Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"
Оценка 4.9

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Оценка 4.9
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
14.01.2020
Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"
Программа смены направлена на выполнение задач по развитию у детей возможности социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни. Программа направлена на реализацию компенсационной функции свободного летнего времени по отношению к периоду учебного года, а также на профилактику правонарушений несовершеннолетних; оказывает содействие развитию детского и молодёжного движения, формированию у подростков и молодёжи активной гражданской позиции, организаторских способностей, творческих идей и патриотизма. Таким образом, происходит вовлечение детей в ТЖС в социально-полезную деятельность и систему дополнительного образования. Цель программы. Проведение комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и самоопределение подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи программы. 1. Анализ потребностей и дефицитов, испытываемых детьми, находящимися в ТЖС. 2. Включение подростков в социально - значимые дела, акции, мероприятия по ЗОЖ. 3. Формирование soft-компетенций через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «СКРЕПКА». 4. Применение технологии наставничества в построении индивидуальной траектории развития подростка.
Программа СТРОИМ БУДУЩЕЕ.pdf

 

Пояснительная записка. 

Программа профильной смены для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» разработана методистом Муниципального учреждения дополнительного образования «Увинский дом детского творчества» в сентябре 2019 года, Жернаковой Ольгой Геннадьевной. 

Программа смены направлена на выполнение задач по развитию у детей возможности социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни. Программа направлена на реализацию компенсационной функции свободного летнего времени по отношению к периоду учебного года, а также на профилактику правонарушений несовершеннолетних; оказывает содействие развитию детского и молодёжного движения, формированию у подростков и молодёжи активной гражданской позиции, организаторских способностей, творческих идей и патриотизма. Таким образом, происходит вовлечение детей в ТЖС в социально-полезную деятельность и систему дополнительного образования. 

Одним из направлений работы методического отдела Увинского дома детского творчества является работа с детьми «группы риска» — это подростки, стоящие на внутришкольном учёте в образовательных учреждениях Увинского района, ОДН и КПДН. 

Социальными эффектами работы Увинского ДДТ в профилактике девиантного поведения подростков в рамках таких реализуемых проектах как «Альтернатива», «Наставничество» являются:

- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН;

-снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними;

-снижение  количества несовершеннолетних, впервые совершивших преступление; 

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-наставников;

-внедрение технологии наставничества в систему дополнительного образования.

Наиболее эффективной формой вовлечения подростков В ТЖС в систему дополнительного образования является проведение профильных смен и включение их в общественную жизнь района, наравне с активистами школ и общественных организаций. С 2015 года ежегодно МУДО «Увинский ДДТ» организует такие смены. Отзывы детей в Приложении 3.

На сегодняшний день в Увинском районе 69 подростков состоят на учёте в ОДН. Таким детям нужно особое внимание, особый подход. Необходимо создать условия, при которых подросток сможет заинтересоваться деятельностью, которая поможет ему положительно самоутвердиться, показать свою индивидуальность, свою значимость в нашем обществе. Здесь на помощь могут прийти общественные молодёжные организации со своими интересными целями, идеями, делами. Лидеры молодёжных объединений смогут открыть для «трудных» ребят мир, который объединяет людей по интересам, в полезном деле, где есть настоящие друзья, взаимопонимание, сотрудничество.

Ведущей идеей содержания работы профильной смены «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» является предоставление подросткам возможности для разработки своей индивидуальной траектории развития через такие мероприятия как диагностика интересов, склонностей и дефицитов, включение в интерактивные игры и конкурсы, мастер-классы, профессиональные пробы, наставничество.

Наиболее важную роль для организации программы «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» играют такие средства, как коллективная и индивидуальная рефлексия по поводу участия каждого, общие переживания, сотрудничество. 

 

Цель программы.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и самоопределение подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи программы.

1.      Анализ потребностей и дефицитов, испытываемых детьми, находящимися в ТЖС.

2.      Включение подростков в социально - значимые дела, акции, мероприятия по ЗОЖ.

3.      Формирование soft-компетенций через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «СКРЕПКА».

4.      Применение технологии наставничества в построении индивидуальной траектории развития подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации и адресаты программы.  

Профильная смена «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» организуется и проводится Муниципальным учреждение дополнительного образования «Увинский дом детского творчества» на базе автономного учреждения здравоохранения Удмуртской республики «Орловский районный санаторий для детей «Березка» Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики».  

Время проведения - 12.08 — 18.08.2020 г.  Продолжительность — 7 дней.

Участники: подростки, стоящие на учёте в школах п. Ува, на учёте в ОДН — 15 человек (12-17 лет), актив местной организации УТРО РСМ (Региональная общественная организация «Удмуртская организация Российского союза молодёжи»)- 30 человек (14-18 лет), волонтёрский отряд «Дети солнца» - 10 человек (14 — 16 лет), актив ученического самоуправления школ посёлка и района — 15 человек (14 — 17 лет).

Комплектование смены профильного лагеря: для формирования отряда из числа подростков разных социальных статусов привлекаются специалисты из отдела по делам несовершеннолетних, отдела по делам молодёжи, так же учитывается мнение наставников подростков и самих ребят. Таким образом, все участники делятся на 4 отряда по 15 – 17 человек. В состав отряда входят активисты МДОО (молодёжные детские общественные организации) района, подростки, оказавшиеся в группе риска (стоящие на учёте в ОДН, внутришкольном учёте), активисты школ, готовые к проживанию в условиях лагеря.

