Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"
Оценка 5

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.11.2017
Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"
Рабочая программа художественной студии, созданной в рамках художественно-эстетического воспитания. Представлена пояснительная записка, цели и задачи студии "Малая Третьяка" план представлен на первое полугодие. Работа проводится с детьми младшего, старшего и среднего звена. Данная студия "Малая Третьяка"работает с октября 2007 года.
программа студии.doc
Пояснительная записка Программа художественно – эстетического воспитания детей младшего,  среднего и старшего школьного возраста в  Студии «Малая Третьяковка» на базе  ГКОУ "Урюпинская кадетская школа имени генерал ­ лейтенанта С. И. Горшкова". Искусство — один из важнейших факторов, формирующих личность человека,  расширяющих его представление об окружающем мире. Основой для формирования  отношения человека к явлениям искусства является художественное восприятие,  поэтому развитие навыков восприятия искусства становится одной из существенных  задач художественного воспитания. Полноценное освоение художественного образа  возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у  детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в  произведениях искусства, различать средства выразительности, использованные  художником для характеристики данного образа, а также соотносить содержание  произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи  и должно быть направлено обучение. Материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход  воспитателя, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и  отдельных бесед. Иллюстративный материал, данный в программе, демонстрирует  лишь сам принцип работы над темой. Руководствуясь этим принципом, воспитатель  может подобрать иллюстрации как предложенные в программе, так и составить  зрительный ряд из тех репродукций, которые имеются в наличии, или выбрать из них  наиболее интересные для той или иной конкретной группы детей. Программа предусматривает несколько видов деятельности: беседы об  изобразительном искусстве и выполнение практической работы, направленной на  более прочное усвоение материала, посещение выставок в музеях и мастерских  художников, участие в конкурсах различного уровня, организация и проведение  собственных выставок, коллективные работы по оформлению школы к различным  мероприятиям и праздникам. Задачи программы: ­ Формирование эстетического вкуса учащихся; ­ Развитие творческих и конструкторских способностей учащихся; ­ Знакомство с произведениями русских художников – классиков, художников  мирового искусства, художников родного края; ­ Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям: красота, Родина, патриот  и т. д. ­ Развитие коммуникационных способностей детей школьников Цели программы: ­ Воспитание художественно ­ эстетической культуры личности кадет, нравственного сознания и культуры поведения. ­ Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств. ­ Воспитание интереса к изобразительному наследию Родного края. Направления деятельности воспитателя: ­ Диагностика творческих способностей и возможностей школьников. ­ Формирование эстетически и этически организованной среды. ­ Воспитание у школьников средствами искусства нравственных принципов и  этических норм культуры поведения. ­ Воспитание у кадет  интереса к изучению сокровищницы Волгоградского региона,  чувства прекрасного в окружающей действительности и навыка самообразовательной деятельности в этом направлении. Контроль и оценка деятельности учащихся: ­ Доброжелательное отношение к ученику как личности. ­ Положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения  поставленной задачи (в данном случае – коммуникативной).  Этапы работы студии «Малая Третьяковка» I – организационно – подготовительный; II – практический; III – обобщающий. Содержание Сроки 1. Форма работы «5 минут с искусством» 2. Поиск репродукций, картин – репродукций русских художников для пополнения фонда студии 3. Подбор картин, репродукций и подготовка их к экспонированию. Задачи Этап й 1. Ознакомление с  ы н ь л е т и в о т о г д о п – произведениями русских художников классиков,  художников родного  края. 2. Воспитание в детях  чувства прекрасного и  умение увидеть красоту, отраженную в искусстве  живописи.     о н н о и ц а з и н а г р О й 1. Продолжать   1. Познакомить  детей с  и к с е ч и т к а р П знакомство детей с  произведениями  художников, изучаемых в  школьной программе. Знакомить детей с  2. художниками  пейзажистами,  художниками бытового и  исторического жанров,  художниками – классиками натюрморта. 