Профориентационная квест-игра

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАЛЕВСКАЯ ВАЛЕРИЯ ДМИТРИЕВНАjob_23879_1605431526.docx

Карточка педагогического проекта

Профориентационная квест-игра для учащихся младших классов «ProfПриключение»

Название

Профориентационная квест-игра для учащихся младших классов «ProfПриключение».

Авторы проекта

Залевская Валерия Дмитриевна: Руководитель проекта

Образование: неоконченное высшее (профиль: начальное, дошкольное образование), год поступления 2018г.

1.     с 2018-2020 гг.: работа в студенческой научной группе по теме «Ранняя профориентация младших школьников»;

2.     успешное участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и Международных конференциях по теме ранней профориентации младших школьников;

3.     опыт создания и проведения профориентационных игр.

 

Штефан Марина Евгеньевна:

Образование: неоконченное высшее (профиль: начальное, дошкольное образование), год поступления 2018г.

1.     С 2018-2020 гг.: работа в студенческой научной группе по теме «Ранняя профориентация младших школьников»;

2.     успешное участие во Всероссийских конкурсах и Международных конференциях по теме ранней профориентации младших школьников;

3.     опыт создания и проведения профориентационных игр.

Место реализации проекта

г. Ишим и Ишимский район, Тюменская область.

 

Предметное и внепредметное направление

Внеурочная деятельность, направленная на раннюю профориентацию младших школьников.

Целевая аудитория

Учащиеся 3-4-х классов общеобразовательных школ г. Ишима и Ишимского района Тюменской области в возрасте от 9 до 12 лет.

Номинация конкурса

Долгосрочные педагогические проекты.

Актуальность проекта

В связи с новыми «вызовами» времени и возникающими новыми и новейшими профессиями в современном мире очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с младшего школьного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о будущей профессии.

Ранняя профориентация становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства. Высокую потребность России в качественной профориентации показывают и результаты исследования, проведённые социологами рекрутингового портала Superjob (www.lenta.ru).

В период распространения пандемии короновирусной инфекции были названы наиболее востребованные профессии. Ими стали вакансии в сфере медицины и фармацевтики. Кроме того, увеличилось число вакансий в сфере безопасности и государственной службы, а также строительства и недвижимости пишет «Российская газета» со ссылкой на специалистов портала HeadHunter.

В проекте Российской Федерации «Стратегия развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в 2015–2020» основным результатом ранней профориентации на уровне школьного образования является формирование у обучающихся ценностей профессионализма и навыков профессионального самоопределения.

В 2018 г. Левада-Центр провел опрос 1602 респондентов по репрезентативной выборке взрослого населения Российской Федерации о том, что думают родители о будущей профессии своих детей, внуков. Данный опрос помог выстроить рейтинг наиболее востребованных профессий в современном мире, но в тоже время показал, что родители и особенно дети мало осведомлены о профессиях будущего.

Проведенное собственное анкетирование среди младших школьников (опрошено 234 ребенка  в возрасте с 9-12 лет), показало, что 87% из них не знают какие профессии сегодня наиболее востребованы и актуальны, а 92 % опрошенных не смогли назвать профессии будущего. Более того, отвечая на вопрос «Кем бы вы хотели стать?», большинство школьников (68 %) ответили, что хотели бы стать блогерами, ветеринарами (13%), врачами (11%), полицейскими (6%) и пр. (2%)

Таким образом, создавшаяся ситуация заставляет взглянуть по-новому на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо как можно раньше. Отсутствие представлений о мире профессий, в том числе о профессиях будущего у младших школьников, своих личных предрасположенностей применительно к выбираемым профессиям, побудило к созданию и проведению профориентационной квест-игры

«ProfПриключение».

Новизна и уникальность проекта состоит в том, что в нем интегрированы знания о наиболее востребованных профессиях в современном мире, а также, о профессиях будущего из атласа новых профессий http://atlas100.ru/ .

В результате данной игры дети узнают о профессиях в современном мире, в том числе и о профессиях, востребованных в будущем, «попробуют» себя в той или иной профессии, что обеспечит формирование у них представлений о мире профессий. Проекты подобного рода ранее не проводились в школах города Ишима и Ишимского района, и мы думаем, что наш проект заинтересует целевую аудиторию, а также педагогов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных учреждениях.

Цель проекта

До 31 октября 2021 года создать условия для ранней

профориентации младших школьников через проведение профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех общеобразовательных школах города Ишима и Ишимского района Тюменской области, что будет способствовать формированию представлений младших школьников о мире профессий, личных предрасположенностей применительно к выбираемым профессиям, в том числе и к профессиям будущего.

Задачи проекта

1.     Информировать целевую аудиторию проекта о проведении профориентационной квест - игры «ProfПриключение», направленной на раннюю профориентацию младших школьников.

2.     Создать условия для проведения профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех общеобразовательных школах г. Ишима и Ишимского района.

3.     Тиражировать профориентационную игру во все общеобразовательные школы г. Ишима и Ишимского района Тюменской области.

Методы и этапы реализации проекта

1.     Проведение информационной кампании проекта для

целевой аудитории в социальных сетях, размещение афиш в школах города Ишима и Ишимского района.

2.     Работа куратора проекта в сфере экспертизы и научного сопровождения профориентационной квест - игры «ProfПриключение».

3.     Работа команды проекта со студентами-волонтерами, подготовка к организации и проведению профориентационной игры.

4.     Проведение профориентационной квест-игры и ее тиражирование во все школы города Ишима Тюменской области.

Сроки реализации

С 01.01.2021 по 31.10.2021 гг.

Ожидаемые результаты

(качественные показатели)

Результаты-продукты: комплект профориентационной квест-игры «ProfПриключение».

Результаты-эффекты:

         проект позволит создать благоприятные условия для ранней профориентации младших школьников через проведение профориентационной квест - игры «ProfПриключение» во всех школах города Ишима и Ишимского района Тюменской области;

         проект позволит сформировать представления младших школьников о мире профессий, их личные предрасположенности применительно к выбираемым профессиям, в том числе и к профессиям будущего;

         проект позволит продемонстрировать квест - игру для ранней профориентации в работе педагогов с младшими школьниками и тиражировать ее во все общеобразовательные школы г. Ишима и Ишимского района Тюменской области.

 


 

Скачано с www.znanio.ru