Концептуальные подходы в реализации программ.

Воспитательный процесс делится на 3 блока:

1  блок — Социально — психологическая деятельность.

 Ежедневно с участниками проводят занятия педагоги - психологи. На занятиях участники получают знания о том, как общаться, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Проявление самостоятельности, лидерских качеств, уважения и взаимопонимания по отношению к другим участникам смены повышает самооценку подростка, придаёт уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Для тренинга личностного роста привлекается региональный тренер.

Основные формы работы:

-     тренинги («Я и моя команда», «Мой мир»);

-     анкетирование («Что я ожидаю от смены», «Что я получил для себя в смене»);

-     тестирование («Мои творческие способности», «Тип темперамента», «Моя будущая профессия»);

-     игровые методики.

Результат: рефлексия, приобретение желания и умения общаться.

2  блок — Познавательно — развлекательная деятельность.

Ежедневно каждый воспитатель проводит в своём отряде занятие познавательно - развлекательного характера, в ходе которого дети узнают много нового и интересного. Цикл занятий разрабатывается заранее, учитывая возраст и интересы подростков. Так же познавательно-   развлекательная деятельность включает в себя 4 направления:

1.                Гражданско-патриотическое направление включает: привитие подросткам и молодёжи духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей; формирование национального самосознания, любви и преданности своему Отечеству; изучение истории государства, традиций и культуры своего народа. Привитие чувства толерантности по отношению к сверстникам и людям старшего поколения.

Фестиваль «Дружба народов».

2.                Спортивно-оздоровительное направление руководствуется принципом Здоровый образ жизни молодого поколения — это крепкая, мужественная и красивая страна. Хорошее здоровье молодого человека — основа отличной учёбы и жизненной перспективы. Задача: Сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни подростков и молодёжи. Необходимо поощрять не только спортивные, но и физкультурнооздоровительные достижения, прививать привычку вести здоровый образ жизни. 

Основные мероприятия: Спортивные мероприятия.

3.                Творческое направление предусматривает участие ребят во всех видах досуговой деятельности.  Развитие у подростков и молодёжи творческих способностей через организацию и проведение культурно - развлекательных, интеллектуальных, познавательных мероприятий и конкурсов. Основные формы досуговой деятельности:

-     Театр миниатюр;

-     сюжетно — ролевые игры («Семья», «Метро» игра по станциям «Последний герой», сюжетно — ролевая игра «В поисках суши»);

-     конкурсы: «Самый лучший», «Мисс отряда», «Битва хоров».

4.                Экологическое направление позволяет приобщить воспитанников лагеря к общественному труду, формирует уважительное и бережное отношение к природе.

Основные формы работы: экологический десант, субботник, акция «Нас тут не было». Результат: Раскрытие творческих способностей у подростков. Повышение знаний о родном крае, традициях и культуре своего народа. Умение отстаивать свою точку зрения.

3блок – Образовательный  

В рамках образовательного блока будут проходить занятия для подростков по дополнительной общеобразовательной программе «СКРЕПКА» (человекоорентированная сфера, в основе которой лежит межличностный контакт, потребность во взаимодействии. Название направления – это аббревиатура: социализация, коммуникация, развитие, единство, профориентация, кооперация, активность). Программа состоит из 3 модулей:

- «Активация» (лидерские качества); - Школа Project (социальное проектирование); -Коммуникативные танцы.

Содержание программы.

Программа профильной смены «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» реализуется во время летних каникул по следующим этапам:

1.  Подготовительный этап (февраль 2020 г. - июль 2020 г.)

-      подготовка материальной базы;

-      проведение собрания для кадрового состава смены из числа педагогов МУДО «Увинский ДДТ» и привлечённых специалистов;

-      составление списков участников лагерной смены с помощью районного отдела внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних Увинского района и лидеров МДОО;

-      встреча с родителями подростков для объяснения целей и задач смены;

-      создание координационного совета с целью координации работы по выполнению программы «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» МУДО «Увинский ДДТ»;

-      встречи со специалистами, оказывающими профессиональную помощь в организации экскурсий и занятий, конкурсных, игровых и развлекательных мероприятий; подготовка к организации занятий, конкурсных игровых и развлекательных мероприятий;

-      внесение дополнительной общеобразовательной программы «СКРЕПКА» в региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей;

-      подготовка творческой группы из числа детей молодёжных общественных организаций;

-      составление документации (инструкции, договор, заявление).

2.  Проведение лагерной смены (12.08 — 18.08. 2020г.)  

-      регистрация, размещение участников;

-      поведение инструктажа по технике безопасности с подростками и руководителями;

-      утверждение режимных моментов (Приложение 1);

-      проведение мероприятий по плану (Приложение 2);

-      диагностика потребностей и дефицитов, испытываемых детьми, находящимися в ТЖС с целью разработки индивидуальной траектории развития;

-      реализация дополнительной       общеобразовательной          программы    «СКРЕПКА»

(Приложение 4);

План работы отряда включает в себя:

-      отрядные дела (для всего отряда);

-      групповые (когда организуются одновременно несколько групп по подготовке или проведению дел);

-      общелагерные, направленные на взаимодействие с другими отрядами лагеря. Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж, выражающий в определённых лагерных элементах:

-      название;

-      девиз;

-      символы и атрибуты;

-      законы и традиции отрядной жизни;

-      игровые отрядные условности (особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т. д.);

-      оформление отрядного уголка.

