Профилактика буллинга в образовательном учреждении
Оценка 4.6

Профилактика буллинга в образовательном учреждении

Оценка 4.6
Педсоветы +1
pptx
классное руководство +2
14.11.2024
Профилактика буллинга в образовательном учреждении
профилактика буллинга.pptx

ОГБПОУ « Рязанский политехнический колледж» профилактика буллинга в образовательном учреждении

ОГБПОУ « Рязанский политехнический колледж» профилактика буллинга в образовательном учреждении

ОГБПОУ  «Рязанский политехнический  колледж» профилактика буллинга в образовательном учреждении


Злобина Лариса Сергеевна,
преподаватель биологии и химии



г. Рязань, 2024 год

Проблема буллинга в образовательных организациях и детских коллективах

Проблема буллинга в образовательных организациях и детских коллективах

Проблема буллинга в образовательных организациях и детских коллективах

Травля детей сверстниками («буллинг») –распространенная проблема в образовательных организациях и детских коллективах, которая увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
В России ежегодно до 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет подвергаются насилию в различных формах.
В группе повышенного риска дети 11 -12 лет.
Особенную актуальность вопросы толерантности и противостояния агрессии приобретают в подростковом возрасте в силу его кризисности, отсутствия стабильности и чувства защищенности.

Характеристика и виды буллинга

Характеристика и виды буллинга

Характеристика и виды буллинга

Буллинг (bullying) — систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.
Виды буллинга:

Моббинг

Хейзинг

Кибер-моббинг и кибербуллинг (интернет-травля)

Предпосылки буллинга: . Зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения

Предпосылки буллинга: . Зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения

Предпосылки буллинга:



.



Зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения

Желание подчинить, контролировать кого-то

Виктимность жертвы

Последствия буллинга: от не успешности в учебной деятельности и в жизни и до самоубийства.

Направления работы: с педагогическим коллективом, родителями и учащимися

Направления работы: с педагогическим коллективом, родителями и учащимися

методы, ориентированные на конкретных детей и подростков

методы, ориентированные на ближайшее окружение ребѐнка (микросоциум).

методы, ориентированные на семейные отношения

Направления работы: с педагогическим коллективом, родителями и учащимися.

Основные группы методов профилактики

Направления работы С педагогическим коллективом и родителями: консультативно-образовательная работа с педагогическим составом и родителями; программы повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов)

Направления работы С педагогическим коллективом и родителями: консультативно-образовательная работа с педагогическим составом и родителями; программы повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов)

Направления работы


С педагогическим коллективом и родителями:
консультативно-образовательная работа с педагогическим составом и родителями;
программы повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов).


С учащимися:
консультативно-коррекционная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению;
информационно-просветительская работа с коллективом обучающихся;
повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся;
профилактика и коррекция отклонений в эмоциональной сфере подростков;
профилактика асоциального поведения обучающихся;
развитие навыков стрессоустойчивости, конструктивного поведения в конфликте и уверенного поведения, навыков саморегуляции.

Направления профилактики Первичная профилактика 1

Направления профилактики Первичная профилактика 1

Направления профилактики

Первичная профилактика

1. Создание условий недопущения буллинга.
2. Грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.
3. Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле.

Вторичная профилактика

Своевременное выявление у подростков патологических последствий буллинга и оказание квалифицированной комплексной помощи.

Третичная профилактика

Реабилитация детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли.

Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга:
предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль.
Основная цель профилактических мероприятий- помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

Рекомендации специалистам образовательной организации по выявлению и противодействию буллингу 1

Рекомендации специалистам образовательной организации по выявлению и противодействию буллингу 1

Рекомендации специалистам образовательной организации по выявлению и противодействию буллингу

1. Начните с точного, приемлемого для вашего образовательного учреждения определения буллинга.
2. Установите формы буллинга, которые имеются в образовательной организации.
3. Для оценки ситуации составить и использовать короткие анкеты, на вопросы которых смогли бы анонимно ответить все члены школьного сообщества.
4. К организации действий приступать только после исследования проблемы насилия в учреждении образования.
5. Проводить обсуждение проблемы, беседы с детьми как в группе, так и индивидуальные.
6. Беседуйте не только с «обидчиками», но и с их
родителями.
7. Помогите ребенку, который стал жертвой,
решить проблему.
8. Конструктивно работайте с родителями.
(Чаще всего виновные в ситуациях буллинга —
дети из неблагополучных семей).

Обязательные правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательной организации: 1

Обязательные правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательной организации: 1

Обязательные правила профилактики буллинга для всех взрослых, работающих в образовательной организации:

1. Не игнорировать, не преуменьшать значение
2. Проявить активность в данной ситуации
3. Разговор с "агрессором" буллинга
4. Разговор с "жертвой" буллинга
5. Разговор с классом, группой
6. Проинформировать педагогический коллектив
7. Пригласить родителей для беседы
8. Наступление последствий

Методы профилактики буллинга Классный час

Методы профилактики буллинга Классный час

Методы профилактики буллинга

Классный час
Внутриклассные правила
Просмотр фильмов
Прочтение литературы
Постановки
Сочинения и беседы
Комбинирование форм работы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024