3. произведения  изобразительного  искусства чувством и  мыслью. 4. суждения своего  отношения к картине. Научить постигать  Учить навыкам  методическими рекомендациями по оформлению студии. 2. Систематизировать и пополнять  картинами – репродукциями  разделы: а) Классика жанра  «пейзаж», б) Художники  Прихоперья , в) Сражающиеся  искусства, г) Образ женщин в  живописи, д)Шедевры живописи. 3. Разработать методические  рекомендации школьнику –  экскурсоводу по проведению  бесед, описанию картин. 4. Подготовить выставки,  экспозиции к юбилейным датам  художников 5. Проводить тематические  экскурсии, а) «Осень в картинах  художников родного края», б)  «Долгий путь к станице» (по  творчеству Мотасова Н. А.), в)  «Путешествие по залам  Государственного Эрмитажа», г) «Троица» Рублева. 6. План работы студии “Малая Третьяковка” Сентябрь ­ декабрь 2017 г. № п/п Наименование тем Содержание занятий Методы  занятий «Путешествие   в прошлое  “История создания  1. Знакомство со студией.  Третьяковской галереи” 1.   Рассказ   об   истории создания   “Третьяковской галереи”. 2.   Игровое   занятие   на знание видов и материалов изобразительного искусства. 3.   Посвящение   в   юных художников   ­   студийных грамматеев.  Сроки проведения Сентябрь­ октябрь (1­4 прокадетские взводы) 2   Видео   экскурсия по залам Государственной Третьяковской Галереи”   1. Просмотр документального фильма “ Русские художники” Октябрь­ Ноябрь   (5­9 взводы) 1.   Сказка   о   летающих красках.   2. Демонстрация различных   видов   красок (акварель,   гуашь,   масло, акрил,   витражные   и татуажные   краски   (для боди­арта), а так же краски для   росписи   шелка)   и рассказ  о их назначении  с показом   иллюстративного материала. Ноябрь­ декабрь 3. «Сказка о красках» Ознакомительное занятие   с   живописью, видами   и   свойствами различных красок  3. Практическое занятие по свойств изучению акварельных красок, выполнение работы.       4. получившихся работ Мини­выставка 1.   Рассказ   о   биографии художника 2.   Мастер   ­   класс   по изготовлению   осеннего букета.   Просмотр   картин 4. художника 1. Рассказ  об осени  как о самом благодатном времени года.   2.   Сбор   материалов   для композиций (листья, веточки, и др.)   3. Создание композиций 4. Мини ­ выставка работ 1.Рассказ ­презентация  2.Чтение стихов об осени. 3. «В   мастерской художника»   Знакомство с творчеством художника Ильи   Ивановича Машкова 4. «Дары осени» Объемные   композиции из природных материалов   5. «Унылая   пора   ­ очей очарованье…» Знакомство творчеством художников ­ классиков с Сказка   о   мастере платья 1. красиво расписавшем.   2.   Краткий   экскурс   в историю батика. 3.   Знакомство   с   видами тканей   и   красками   для батика. 4. Основные виды батика. 5.   Создание   узелкового батика. 6. Мини ­ выставка работ 1.   Создание   произведений по   рисунку,   живописи, композиции   на   тему «Осенний карнавал». 2.   Изготовление   осенних листочков   из   бумаги   для оформления школы.   3. оформление листиками,   композициями. Дизайнерское школы осенними   6. Роспись   по   ткани   ­ батик с использованием теплых оттенков.   и Подготовка проведение общепоселкового конкурса рисунков осенней   тематики   на базе ДШИ.   7. «Осенний бал» Концерт   музыкального и   хореографического отделений «Город   Святой Екатерины» 8. (ежегодные конкурсы, проводимые Екатеринбургской Епархией   в   Храме   Подготовка к областному   конкурсу детского изобразительного творчества на заданную тему. 4.   Оформление   выставки детских работ. 5.   Проведение   конкурса лучших детских работ.   6. победителей, итогов.  Награждение   подведение 1.   Краткое   знакомство   с историей Екатеринбурга. 8 по     Изучение 2. иллюстрациям достопримечательностей Екатеринбурга. на Крови) 9. Открытие выставки «Город   Святой Екатерины Поездка   на   открытие выставки в Екатеринбург в Храм на Крови   3.   Создание   работ   на предложенную тему. 4. Проведение внутреннего отбора лучших работ  1.  Знакомство  и   просмотр выставки. 2.   Концерт   Воскресной школы Храма на Крови.   3. Торжественное награждение победителей и участников конкурса.  10. Художественно   ­ эстетическая акция «Мой   друг ­ веселый Карандаш».     Передвижная   выставка рисунка домашних любимцев в общеобразовательных учебных заведениях   11. «Зимушка ­ зима» Подготовка к празднованию   Нового года   12. Бал ­ маскарад «Маске рад» Конкурс масок «Маске рад» 2. Роспись окон в фойе и в коридоре. 