Профилактическое занятие по программе "Ладья"
Оценка 4.6

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
30.05.2017
Профилактическое занятие по программе "Ладья"
В процессе взаимодействия рассматриваются правила знакомства с группой, демонстрация модели поведения на занятиях; информирование группы по основным вопросам, связанным с программой и распространением Вич-инфекций; формирование мотивации к работе по программе; диагностика исходного уровня нравственных представлений. Даётся подборка игр и упражнений."Карта жизненного пути"
Программа Ладья 1 занятие.docx
Программа «Ладья» Занятие №1 Тема: «Карта нашего пути» (вводное). Цель: Знакомство с группой, демонстрация модели поведения на занятиях; информирование группы по основным вопросам, связанным с программой и распространением Вич-инфекций; формирование мотивации к работе по программе; диагностика исходного уровня нравственных представлений. I Начало работы Цель: знакомство, погружение в атмосферу тренинга. 1 Игра «Знакомство» А) Представление ведущего: рассказ о себе, о своих профессиональных интересах и взглядах, о своем первом впечатлении от группы; в общих чертах говорит о целях и форме организации занятий (презентация) Б) Раздать каждому игроку по 3 ленточки и написать свое имя, отчество и фамилию. Ленточки у игроков забрать и перемешать, затем каждый игрок среди других игроков находит свою ленточку с именем, отчеством и фамилией. Имя вставить в бейджик. (Группа садиться на места) Все участники по кругу рассказывают с какими мыслями, настроением и для чего пришли на тренинг. 2 Упражнение «Интервью» Рассчитаться на 1-2 и образовать пары. В паре участники по очереди становятся на 3 минуты «журналистом» и «звездой». Журналист готовит краткий рассказ о звезде на основе экспресс- интервью, в ходе которого «звезда» рассказывает о том, что готова сообщить о себе группе. По окончании работы «журналисты» представляют «звезд» в общем кругу. 3 «Эмблема своей работы» Каждый рисует эмблему своей работы и защищает, затем прикрепляет на плакат 1 – 1г. 1– 5 лет >5 лет 4 Упражнение «Займи своё место» Цель: определить место в группе. На полу лежать 5 наименований: - воз добра; - сувениры; - попутчики; - стоптанные сапоги; - ? II Работа по теме занятия 1Упражнение «Мои ожидания» Каждая из 5 групп сидит в своём малом кругу и пишет на л.А4, что ожидает от тренинговых занятий. Чья группа готова, расставляет стулья по большому кругу и делится информацией. (Ведущий записывает на ватмане общие ожидания) 2Упражнение «Выработка правил группы» Метод - мозговой штурм (ватман, маркеры) Цель: Демонстрация демократичного и безопасного общения, выработка правил групповой работы. Предлагается выбрать 3 цвета: зеленый, красный, желтый. Каждый садится по цветам и записывает 1 из них правила общения в группе. Затем обсуждаются все предложения и формулируются на ватмане правила: ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1Уважительное отношение друг к другу. 2Правило правой руки (говорить по одному). 3 «Я – высказывания» (говорить от себя) 4 Регламент. 5Конфиденциальность 6 Активное участие. 7Правило свободной ноги. 8 Правило «стоп». 9Правило «пирога». 10Выключение на время занятий мобильных телефонов. 3 Упражнение «Карта нашего пути» Предлагается разделиться на 4 группы, выбирая при этом фломастеры, карандаши, кисточки и мелки. Каждая группа берет 3-4 листа А4, скотч и рисует «Жизненный путь» или «Путь судьбы» в виде географической карты(Вселенной, Земного шара, отдельного материка, страны и т. Д.) Ведущий: в судьбе каждого человека огромную роль играют нравственно-ценностные категории. Постарайтесь распределить жизненные ценности на «карте жизненного пути» - счастье -дружба -любовь -семья -здоровье -жизнь, смерть -добро, зло -ценности -цели, смысл - свобода -выбор -культура -кризис В конце каждая группа анализирует свой проект. 