Профессиональный стандарт педагога

  • ppt
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проф стандарт педагога.ppt

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт педагога

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Подготовка к введению Профессионального стандарта включает следующие направления работы на всех уровнях региональной системы образования:

Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение
Формирование кадровой политики и управление персоналом
Организация обучения педагогических работников
Аттестация педагогических работников
Заключение трудовых договоров, разработка должностных инструкций
Установление систем оплаты труда

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

многофункциональный нормативный документ, систематизирующий
трудовые функции, выполняемые работниками, и требования
к необходимым для этого компетенциям
(для конкретной области профессиональной деятельности)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ

МАКЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

(Утверждены Распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г.)

www.rspp.ru; www.nark-rspp.ru

Профессиональный стандарт – ориентир развития педагога

«Избавление от бессмысленного, тотального контроля, от мелочной регламентации, от всего того огромного количества громоздких инструкций, квалификационных характеристик и так далее – вот это задача, которую нам нужно решить, для того чтобы у учителя появилось пространство для расширения его педагогической деятельности. Вот это основная задача и профессионального стандарта педагога, и в целом нашей образовательной политики…»

«Проект профессионального стандарта учительства активно обсуждался с педагогами, и последняя версия стандарта поддержана педагогическим сообществом. Это фактически стандарт развития педагога. Только в условиях, когда развивается педагог, рядом будет развиваться ученик…»

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Стандарт –

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

объективный измеритель квалификации педагога

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Стандарт –

Стандарт –

Стандарт –

Стандарт –

Характеристика профессионального стандарта

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации

Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ

Область применения профессионального стандарта

при приеме на работу
в образовательную организацию, заключении трудовых
договоров, разработке
должностных инструкций, установлении систем оплаты труда

при проведении аттестации кадров образовательных организаций региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования

при проведении аттестации кадров самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий

Общие сведения

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности

Характеристика обобщенных трудовых функций

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

I

II

III

IV

Структура и содержание профессионального стандарта

А

В

Педагогическая деятельность по реализации: 1) программ дошкольного образования 2) программ начального общего образования 3) программ основного и среднего общего образования 4) Предметное обучение. Математика 5) Предметное обучение. Русский язык

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования:

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Общепедагогическая функция. Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность

II. ОПИСАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Возможные наименования должностей:
Учитель, Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

3.1. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

3.1.1. Трудовая функция: Общепедагогическая функция. Обучение
3.1.2. Трудовая функция: Воспитательная деятельность
3.1.3. Трудовая функция: Развивающая деятельность

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Описание трудовой функции:

трудовые действия
необходимые умения
необходимые знания
другие характеристики

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.2. Обобщенная трудовая функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

3.2.1. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
3.2.2. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
3.2.4. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Математика»
3.2.5. Трудовая функция: Модуль «Предметное обучение. Русский язык»


Описание трудовой функции:
трудовые действия
необходимые умения
необходимые знания
другие характеристики

КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И / ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

Уровни квалификации - 5

Показатели уровней квалификации

Основные
пути
достижения
уровня
квалификации

Полномочия
и ответственность

Характер
умений

Характер
знаний

Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений
Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения
Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения

Решение различных типов практических задач с элементами проектирования
Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации
Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера
Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт

Уровни квалификации - 6

Показатели уровней квалификации

Основные
пути
достижения
уровня
квалификации

Полномочия
и ответственность

Характер
умений

Характер
знаний

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата
Образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт