Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.
Цель и задачи проекта
Главной целью проекта является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростками, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных студентами колледжа.
Задачи:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий подростками.
2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи подросткам, в том числе состоящим на различных видах учета, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении.
3. Обеспечение внеурочной занятости студентов и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
4. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты подростков путем взаимодействия и сотрудничества взрослых.
Основные направления деятельности:
1. Диагностическое: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности студента, отслеживание влияний социума, саморегуляции.
2. Консультативное: консультирование всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
3. Профилактическое и просветительское: информирование, повышение правовой грамотности, предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии подростка.
4. Коррекционно-развивающее: коррекционные программы, развивающие занятия.
5. Организационно-методическое: разработка методических материалов.
В работе по данному проекту необходимо учитывать следующие компоненты
1. Образовательный компонент – знание о действии химических веществ на организм человека, о механизмах развития заболевания зависимости, понимание последствий, к которым приводит химическая зависимость.
Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
2. Психологический компонент – коррекция определенных психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления ПАВ, создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков «группы риска».
Цели: психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Оценкой эффективности реализации проекта служат следующие индикаторы:
- увеличение числа студентов, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
- снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных студентами колледжа;
- уменьшение количества студентов, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия.
Проект осуществляется в три этапа.
Первый этап реализации проекта является диагностическим и заключается в изучении специализированной литературы и проведении исследования, направленного на выявление несовершеннолетних, имеющих склонность к девиантному поведению и анализ профилактической деятельности.
Второй этап – реализация проекта. Заключается в проведении различных мероприятий в соответствии с задачами проекта.
Третий этап – оценочный. Заключается в подведении итогов реализации мероприятий в рамках проекта.
Мероприятия по профилактике девиантного поведения подростков
№ | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1 | Разработка программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ (психоактивных веществ) | Октябрь | Социальный педагог, зам. директора по УМР |
2 | Проведение лекций по профилактике наркомании, токсикомании и других социально-опасных заболеваний в группах: | В течение года | Зам. директора по УВР, |
3 | Оформление информационного стенда «Спасибо, нет!» | Ноябрь | Воспитатели общежития Кураторы |
4 | Треннинговые занятия с обучающимися психологами МБУ «ЦПС Компас», на основании договора о совместной деятельности №14-ДС от 24 января 2018 г. | Ноябрь-март | Зам. директора по УВР, |
5 | Распространение памяток, брошюр на социально- значимые темы среди студентов | В течение года | Зам. директора по УВР, |
6 | Анкетирование студентов с целью выявления знаний о ВИЧ-инфекции | Декабрь | Зам. директора по УВР, |
7 | Профилактические беседы с привлечением инспекторов полиции ПДН Советский | В течение года | |
8 | Всероссийская акция | 1 декабря | Зам. директора по УВР, |
9 | Проведение тематических классных часов: | В течение года |
|
10 | Проведение тренинга: «Молодежь против наркотиков» | Апрель | Зам. директора по УВР, |
11 | Профилактические беседы с привлечением инспекторов полиции ОДН ЮУ ЛУ МВД России | В течение года | Зам. директора по УВР, |
12 | Профилактическая беседа с привлечением капитана полиции УНК ГУ МВД России по Челябинской области | Февраль | Зам. директора по УВР, |
13 | Проведение лекций специалистами Центра мониторинга социальных сетей | В течение года | Зам. директора по УВР, |
14 | Проведение профилактических мероприятий по теме «ВИЧ -касается каждого» с проведением экспресс тестирования на ВИЧ инфекцию специалистами ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» | Ноябрь |
15 | Проведение профилактических мероприятий специалистами центра «Социальная инициатива» | Март | Зам. директора по УВР, |
16 | Проведение родительского собрания, с участием специалистов Центра мониторинга социальных сетей | Апрель | |
17 | Проведение социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ | Октябрь | Зам. директора по УВР, |
18 | Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни» | Апрель | Зам. директора по УВР, |
19 | Акция «Мы против курения» | Май | Зам. директора по УВР, |
20 | Заседания Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних | В течение года | Зам. директора по УВР, |
21 | Проведение родительских собраний по вопросам | Декабрь | социальный педагог |
22 | Проведение семинара – тренинга для педагогов | Март | Зам. директора по УВР, |
23 | Проведение семинара для педагогов специалистами Центра мониторинга социальных сетей на тему «Социальная сеть – угроза безопасности подростка » | Май |
24 | Индивидуальные беседы с обучающимися | В течение года | социальный педагог |
25 | Привлечение к общественно-полезному труду, участие в военно-патриотических, культурно-массовых мероприятиях | Зам. директора по УВР, социальный педагог | |
26 | Тематические книжные выставки, библиотечные уроки | Библиотекарь, |
В заключении можно сказать, что данный социальный проект, направленный на предотвращение девиантного поведения несовершеннолетних, оказывает воздействие на различные факторы возникновения девиантного поведения. Мероприятия в рамках проекта направлены как профилактическую работу с несовершеннолетними, так и на профилактическую деятельность с его социальным окружением. Содержание мероприятий направлено на формирование социально важных качеств личности, активной жизненной позиции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.