Участие подростков в работе профильной смене происходит добровольно,  при взаимном понимании и субординации детей и взрослых. Формируя воспитательное пространство смены, в основу организации закладывается «легенда» лагеря, согласно которой все дети, находящиеся на смене, становятся участниками длительной сюжетно — ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-      принцип коллективной деятельности;

-      принцип взаимодействия воспитателей и подростков; принцип реализации подростка в условиях профильной смены; принцип самостоятельности.

Индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием традиционных методов:  

-      диагностика и индивидуальные консультации с педагогом — психологом;

-      отрядные дела;

-      деятельность в рамках дополнительной общеобразовательной программы;

-      трудовой десант;

-      проведение анкеты в начале и в конце смены.

В отрядных делах дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Во время смены дети могут пообщаться с педагогом - психологом отряда по налаживанию и поддержке межличностных отношений. Проводят воспитательно-профилактические беседы и консультирование с подростками в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психологическое здоровье.  

3.  Подведение итогов (сентябрь 2020 г.)

-      составление содержательного и финансового отчёта;

-      освещение лагерной смены в средствах массовой информации;

-      заседание координационного совета по подведению итогов работы лагерной смены программы «СТРОИМ БУДУЩЕЕ».

Содержание и механизм реализации программы.

Программа профильной смены «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» универсальна по своей структуре, используется для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену (7 дней). 

Из всех детей смены формируется:

 4 отряда — в состав отряда входят дети «группы риска» (3-4 человека), активисты МДОО (4-5 человек), активисты школ (3-4 человека).

За каждым отрядом закрепляется:

-           педагог — психолог — 1чел;

-           воспитатель — 1 чел.;

-           вожатый — 2 человека (объединение «Школа вожатого» МУДО «Увинский ДДТ»). Творческая группа из числа актива МДОО и актива ученического самоуправления проводят мероприятия, акции, конкурсы, КВН.

Воспитатели из числа педагогов - наставников МУДО «Увинский ДДТ», старших вожатых школ района проводят с участниками отрядные дела и отвечают за жизнь и здоровье подростков на протяжении всей смены. 

Вожатые из числа детей объединения «Школа вожатого» МУДО «Увинский ДДТ» проводят игры на сплочение отряда, игры на взаимодействие. Отвечают за благоприятную атмосферу в отряде.

Кадровое обеспечение программы.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Профильная смена «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» обеспечивается кадрами из числа сотрудников МУДО «Увинский ДДТ», старшими вожатыми школ района, психологами "Центра психолого-педагогической помощи молодежи "Парус», наставниками из числа добровольцев, лидеров МДОО. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего распорядка.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями. Ответственность за соответствующий подбор участников лагеря и безопасность доставки до места его проведения и обратно возлагается на организаторов профильной смены. Ответственность за жизнь и здоровье участников лагеря в ходе его проведения несут начальник лагеря и воспитатели.

Список должностных лиц лагеря.

Должность

Кол - во

Основные обязанности

Начальник лагеря

1

Осуществляет общее руководство подготовкой и проведением лагеря, отвечает за взаимодействие инфраструктуры, составляет графики: дежурства в отряде, в столовой, следит за выполнением графиков работы в лагере.

Воспитатель

4

Создание благоприятных условий для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения. Следить за каждым ребёнком. При отсутствии ребёнка — выяснить причину, поставить в известность начальника лагеря.

Психолог

4

Проводят игры — тренинги, занятия, индивидуальные консультации. Создают благоприятную позитивную атмосферу внутри отрядов, между подростками. 

Социальный педагог

1

Осуществляет контроль над работой педагога — психолога. Участвует в разработке игр — тренингов, занятий. Проводит индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек.

Педагогинаставники

4

Реализация          дополнительной      общеобразовательной

программы, разработка совместных проектов

 

Финансовое обеспечение программы. 

Источник финансирования

Предмет источника финансирования

Средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей.

Организация Питания и проживания участников

Средства бюджета муниципального образования

Организация транспортных услуг (перевозка участников и оборудования)

Собственные средства организации

Оплата труда начальника смены, воспитателей и специалистов

Привлеченные средства

Страховка участников (родительские средства), питание 36 участников смены, оплата услуг привлеченного тренера, приобретение спортивного инвентаря, канцтоваров (средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в ТЖС)

 

1. Расходы на программу 

 

 

 

Наименование расходов

Расчет руб.*чел.*сут.

Сумма  руб.

Источник финансирования

Питание проживание

700 х 70 х 7

343000 руб.

Республиканский бюджет

Страховка

100 х70 

7000 руб.

Привлеченные

(родительские) средства

Фонд оплаты труда (в т.ч.

380 х 8 х 7

21280 руб.

Собственные

 

Начисления на заработную плату)

 

 

средства организации

Транспортные услуги (перевозка оборудования, участников)

80 х 70 х 4

22400 руб.

