Конспект занятия
Тема: Практико-ориентированные игры
Цели занятия:
- оказание помощи учащимсяв профессиональной ориентации и самоопределении;
- уточнение представлений о трудовой деятельности представителей той или профессии.
Задачи:
- научить учащихся навыкам групповой работы;
- развить у учащихся навыки самопознания, самоанализа, самоопределения;
-развитие навыковсамопрезентации;
- сформировать аналитические и коммуникативные компетенции обучающихся.
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийные средства для демонстрации презентации.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы предлагаем вам в игры, где вы сможете показать свои знания, а также проявить смекалку, сообразительность и умение работать в команде.
«Угадай профессию»
Цели: уточнить знания детей о профессиях; выявить отношение к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение.
Инструкция: Ребята, сейчас мы поиграем в новую игру, которая называется «Угадай профессию». Послушайте правила игры. Три человека выйдут из класса, а класс загадает какую-нибудь профессию. Потом ребята вернутся и попробуют отгадать данную профессию с помощью вопросов. Например: «Какого цвета эта профессия?», «Какой запах напоминает?», «Какая мебель используется?», «Где можно получить эту профессию?» и так далее. Возьмем, например, профессию врача.
1. Какой цвет у профессии? (Белый)
2. Какой запах имеет профессия? (Лекарств)
3. Какая мебель используется? (Шкаф, кушетка)
4. Где можно получить данную профессию? (В институте)
Столяр
1. белый (желтоватый)
2. дерева, лака
3. верстак
4. училище
Швея
1. разноцветный
2. горячего утюга, ткани
3. стол
4. училище
Штукатур-маляр
1. разноцветный
2. красок, лака
3. стремянка
4. училище
Библиотекарь
1. разноцветный
2. книг
3. шкафы, столы
4. институт
На одном из занятий мы с вами говорили, что каждая профессия предполагает выполнение определенных трудовых действий. Результатом трудовой деятельности специалиста является какой-то готовый продукт. Сейчас мы предлагаем вам погрузиться вам в мир профессий. Итак, игра «Формула профессии».
2. «Формула профессии».
Инструкция: Слушайте правила игры. Профессия состоит из предметов труда и целей труда. Предметы труда – это предметы, с которыми работает человек данной профессии. Цели труда – это ради чего работает человек данной профессии. Можно записать формулу профессии: Профессия = предметы труда + цели труда. Один ученик выходит из класса, а остальные загадывают профессию, предмет и цели труда. Когда водящий входит, ему говорят только предмет и цели труда, то есть слагаемые. Водящий должен назвать профессию (сумму). Можно предложить такие формулы:
1) Маляр = стены, потолок, краски + делать красивыми.
2) Прачка = белье + чистота.
3) Повар = продукты + полезная пища.
4) Цветовод = цветы + сделать жизнь красивой.
5) Слесарь = трубы + доставка воды.
6) Милиционер = жезл, свисток + безопасность.
7) Учитель математики = цифры, числа + умение решать, считать.
8) Врач = организм человека + здоровье.
9) Автослесарь = машины + безопасность.
10) Летчик = сверхзвуковые, сверхскоростные машины + доставка грузов, людей.
Деятельность – это активность человека, его дела, направленные на то, чтобы получить что-то, добиться чего-то. Сначала человек ставит перед собой какую-то цель и затем начинает к ней приближаться, совершая определенные действия. Существует еще понятие мотивы – это тоже побуждение к деятельности.«Деятельность – это активность»
Например, мы готовим еду, потому что хотим есть… - это мотив.
Приготовить что-то по вкусней – это наша цель.
Упражнение «Мотивы выбора профессии»
Задание: распределить мотивы выбора профессии в соответствии со степенью важности для вас. То, что наиболее важно, ставьте на первое место; то, что менее, – на второе и т. д.
Мотивы выбора профессии:
- социальная престижность
- легкость в обучении
- указание родителей, воспитателей
- высокая зарплата
- хорошие условия труда
- пример друзей
- интерес
- возможность трудоустройства
- соответствие своим возможностям.
II. Подведение итогов.
Обсуждение проведенного занятия. Рефлексия.(5 минут)
Вопросы для обсуждения:
● Что новоготы сегодня узнал?
● Как эти знания ты сможешь применять в будущем?
● Как ты думаешь: важна ли внутренняя работа с обратной связью? Почему? Чем?
●
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.