Профилактика кризисных состояний

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Профилактика кризисных состояний.ppt

Кризисные состояния

Кризис – состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации или проблемы

Текст

Кризисные состояния – психические состояния человека, внезапно пережившего субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму или находящегося под угрозой возникновения психотравмирующей ситуации

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка: - любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая; - несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;

- ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя); - травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

- тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание); - разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

- неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

Психологические особенности детей, испытывающих кризисные состояния: - импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам); - перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);

- агрессивное поведение, раздражительность; - неумение преодолевать проблемы и трудности; - отсутствие гибкости мышления, инфантильность; - самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

- нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»; - тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Признаки кризисного состояния: - снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась; - уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению;

- снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания; - изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше); - вялость, хроническая усталость; - телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком;

- грустное настроение или повышенная раздражительность; - идеи собственной малоценности, никчемности; - показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

Проявления кризиса: дезадаптация; депрессия; тревожность.

Кризис имеет три стадии: 1. тревога, напряженность, состояние дискомфорта; 2. реакция на дискомфорт; 3. последействие кризиса.

Виды выхода из кризиса: Общение, учеба, спорт, творчество - именно в эти виды деятельности может уйти подросток в этот период. Как правило, любые успехи должны быть замечены родителями или педагогами, мнение которых ценится больше всего и чрезвычайно важно для подростка.

Службы психологической помощи: Детский телефон доверия

1. Наблюдение за поведением детей. 2. Работа по повышению информированности родителей и компетентности педагогов.

Спасибо за внимание!