"Профессия - ветеринар"

  • docx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия
Иконка файла материала +Профессия ветеринар технологическая карта урока.docx

 

Занятие по профессиональному самоопределению в 1 классе.

 

Тема: «Профессия - ветеринар».

Предмет: внеурочное занятие в группе продленного дня.

Межпредметные связи – окружающий мир.

Технология:   учебного сотрудничества, игровая.

Форма занятия: получение новых знаний, практическое занятие с выполнением заданий.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Цель занятия: раннее профессиональное самоопределение учащихся; организация деятельности детей по усвоению начальных представлений о профессиях, связанных с природой, животными.

Задачи.

Образовательные задачи:

— познакомить детей с профессией ветеринара и другими профессиями, связанными с миром животных.

— формировать у учащихся представления о работе ветеринара, кинолога, лесника, грумера;

— повышать интерес обучающихся к изучению мира профессий.

— содействовать формированию уважительной позиции по отношению к представителям профессий, связанных с природой.

Развивающие задачи:

— развивать представления об окружающем мире;

— развивать внимание, мышление, творческие способности, связную речь;

— развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

— содействовать развитию наблюдательности, отзывчивости.

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное, внимательное отношение к природе, к животным;

— повышать общую культуру учащихся.

 

Планируемые результаты.

 

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД

— закреплять и расширять знания о профессиях, связанных с природой, животными;

— формировать знания о работе ветеринара и пользе этой профессии;

— использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач;

— приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Регулятивные УУД:

— определять тему занятия с помощью педагога;

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

— определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с педагогом.

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простые обобщения и выводы;

— выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

— ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

—  донести свою позицию до других: оформлять свою  мысль в устной речи;

 слушать собеседника и вступать в диалог;

— работать в парах.

— развитие доброжелательности, внимательного отношения к животным и природе;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— развитие представлений об окружающем мире;

— развитие связной речи;

— ценить и принимать такие базовые ценности, как «природа», «терпение», «добро».

Технологическая карта занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечания

1. Организационный этап (1 минута)

 

Задачи:

создать позитивный эмоциональный

настрой на занятие, мотивировать учащихся на работу.

Приветствует детей, создаёт позитивный эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию:

«С неба звездочка упала,

Я желанье загадала,

А желанье вот такое:

Будем думать, отвечать

И пятерки получать,

И небесная звезда

Всем сказала «Да, да, да!»

Уберите со столов все лишнее, пожалуйста. Молодцы ребята, начинаем.

Приветствуют гостей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова ведущего.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать речь других

— умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

Личностные УУД:

— познавательный интерес к материалу.

Регулятивные УУД:

— организация рабочего места под руководством воспитателя.

 

 

2. Подготовительный этап. Актуализация опорных знаний.

(6 минут).

 

 

 

 

 

Задачи:

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока, закрепить знания о работе ветеринара.

 

Предлагает детям послушать начало сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит» в исполнении автора (30 секунд).

Как называется профессия доктора Айболита? (Ответы детей).

Кто же такой ветеринар? Правильно, ветеринар — это человек, который лечит животных (определение на слайде).

Как вы думаете, когда появилась эта профессия, давно или недавно? (заслушивает ответы детей).

В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания, они, как и люди, могут заболеть. В наше время существует специальная наука ветеринария, которая занимается болезнями животных.

Ребята, а у вас есть домашние животные? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть короткое видео «Профессия ветеринар. Видео доклад» (2 минуты).

Внимательно слушают ведущего и начало сказки.

Анализируют представленную информацию; определяют тему занятия.

 

 

 

Отвечают на вопросы, строят высказывания, выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

Устно развернуто отвечают на вопросы

Смотрят небольшое видео о профессии ветеринар.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

— умение пользоваться полученной информацией;

— умение извлекать информацию на слух.

Коммуникативные УУД

— планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

— составление коротких монологических высказываний.

Регулятивные УУД:

— определение темы занятия под руководством воспитателя.

Личностные УУД:

— развитие познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Профессия ветеринар. Видео доклад».

 

 

 

 

 

3. Организация познавательной деятельности

(10 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(2 минуты).

 

Кроме лечения животных, что еще делает ветеринар?

Ветеринар осматривает животных, делает им прививки, рекомендует полезное питание. Он всегда расскажет, как правильно ухаживать за питомцем. А еще ветеринар всегда знает, как нужно обращаться с животными.