Муниципальный бюджет

Оплата услуг привлеченного тренера по гражданскоправовому договору, включая взносы в фонды (27,1%)

400 руб. * 12 часов * 1,271

 

6100,8

Привлеченные средства

Бумага для флип-чарта

 

500 руб.*3

1500

Привлеченные средства

Привлечение добровольцев

160*10*28

44800

Собственные  средства

Приобретение мелкого спортивного инвентаря 

 

200 руб.*10

2000

Привлеченные средства

Приобретение мячей

 

600 руб.*3

1800

Привлеченные средства

Приобретение канцтоваров для занятий с детьми (карандаши, папка, ручка)

 

65 руб.*70

4550

Привлеченные средства

Учебные расходы (для реализации образовательной программы)

 

200 х70 

14000 руб.

Муниципальный бюджет

 

Сумма (руб.)

% от общей суммы

Итого на всю программу

468430-80 руб.

100 %

Средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

343000-00 руб.

73%

Средства бюджета муниципального

36 400-00руб.

7%

образования

 

 

Собственные средств организации

66080-00 руб.

14%

Привлеченные средства

15950-00 руб.

4,6%

Родительские средства

7000-00 руб.

1,4%

 

Материально –техническое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально — техническое обеспечение:

1.                  Залы (спортзал, актовый зал).

2.                  Отрядные места (учебные классы).

3.                  Помещения для сна и отдыха (оборудованные учебные классы). 

4.                  Техническое оборудование (фотоаппарат, проектор, экран, музыкальная аппаратура, принтер, ноутбук, спортивный и игровой инвентарь).

5.                  Необходимое оборудование (флэш – накопители).

6.                  Реквизит (минимальный набор костюмов и театрального реквизита).

7.                  Сувенирная, печатная продукция (канцелярские товары, призовой фонд, грамоты, дипломы, сувенирная продукция, подарки, флипчарт, баннер).

 

 

 

 

 

Достигнутые результаты.

Для диагностики успешности программы и оценки степени достижения цели, в течение смены предполагается проведение анкетирования, результаты которого позволят организаторам при необходимости скорректировать отдельные части программы.

Анкетирование проводится дважды — в начале смены (первичное) и в конце (итоговое). 

 

Наименование критерия

 

Показатель

1.

Охват подростков в ТЖС

Не менее 36

2.

Количество    специалистов,             педагоговнаставников, привлеченных к организации смены

14

3

Количество                                    региональных

тренеров(психологов)

1

4

Количество разработанных индивидуальных маршрутов

Не менее 36

5

Количество мастер-классов, направленных на формирование soft-компетенций

Не менее 7

6

Количество мероприятий, организованных детьми-участниками смены

Не менее 7

7

Количество           разработанных            детьми

социальных проектов

Не менее 4

8

Количество детей в ТЖС, зачисленные на дополнительные общеобразовательные программы МУДО «Увинский ДДТ»

Не менее 50% 

В результате участия в программе 70 подростков приобретут:

1.                Опыт успешной самореализации, эффективного взаимодействия с окружающими, что в совокупности с полученными ими навыками будет способствовать повышению их социальной активности и адаптации в обществе.

2.                Формирование soft-компетенций (умения выполнять работу в группе, в паре, индивидуально, лидерские качества, навыки социального проектирования, анализа, поиска решения проблем, коммуникативные навыки и др.). 

3.                Совместно с наставником разработают индивидуальную траекторию развития с перспективой обучения по различным программам дополнительного образования.

Кроме этого, при условии достижения цели и задач Программы предполагается получение следующих качественных результатов:

1.                Знакомство с новыми интересными формами организации досуга, в ходе которых раскрываются творческие и интеллектуальные способности подростка, умения самореализовываться в социальной среде.

2.                Формирование потребности в ЗОЖ через включение подростков в спортивные мероприятия, акции по ЗОЖ, социально — значимые дела. 

3.                В ходе полноценного отдыха в летний период подростки научатся с пользой проводить время, заведут новые знакомства, приобретут новых друзей, тем самым научатся общаться, думать, рассуждать.

4.                Формирование у подростков психологической и физической готовности к преодолению трудностей. 

5.                Изменение ценностного отношения детей и молодёжи к вредным привычкам, формирование личной ответственности за своё поведение, обуславливающее снижение спроса на психотропные вещества в детско-молодёжной среде.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

8.00 – 8.30.

 Подъём. 

 

8.30 – 8.45

 Зарядка 

 

8.45 – 9.00

 Общий сбор

 

9.00 – 9.30

 Завтрак

 

9.30 – 10.00

 Личное время. Трудовой десант.

 

11.00 – 13.00

 Практические     занятия     с        психологом.

«СКРЕПКА». Встреча со специалистами.

Реализация    программы

13.00 – 14.00

 Обед.  

 

14.00 – 16.00

 Отрядное время. Работа с вожатыми.

Проведение интерактивных мероприятий. 

Подготовка к мероприятиям.

16.00 – 16.30

 Полдник

 

16.30 – 18.30

 Работа по плану мероприятий лагеря. 

 

18.30 -19.00  

 Ужин

 

19.00 – 21.00

 Мероприятия по плану лагеря.(Вечернее дело)

21.00 – 22.00

 Отрядные огоньки. ГОС (группа обратной связи) 

22.00 – 22.30

 Поздний ужин

22.30 – 23.00 

 Подготовка к отбою. Индивидуальные консультации с психологом, воспитателем.

