ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»
Оценка 4.9

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
28.04.2018
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»
Цель: формирование профориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, помощь в самопознании, раскрытии потенциала своих возможностей Задачи: -осознание целей выбора будущей профессии -развитие навыков конструктивного взаимодействия - развитие навыков рефлексии. Возраст членов группы – 14-16 лет. При проведении занятия используются следующие формы и методы работы: профориентационные игры групповая дискуссия использование конструктивной обратной связи.
Круглый стол.docx
Коммунальное государственное учреждение «Школа – гимназия №1 имени М.Горького» Тренинг – мастер – класс за круглым столом «Хочу, могу, надо…» ( 9,11 классы) Жетысай, 2018 ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9­ 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо» Цель: формирование профориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего, помощь в самопознании, раскрытии потенциала своих возможностей Задачи: -осознание целей выбора будущей профессии -развитие навыков конструктивного взаимодействия - развитие навыков рефлексии. Возраст членов группы – 14-16 лет. При проведении занятия используются следующие формы и методы работы: профориентационные игры групповая дискуссия использование конструктивной обратной связи. Ход занятия I Знакомство с притчей - У рабочих, возводящих Шартрский собор, спрашивали, что они делают. Один говорит: «Я таскаю камни». Другой: «Зарабатываю на пропитание». Третий: «Строю храм». II Мозговой штурм - В трех ответах людей, занятых одним делом, отражены основные мотивы трудовой деятельности. Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь, для того чтобы…» «Я хочу получить профессию… чтобы…» - Ответьте на вопросы: • Ради чего я учусь? Ради чего я собираюсь работать? Для каждой профессии существует свой минимальный уровень способностей, позволяющий выполнять профессиональные действия, а более высокий уровень профессионализма определяется мотивацией и системой ценностей человека. Нередко человек, наделенный множеством замечательных качеств, не может полностью реализовать свой профессиональный потенциал — мешает отсутствие мотивации, то есть побуждений к действиям — «природная лень не дает развиваться природным талантам» (Ю. Рыбников). Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека и его жизненные цели. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. III Слово педагога Выбор профессии — такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия 6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои признание окружающих хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Тренинг – мастер - класс профессионального самоопределения «Профессия и карьера» дает возможность осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.   ЗНАКОМСТВО С  ГОСТЯМИ  НАШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ : Дуйсенбиеым Б.А. ­  юристом,  Тленчиевой Н.С  ­ психологом, Ахметовой П.Е. ­ врачом, Абдрахмановым  Э.Т. ­ учителем химии IY «Определение мотивации»(по методике Е. Головахи) Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам. 1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не силу, ловкость, волевые качества вызывала отрицательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить интеллектуальные способности Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы(профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера). Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы(внепрофессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным). Если выбранные вами суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в данный момент важнее — профессиональное самоопределение или другие вопросы. Вспомните, как начинается «Сказка о царе Салтане». Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — говорит одна девица, — Я б на весь крещеный мир приготовила бы пир». «Если б я была царица, — говорит ее сестрица, — Я б на целый мир одна наткала бы полотна». «Если б я была царица, — третья молвила девица, — Я б для батюшки-царя родила богатыря». Царь в этой сказке поступает как профессиональный менеджер по работе с персоналом: находит каждой девице применение с учетом ее мотивации. У первых двух — профессиональная мотивация, исходя из которой царь их «трудоустроил»: одну сделал ткачихой, а вторую поварихой. У третьей девушки была ярко выраженная внепрофессиональная мотивация, она не хотела работать, а хотела быть царской женой. Поэтому именно ее царь взял в жены. Многие люди, подобно сестрам-неудачницам из сказки Пушкина, испытывают чувство досады и бессилия оттого, что не могут достичь всего, что хотят от жизни, разрываясь между взаимоисключающими мотивами. Как видим, это невозможно. Поэтому следует таким образом выстроить сценарий своей жизни, чтобы последовательно и планомерно добиваться поставленных целей. Подумайте, что для вас важнее всего в данный момент? Учеба? Работа? Личная жизнь? Творчество? Здоровье? Или что-то другое? В основе любой мотивации лежат цели и потребности человека. Работа с флипчартами   Упражнение «Я–Другой, Карьера–Дело» Инструкция. Выбирая профессию, человек выбирает образ жизни. Это задание поможет вам уточнить, что для вас сегодня важно, а что второстепенно. Оцените варианты ответов, поставив в клетках на пересечении номера вопроса и вариантов ответа (а, б, в, г) баллы: от нуля – за вариант, который вам безразличен, до трех баллов – за самый значимый для вас. Нельзя ставить одинаковые баллы в одной строчке! 