4 3. Украшение елки  1.   Изготовление   эскизов новогодних масок  6 2.   Изготовление   масок   из 6 6     Знакомство 1. с различными   графическими материалами   (простые   и цветные   карандаши,   сухая и   восковая   пастель, гелиевые ручки, тушь). 2.   Выполнение   творческих работ. 3.   Оформление   работ   в паспорту   и   рамы   под стекло 4.   Написание   афиши   о проводимом мероприятии 5. Оформление выставки в школе.  1.   Оформление   школы снежинками, растяжками с добрыми пожеланиями. различных материалов 3. Конкурс ­ дефиле масок вокруг елки на новогоднем огоньке.  4. Чаепитие.  1.   Знакомство   с   техникой лепки из соленого теста   2. Изготовление рождественских   сувениров из соленого теста. 3. Сушка в духовом шкафу и роспись сувениров.   Мини   ­   выставка 4. получившихся изделий. 1. Прогулка в лес (можно с родителями) 2. Наблюдение за природой 3. Кормление птиц 4. Игры в снежки 3 2 1.   Знакомство   с   видами витражей. 2.   Знакомство   с   детскими красками для витража 3.   Изготовление   эскиза будущей работы. 4   Роспись   стеклянной 4. бутылочки. 5. Мини ­ выставка изделий 1. Изготовление множества поздравительных «валентинок»   из   цветной бумаги и картона 6 2.   Раздача   валентинок   на 13. «Дотянуться   до звезды…» Открытое рождественское занятие для детей и родителей 14. «Зимняя сказка» Занятие   на   открытом воздухе 15. «Морозные узоры» Занятие   по   росписи стеклянных   изделий витражными красками. 16. Акция   «Подари любовь людям» Празднование Святого Валентина   дня улице прохожим   Подведение   итогов, 3. чаепитие. 1.   Знакомство   с   историей праздника 2.   Просмотр   репродукций картин других художников на военную тематику 2.   Выполнение   творческих работ на заданную тему 3. Оформление выставки 4. Подведение итогов 1. Экскурсия в мастерскую художника ­ экспрессиониста.     Краткая   биография 2. художника   3. авангардизма. Особенности   Просмотр   картин 3. художника 1.   Знакомство   с   техникой портрет. 4 3   Изучение   различных 2. способов передачи настроения   и   характера изображаемого героя   6   Написание   портрета 3. (материалы по выбору) 4. Выставка работ. 1. Посещение камнерезной мастерской. 2   Знакомство 2. с разнообразием поделочных   17. День   «Защитника Отечества»   конкурс Местный рисунка и сочинения на тему   патриотизма   и защиты Родины 18. «В   мастерской художника»   Знакомство с творчеством   всемирно известного   уральского художника   Сергея Парфенюка   в   п.   им. Малышева «Мамины глаза» 19.   (приурочено международному женскому дню) к Мамин портрет 20. гостях   у «В   хозяйки   Медной горы»   в Экскурсия камнерезную мастерскую   «Гильдия Камня» драгоценных не полудрагоценных камней.   и 3. Знакомство с изделиями из   камней   и   методами   их обработки. 4.   Посещение   сувенирной лавки. 1. Создание эскизов  2.   Передача   характера   и настроения кошек   Внутренний   отбор 3. лучших работ 8 4.   Оформление   работ   для конкурса. 21. «Улыбка Чеширского кота» Кустовой проводимый в АДХШ конкурс,   22. «Описание   одной картины…» Знакомство с творчеством   уральских художников    1. Поездка в исторический музей   г.   Асбеста   на персональную   выставку художника   Александра Пинегина. Знакомство     1. декоративно прикладными творчества.     с ­ видами 23. «Пасха Красная» Роспись пасхальных яиц 2. Подготовка эскизов для росписи 3.   Роспись   цветочными мотивами   Мини   ­   выставка 4. пасхальных яиц. 4 6 24 «Они  сражались  за они Родину…   сражались за нас…»   Встреча   с   ветеранами Великой Отечественной войны 1.   Краткий   исторический экскурс о войне. 6 2. Выполнение живописных работ   (портрет   солдата, бой на Черном море, осада Сталинграда и др.) 25. «Краски ­ шоу» Выставка   всех   работ художественного отделения. боди­арта   Конкурс к Приурочено проведению   отчетного концерта в ДШИ   26. «Сказка   о   волне   и художнике» Посещение передвижной   выставки И.   Айвазовского   в ДХШ г. Асбеста 27. Конкурс   ­   акция «Мир глазами детей»     Роспись стены, дню защиты детей бетонной   посвященная 3.   Оформление   работ   для выставки. 4.   Проведение   выставки   в ДК «Русь» 1.   Знакомство   с   красками для росписи тела.   Изучение   различных 2. мотивов росписи, эскизы 3.   Роспись   рук   и   лица моделей 4 4. Дефиле    Подведение   итогов, 5. чаепитие 1. Поездка в Асбестовскую детскую   художественную школу на выставку. 2. Прослушивание сказки о художнике   маринисте Иване Айвазовском. 