23.00

Отбой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ

Дата

 Время 

Мероприятие

Место проведения

 Ответственный

12.08.19

1 день

День встречи

10.00 – 11.00

Приезд                  детей,

регистрация,

размещение по спальным комнатам.

Санаторий

Орг.                комитет,

воспитатели, завхоз

11.00 – 13.00

 

Работа в отрядных местах «Знакомство».

Отрядные места

Воспитатели, вожатые.

13.00 – 14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00 – 16.00

Практическое занятие с психологом.

Диагностика. 

Отрядные места

Педагог - психолог

16.00 - 16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30 – 18.30

Работа в отрядных местах «Отрядный уголок, атрибуты отряда». Подготовка к открытию. 

Отрядные места

Воспитатели, вожатые.

18.30 – 19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00 – 21.00

Открытие           смены

«СТРОИМ

БУДУЩЕЕ»

 

Большой холл

 Организатор, творческая группа

21.00 – 22.00

Отрядные огоньки.  ГОС

 

Отрядные места

Воспитатели.

22.00 – 22.30

Поздний ужин

 

Столовая

Воспитатели

22.30 – 23.00

Индивидуальные консультации психологом. Альтернативные площадки.

с

Кабинет психолога. Территория лагеря

Педагог – психолог. Руководители площадок.

23.00

 

Отбой

 

Спальные комнаты

Воспитатель

 

13.08.19

2 день День спорта            и здоровья

8.00 – 8.30

Подъём

 

Спальные комнаты.

Воспитатель

8.30 – 8.45

Зарядка

 

Спортивная площадка

Вожатые

8.45 – 9.00

Общий сбор

 

Спортивная площадка

Организатор

9.00 – 9.30

Завтрак

 

Столовая.

Воспитатели

9.30 – 10.00

Отрядное              время.

Трудовой десант.

Отрядное место.

Воспитатели, вожатые.

 

 

10.00 – 12.00

Образовательный

блок.   Программа «СРЕПКА»

Отрядные

места

 

Педагоги ДО

12.00-13.00

Личное время

Территория лагеря

Воспитатели

13.00 – 14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00 – 16.00

 

Агитбригада «Спорт — территория здоровья».

Спортивная площадка

Творческая группа

16.00 – 16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30 – 18.30

 

Верёвочный курс. 

Спортивная площадка

Вожатые, организатор

18.30 – 19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00 – 20.00

Фестиваль «Дружба народов»

Территория лагеря

Творческая группа

20.00 – 21.00

Тематическая дискотека «Мы друзья»

Большой холл

Творческая группа

21.00 – 22.00

Отрядный огонёк. ГОС.

Отрядное место

Воспитатели, вожатые

22.00 - 22.30

Поздний ужин

Столовая

Воспитатели

22.30 - 23.00

Индивидуальные консультации с психологом. 

Кабинет психолога

Педагог - психолог

23.00

Отбой

Спальные

комнаты

 

Воспитатели.

14.08.19 3 день.

День

Семьи

8.00 – 8.30

Подъём.

 

Спальные комнаты

Воспитатели

8.30 – 8.45

Зарядка

Спортивная площадка

Вожатые, физрук

8.45 – 9.00

Общий сбор

Спортивная площадка

Вожатые, организатор.

9.00 – 9.30

Завтрак

Столовая

Воспитатели

9.30 – 10.00

Отрядное время (подготовка к конкурсу). 

Отрядные

места, 

Воспитатели

10.00-12.00

Образовательный

блок. Программа «СРЕПКА»

Отрядные места

Педагоги ДО

12.00 – 13.00

Интерактивная игра «Кто лучше?»

Спортивная площадка

Вожатые,  организатор.

 

 

13.00 – 14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00 – 16.00

Практическое занятие с психологом. 

Отрядные места.

Педагог - психолог

16.00 – 16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30 – 18.30

Конкурс «Семейный ужин»

Большой холл

Организатор, вожатые

18.30 – 19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00 – 21.00

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Территория лагеря.

Организатор, 

21.00 - 22.00

Отрядный огонёк. ГОС

Отрядные места.

Вожатые

22.00 - 22.30

Поздний ужин.

Столовая

Воспитатели

22.30 - 23.00

Индивидуальные консультации с психологом, альтернативные площадки.

Отрядные места

Педагог – психолог, организаторы площадок.

23.00

Отбой.

Спальные

комнаты

 

 

 

Воспитатели

15.08.19

4 день

День театра

8.00 – 8.30

Подъём

Спальные комнаты

Воспитатели

8.30 – 8.45

Зарядка

Спортивная площадка

Педагог-организатор

8.45 – 9.00

Общий сбор

Большой холл

Воспитатели, вожатые.

9.00 – 9.30

Завтрак

Столовая

Воспитатели

9.30 – 10.00

Личное время

Территория лагеря

Воспитатели

10.00 – 12.00

Реализация программы «СКРЕПКА»

Отрядные места

Психолог, педагоги ДО

12.00 – 13.00

Подготовка к вечернему делу

Отрядные места

Вожатые, воспитатели

13.00-14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00-15.00

Подготовка к вечернему делу

Отрядные места

Вожатые

15.00-16.00

Интерактив «Театральное творчество»

Большой холл

Творческая группа

 

 

16.00-16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30-17.30

Игра «Alias»

Большой холл

Творческая группа

17.30-18.30

Подготовка к вечернему делу.

