ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Оценка 5

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Оценка 5
Занимательные материалы +3
ppt
Междисциплинарный 6
Взрослым
25.04.2018
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Наш стремительно меняющийся мир выдвигает современному педагогу особые требования. О том, какими качествами и профессиональными навыками должен обладать современный учитель рассказано в презентации, Учителю приходится все время учится, а данная презентация поможет Вам осмыслить деятельность в современной школе с современными детьми.
Профессиональный стандарт.ppt

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Профессиональный  стандарт педагога

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Концепция и содержание • В стремительно меняющемся открытом мире  главным профессиональным качеством, которое  педагог должен постоянно демонстрировать  своим ученикам, становится умение учиться. • Введение нового профессионального стандарта  педагога должно неизбежно повлечь за собой  изменение стандартов его подготовки и  переподготовки в высшей школе и в центрах  повышения квалификации. • Профессиональный стандарт повышает  ответственность педагога за результаты своего  труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Зачем нужен профессиональный  стандарт педагога • Стандарт – инструмент реализации стратегии  образования в меняющемся мире. • Стандарт – инструмент повышения качества  образования и выхода отечественного  образования на международный уровень. • Стандарт – объективный измеритель  квалификации педагога. • Стандарт – средство отбора педагогических  кадров в учреждения образования. • Стандарт – основа для формирования трудового  договора, фиксирующего отношения между  работником и работодателем.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Необходимость наполнения  профессионального стандарта учителя  новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования. • Преподавание русского языка учащимся, для  которых он не является родным. • Работа с учащимися, имеющими проблемы в  развитии. • Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и социально уязвимыми  учащимися, имеющими серьезные отклонения в  поведении.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Характеристика стандарта • Профессиональный стандарт педагога –  рамочный документ, в котором  определяются основные требования к  его квалификации. • Общенациональная рамка стандарта  может быть дополнена региональными  требованиями, внутренним стандартом  образовательного учреждения, в  соответствии со спецификой реализуемых  в данном учреждении образовательных  программ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Область применения • при приеме на работу в образовательное  учреждение; • при проведении аттестации педагогов  образовательных учреждений региональными  органами исполнительной власти,  осуществляющими управление в сфере  образования; • при проведении аттестации педагогов самими  образовательными организациями, в случае  предоставления им соответствующих  полномочий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Содержание профессионального  стандарта педагога Часть первая: обучение • Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы  обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки,  анализировать их эффективность (самоанализ  урока). 4. Владеть формами и методами обучения,  выходящими за рамки уроков: лабораторные  эксперименты, полевая практика и т.п.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
5. Использовать специальные подходы к  обучению, для того чтобы включить в  образовательный процесс всех учеников: со  специальными потребностями в образовании;  одаренных учеников; учеников, для которых  русский язык не является родным; учеников с  ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников,  используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ­компетенциями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Часть вторая: воспитательная работа • Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной  работы, используя их как на уроке, так и во  внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий,  походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики,  используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся  для обеспечения безопасной образовательной  среды.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
5. Эффективно управлять классами, с целью  вовлечения учеников в процесс обучения и  воспитания, мотивируя их учебно­познавательную  деятельность. 6. Устанавливать четкие правила поведения в  классе в соответствии с уставом и правилами  поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в  организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их  достоинство, понимая и принимая их.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
9. Уметь строить воспитательную деятельность с  учетом культурных различий детей,  половозрастных и индивидуальных особенностей. 10. Уметь поддерживать конструктивные  воспитательные усилия родителей (лиц, их  заменяющих) учащихся, привлекать семью к  решению вопросов воспитания ребенка. 11. Уметь защищать достоинство и интересы  учащихся, помогать детям, оказавшимся в  конфликтной ситуации и/или неблагоприятных  условиях.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей, вне  зависимости от их реальных учебных  возможностей, особенностей в поведении,  состояния психического и физического здоровья.  Профессиональная установка на оказание помощи  любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять  разнообразные проблемы детей, связанные с  особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку  своими педагогическими приемами.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
4. Готовность к взаимодействию с другими  специалистами в рамках психолого­медико­ педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов  (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими  специалистами программу индивидуального  развития ребенка. 7. Владение специальными методиками,  позволяющими проводить коррекционно­ развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития  ребенка.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе  не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития  личности и проявления личностных свойств,  психологических законов периодизации и кризисов  развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы  психологические подходы: культурно­ исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически  безопасную и комфортную образовательную  среду, знать и уметь проводить профилактику  различных форм насилия в ОУ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
13. Владение элементарными приемами  психодиагностики личностных характеристик и  возрастных особенностей учащихся,  осуществление совместно с психологом  мониторинга личностных характеристик ребенка. 14. Умение (совместно с психологом и другими  специалистами) составить психолого­ педагогическую характеристику (портрет)  личности учащегося. 15. Умение разрабатывать и реализовывать  индивидуальные программы развития с учетом  личностных и возрастных особенностей учащихся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
16. Умение формировать и развивать универсальные  учебные действия, образцы и ценности социального  поведения, навыки поведения в мире виртуальной  реальности и социальных сетях, навыки  поликультурного общения и толерантность, ключевые  компетенции (по международным нормам) и т.д. 17. Владение психолого­педагогическими  технологиями (в том числе инклюзивными),  необходимыми для работы с различными учащимися:  одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие  в трудные жизненные ситуации, дети­мигранты, дети­ сироты, дети с особыми образовательными  потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ,  дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
18. Умение формировать детско­взрослые  сообщества, знание их социально­ психологических особенностей и  закономерностей развития. 19. Знание основных закономерностей  семейных отношений, позволяющих  эффективно работать с родительской  общественностью

