ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРААУТИСТИЧЕСКОГО
Оценка 4.7

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРААУТИСТИЧЕСКОГО

Оценка 4.7
pptx
09.10.2023
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРААУТИСТИЧЕСКОГО
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.pptx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4 «Вектор Успеха» Белгородского района Белгородской области»

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С
РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА



Автор: Бабак Светлана Анатольевна,
тьютор ресурсного класса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люди с аутизмом очень разные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люди с аутизмом очень разные

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Люди с аутизмом очень разные. Одни могут успешно влиться в общество — работать, завести семью, — другие нуждаются в постоянном уходе и сопровождении. Чем раньше у человека диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни.
Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС), — это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека.
Чтобы поставить диагноз «аутизм», необходимы консультации нескольких специалистов: психолога, врача-невролога, терапевта или педиатра.
.



РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА По подсчётам

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА По подсчётам

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ АУТИЗМА

По подсчётам ВОЗ, аутизм диагностируют у 1 из 100 детей, а по оценкам Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) на 2022 год — у 1 из 44 детей до 8 лет.
Состояние существовало всегда, но за последние десятилетия людей с диагнозом «РАС» стало больше. Считается, что это связано с усовершенствованием диагностики.


У мальчиков РАС возникает почти в 4 раза чаще, чем у девочек. Но врачи и учёные считают, что это может слабо отражать реальное положение дел. На самом деле соотношение может быть практически одинаковым. Это связано с культурными представлениями о том, что девочки тихие и скромные. Поэтому окружающие могут принимать проявления аутизма за их природную женскую застенчивость.

 

Причины РАС - отягощённый по аутизму семейный анамнез

Причины РАС - отягощённый по аутизму семейный анамнез

Причины РАС


-отягощённый по аутизму семейный анамнез. В семьях, где уже есть ребёнок с РАС, риск рождения второго с таким же нарушением выше на 18%, чем в семьях с детьми без такого расстройства;
-акушерские осложнения: артериальная гипертензия, сахарный диабет, -угроза прерывания беременности, тазовое предлежание, --
-преждевременные роды, преэклампсия, массивное маточное кровотечение до или после родов;
-роды более 4 раз;
-возраст родителей: риск повышается, если матери больше 35 лет, а отцу — больше 50;
-структурные нарушения головного мозга;
-функциональные нарушения головного мозга.




 

Симптомы аутизма Как правило, первые симптомы появляются у детей в возрасте до 3 лет

Симптомы аутизма Как правило, первые симптомы появляются у детей в возрасте до 3 лет

Симптомы аутизма

Как правило, первые симптомы появляются у детей в возрасте до 3 лет. В это время родители замечают, что ребёнку тяжело даётся общение с другими людьми, он плохо контролирует свои эмоции, а в поведении могут появиться стереотипные движения вроде раскачиваний (стимминга).
Диагностировать РАС можно после 1–1,5 года. Трудности в диагностике возникают из-за того, что симптомы могут проявляться по-разному. Так, чем быстрее развивается ребёнок, тем менее заметными они могут быть. Поэтому даже в странах с хорошо развитой диагностикой аутизм иногда выявляют только к 4–6 годам.


Симптомы аутизма стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать…

Симптомы аутизма стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать…

Симптомы аутизма

стереотипное поведение;
чрезмерная психомоторная возбудимость;
трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром;
трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других;
стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;
задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм);

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических
расстройств

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10), расстройства аутистического спектра подразделяется на:
детский аутизм;
атипичный аутизм;
синдром Ретта;
другое дезинтегративное расстройство детского возраста (детская деменция, синдром Геллера, симбиозный психоз);
гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями;
синдром Аспергера.

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических
расстройств

Ранний детский аутизм
Также, его называют синдромом Каннера. Чаще всего данный вид аутизма можно наблюдать в первые годы жизни ребенка, иногда даже в первые месяцы жизни.