 

Отрядные дела

Вожатые

18.30-19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00-21.00

Вечернее дело «Театр – моя жизнь!»

Большой холл

Творческая группа

21.00-22.00

Отрядный огонёк

Отрядные места

Вожатые

22.00 – 22.30

Поздний ужин

Столовая

Воспитатели

22.30-23.00

Индивидуальные консультации с психологом.

 

Кабинет психолога

Психолог

16.08.19

5 день.

День будущего

8.00 – 8.30

Подъём

Спальные места

Воспитатели

8.30 – 8.45

Зарядка

Спортивная площадка

Вожатые

8.45 – 9.00

Общий сбор

Большой холл

Организаторы

9.00 – 9.30

Завтрак

Столовая

Воспитатели

9.30 – 10.00

Личное время

Территория лагеря

Воспитатели

10.00-12.00

Образовательный блок. Программа

«СКРЕПКА»

Отрядные места

Педагоги ДО

12.00-13.00

Занятия с психологами

Отрядные места

Психологи

13.00-14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00-16.00

Форсайт сессия «Soft- компетенции»

Отрядные места

Тренер-специалист

16.00-16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30-17.30

Интерактив «Профессия будущего»

Большой холл

Творческая группа

17.30-18.30

Подготовка к вечернему делу

Отрядные места

Вожатые

18.30 - 19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00-21.00

Вечернее дело

Киногостинная

 

Большой холл

Творческая группа

 

 

21.00-22.00

Отрядный огонёк

Отрядные места

Вожатые

22.00-22.30

Поздний ужин

Столовая

Воспитатели

22.30.23.00

Индивидуальные консультации с психологами. 

 

Кабинет психолога

Психологи

23.00

Отбой

Спальные комнаты

Воспитатели

17.08.19

6 день

День друзей

8.00 – 8.30

Подъём

Спальные места

Воспитатели

8.30 – 8.45

Зарядка 

Спортивная площадка

Вожатые

8.45 – 9.00

Общий сбор

Большой холл

Творческая группа

9.00 – 9.30

Завтрак

Столовая

Воспитатели

9.30-10.00

Личное время

Территория лагеря

Воспитатели

10.00-12.00

Образовательный блок. Программа

«СКРЕПКА»

Отрядные места

Педагоги ДО

12.00-13.00

Подготовка к вечернему делу

Отрядные места

Вожатые

13.00-14.00

Обед

Столовая

Воспитатели

14.00-15.00

Игра «Зоопарк»

Спортивная площадка

Организаторы

15.00-16.00

Игра «7 секунд»

Большой холл

Творческая группа

16.00-16.30

Полдник

Столовая

Воспитатели

16.30-18.00

Подготовка к вечернему делу

Отрядные места

Вожатые

18.00-18.30

Личное время

Территория лагеря

Воспитатели

18.30-19.00

Ужин

Столовая

Воспитатели

19.00-20.00

Вечернее дело. Галаконцерт

Территория лагеря

Организаторы

20.00-21.00

Огоньки в отрядах

Отрядные места

Вожатые

21.00-21.30

Поздний ужин

Столовая

Воспитатели

21.30-22.30

Браталки. дискотека

Территория лагеря

Организаторы

22.30-23.30

Прощальный костёр

Территория лагеря

Творческая группа

 

24.00

Отбой

Спальные места

Воспитатели

18.08.19

7 день День воспомин аний

8.00 – 8.30

Подъём

Спальные комнаты

Воспитатели

8.30 – 8.45

Зарядка

Спортивная площадка

Педагог-организатор

8.45 – 9.00

Акция «Нас тут не было»

Отрядные места

Воспитатели, вожатые.

9.00 – 9.30

Завтрак

Столовая

Воспитатели

9.30 – 10.00

Закрытие смены

«СТРОИМ

БУДУЩЕЕ»

Большой холл

Организатор, 

10.00 – 10.30

Браталки

 

Вожатые, творческая группа

11.00

Отъезд

 

Орг. комитет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Отзывы воспитателей, вожатых и участников профильной смены «ИМПУЛЬС» в период летних каникул

с 15.08 — 19.08.2018 г

 Прошлая смена в лагере Орловское мне очень понравилось особенно запомнились огоньки и танцы вожатых и организаторов. Затем понравилось то, что наша любимая Ольга Геннадьевна организовала и помогла всем). Мне тут идея пришла, что можно устроить день сказок, когда все отряды готовят сказку, смешную, романтичную или вымышленную. https://vk.com/valeria_kotik17.

 

В лагере берёзка на летней смене " Импульс" было очень интересно и много запоминающихся крутых моментов. Образовательные блоки были увлекательными и запоминающимися, жалко, что их было мало, я бы добавила больше образоватьных блоков чтобы узнавать много новой и интересной информации. На этой смене было весело, было много игр, выступлений, подготовок и конкурсов. самые запоминающиеся моменты были, когда мы готовились к выступлениям со своей командой и игры на улице. Вожатые и организаторы старались сделать эту смену незабываемой как для нас, так и для самих себя. Мне очень понравилась эта смена, я запомню её ещё на долго, но хотелось, чтобы в следующие смены добавили такое мероприятие как квест. https://vk.com/id381556716.

