Профилактика правонарушений и преступлений подростков
Оценка 4.9

Профилактика правонарушений и преступлений подростков

Оценка 4.9
pptx
18.04.2021
Профилактика правонарушений и преступлений подростков
Социальный проект «Профилактика девиаций подростков».pptx

Социальный проект «Профилактика девиаций подростков»

Социальный проект «Профилактика девиаций подростков»

Социальный проект «Профилактика девиаций подростков»

Разработала: Кокина А.В.

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм…

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм…

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Цель и задачи проекта Главной целью проекта является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростками, снижение тенденции роста противоправных деяний,…

Цель и задачи проекта Главной целью проекта является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростками, снижение тенденции роста противоправных деяний,…

Цель и задачи проекта

Главной целью проекта является - создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений подростками, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных студентами колледжа.

Задачи: 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий подростками

Задачи: 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий подростками

Задачи:

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и  антиобщественных действий подростками.
2.  Оказание социально-психологической и педагогической помощи подросткам, в том числе состоящим на различных видах учета, имеющим отклонения в развитии или поведении,  проблемы в обучении.
3. Обеспечение внеурочной занятости студентов и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
4. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты подростков путем взаимодействия и сотрудничества взрослых.


Основные направления деятельности: 1

Основные направления деятельности: 1

Основные направления деятельности:


1. Диагностическое: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности студента, отслеживание влияний социума, саморегуляции.
2. Консультативное: консультирование всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
3. Профилактическое и просветительское: информирование, повышение правовой грамотности, предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии подростка.
4. Коррекционно-развивающее: коррекционные программы, развивающие занятия.
5. Организационно-методическое: разработка методических материалов.

В работе по данному проекту необходимо учитывать следующие компоненты 1

В работе по данному проекту необходимо учитывать следующие компоненты 1

В работе по данному проекту необходимо учитывать следующие компоненты


1. Образовательный компонент – знание о действии химических веществ на организм человека, о механизмах развития заболевания зависимости, понимание последствий, к которым приводит химическая зависимость.
Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.

Психологический компонент – коррекция определенных психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления

Психологический компонент – коррекция определенных психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления

2. Психологический компонент – коррекция определенных психологических особенностей личности, способствующих развитию зависимости от употребления ПАВ, создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков «группы риска».
Цели: психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников.

Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения

Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения

3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения.
Цель: формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые  конечные результаты реализации проекта 

   Оценкой эффективности реализации проекта служат следующие  индикаторы:
- увеличение числа студентов, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
- снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных студентами колледжа;
- уменьшение количества студентов, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия.

Проект осуществляется в три этапа

Проект осуществляется в три этапа

Проект осуществляется в три этапа.

Первый этап реализации проекта является диагностическим и заключается в изучении специализированной литературы и проведении исследования, направленного на выявление несовершеннолетних, имеющих склонность к девиантному поведению и анализ профилактической деятельности.
Второй этап – реализация проекта. Заключается в проведении различных мероприятий в соответствии с задачами проекта.
Третий этап – оценочный. Заключается в подведении итогов реализации мероприятий в рамках проекта.

Мероприятия по профилактике девиантного поведения подростков №

Мероприятия по профилактике девиантного поведения подростков №

Мероприятия по профилактике девиантного поведения подростков

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1

Разработка программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)
«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Октябрь

Социальный педагог, зам. директора по УМР

2

Проведение лекций по профилактике наркомании, токсикомании и других социально-опасных заболеваний в группах:
- «Мир без наркотиков!»;
- «Жить здорово-здорово!»;
- «Твое здоровье - в твоих руках»;
- «Подари себе жизнь!»

В течение года

Зам. директора по УВР,
социальный педагог, кураторы групп

Оформление информационного стенда «Спасибо, нет!»

Оформление информационного стенда «Спасибо, нет!»

3

Оформление информационного стенда «Спасибо, нет!»

Ноябрь

Воспитатели общежития Кураторы

4

Треннинговые занятия с обучающимися психологами МБУ «ЦПС Компас», на основании договора о совместной деятельности №14-ДС от 24 января 2018 г.

