ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ

  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. При этом основным методическим требованием при проведении беседы, лекции или разговора с детьми, отдыхающими в летнем лагере, оздоровительном центре, является личный пример вожатого, воспитателя, без которого немыслимо получение положительного эффекта. Главное правило воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в учреждениях детского отдыха и оздоровления заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений.
Иконка файла материала ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ.doc
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ (ДОЦ) Летние детские оздоровительные центры (ДОЦ), основным направлением деятельности  которых является активный отдых, осуществляемый при помощи и с использованием  физических упражнений, подвижных и спортивных игр на суше и в воде, купания и  обучения плаванию, соревнований по различным видам двигательной деятельности,  занятий по интересам (кружковая работа), развлекательно­познавательных мероприятий,  прогулок и экскурсий призваны компенсировать недостаточную оздоровительную  эффективность системы воспитания как в условиях школы. так и семьи и обеспечить  физическое и духовное развитие всех участников процесса оздоровления.  Несмотря на ограниченные сроки пребывания детей в условиях ДОЦ (1 смена – 21 день и  менее), в них имеются самые благоприятные условия для реализации  здоровьеформирующих технологий, осуществления спортизации физического воспитания  детей и подростков, обеспечения специальной профилактической работы по  предупреждению возникновения у детей и подростков вредных привычек, особенно  наркомании.  Здоровьеформирующие технологии предусматривают использование ценностей физической и спортивной культуры для целенаправленного формирования условий и факторов,  обеспечивающих преумножение здоровья занимающихся.  Спортизация физического воспитания предлагает использование элементов прогрессивных  технологий, выверенных в спортивной практике, в системе физического воспитания.  В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и  наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и  подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. При этом  основным методическим требованием при проведении беседы, лекции или разговора с  детьми, отдыхающими в летнем лагере, оздоровительном центре, является личный пример  вожатого, воспитателя, без которого немыслимо получение положительного эффекта.  Главное правило воспитательно­оздоровительной и образовательной работы с детьми и  подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в учреждениях  детского отдыха и оздоровления заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво,  интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества  здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.  Доказано, что систематическая двигательная активность человека приводит к выработке у  него эндорфинов, повышающих эмоциональные и снимающих депрессивные состояния,  страхи, комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Поэтому особо важным  является включение в программу профилактики наркомании и других вредных привычек  регулярных занятий физической культурой и спортом, желательно преимущественно  аэробной и силовой направленности, что способствует активизации деятельности нейронов  головного мозга, продуцирующих энкефалины и эндорфины.  Круглосуточное пребывание детей в детском оздоровительном центре, обеспечение их  полноценным четырех или пятиразовым питанием, организация воспитательного процесса  при соблюдении научно обоснованного единого режима дня позволяют осуществлять  непрерывный контроль за состоянием организма детей и подростков и осуществлять  системно организованный комплекс педагогических и психологических воздействий в  интересах формирования здоровой и гармонически развитой личности.  Организация воспитательно­оздоровительной работы в учреждениях детского отдыха  начинается с создания коллектива единомышленников. Важно сформировать у  педагогического коллектива осознанную потребность по реализации выработанной  совместно программы действий.  Личность воспитателя, который отвечает за все стороны жизни детей в детском центре,  имеет одно из приоритетных значений в летний период. Поэтому подбор педагогическихкадров, обучение будущих воспитателей умению проводить диагностическую и  коррекционную работу, занимать гуманистическую позицию, обеспечивать  психологическую комфортность пребывания детей в ДОЦ является первым требованием  организации воспитательно­оздоровительной работы по профилактике наркомании и  других вредных привычек в летний период.  В последнее время наркотики приобрели такое широкое распространение в молодежной  среде, что КАЖДЫЙ ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше  табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после  нескольких употреблений. Наркомания ­ это болезнь, распространяющаяся со скоростью  эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью, присущей СПИДу. Вожатому  детского лагеря необходимо сегодня владеть основами информации по этой проблеме,  чтобы при первом столкновении с ней не запаниковать и не совершить неправомерных  действий, не причинить моральный вред всему детскому коллективу.  По своей сути наркомания сегодня – это обряд субкультурного "крещения", проблема  личностной свободы и запретного плода, проблема большего страха жизни, чем страха  смерти.  Практика работы учреждений детского отдыха показывает, что наиболее сложными как  для педагогического, так и детского коллективов являются первые 3­4 дня смены. В это  время вожатый изучает своих воспитанников, вместе с ними налаживает их быт.  Воспитатели, вожатые знакомят ребят с режимом дня, с внутренним распорядком жизни в  летнем лагере, показывают, как правильно заправлять кровать, что и как нужно складывать в тумбочку, где хранить и сушить одежду, обувь и т.д. Чтобы не "утонуть" в мелочах, не  упустить главное, важно точно представлять себе главную задачу первых дней смены. Этот  период принято называть "организационным периодом смены".  В организационный период происходит адаптация детей в жизни летнего лагеря,  закладываются основы создания временного коллектива детей. Одна из важнейших  педагогических задач в организационный период – целенаправленное заранее продуманное  изучение детей, их интересов и запросов, особенностей характера, психики и физического  состояния, знаний, умений, навыков.  Многие исследователи проблемы профилактики наркомании у детей и подростков  считают, что не существует никакой "преднаркотической" или "донаркотической"  личности, а также никакой предрасположенности к наркотикам. С некоторой долей  уверенности, с их точки зрения, можно говорить лишь о факторах, повышающих риск  злоупотребления психоактивными веществами.  С нашей точки зрения, при всей, казалось бы, неуправляемости и непредсказуемости  процесса роста молодежной наркомании ситуацию можно и нужно срочно брать под  контроль. Вдыхание, глотание или курение наркотических веществ вытесняются сегодня  эпидемией их инъецирования, что сопряжено с риском превышения смертельной дозы и  скорой выработке сильной зависимости. Среди школьников возросло число  злоупотребляющих ингалянтами. Социальные последствия в результате изменений  личности, вызванных наркотиками, затрагивают не только наркозависимых, но и  окружающих их людей и общество.  По данным Департамента образования и науки Краснодарского края, первый опыт  знакомства с наркотиками для 51% детей школьного возраста приходится на возраст 15­17  лет, а для 41% ­ на 11 – 14 лет. Данные социологических исследований в школьной среде  показали, что 46% опрошенных пробовали наркотики, 36% курят, 75% с различной  степенью интенсивности принимают алкоголь.  В последние годы наметилась тенденция к росту количества детей и подростков,  приезжающих на отдых, из мест, пострадавших в результате самых различных катастроф,  промышленных, военных зон; часто по программам социальной помощи.Причины, приводящие к употреблению наркотиков, конечно, различаются, но к ним в  первую очередь относится социальная незащищенность детей, неуверенность в завтрашнем  дне, низкий уровень культуры и воспитания, совмещенный с недостаточным жизненным  уровнем, неумение выйти из стрессовых состояния без использования веществ, влияющих  на психику.