 

Самые запоминающиеся моменты-это всегда какие-либо концертики Особенно на последней смене мне понравилась идея «Лучше всех» Потому что так ребята реально рассказывали свои таланты и потом чувствовали счастье и гордость за себя. На счёт образовательных блоков Мне кажется, если у нас обычно такие дети, эм, как сказать, ну которые не нашли ещё свой путь. Думаю, нужно делать то, что они смогут понять (на прошлой смене многие ребята в моем отряде не понимали что-то на МК) я не помню какие были МК, поэтому конкретно сказать не могу. Но им всегда нравится развлекаловка (например, МК по актерскому мастерству, КВН и тому подобное). Ещё о мероприятиях ... очень всегда впечатляют квесты типа «Чёрного белого камня». Они прямо меняются после таких игр, такие все задумчивые, загадочные становятся. И идея с костром с прошлой смены! ЭТО ТОЖЕ ЧТО-ТО НЕВЕРОЕЯТНОЕ, крутое!!!! https://vk.com/id67769612  

Приложение 4

 

Муниципальное   учреждение дополнительного образования 

«Увинский дом детского творчества»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МУДО

«Увинский дом детского творчества» 

«__» ________ 201__ г №

_____________Э. С. Астраханцева

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения Протокол №__ от « __» ______ 201__ г.  

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №__ от « __» ______ 201__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

«СКРЕПКА»

(основы социального проектирования)

 

 

 

 

 

Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок реализации программы: 7дней.

 

 

Составитель: Жернакова Ольга

Геннадьевна, педагог дополнительного образования МУДО «Увинский ДДТ»

 

 

 

 

п. Ува, 2019

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СКРЕПКА» (основы социального проектирования) социально-педагогической направленности, ориентирована на формирование социальной активности и ответственности учащихся.  

Данные социологических исследований свидетельствуют: сегодняшние дети отличаются высоким уровнем тревожности, склонностью к агрессии, депрессиям. Растет количество социально дезадаптированных детей. Происходит смена ценностей: подростки не готовы к взрослой жизни, к выбору профессии, не знают свои возможности, недооценивают свой потенциал, не понимают своей ответственности за происходящее и не хотят ее на себя брать. Налицо феномен выученной беспомощности, когда ребенок не способен принимать решения в изменяющихся социальных условиях и нести за них нравственную ответственность. Исходя из этого, важнейшей задачей образования становится развитие у молодежи социальной компетентности в самом широком ее смысле. Совершенно очевидно, что современный человек должен обладать способностью «разрешать проблемы», именно поэтому была разработана данная программа всестороннего развития ребёнка, обучение по которой будет способствовать формированию у школьника метапредметных компетенций: находить решение проблемы, уметь организовывать свою деятельность, овладение навыками коммуникации, развитие лидерских качеств, умение работать в команде, социальная активность. Название программы «СКРЕПКА» - это аббревиатура: социализация, коммуникация, развитие, единство, проектирование, кооперация, активность.  Это те принципы и качества, которые лежат в основе программы, и на развитие которых направлена реализация программы. 

Адресат программы - учащиеся школ Увинского района 12 – 17 лет. 

Срок реализации программы «СКРЕПКА»: 14 часов. Этого времени достаточно, для того, чтобы познакомиться с основами социального проектирования и разработать краткосрочный проект.

Режим занятий: занятия проводятся в период профильной смены для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «СТРОИМ БУДУЩЕЕ» по 2 академических часа в день. Количество учащихся в группе – 10-12 человек.

Цель программы: знакомство с основами социального проектирования и перспективой дальнейшего применения полученных навыков в различных сферах жизни.

 

 

Задачи:

1.                  Актуализировать     потребность учащихся       в          изменении     социальной действительности.

2.                  Познакомить с понятием «социальное проектирование», основными этапами действий при проектировании.

3.                  Научить презентовать проект.

4.                  Обеспечить сопровождение учащихся в процессе проектирования.

           Планируемые результаты:  

1.                  Сформирована         ценностно-смысловая          ориентация    учащихся       к          социальному проектированию;

2.                  Учащиеся умеют правильно организовать свою деятельность в процессе разработки социального проекта.

3.                  Учащиеся умеют презентовать проект. 

Формы аттестации\ контроля

Для итоговой аттестации предусматривается защита проекта, разработанного во время обучения по программе. Проекты могут быть выполнены как индивидуально, так и в группах. Проблематика проектов определяется учащимися самостоятельно. 

Условия реализации программы:

-   просторный проветриваемый кабинет со столами и стульями;

-   рабочие тетради и шариковые ручки для записей;

-   аудио-видео техника; - компьютер, принтер.

Методическое обеспечение программы:

            компьютерные презентации по темам образовательной программы в электронном и печатном варианте;

            папки методических, информационно-справочных, аналитических и статистических материалов по темам образовательной программы;

Образовательный процесс включает в себя как теоретическую, так и практическую части. Обучение в рамках программы строится на основе интерактивного метода, предполагающего взаимодействие педагога и учащихся, построение образовательного процесса в режиме диалога, т.е. необходимо осуществление взаимодействия не только с педагогом, но и активное взаимодействие учащихся друг с другом. Соответственно преобладающей является групповая форма работы. Применяются игровые технологии, тренинги, упражнения, модерационные сессии, проектирование. На протяжении всего периода обучения упор делается на коммуникацию, активность, кооперацию.