При раннем детском аутизме наблюдаются такие особенности поведения:
-отказ от общения с близкими;
-тотальная привязанность или полная отрешенность от коммуникации с мамой;
-отсутствие интереса к окружающему миру;
-отказ от еды;
-отсутствие зрительного контакта;
повторяющиеся движения, привязанность к ритуалам.

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических
расстройств

Атипичный аутизм
Такую форму аутизма можно наблюдать в более позднем возрасте ближе к подростковому периоду.

При атипичном аутизме наблюдаются такие особенности поведения:
-симптомы носят поверхностный характер, мало выражены;
-средний уровень интеллекта;
-наличие разного рода таланта,
-одаренность к какой-то деятельности;
заторможенность речи.

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических
расстройств

Синдром Аспергера
Данная форма аутизма встречается чаще у мальчиков. Данный вид аутизма считается легкой формой и достаточно легко поддается коррекции.

При синдроме Аспергера, наблюдаются такие особенности поведения:
-низкий уровень эмпатии и умения сопереживать;
-нарушена социальная активность, сложности в коммуникации. Часто ребенок не понимает, и не готов принимать правила и социальные нормы;
интеллект не страдает, чаще приобретает особый характер.

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических расстройств

Классификация аутистических
расстройств

Синдром Ретта
Достаточно тяжёлая форма аутизма, встречается только среди девочек. При синдроме Ретта наблюдаются такие особенности поведения:
-малоподвижность конечностей и однообразность их движений;
-рассредоточенность внимания;
-возможны судорожные припадки;
-отсутствие речи, или очень маленький словарный запас.

Классификация РДА по степени тяжести 1

Классификация РДА по степени тяжести 1

Классификация РДА по степени
тяжести

1. Полная отрешенность от происходящего вокруг - дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

2. Активное отвержение окружающей среды - дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

Классификация РДА по степени тяжести 3

Классификация РДА по степени тяжести 3

Классификация РДА по степени
тяжести

3. Захваченность аутистическими интересами - дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

4. Чрезвычайная трудность во взаимодействии с окружающей средой -  наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта - повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

Прогноз и лечение расстройств аутистического спектра

Прогноз и лечение расстройств аутистического спектра

Прогноз и лечение расстройств аутистического спектра

Основной целью лечения является повышение уровня независимости больного в процессе самообслуживания, формирования и поддержания социальных контактов. Используется продолжительная поведенческая терапия, игровая терапия, трудотерапия и логопедическая терапия.
Коррекционная работа осуществляется на фоне приема психотропных препаратов:
-нейролептики для подавления агрессии и особенно аутоагрессии;
-антидепрессанты и седативные средства от депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства и повышенной тревожности;
-лекарства от бессонницы


ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС


Немедицинская психотерапия
Поведенческая терапия – это основа социализации ребёнка с РАС. Данный вид терапии способствует коррекции особенностей поведения, что в последующем времени приводит к развитию навыков коммуникации.
Обучение по программе TEACCH. Метод заключается в визуальной подачи всего того, что необходимо освоить ребенку. Наглядные пособия, картинки, вызывают стойкий интерес у ребенка с РАС, тем самым способствуют развитию познавательной активности.
Логопедия, речевые занятия, улучшают речь и коммуникативные навыки. Часто занятия с логопедом способствуют повышению вербального общения.
Поведенческая терапия помогает приобрести навыки самообслуживания, социальные навыки и способствуют уменьшению симптомов неадаптивного поведение.

Прикладной анализ поведения (ABA) — широкого спектра методов, используемых для лечения аутизма и многих других форм поведения. Метод сосредоточен на обучении индивидуальным задачам с использованием принципа: стимул, реакция и вознаграждение.

