"Профориентационная работа с обучающимися в образовательных организациях"
Оценка 4.9

"Профориентационная работа с обучающимися в образовательных организациях"

Оценка 4.9
docx
20.06.2024
"Профориентационная работа с обучающимися в образовательных организациях"
Вопросы олимпиады ОО - профориентация.docx

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

общеобразовательных организаций

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Комментарии

При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

 

Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:

Фамилия Имя Отчество
(полностью)

Граф Лариса Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Название образовательной
организации (полное)

МКОУ «Чёрмозская КШИ»

Адрес электронной
почты/
email

lngraf@bk.ru

 

Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы,
т.к. данные копируются в диплом!
Стоимость исправления ошибки в дипломе/свидетельстве, сделанной по вине отправителя заявки (ошибка в заявке) составляет 50 рублей.
(Исправление ошибки в дипломе, сделанной по вине сотрудников ЦИТиМО «Развитие» – бесплатно)

 

Вопросы олимпиады

 

1. Верно ли утверждение «Профессиональная ориентация - комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом»?

а) да

б) нет

Ответ:Да

 

2. Верно ли утверждение «Профессиональная диагностика играет ведущую роль в процессе профориентации»?

а) да

б) нет

Ответ:да

 

3. Предполагает ли профориентация работу с родителями обучающихся?

а) да

б) нет

Ответ:да

 

4. Каковы возрастные периоды профориентационной работы?

а) до 12 лет

б) с 12 до 17 лет

в) после 17 лет

г) профориентационную работу необходимо начинать еще в дошкольном возрасте и продолжить до момента сознательного выбора профессии в юношеском возрасте

Ответ: г

 

5. Выберите принципы профориентационной работы:
а) систематичность и преемственность

б) дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом их возраста, уровня успеваемости, сформированности интересов, ценностных ориентаций, жизненных планов

в) оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями

г) взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций

д) связь профориентации с жизнью (потребности общества в кадрах)

Ответ:а,б,г

 

6. К основным направлениям профориентационной работы можно отнести:

а) профессиональную информацию

б) профессиональную консультацию

Ответ:б

 

7. Научно обоснованная система мер (социально- экономических, психолого-педагогических, медико-физиологических), способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и для общества применить в своей профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентно способным на рынке труда - это…
а) профессия

б) профессиональное самоопределение

в) профессиональное образование

г) профессиональная ориентация

д) профессиональная карьера

Ответ:

г

8. Жизненное самоопределение, выбор вида трудовой деятельности, которая приносила бы пользу обществу и наиболее полно соответствовала его личным интересам, склонностям, способностям и возможностям; определение человеком области приложения физических и духовных сил в конкретной сфере трудовой деятельности – это …

а) профессия

б) профессиональное самоопределение

в) профессиональное образование

г) выбор профессии

д) профессиональная карьера

Ответ:

г

9. Выберите  основные аспекты профориентации:
а) медицинский

б) педагогический

в) психологический

г) социально-экономический

Ответ:в,г

 

10. Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы с подростками, имеющими особенности здоровья?
а) интересы обучающегося

б) позиция родителей

в) психофизические особенности развития

г) необходимость создания специальных условий

д) необходимость соблюдения медицинских рекомендаций

е) влияние референтной группы

ж) формирование толерантного отношения к лицам указанной категории

з) учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии

и) необходимость привлечения специалистов сопровождения на различных этапах

к) информированность о вариантах профессиональной деятельности, для дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным способностям и возможностям

Ответ:

все

11. Вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых навыков и знаний – это …

а) профессия

б) профессиональное самоопределение

в) профессиональное образование

г) выбор профессии

д) профессиональная карьера

Ответ:

а

12. Что понимается под профессиональной пригодностью по медицинским показаниям?

а) наиболее полное соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемых профессиями, как в плане охраны функционально-неполноценного органа или системы, так и в плане преимущественного использования наиболее развитых функций

б) преимущественное развитие наиболее востребованных в профессии физиологических функций

в) соответствие функциональных возможностей организма требованиям, предъявляемых профессиями

Ответ:

в

13. В современном мире количество профессий:

а) превышает 10 тысяч

б) превышает 20 тысяч

в) превышает 30 тысяч

г) превышает 40 тысяч

Ответ: г

 

14. Для профессии школьного психолога оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности:

а) конвенциональный

б) интеллектуальный

в) социальный

Ответ:в

 

15. Наиболее распространенные ошибки при выборе профессии:

а) выбор профессии в соответствии со своими увлечениями

б) переоценка своих сил и возможностей

в) слепое подражание друзьям

г) увлечение «модными» и престижными профессиями

Ответ:

Б,в,г

16. Должна ли разрабатываться в образовательной организации программа «Наставничество»?

а) да

б) нет

в) не обязательно

Ответ:да

 

17. Продвижение в какой-либо сфере деятельности, обозначение рода занятий, профессии – это …

а) профессия

б) профессиональное самоопределение

в) профессиональное образование

г) выбор профессии

д) профессиональная карьера

Ответ:

д

18. Учет потребностей общества и конкретного экономического региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации составляет …

а) медицинский аспект профориентации

б) педагогический аспект профориентации

в) психологический аспект профориентации

г) социально-экономический аспект профориентации

Ответ:г

 

19. Какая доля подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии?

а) 10 %

б) 25 %

в) 50 %

г) 80 %

Ответ: г

 

20. Профессионально пригодный подросток – это подросток, который … 

а) знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению

б) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья

в) может успешно овладеть профессией во время обучения

Ответ:б

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ

Верно ли утверждение «Профессиональная диагностика играет ведущую роль в процессе профориентации»? а) да б) нет

Верно ли утверждение «Профессиональная диагностика играет ведущую роль в процессе профориентации»? а) да б) нет

Научно обоснованная система мер (социально- экономических, психолого-педагогических, медико-физиологических), способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и для общества применить…

Научно обоснованная система мер (социально- экономических, психолого-педагогических, медико-физиологических), способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и для общества применить…

Ответ: все 11. Вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых навыков и знаний – это … а) профессия б) профессиональное самоопределение в) профессиональное образование…

Ответ: все 11. Вид трудовой деятельности, требующий от человека специальных трудовых навыков и знаний – это … а) профессия б) профессиональное самоопределение в) профессиональное образование…

Д ля профессии школьного психолога оптимальным (по

Д ля профессии школьного психолога оптимальным (по

Какая доля подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии? а) 10 % б) 25 % в) 50 % г) 80 %

Какая доля подростков имеет медицинские ограничения и противопоказания в выборе профессии? а) 10 % б) 25 % в) 50 % г) 80 %
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024