Что использует ветеринар для работы?

(на слайде медицинские инструменты, принадлежности, лекарства, специальная техника, например, рентген).

Скажите, ребята, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне?

Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.

Ребята, какими качествами должен обладать ветеринар?

Настоящий ветеринар должен быть образованным, ответственным, выносливым, уметь профессионально действовать в экстренных ситуациях.

Обобщает ответы учащихся: ветеринаром может стать только смелый и решительный человек, который очень любит животных.

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить физкультминутку.

КТО ЖИВЕТ У НАС В КВАРТИРЕ?

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья.

Ученики отвечают на вопросы, обсуждают разные направления работы ветеринара.

 

Учащиеся по очереди называют принадлежности ветеринара и говорят, зачем они нужны.

 

Дети свободно высказываются о работе ветеринара в городе и в деревне.

 

Ученики высказывают свои мысли, соглашаются с педагогом, что ветеринар должен обладать знаниями и определёнными личностными качествами.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по заданию.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

— умение строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

— умение извлекать информацию из визуальных источников.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— умение слушать и понимать других.

— умение делать простые выводы, обобщать информацию.

 Регулятивные УУД:

— умение оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свои действия;

— Умение воспринимать речь и движения ведущего.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

(продолжение)

 

Ребята, а какие еще профессии, связанные с животными вы знаете? (Заслушивает ответы детей).

 

На самом деле, таких профессий немало. Давайте узнаем про некоторые из них.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о таких профессиях, как кинолог, грумер, лесник.

(все определения на слайде).

Ученики вспоминают другие профессии, связанные с природой и животными, например, лесник, фермер, конюх, дрессировщик…

 

Разгадывают загадки, узнают новые названия профессий.

 

 

Познавательные УУД:

— формирование умения работать с различными источниками информации;

— преобразование информации в устные высказывания.

Личностные УУД:

— формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к профессиям, связанным с природой, животными.

 

Слайды 7-9

 

4. Практическая часть с выполнением заданий.

(10 минут).

 

1. Ребята, давайте представим себе, что мы лесники и попробуем узнать по следам, какие животные заходили в наш лес.

Раздает детям карточки с заданием соединить силуэты животных с их следами, хвалит учащихся за выполнение.

2. А теперь мы с вами побудем начинающими ветеринарами и должны правильно определить, подходящий корм для разных животных.

3. Доктор Айболит получает очень много писем. Владельцы животных часто спрашивают у него, как лечить, кормить, правильно ухаживать за питомцами. Писем накопилось так много, что Айболит не успевает отвечать на них!

Давайте поможем нашему звериному доктору и ответим на вопросы о домашних питомцах. Поможем, ребята?

Педагог раздает ученикам на каждую парту по одному конверту с вопросом – письма к Айболиту.

 

 

 

 

 

 

1. Дети соединяют силуэты животных на карточках с их следами.

 

 

2. Дети соединяют изображения зверей с нужным кормом на карточках.

 

3. Дети работают в парах. Учащиеся готовят развернутый устный ответ (если нужно, с подсказкой ведущего), потом выходят по двое к доске и отвечают.

 

Познавательные УУД:

— умение извлекать информацию из иллюстраций;

— умение классифицировать по признакам;

— умение соотносить следы и животных.

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

— умение оценивать правильность выполнения своего задания.

 

Слайды 10-15

 

5. Итоги урока. Рефлексия.

(3 минуты).

 

Ребята, как вы считаете, мы помогли сегодня доктору Айболиту?

Доктор Айболит передает вам привет, ему очень понравились ваши выступления.

Педагог раздает детям подарки от Айболита, например, мандарины.

Ребята, о каких профессиях мы говорили сегодня?

Хотели бы вы помогать животным в будущем, работать с ними? Хотели бы стать ветеринарами?

(Педагог заслушивает ответы детей).

Воспитатель раздает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Ребята, я вижу, что вы любите животных и природу, готовы помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них.

Воспитатель благодарит детей и хвалит за активную работу на занятии.

 

Дети рассуждают, вместе приходят к выводу, что ветеринар – сложная, но очень интересная и важная профессия.

 

Дети отвечают на вопросы, оценивают результаты занятия.

Выбирают рисунок, который соответствует их настроению.

 

Регулятивные УУД:

— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию в начальной форме;

— умение оценивать свои результаты.

 

 

Слайд 16