.30-09.10 После уроков физической культуры, стрессовой ситуации, перед трудом

Упражнения по визуализации

Упражнения по визуализации

Исходя из этого, для воспитателей школы-интерната №15 разработала методическое пособие презентационный альбом по внеклассным видам «Виды деятельности во внеурочное время»

Исходя из этого, для воспитателей школы-интерната №15 разработала методическое пособие презентационный альбом по внеклассным видам «Виды деятельности во внеурочное время»

В новых образовательных стандартах самостоятельной работе обучающихся уделяю большое внимание

В новых образовательных стандартах самостоятельной работе обучающихся уделяю большое внимание

Рисунок выполнила моя дочь – Елизавета

Рисунок выполнила моя дочь – Елизавета

Достижения, награды 2010

Достижения, награды 2010

Областной Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья»

Областной Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья»

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой»

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой»

Областной Специальная олимпиада

Областной Специальная олимпиада

Диаграмма№2 Результаты, представленные на диаграмме №2, свидетельствуют о положительной (100%) динамики занятости обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету

Диаграмма№2 Результаты, представленные на диаграмме №2, свидетельствуют о положительной (100%) динамики занятости обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету

На диаграмме №3 уровень воспитанности представлен за последние три года

На диаграмме №3 уровень воспитанности представлен за последние три года

Дипломами, Благодарственными письмами, отзывами органов власти, администрацией образовательной организации, родителями, в том числе «Аттестационным центром – безопасность труда» г

Дипломами, Благодарственными письмами, отзывами органов власти, администрацией образовательной организации, родителями, в том числе «Аттестационным центром – безопасность труда» г

Внеурочная деятельность детей по учебному предмету глазами родителей

Внеурочная деятельность детей по учебному предмету глазами родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021