1. Мне нравится А) иметь много свободного времени - 1 Б) добиваться успеха во всех делах – 2 В) делать подарки своим друзьям - 3 Г) находить красивое решение трудной задачи - 4 2. Мой девиз А) «Работа не волк, в лес не убежит» Б) «Хочешь жить — умей вертеться» В) «Что отдал, то твое» Г) «Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать» 3. Лучшая работа для меня — та, которая А) не мешает мне жить своей жизнью Б) дает возможность быстрого продвижения по службе В) нужна людям Г) интересна 4. Счастье для меня — это А) возможность жить в свое удовольствие Б) высокая должность и хорошая зарплата В) благополучие моих друзей и близких Г) возможность заниматься любимым делом    Обработка: подсчитайте и запишите в нижней строчке сумму баллов по каждому столбцу (а, б, в, г): 9–12 баллов — ярко выраженная направленность личности; 5–8 баллов — умеренно выраженная направленность; 0–4 баллов — направленность не выражена. А) «Я». Для вас очень важно собственное спокойствие и благополучие. В этом нет ничего страшного, если вы находитесь на содержании богатых родственников. Однако следует помнить, что низкая активность, чрезмерная концентрация на себе и отсутствие потребности в деятельности могут быть признаками утомления или заболевания. Б) «Карьера». Вероятно, вам близки и понятны законы рынка. В будущей профессии для вас важна возможность карьерного роста. Жизненный успех в вашем понимании — это высокооплачиваемая должность. Если для вас смысл жизни — карьера, вы рискуете растерять себя и близких в погоне за горизонтом. В) «Другой». Вы относитесь к редкому типу людей, для которых интересы и благополучие других людей не менее важны, чем собственные. Ваш выбор говорит о личностной зрелости и душевном здоровье. Чем бы вы ни занимались, ваше отношение к людям всегда будет для вас источником энергии и радости жизни. Г) «Дело». Какую бы деятельность вы ни выбрали, вы будете успешным профессионалом. Главное, чтобы ваша профессия не загораживала от вас смысл жизни, который не сводится к работе. Для наглядности можно построить график направленности личности, отложив на четырех осях суммы набранных баллов и соединив точки линиями. Чем дальше точка от центра, тем ярче выражена направленность личности. Y Выступление наших гостей Слово учителя В основе профессионального успеха, удовлетворённости работой лежат три компонента — желание человека заниматься выбранным делом («хочу»), его способность выполнять данную работу («могу») и востребованность этого вида деятельности на рынке труда («надо»). YI Идея деления всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета  или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.    Человек– природа. Объектом труда являются живые организмы, растения,  животные и биологические процессы.     Человек– техника. Это группа профессий, в основе которых лежат отношения.  Объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки,  материалы и энергия.     Человек– человек. Объект труда в данной группе профессий ­ люди, группы,  коллективы.     Человек– знаковая система. Объектами являются условные знаки, шифры, коды,  таблицы.      Человек ­ художественный образ. Объектом труда здесь служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. Ответив на все вопросы, каждый сможет узнать, какой тип профессии лучше  выбрать для достижения успеха в будущей карьере. Обратная связь Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное для старшеклассников – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям. Наш президент Н.А. Назарбаев говорит: « Компетентная молодёжь – наше будущее в конкурентоспособном мире» Проведение тренингов и мастер – классов за круглым столом является одним из способов предоставления возможности старшеклассникам осмысления целей и планирования своей деятельности в рамках будущей профессии, а также построения системы отношений с другими людьми. Во время занятия у старшеклассников вырабатываются навыки сотрудничества, умения, связанные с преодолением трудностей, развиваются такие качества, как доброжелательность, толерантность и эмпатия. YII Обратная связь Приём КМ «Чемодан.Корзина.Мясорубка» Что положите в чемодан и возьмёте с собой? Что нужно потренироваться делать и положить в корзину? Что непонятно и надо изучить и положить в мясорубку?

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ за круглым столом СРЕДИ 9- 11 КЛАССОВ «Хочу, могу, надо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018