Профориентационный квест.
Оценка 4.6

Профориентационный квест.

Оценка 4.6
Игры
doc
классное руководство
5 кл
04.08.2018
Профориентационный квест.
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта..doc
ФГБУ «РСРЦ для детей­сирот» Учителя Тема Класс Цель урока Метапредметные  задачи. Метапредметные  связи. Планируемый  результат Чос Любовь Николаевна, Мымрикова Екатерина Владимировна. Квест «Путешествие в мир профессий» 5 Актуализация и расширение представлений обучающихся о мире профессий ,создание развивающей предметно­ пространственной профориентационной среды внутри школы Центра путём организации квеста. 1.Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся; развивать навыки активного речевого  общения, расширять кругозор детей, развивать их творческие способности, навыки контроля и самоконтроля; 2.Учить детей работать в командах, вести предметный диалог, находить компромиссы для достижения общей цели 3. Осознанно достигать поставленной цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду. Русский язык, математика, история, география ,иностранный язык, ОБЖ, технология ,физическая культура. Метапредметные:  Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу, выдвигать и  проверять гипотезы, формировать логические умения сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы.  Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила бесконфликтного  речевого общения. Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и действовать по  плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения,  осознавать возникающие трудности и находить способы их преодоления.  Личностные: быть деятелем, а не созерцателем, проявлять познавательную инициативу, осознавать смысл учения и  личную ответственность за результат совместного труда, адекватно реагировать на трудности. Осознавать ценность  творческой деятельности, испытывать доброжелательность и уважение к людям. Быть готовым к саморазвитию и  самообразованию. Форма занятия Форма проведения Методы Время Оборудование .  Квест ­ соревнование .Групповая работа Проблемный, частично ­ поисковый метод, исследовательский. 50 минут. Интерактивная доска, проектор, компьютер. Наглядно­ демонстрационный  материал Ожидаемый  результат Презентация, раздаточный материал, наглядность по теме. Осознание обучающимися значимости приобретаемых знаний для выбора будущей профессии, развитие и  совершенствование навыков работы в группах I. Организационный момент  Цель :психологически настроить участников на игру­позитив ,формирование стремления  преодолеть предметный маршрут. Деятельность ученика Дети слушают. УУД Формулируют собственное  мнение и позицию, проявляют  интерес к новому  К.: формирование атмосферы  исследования, сотворчества. Р.: готовность к  самообразованию. П.: формулирование проблемы;  выделение и формулирование  цели урока. Л.: проявление интереса к  учению; соблюдение моральных  норм в отношении  присутствующих на уроке;  становление смыслообразующих функций. Деятельность учителя Приветствие. Учитель читает  притчу о строителях собора и их  разному отношению к своей  деятельности. Давным­давно во  французском городке Шартре  строился огромный собор. На его  строительстве работало много  рабочих.  Один мудрец, всю свою жизнь  пытавшийся найти ответ на  вопрос: «В чём смысл жизни?», во время короткого перекура  подошёл к тройке уединившихся  в тени рабочих и задал им один  вопрос: «Что вы делаете?»  Первый ответил, сквозь плотно  стиснутые зубы: «Таскаю  тяжёлые тачки с этим проклятым камнем! Вон какие мозоли на  руках набил!» Второй сказал добродушно: «Что  делаю? Зарабатываю на кусок  хлеба, чтобы прокормить своих  жену и двух дочурок.» А третий распрямился, вытер с  лица капельки пота, широко  улыбнулся и гордо сказал: «Я строю Шартрский собор!» II. Целеполагание. Мотивация к  познавательной деятельности. Цель: организовать и направить  познавательную деятельность обучающихся. Размышляют и отвечают  на заданный вопрос. ­Как вы думаете, какой совет  можно извлечь из притчи и  применить сегодня во время  квеста?  К одним и тем же вещам, которые с нами происходят, у каждого из  нас разное отношение.  Но судьба благоприятствует тем,  кто живет с улыбкой и  гордостью, не хныча и находя  позитив или науку в любой  жизненной ситуации. К.: формирование атмосферы  исследования, сотворчества. Р.: готовность к  самообразованию. П.: формулирование проблемы;  выделение и формулирование  цели урока. Л.: проявление интереса к  учению; соблюдение моральных  норм в отношении  присутствующих на уроке;  становление смыслообразующих функций. III.Представление команд ,знакомство с   Учитель предлагает командам  Команды презентуют своё  К.: оценка суждения, правилами игры, презентация маршрута. представить команды. Знакомит  обучающихся с правилами игры,  маршрутом квеста (презентация),  распределяет маршрутные листы. название и девиз­ кричалку. Знакомятся с  правилами игры,  маршрутом и получают  маршрутные листы. IV. Путешествие по предметным станциям. V.Завершение маршрута. Учитель отправляет детей на  предметные станции (для каждой  команды разработан  индивидуальный маршрут): «Технологическая» «ОБЖ» «Историческая» «ABC­club» «Лингвистическая» «Географическая» «Спортивная» «Математическая» На каждой станции учитель­ консультант загадывает загадку,  даёт короткую справку о  профессии и предлагает задания,  оценивает его выполнение по  пятибалльной системе и выдаёт  слово или знак препинания из  зашифрованного предложения. Учитель встречает детей в  кабинете «Старт­финиш»,  заполняет итоговую таблицу,  проверяет ,как дети составили  предложение «Самая главная в  мире профессия­быть  человеком!» Предлагает  сотрудничество с  одноклассниками, построение  продуктивного взаимодействия. Р.: осуществление рефлексии  своего поведения и своей  деятельности, их коррекция. П.: установление правил  продуктивной работы К.: сотрудничество в поиске,  обработке информации;  определение правильности  выполнения заданий; построение монологического высказывания. Р.: включение в деятельность по  выполнению разнообразных  заданий, требующих навыков  анализа. П.: определение способов  взаимодействия; оценка своих  возможностей в достижении  цели. Команды передвигаются  от станции к станции,  отгадывают загадку о  профессии, выполняют  задание, связанное с этой  профессией и продолжают маршрут, получив отметку в лист достижений и слово или знак препинания, из  которых в конце пути надо сложить зашифрованную  фразу.  Составляют из слов  предложение «Самая  главная в мире профессия  – быть человеком!»  Слушают песню с таким  названием, обсуждают в  группах ответ на вопрос:  К.: отображение в речи  совершаемых действий. Р.: проектирование способов  и  форм деятельности на основе  выявленных затруднений. П.: выработка маршрута по  преодолению затруднений VI. Итог урока. Рефлексия. Цель этапа:  способствовать формированию рефлексии,  самооценка результатов деятельности,  осознание метода построения, границ нового знания. послушать песню с таким же  названием и ответить на вопрос:  Почему самая главная в мире  профессия­быть человеком?   Учитель подводит  итоги,благодарит за участие в  игре. Почему самая главная в  мире профессия­быть  человеком? Учащиеся  отвечают на вопрос.  Учащиеся осмысливают и  оценивают свою работу на  уроке. Р:осуществляют самооценки  собственной учебной  деятельности, соотношение цели и результатов квеста.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.

Профориентационный квест.
Скачать файл