Профессиональный стандарт педагога
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Подготовка к введению Профессионального стандарта включает следующие направления работы на всех уровнях региональной системы образования:
Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение
Формирование кадровой политики и управление персоналом
Организация обучения педагогических работников
Аттестация педагогических работников
Заключение трудовых договоров, разработка должностных инструкций
Установление систем оплаты труда
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
многофункциональный нормативный документ, систематизирующий
трудовые функции, выполняемые работниками, и требования
к необходимым для этого компетенциям
(для конкретной области профессиональной деятельности)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
МАКЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
(Утверждены Распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г.)
www.rspp.ru; www.nark-rspp.ru
Профессиональный стандарт – ориентир развития педагога
«Избавление от бессмысленного, тотального контроля, от мелочной регламентации, от всего того огромного количества громоздких инструкций, квалификационных характеристик и так далее – вот это задача, которую нам нужно решить, для того чтобы у учителя появилось пространство для расширения его педагогической деятельности. Вот это основная задача и профессионального стандарта педагога, и в целом нашей образовательной политики…»
«Проект профессионального стандарта учительства активно обсуждался с педагогами, и последняя версия стандарта поддержана педагогическим сообществом. Это фактически стандарт развития педагога. Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик…»
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов
Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
Стандарт –
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
объективный измеритель квалификации педагога
средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Стандарт –
Стандарт –
Стандарт –
Стандарт –
Характеристика профессионального стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ
Область применения профессионального стандарта
при приеме на работу
в образовательную организацию, заключении трудовых
договоров, разработке
должностных инструкций, установлении систем оплаты труда
при проведении аттестации кадров образовательных организаций региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
при проведении аттестации кадров самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий
Общие сведения
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности
Характеристика обобщенных трудовых функций
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
I
II
III
IV
Структура и содержание профессионального стандарта
А
В
Педагогическая деятельность по реализации: 1) программ дошкольного образования 2) программ начального общего образования 3) программ основного и среднего общего образования4) Предметное обучение. Математика5) Предметное обучение. Русский язык
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Общепедагогическая функция. Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность
II. ОПИСАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ(ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
3.1.1. Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение
3.1.2. Трудовая функция: Воспитательная деятельность
3.1.3. Трудовая функция: Развивающая деятельность
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Описание трудовой функции:
трудовые действия
необходимые умения
необходимые знания
другие характеристики
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
3.2.1. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
3.2.2. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
3.2.4. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Математика»
3.2.5. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Описание трудовой функции:
трудовые действия
необходимые умения
необходимые знания
другие характеристики
Уровни квалификации - 5
Показатели уровней квалификации | Основные | ||
Полномочия | Характер | Характер | |
Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера | Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). |
Уровни квалификации - 6
Показатели уровней квалификации | Основные | ||
Полномочия | Характер | Характер | |
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных | Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.