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Психолого­педагогические требования  к квалификации учителя  необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из  психологии личности, возрастной и педагогической  психологии, определяющих результаты  образовательного процесса, степень развития  метапредметных компетенций, уровень и показатели  социализации личности, ее развития, в том числе  следующие:  • Гражданская и социальная идентичность.  • Уважение прав и свобод личности.  • Система ценностей личности.  • Образцы и нормы просоциального поведения, в том  числе в виртуальной и поликультурной среде.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
• Показатели стадий и параметры кризисов  возрастного и личностного развития.  • Развитие коммуникативной компетентности  обучающихся.  • Формирование системы регуляции поведения и  деятельности обучающихся.  • Формирование и становление учебной  мотивации и системы универсальных учебных  действий.  • Особенности освоения и смены видов ведущей  деятельности.  • Формирование детско­взрослых сообществ.  • Становление картины мира.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Методы оценки выполнения  требований профессионального  стандарта педагога • Итоговая оценка профессиональной  деятельности педагога производится по  результатам обучения, воспитания и  развития учащихся. Производя такую  комплексную оценку, необходимо  учитывать уровни образования,  склонности и способности детей,  особенности их развития и реальные  учебные возможности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
• Так, в оценке работы педагога с сохранными,  способными учащимися в качестве критериев могут  рассматриваться высокие учебные достижения и  победы в олимпиадах разного уровня. • По отношению к учащимся, имеющим особенности и  ограниченные возможности, в качестве критериев  успешной работы педагогами совместно с  психологами могут рассматриваться интегративные  показатели, свидетельствующие о положительной  динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в  особо сложных случаях (например, ребенок с  синдром Дауна), о сохранении его  психоэмоционального статуса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
• Оценивая профессиональные качества  педагога, необходимо обеспечить обратную  связь с потребителями его деятельности. В  качестве таких потребителей выступают сами  учащиеся и их родители. Отсюда следует, что  оценка деятельности педагога выходит за  узкие ведомственные рамки и требует  закрепления организационных форм и  соответствующего им порядка проведения,  обеспечивающего общественное участие в этой  процедуре.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Оценка соответствия требованиям,  предъявляемым к педагогу, может быть  проведена посредством внутреннего аудита,  включающего анализ планов и отчетов,  посещение проводимых им уроков, или в иной  форме. Сбор данных для оценивания может быть  осуществлен посредством результативного  опроса, выслушивания, наблюдений и анализа  документов, записей и данных.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Внутренние аудиторы образовательного учреждения  должны назначаться из числа наиболее уважаемых и  авторитетных педагогов  данного учреждения и быть  обучены принципам, процедурам и методам  проведения аудитов. Объем и частота проведения  внутреннего аудита в отношении конкретного педагога  устанавливаются самой образовательной  организацией, исходя из ее политики в области  повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться  при проведении государственной аттестации педагога  и присвоении ему соответствующей категории.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Заключительные положения • Введение профессионального стандарта педагога  предоставляет регионам РФ и образовательным  организациям дополнительные степени свободы, вместе  с тем накладывая на них серьезную ответственность. • Региональные органы управления образованием  совместно с профессиональным сообществом могут  разработать дополнения к нему. В свою очередь,  образовательные организации имеют возможность  сформулировать свои внутренние стандарты, на основе  которых нужно будет разработать и принять локальные  нормативные акты, закрепляющие требования к  квалификации педагогов, соответствующие задачам  данной образовательной организации и специфике ее  деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018