Карточка педагогического проекта
Профориентационная квест-игра для учащихся младших классов «ProfПриключение»
Название |
Профориентационная квест-игра для учащихся младших классов «ProfПриключение». |
Авторы проекта |
Залевская Валерия Дмитриевна: Руководитель проекта Образование: неоконченное высшее (профиль: начальное, дошкольное образование), год поступления 2018г. 1. с 2018-2020 гг.: работа в студенческой научной группе по теме «Ранняя профориентация младших школьников»; 2. успешное участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и Международных конференциях по теме ранней профориентации младших школьников; 3. опыт создания и проведения профориентационных игр.
Штефан Марина Евгеньевна: Образование: неоконченное высшее (профиль: начальное, дошкольное образование), год поступления 2018г. 1. С 2018-2020 гг.: работа в студенческой научной группе по теме «Ранняя профориентация младших школьников»; 2. успешное участие во Всероссийских конкурсах и Международных конференциях по теме ранней профориентации младших школьников; 3. опыт создания и проведения профориентационных игр. |
Место реализации проекта |
г. Ишим и Ишимский район, Тюменская область.
|
Предметное и внепредметное направление |
Внеурочная деятельность, направленная на раннюю профориентацию младших школьников. |
Целевая аудитория |
Учащиеся 3-4-х классов общеобразовательных школ г. Ишима и Ишимского района Тюменской области в возрасте от 9 до 12 лет. |
Номинация конкурса |
Долгосрочные педагогические проекты. |
Актуальность проекта |
В связи с новыми «вызовами» времени и возникающими новыми и новейшими профессиями в современном мире очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с младшего школьного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о будущей профессии. Ранняя профориентация становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Высокую потребность России в качественной профориентации показывают и результаты исследования, проведённые социологами рекрутингового портала Superjob (www.lenta.ru). В период распространения пандемии короновирусной инфекции были названы наиболее востребованные профессии. Ими стали вакансии в сфере медицины и фармацевтики. Кроме того, увеличилось число вакансий в сфере безопасности и государственной службы, а также строительства и недвижимости пишет «Российская газета» со ссылкой на специалистов портала HeadHunter. В проекте Российской Федерации «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015–2020» основным результатом ранней профориентации на уровне школьного образования является формирование у обучающихся ценностей профессионализма и навыков профессионального самоопределения. В 2018 г. Левада-Центр провел опрос 1602 респондентов по репрезентативной выборке взрослого населения Российской Федерации о том, что думают родители о будущей профессии своих детей, внуков. Данный опрос помог выстроить рейтинг наиболее востребованных профессий в современном мире, но в тоже время показал, что родители и особенно дети мало осведомлены о профессиях будущего. Проведенное собственное анкетирование среди младших школьников (опрошено 234 ребенка в возрасте с 9-12 лет), показало, что 87% из них не знают какие профессии сегодня наиболее востребованы и актуальны, а 92 % опрошенных не смогли назвать профессии будущего. Более того, отвечая на вопрос «Кем бы вы хотели стать?», большинство школьников (68 %) ответили, что хотели бы стать блогерами, ветеринарами (13%), врачами (11%), полицейскими (6%) и пр. (2%) Таким образом, создавшаяся ситуация заставляет взглянуть по-новому на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо как можно раньше. Отсутствие представлений о мире профессий, в том числе о профессиях будущего у младших школьников, своих личных предрасположенностей применительно к выбираемым профессиям, побудило к созданию и проведению профориентационной квест-игры «ProfПриключение». Новизна и уникальность проекта состоит в том, что в нем интегрированы знания о наиболее востребованных профессиях в современном мире, а также, о профессиях будущего из атласа новых профессий http://atlas100.ru/ . В результате данной игры дети узнают о профессиях в современном мире, в том числе и о профессиях, востребованных в будущем, «попробуют» себя в той или иной профессии, что обеспечит формирование у них представлений о мире профессий. Проекты подобного рода ранее не проводились в школах города Ишима и Ишимского района, и мы думаем, что наш проект заинтересует целевую аудиторию, а также педагогов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных учреждениях. |
Цель проекта |
До 31 октября 2021 года создать условия для ранней профориентации младших школьников через проведение профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех общеобразовательных школах города Ишима и Ишимского района Тюменской области, что будет способствовать формированию представлений младших школьников о мире профессий, личных предрасположенностей применительно к выбираемым профессиям, в том числе и к профессиям будущего. |
Задачи проекта |
1. Информировать целевую аудиторию проекта о проведении профориентационной квест - игры «ProfПриключение», направленной на раннюю профориентацию младших школьников. 2. Создать условия для проведения профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех общеобразовательных школах г. Ишима и Ишимского района. 3. Тиражировать профориентационную игру во все общеобразовательные школы г. Ишима и Ишимского района Тюменской области. |
Методы и этапы реализации проекта |
1. Проведение информационной кампании проекта для целевой аудитории в социальных сетях, размещение афиш в школах города Ишима и Ишимского района. 2. Работа куратора проекта в сфере экспертизы и научного сопровождения профориентационной квест - игры «ProfПриключение». 3. Работа команды проекта со студентами-волонтерами, подготовка к организации и проведению профориентационной игры. 4. Проведение профориентационной квест-игры и ее тиражирование во все школы города Ишима Тюменской области. |
Сроки реализации |
С 01.01.2021 по 31.10.2021 гг. |
Ожидаемые результаты (качественные показатели) |
Результаты-продукты: комплект профориентационной квест-игры «ProfПриключение». Результаты-эффекты: – проект позволит создать благоприятные условия для ранней профориентации младших школьников через проведение профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех школах города Ишима и Ишимского района Тюменской области; – проект позволит сформировать представления младших школьников о мире профессий, их личные предрасположенности применительно к выбираемым профессиям, в том числе и к профессиям будущего; – проект позволит продемонстрировать квест - игру для ранней профориентации в работе педагогов с младшими школьниками и тиражировать ее во все общеобразовательные школы г. Ишима и Ишимского района Тюменской области. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.