Профилактическое занятие для детей дошкольного и младшего возраста «Путешествие в страну Боляндию»
Оценка 4.6

Профилактическое занятие для детей дошкольного и младшего возраста «Путешествие в страну Боляндию»

Оценка 4.6
docx
26.06.2020
Профилактическое занятие  для детей дошкольного и младшего возраста  «Путешествие в страну Боляндию»
Занятие про болезни.docx

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

 

Профилактическое занятие

для детей дошкольного и младшего возраста

«Путешествие в страну Боляндию»

 

https://chips-journal.ru/files/review/2017-12-18/ix_mZo9AZalTjWfcB5ZGIcdAI8FqGjkR_620_416.jpg

Материал подготовила

психолог высшей  категории Е.А. Новоторцева

 

2020 год

 

Вводная  беседа с ребенком:

 - Что такое болезнь?

 - Какие болезни ты знаешь? Что может болеть у человека?

 - Часто ли ты болеешь?

 - Расскажи, что ты чувствуешь, когда болеешь (если ребенок затрудняется  в обозначении своих эмоций, ему можно назвать основные из них  и попросить хлопнуть в ладоши на названии тех, которые он обычно испытывает во время  болезни).

(Далее ребенку предлагается послушать сказку про страну Боляндию и выполнить ряд заданий).

Работа со сказкой «Путешествие в страну Боляндию».

В большом городе нет места тишине и покою. Все куда-то несется, спешит, бежит. То грохочет трамвай, то сигналят водители, то ревет проезжающий  мимо поток машин. Но всего этого не слышно в квартире за накрепко закрытыми окнами. Оттуда можно только наблюдать за происходящим на улице.

Никто из детей не любит болеть. Особенно весной и летом. На площадку не выйдешь, не поиграешь, не побегаешь, не покричишь, мороженого не поешь, с друзьями не общаешься. Ведь ты болен…

Ромка заболел. Голова болела, горло скребло, насморк не давал дышать. Мама лечила сыночка: давала теплый чай, сладкий  лечебный сироп, полоскала горло, закапывала капельки в носик и просто была рядом, читала сказки. Но мальчик медленно поправлялся, так как сильно тосковал и сокрушался. А такое настроение не  помогает быстрому выздоровлению. Ромка все думал о том, как ему не повезло. Он плакал и совсем не улыбался. Смотрел в окно и не замечал радости дня, светлого солнышка, игры ветерка с листочками.

Мама, конечно, была рядом. Поддерживала сына, рассказывала смешные истории, читала о приключениях сказочных героев, шутила. Мама хорошо знала, что смех – лучшее лекарство от любой болезни. Но Ромка все равно грустил.

Однажды, когда родители уже легли спать, случилось нечто. Мальчик не мог уснуть, все думал о своей болезни, о том, что он  еще не скоро выйдет поиграть с друзьями. Мысли были какие-то печальные. Вдруг в комнате стало немного светлее. Словно из воздуха появился маленький человечек, который подошел к Ромкиной  кровати. Выглядел он очаровательно, длинный темно-синий шлейф тянулся за ним, на его фоне блистали серебристые звездочки. В руке он держал длинную золотистую палочку. Вежливо и не громко незнакомец поздоровался:

 - Добрый вечер, Рома. Меня зовут Болячка. Я пришел к тебе из волшебной страны Боляндии, туда попадают заболевшие дети. Хочу пригласить тебя в гости. Хочешь полететь со мной?

 - Да, я хочу полететь с тобой, - ответил грустно мальчик.

Болячка взял Рому за руку и подвел к окну. За ним в ожидании стояли сани с большими белыми крыльями. Переступив через открытую форточку, оба удобно уселись в них. Это было невероятное ощущение полета по вечернему небу, теплый вечер обдувал руки и лицо. Впервые за долгое время Ромка почувствовал радость.

Летели недолго. Страна Боляндия находилась высоко в облаках. Там было несколько крупных городов, и в каждом находились детки с разными болезнями. В Горловке лежали детки с больным горлом, в Носовке – больные насморком, в Ушковцах – с больными ушками.