4 Анкетирование (анкеты и ватман) Цель: введение в проблематику программы, диагностика исходных представлений о ВИЧ. 5 6 7 8 А,е б а,в б После анкетирования в свободной форме обсуждаются вопросы, которые возникают у участников. Анализ полученных результатов: №вопроса 1 2 3 4 Б б в Правильн ые ответы г(а,б,в) Анкета «Оценка информированности о ВИЧ – инфекции» Цель: оценка изменений в уровне информированности о ВИЧ – инфекции. 1Выберите правильный вариант ответа: А) СПИД – это начало ВИЧ – инфекции. Б)СПИД – это результат развития ВИЧ – инфекции в организме человека. В)ВИЧ – инфекция и СПИД – это одно и то же. 2Человек, инфицированный ВИЧ: А)сразу это чувствует Б)может долгое время не знать о том, что он заражен 3 Продолжительность жизни человека с момента заражения ВИЧ (при условии заботы о поддержании здоровья) может достигнуть: А)2 года Б) 5 лет В)20-25лет 4 ВИЧ – инфекция передается через: А)кровь Б)сперму и влагалищные выделения В)грудное молоко от матери к ребенку Г)Все ответы верны 5 Выберите те варианты ответов, в которых указаны возможные пути передачи ВИЧ – инфекции: А)использование нестерильных шприцев и игл Б)укусы насекомых В)совместное использование посуды с ВИЧ – инфицированным Г)пользование общим туалетом с ВИЧ – инфицированным Д)рукопожатия или объятия с ВИЧ – инфицированным Е)незащищенный секс с инфицированным партнером Ж)все ответы верны 6Период «окна», т.е. время с момента заражения ВИЧ до того момента, когда его можно будет определить с помощью анализов, составляет: А) 2-3 дня Б)2 – 3 месяца В)2 – 3 года 7Вирус иммунодефицита человека гибнет при (возможно несколько правильных вариантов) А)кипячении Б)замораживании В)обработке этиловым спиртом Г)все ответы верны 8ВИЧ – инфекция сегодня А) полностью излечима Б)её развитие может быть замедлено с помощью терапии В)не поддается никаким медицинским вмешательствам 5 Упражнение «Разные люди» Распределиться на 1-2-3. 1гр. – активные люди; 2 – гр. – «Хрустальные люди»; 3 гр. – наблюдатели Цель активных людей с 3 попыток уговорить «Хрустальных людей» пойти за собой. Рефлексия: обмен каждого человека по группам, анализ 3 ситуаций. Где их можно встретить в жизни? III Завершение работы А) Оценка исходного уровня этических представлений участников. Проводится ассоциативный эксперимент. Цель: оценка изменений в духовно-нравственной сфере подростков. Подросткам предлагается написать по 5 – 7 слов, которые первыми приходят им в голову. Слова – стимулы Категории – показатели содержательного наполнения Семья поддержка, Дружба Любовь Свобода Жизнь Добро Терпимость Выбор Здоровье Счастье Уважение, помощь, ответственность, корни Помощь, поддержка, альтруизм Уважение, забота, ответственность Возможности, ответственность, ценность Возможности, ценность, цели, смысл Добрые дела, помощь, поддержка Уважение, дискриминации Возможности, ответственность, цели, смысл Ценность, забота, ответственность, возможности Соучастие в жизни других, стремление к целям, нематериальность счастья понимание, принятие, отсутствие забота, Анализ предложений, запись в общую схему на ватмане или доске. IV Рефлексия Группа высказывается на тему: - Что нового произошло во время занятия? - Что удивило, оказалось неожиданным? V Д/З Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия. Участникам предлагается написать краткое эссе на тему «Как проблема распространения ВИЧ связана со мной? Ассоциативный эксперимент. Цель: оценка изменений в духовно-нравственной сфере подростков. Подросткам предлагается написать по 5 – 7 слов, которые первыми приходят им в голову. Слова – стимулы Категории – показатели содержательного наполнения Семья Дружба Любовь Свобода Жизнь Добро Терпимость Выбор Здоровье Счастье

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"

Профилактическое занятие по программе "Ладья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017