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС



Анималотерапия — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Её виды: дельфинотерапия, иппотерапия (общение с лошадьми), канистотерапия (терапия с использованием собак). Дельфинотерапия позволяет достичь следующих позитивных изменений:
 - вытащить ребенка с аутизмом из плена самоизоляции, ухода от реальности, стимулировать интерес к внешнему миру,
- одни из главных условий восстановления, установления, корректировки, оптимизации социальных взаимоотношений;
 - стимулировать процесс развития и становления личности;
- через тактильную стимуляцию создавать условия для возникновения эмоционального реагирования на окружающее;
- восполнять дефицит позитивных эмоций и обеспечивать психологическую поддержку детям, которые переживают состояние дезадаптации или одиночество;
 - создавать условия для образования и укрепления контакта аутиста с психотерапевтом.

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС



Иппотерапия - терапевтический эффект верховой езды на лошади, заключается в том, что этот момент всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы (вниз и вверх), горизонтальные импульсы (из стороны в сторону), импульсы диагональные (по осям движения) и прочие более сложные. Также иппотерапия предоставляет возможность практиковаться, получить опыт в социальном взаимодействии и позволяет использовать контакт с лошадью для адаптации, социализации детей с РАС.
Арт-терапия - это один из видов психотерапии и психологической коррекции, который основан на творчестве и искусстве. Арт-терапия помогает развивать коммуникативные навыки и формировать терапевтические отношения, позволяет проникнуть вглубь внутреннего мира ребенка, способствует снижению эмоционального напряжения и комфорта.
    «Лечение звуком детей». Музыка способна успокаивать, приводить психику в относительный порядок, позволять расслабиться, снизить слуховую и тактильную непереносимость.  

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС



Песочная терапия. Песок – необыкновенно приятный материал для детей с РАС. Смешивая его с водой, они могут создавать устойчивые формы, ландшафты или превратить все в болото. Ребенок с аутизмом выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. Он не может рассказать о своих сложностях, но он может сделать это при помощи песочных картин.
Кинезиотерапия обладает широким спектром методик, способствующих развитию пространственной ориентации, координации, ловкости, равновесия, силы, инициативности, высокого уровня чувствительности, владения гимнастическими предметами, ощущения собственных конечностей и способности к управлению ими.

Одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации детей с РАС является плавание в бассейне, которое улучшает состояние аутиста, повышает его физическое и умственное развитие, поднимает социальный статус. одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС



Песочная терапия.

Кинезиотерапия обладает широким спектром методик, способствующих развитию пространственной ориентации, координации, ловкости, равновесия, силы, инициативности, высокого уровня чувствительности, владения гимнастическими предметами, ощущения собственных конечностей и способности к управлению ими.

Одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации детей с РАС является плавание в бассейне, которое улучшает состояние аутиста, повышает его физическое и умственное развитие, поднимает социальный статус. одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС

ТЕРАПИЯ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС



Работа с карточками ФХК
ЧТО ТАКОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ПО ФХК? Ф - функциям Х - характеристикам К – категориям
Одно из самых часто встречающихся упражнений в АВА программе  - это упражнение на сортировку по категориям. Обычно это упражнение выполняется с детьми разного возраста, и предполагается, что с помощью данного упражнения ребенок учится категоризировать различные речевые понятия по группам принадлежности. Иногда это упражнение действительно приводит к тому, что аутичный ребенок начинает различать и наименовать различные группы стимулов.
 

Помните, аутизм не приговор!

Помните, аутизм не приговор!



Помните, аутизм не приговор!
В комфортных условиях ребенок с РАС может социализироваться, освоить профессию и жить без дискомфорта и с минимальными ограничениями.
Аутизм не опасен для жизни, хоть и влияет на ее качество. Будущее ребенка напрямую зависит не только от формы и степени тяжести болезни, но и от своевременного ее обнаружения, а также от правильно подобранной терапии и методов реабилитации и коррекции.
Помните, особое значение имеет психологическая реабилитация, грамотное и регулярное лечение. Профессиональное сопровождение психолога поможет адаптировать ребенка к социуму, научить его коммуницировать с окружающими людьми и обеспечивать свои собственные потребности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023