 

Содержание программы:

Учебно-тематический план 

 

1.                Интерактивное знакомство.

«Ролл сессия» на знакомство и командообразование. Упражнение «Джеффа».

2.                Человек и общество. 

Жизненная позиция современного человека. Основания социального проектирования. Знаем ли мы современную социальную действительность изнутри. Можно ли изменить социальную действительность. Проблемы, требующие разрешения. Видим ли мы проблемы, существующие в окружающем социуме? Модерационная сессия по постановке проблемы. 

3.                Этапы социального проектирования. 

Понятие «Социальное проектирование». Основные этапы проектирования. Требования к социальному проекту. Правила оформления проекта. С чего начать, приступая к написанию проекта. Содержание проектной работы.

4.                Роли участников в подготовке и реализации проекта.

Виды ролей в социальном проектировании. Игра «Лабиринт Минотавра». 

5.                Практикум «От замысла до воплощения» 

Формулировка социальной проблемы. Планирование деятельности по написанию проекта. Определение темы. Постановка цели, задач, необходимых для ее достижения. Определение мероприятий, необходимых для решения каждой задачи. Конкретизация критериев, позволяющих определить решение поставленных задач.

Оформление социального проекта. Предполагаемые риски, с которыми придется столкнуться в процессе написания и последующей реализации социального проекта. Структурирование и оформление социального проекта в соответствии с изученными требованиями.

6.                Секреты успешной презентации. Качественная презентация проекта, как составляющая успешности социального проектирования. Упражнения «Ораторское искусство». Упражнения на артикуляцию и дикцию. Приёмы визуализации проекта. Игра-тренинг «Я и сцена».

7.                Защита проектов.  Презентация учащимися готовых групповых и индивидуальных социальных проектов.

Список литературы для педагога:

1.         Антонюк Г.А. Социальное проектирование. Минск, 1978.

2.         Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 1995.

3.         Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2001.

4.         Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 1992.

5.         Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001

6.         Луков Вал. А. Социальное проектирование. М.: Флинта: Социум, 2003.

7.         Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Издательство "Самарский университет", 2003

8.         Методические материалы сайта «Лидер 21 век. Всероссийский лагерь студенческого актива».

9.         Колчина Е.А., Ладыжец Е. А., Михайлов А.В.Методическая тетрадь руководителя.

Управление проектами.

10.     Ладыжец Е. А., Машин Д.А. и др. Акселератор проектов «ФАСТ. Революция».

Методическое пособие. Ижевск, 2017г.

 

Список литературы для учащихся:

1.  Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 1992.

2.  Методические материалы сайта «Лидер 21 век. Всероссийский лагерь студенческого актива».

3.  21 шаг социального проектирования. Методическое пособие. Красноярск, 2013г.

 

Оценочные материалы

 

Критерии оценивания социального проекта

Критерии

Показатели

Актуальность проекта

-предъявление опыта уже проделанной работы в направлении предлагаемого проекта; -описание результатов исследований потребностей детей, родителей, педагогов; -учёт имеющегося опыта в данном направлении; -соотнесённость проекта с направлениями государственной молодёжной политики (ГМП).  

Целеполагание

-соответствие целей и задач направлениям ГМП; -наличие целей, определяемых социальными потребностями, интересами самих участников проекта, предназначением организации; -наличие общих задач на весь период деятельности по проекту и по периодам деятельности в динамике; -предусмотренные проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта и возможные способы их решения.

Содержание проекта

-содержательная и методическая проработанность, соответствие используемых методик, технологий и форм работы поставленной цели и задачам; -описание основных форм работы, мероприятий и видов деятельности по периодам; -сочетание индивидуальных, групповых, массовых видов деятельности, различных направлений деятельности; -наличие новых и традиционных для организации форм, раскрывающих содержание проекта; критерии оценки уровня реализации содержания проекта.

Структура организации деятельности по проекту

-описание структуры организации деятельности в процессе реализации проекта; -взаимодействие со внешними структурами; -взаимодействие внутренних

организационных структур; -организация самоуправления; -ведущие организационные формы в процессе достижения целей проекта.

-наличие специалистов, необходимых для реализации проекта; -специфика работы педагогов и специалистов при

реализации проекта; -предварительная подготовка и работа

Кадры проекта с кадрами в процессе реализации проекта; -описание аналитической, диагностической работы с кадрами при реализации проекта и после его окончания.

-формы методического обеспечения проекта; -

информационные источники обеспечения участников

Необходимые условия проекта; -учёт особенностей материально-технической

реализации проекта базы и её пополнение; -структура дополнительного финансирования (смета расходов).

Результаты проекта

-ожидаемые результаты для потребителя (целевой группы) в случае реализации проекта; -ожидаемые результаты для участников проекта; -ожидаемые результаты для авторов проекта; -социальный эффект и востребованность проекта на региональном уровне; -соответствие описываемых результатов целям и актуальности проекта; воспроизводимость применяемых инноваций; перспективность развития проекта.

 

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"

Профильная смена для детей и подростков трудной жизненной ситуации "Строим будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020