Болячка поведал Роме, что на Боляндию налетел сильный ветер. Детки простудились и еще больше заболели. Они никак не могли оправиться  и только плакали и стонали, сто так сильно у них все болит. Никакие волшебные лекарства не помогали им выздороветь. Также Болячка рассказал, что теперь все ждут чуда или того, кто знает лекарство от всех болезней. Мальчик залетал в каждый город, чтобы поздороваться  с больными детьми, и обращал внимание на то, что все они очень грустные, такие же, как он сам.

И тут Рома вспомнил, что говорила мама: «Смех – лучшее лекарство от любой  болезни!» Мальчик предложил Болячке вернуться  к больным детям и попытаться  их рассмешить. Так и сделали. Болячка превратил Рому в клоуна. Вместе они развеселили всех веселыми рассказами,  анекдотами, пением, прыганием, дурачеством. Дети и Ромка смеялись до слез. Через три дня дети выздоровели и вернулись домой. Так свершилось чудо, которого все ждали!

Наутро, проснувшись, Ромка понял, что совершенно здоров. С тех пор он был уверен, что смех – лучшее лекарство от любой болезни. И никогда об этом не забывал!

А что ты делаешь, когда болеешь?

Вопросы к сказке: 

1.     Бывает такое, что дети болеют? С тобой такое случалось? Что ты чувствуешь, когда болеешь? (В ответе ребенок должен рассказать о своем отношении к тому времени, когда он болеет, взгляд на эту ситуацию у ребенка может быть не таким, как у взрослого).

2.     Когда ты  болеешь, о чем ты  думаешь, мечтаешь? (Ребенок должен поделиться  своими мыслями).

3.     Что ты делаешь, чтобы не болеть? (В ответе ребенок может поделиться своими знаниями и своим отношением к болезни).

4.     Как ты  думаешь, смех действительно может лечить? Почему? (В ответе ребенок сможет сам попробовать проанализировать случившиеся и дать самостоятельный ответ).

5.     Нарисуй, как ты себе представил главного героя сказки – Болячку, или саму волшебную страну Боляндию.

Веселая экспресс - викторина «5 Секретов  доктора Нечихайкина»

 - Она является залогом здоровья (Чистота)

 - Рациональное распределение времени в течение суток – это…  (Режим)
 - Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
 - Наука о чистоте – это… (Гигиена)
 - Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

Полезные  советы доктора Нехичайкина:

ü Чтобы укрепить иммунитет, нужно вести здоровый образ жизни.  Надо соблюдать режим дня и делать зарядку, гулять в любую погоду. Спать нужно с открытой форточкой, свежий воздух насыщает кровь кислородом, и полезен  для  дыхания. Надо закаляться, обливаться  прохладной водой, купаться – водные процедуры помогают организму закалиться. Не следует носить слишком теплую одежду и обувь. Летом нужно почаще ходить босиком.

ü Важно соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, ежедневно принимать душ.

ü Перед едой нужно хорошо мыть овощи и фрукты.

ü Питание должно быть полноценным, содержать достаточное количество белков, жиров, витаминов и микроэлементов.

ü Нужно пить много чистой воды.

ü Если вы заболели, в первую очередь надо вызвать врача на дом,  чтобы он поставил правильный диагноз и назначил лечение. Важно вовремя  и грамотно принимать лекарства. Когда чихаете и кашляете, нужно прикрывать рот носовым  платком. Если предписан постельный режим, вставать с постели можно только после разрешения  старших. Необходимо соблюдать карантинные мероприятия, чтобы не заболеть самому и не стать разносчиком болезней.

ü Нужно заниматься гимнастикой и спортом.

ü Пусть настроение будет хорошим, а сердце – добрым!


 

ü

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Вводная беседа с ребенком: -

Вводная беседа с ребенком: -

Однажды, когда родители уже легли спать, случилось нечто

Однажды, когда родители уже легли спать, случилось нечто

Наутро, проснувшись, Ромка понял, что совершенно здоров

Наутро, проснувшись, Ромка понял, что совершенно здоров

Питание должно быть полноценным, содержать достаточное количество белков, жиров, витаминов и микроэлементов

Питание должно быть полноценным, содержать достаточное количество белков, жиров, витаминов и микроэлементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020