"Профессиональный стандартНормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки в условиях перехода на ФГОС»
Оценка 5

"Профессиональный стандартНормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки в условиях перехода на ФГОС»

Оценка 5
Документация
docx
музыка
Взрослым
26.02.2022
"Профессиональный стандартНормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки  в условиях перехода на ФГОС»
Профессиональный стандарт современного учителя, требования и компетенции
профессиональный стандарт современного учителя музыки.docx

«Профессиональный стандарт.

Нормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки  в условиях перехода на ФГОС»

Учитель музыки МОАУ «СОШ№  79»

Филипченко Н.И.

Выступление на педагогическом совете школы

 

   Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на  школьном учителе. Именно учитель является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений в образовании. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач он должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Введение профессионального стандарта требует от педагога овладения новыми компетенциями, разработки новых направлений его работы. Неотъемлемыми компонентами профессиональной деятельности учителя музыки являются: знания в области музыкальной педагогики, психологии, культурологии; знания в области искусствознания, музыкального искусства, театроведения; высокая нравственно-эстетическая культура; исследовательский компонент; учет социальной ситуации. Профессионализм учителя музыки по сути своей носит творческий характер. Только осознание педагогом своей деятельности как творчества и постоянное творческое, профессионально-личностное самовоспитание и саморазвитие  дает положительный результат в воспитании творческого человека.

     В основу содержания утвержденного профессионального стандарта в области развитие  входит описание трудовых функций профессиональной деятельности педагога. Среди них -  личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности. Особое внимание в своей работе уделяю дополнительному образованию. Для меня как учителя музыки, важным продолжением урока является внеурочная деятельность. Я постоянно провожу занятия в группе продленного дня, в летнем лагере «Лесовичок»,организую занятия школьного хора «Звонкие голоса».

     Одним из личностных качеств профессионализма учителя в области развитие является :

  §   Умение в практике использовать психологические подходы: деятельностный и развивающий.

На занятиях в кружке для реализации данных подходов использую прием «полифонизм  деятельности» который активизирует познавательно – творческие  процессы   учащихся и способствует  развитию способности к индивидуальному /личностному/ слышанию и творческой интерпритации художественного образа /самореализации и самовыражения/.  

        Занятие  «Музыкальное путешествие в осенний лес»  Образ Осени  предлагается показать «многогранно»: через пение заклички, в танце, в рисунке, кто – на шумовых муз. инструментах старается найти звуки осеннего леса. Данная деятельность активизирует востребованность детского творчества, что является непременным условием развивающего образования.

  §   Умение проектировать психологически – комфортную среду.

Важную роль в стимулировании мотивации музыкальной – познавательной  деятельности и повышения интереса к занятию имеет позитивная психологическая атмосфера. Использование ситуации успеха, различных технологий: игровых, импровизационных, аудиального развития, ИКТ  способствуют положительной  мотивации и эстетической рефлексии учащихся.  На занятиях внеурочной деятельности  делаю акцент на взаимодействие музыки и движения, природной музыкальности детей. Я не жду усидчивости от первоклассника и предлагаю   детям самостоятельно находить выразительности пластического  и танцевального движения, жеста, ритма для передачи музыкального образа.                                                                                                         Умению  проектирования психолого – комфортной среды помогает принцип интеграции, который я  использую при  разработки сценария  занятий – путешествий, игр, сказок: «Путешествие на ярмарку», «В гостях у святочных героев». Данный принцип  позволяет   использовать   такие  характеристики    деятельности учащихся  как   обобщение,  анализ,  сравнение,   выявление,    размышление   которые     заложены    в    основе любого творческого процесса.                                                                                                        

  §   Владение психолого – педагогическими технологиями

      Отечественный   психолог    Л.Выготский       отмечал, что   искусство   есть необходимый  разряд   нервной энергии. Здоровьезберегающая направленность занятий создает такие   условия,   которые    помогают    ребенку    снять      нервно-психические перегрузки, полученные в учебной деятельности и восстановить положительный эмоционально – энергетический тонус: /фонопедические, логоритмические игры и дыхательная гимнастика/.  Я использую здоровьезберегающие технологии: вокалотерапия, сказкотерапия, фольклоротерапия, ритмотерапия.

  §   Умение формировать детские сообщества:

К детскому школьному сообществу можно отнести и хор «Звонкие голоса». В современной музыкально - образовательной среде пение является   важным средством реализации здоровьезберегающих технологий. В процессе пения: сольного, ансамблевого и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга, снимает психические перегрузки  и положительно настраивает на учебную деятельность.

       Важную роль в вокально – хоровой деятельности принадлежит репертуару. Вокально – хоровой репертуар состоит не только из современных песен, но и из произведений классики и песен разных народов мира. Стараюсь использовать знания, полученные учащимися на других предметах, (Дж. Гершвин) т.к. некоторые тексты мы поем на английском языке. Освоить  текст мне помогают учителя английского язык. Уже к концу 4 класса ученика, который пел в классном и школьных хорах можно спокойно привлекать  к  сольному и ансамблевому исполнению на мероприятиях.

§  Умение формировать и развивать универсальные учебные действия

     Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без формирования универсальных учебных действий. ФГОС  определил приоритетные направления развития образования. Одно из них - метапредметный подход. Данный подход предполагает движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далёкие Мне кажется, что данный подход актуален и в области музыкального образования. Он обеспечивает переход от существующей практике дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Методеятельность  как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов  деятельности обеспечивает создание целостной картины мира в сознании ребёнка. Метапредметный подход реализуется  на  моих уроках и занятиях во внеурочной деятельности  через  прием «выходы за пределы музыки» и полихудожественную деятельность. Данный вид метапредметной интеграции    ориентирован на развитие у младших школьников таких базовых ценностей, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения и речевая способность.  Очень сложные теоретические знания как формы музыки, развитие музыки, музыкальная интонация – знакомство я начинаю не с музыки, а с природы, жизненных ситуациях, с самих детей.

Современный учитель профессионал (референтный) – это

 тот, кто может делать трудные знания легкими и понятными детям;                                                     тот, кто интересен детям. У интересного учителя дети будут с удовольствием учиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

Профессиональный стандарт. Нормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки в условиях перехода на

Профессиональный стандарт. Нормативно-правовые основы профессионально-личностного развития учителя музыки в условиях перехода на

Я не жду усидчивости от первоклассника и предлагаю детям самостоятельно находить выразительности пластического и танцевального движения, жеста, ритма для передачи музыкального образа

Я не жду усидчивости от первоклассника и предлагаю детям самостоятельно находить выразительности пластического и танцевального движения, жеста, ритма для передачи музыкального образа

Очень сложные теоретические знания как формы музыки, развитие музыки, музыкальная интонация – знакомство я начинаю не с музыки, а с природы, жизненных ситуациях, с самих…

Очень сложные теоретические знания как формы музыки, развитие музыки, музыкальная интонация – знакомство я начинаю не с музыки, а с природы, жизненных ситуациях, с самих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022