Ноябрь-март

Зам. директора по УВР,
Зав. отделениями,
социальный педагог

5

Распространение памяток, брошюр на социально- значимые темы среди студентов

В течение года

Зам. директора по УВР,
социальный педагог,
Кураторы групп

Анкетирование студентов с целью выявления знаний о

Анкетирование студентов с целью выявления знаний о

6

Анкетирование студентов с целью выявления знаний о ВИЧ-инфекции

Декабрь

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

7

Профилактические беседы с привлечением инспекторов полиции ПДН Советский

В течение года

8

Всероссийская акция 
«Стоп ВИЧ/СПИД»

1 декабря

Зам. директора по УВР,
Зав. отделениями,
социальный педагог,
Кураторы групп

Проведение тематических классных часов: «Скажем наркотикам «Нет!»; «От вредной привычки к болезни всего один шаг»; «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»; «Учись преодолевать страх»; «Все…

Проведение тематических классных часов: «Скажем наркотикам «Нет!»; «От вредной привычки к болезни всего один шаг»; «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»; «Учись преодолевать страх»; «Все…

9

Проведение тематических классных часов:
«Скажем наркотикам «Нет!»; «От вредной привычки к болезни всего один шаг»;
«Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение»;
«Учись преодолевать страх»;
  «Все о вреде курения»;
«Трезвость – норма жизни»

В течение года


Кураторы групп

10

Проведение тренинга: «Молодежь против наркотиков»

Апрель

Зам. директора по УВР,
социальный педагог,
Кураторы групп

11

Профилактические беседы с привлечением инспекторов полиции ОДН ЮУ ЛУ МВД России

В течение года

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

Профилактическая беседа с привлечением капитана полиции

Профилактическая беседа с привлечением капитана полиции

12

Профилактическая беседа с привлечением капитана полиции УНК ГУ МВД России по Челябинской области

Февраль

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

13

Проведение лекций специалистами Центра мониторинга социальных сетей

В течение года

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

14

Проведение профилактических мероприятий по теме «ВИЧ -касается каждого» с проведением экспресс тестирования на ВИЧ инфекцию специалистами ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»

Ноябрь

Проведение профилактических мероприятий специалистами центра «Социальная инициатива»

Проведение профилактических мероприятий специалистами центра «Социальная инициатива»

15

Проведение профилактических мероприятий специалистами центра «Социальная инициатива»

Март

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

16

Проведение родительского собрания, с участием специалистов Центра мониторинга социальных сетей

Апрель

17

Проведение социально-психологического тестирования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ

Октябрь

Зам. директора по УВР,
социальный педагог
Кураторы групп

Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни»

Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни»

18

Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни»

Апрель

Зам. директора по УВР,
Кураторы групп

19

Акция «Мы против курения»

Май

Зам. директора по УВР,
Зав. отделениями,
социальный педагог,
Кураторы групп

20

Заседания Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних

В течение года

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

Проведение родительских собраний по вопросам правовой защиты несовершеннолетнего, девиантного поведения подростков

Проведение родительских собраний по вопросам правовой защиты несовершеннолетнего, девиантного поведения подростков

21

Проведение родительских собраний по вопросам
правовой защиты несовершеннолетнего, девиантного поведения подростков

Декабрь
Апрель

социальный педагог
Кураторы групп

22

Проведение семинара – тренинга для педагогов
«Профилактика эмоционального выгорания» специалистами МБУ «ЦПС Компас»

Март

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

23

Проведение семинара для педагогов специалистами Центра мониторинга социальных сетей на тему «Социальная сеть – угроза безопасности подростка »

Май

Индивидуальные беседы с обучающимися

Индивидуальные беседы с обучающимися

24

Индивидуальные беседы с обучающимися

В течение года

социальный педагог
Кураторы групп

25

Привлечение к общественно-полезному труду, участие в военно-патриотических, культурно-массовых мероприятиях

Зам. директора по УВР, социальный педагог
Кураторы групп

26

Тематические книжные выставки, библиотечные уроки

Библиотекарь,
Кураторы групп

В заключении можно сказать, что данный социальный проект, направленный на предотвращение девиантного поведения несовершеннолетних, оказывает воздействие на различные факторы возникновения девиантного поведения

В заключении можно сказать, что данный социальный проект, направленный на предотвращение девиантного поведения несовершеннолетних, оказывает воздействие на различные факторы возникновения девиантного поведения

В заключении можно сказать, что данный социальный проект, направленный на предотвращение девиантного поведения несовершеннолетних, оказывает воздействие на различные факторы возникновения девиантного поведения. Мероприятия в рамках проекта направлены как профилактическую работу с несовершеннолетними, так и на профилактическую деятельность с его социальным окружением. Содержание мероприятий направлено на формирование социально важных качеств личности, активной жизненной позиции.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021