4   3. представленных репродукций. Просмотр 1.   Подготовка   эскизов росписи   (участвуют   все дети поселка). 2.   Конкурс   на   лучший эскиз. 3.   Подготовка   к   росписи бетонной стены. 10   Роспись   стены   (с 4. участием   преподавателей и, возможно, родителей). 5. Награждение участников 6. Чаепитие. Подготовка 1. и оформление   работ   для экспонирования в Историческом   музее   г. Асбеста.   2.   Оформление   зала   для выставки. 4 3.   Проведение   открытия выставки.    работ Выставка учащихся в Историческом   музее   г. Асбеста   28. «Волшебный цветок»  Итого: 132 часа Тема 1. «Путешествие в волшебную страну «Акварелька» (2 часа). Содержание: Знакомство со студией. Цель: Познакомиться с основными понятиями в изобразительном искусстве. Задачи: ­ рассмотреть виды искусства; ­ определить назначение каждого из них; ­ рассмотреть различные материалы для изобразительной деятельности, определить их свойства. 3. Посвящение в юных художников ­ акварелек Ход занятия: Преподаватель представляется и рассказывает о студии в виде сказки о волшебной стране «Акварельке» и о том, какими видами творческой деятельности можно в ней заниматься. Урок ведется в игровой форме. Преподаватель задает вопросы детям и каждый получает очки за правильные ответы. Примеры вопросов:  ­   Какие   виды   искусства   вам   известны?   (Архитектура,   скульптура,   живопись,   музыка,   танец, декоративно ­ прикладное творчество, театр, кино). ­ Какие виды и жанры в живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, марина, исторический и бытовой жанр). ­   Какие   материалы   для   рисования   вам   известны?   (Акварель,   гуашь,  акрил,   простые   и   цветные карандаши, пастель). ­ Какие вы знаете основные и составные цвета, какие из них теплые, а какие холодные?  В конце занятия проводится посвящение в юных художников ­ акварелек, выдаются медальки с изображением художника Тюбика. Тема 2. «Сказка о красках». (1 час). Содержание: Живопись — один из основных видов изобразительного искусства. Картина может рассказать о событиях далекого прошлого и о людях, живших много лет назад (В. Суриков, «Боярыня Морозова»; А. Бубнов, «Утро на Куликовом поле»), о наших современниках (Д. Жилинский, «Групповой портрет сборной Советского Союза по спортивной гимнастике»), а также   о   самых   простых,   привычных   для   каждого   вещах,   показывая   красоту   и   ценность повседневной жизни (3. Серебрякова, «За обедом»; Т. Яблонская, «Обыкновенное утро»). Так же картина может рассказать о далеких странах (В. Верещагин, «Мавзолей Хадж Махал в Багре») и о том, как прекрасна наша родная природа (И. Левитан, «Сумерки. Луна»; М. Нестеров, «Ранняя весна»). Цель: Познакомиться с живописью ­ одним из основных видов ИЗО. Задачи: ­ Рассмотрение красок в коробке; ­ Познакомиться со свойствами красок, насыщенность, прозрачность, слияние, наложение слоев; Ход   занятия:  преподаватель   после   вводной   беседы   с   показом   иллюстративного   материала рассказывает   сказку   о   красках:   Краски,   летающие   в   небе,   решили   на   кого­нибудь   упасть   и раскрасить их, они долго летали, наконец, увидели трудолюбивых черных муравьев. «Вот кого мы раскрасим», ­ решили краски. Стали падать, но муравьи заметили их и решили в свою очередь подшутить над ними и залили поляну водой, а сами спрятались за кустами и стали наблюдать, что будет. А краски шлепнулись в воду и красиво смешались друг с другом. После заполнения листа цветом  дорисовать  по  воображению  все,  что увидели   в расплывшихся   и смешавшихся  красках (пейзаж, зверюшек, замок и т.д.).  Материалы: акварель, кисти, формат АЗ. Тема 3. «в мастерской художника» (4 часа). Содержание: Поездка в ДК поселка Рефтинский в мастерскую художника Евгения Лоскутова. Цель: Знакомство с творчеством известного уральского художника Евгения Лоскутова Задачи:  ­ освоить правила и технику безопасности поведения детей в общественных местах во время поездки; ­ познакомиться с особенностью творчества художника; ­ знакомство с эмоциональным, художественным и эстетическим назначением живописи. ­ рассмотреть некоторые приемы в написании картин, которые использует мастер (мастер ­ класс 10 минут). Ход   занятия:  Организация   поездки   в   мастерскую   художника   Евгения   Лоскутова   в   поселок Рефтинский. Встреча в холле ДК п. Рефтинский. Рассказ о биографии художника Мастер ­ класс по написанию осеннего букета. Просмотр картин художника. Тема 4. «Дары осени» (4 часа). Содержание: Изготовление объемных композиций из природных материалов. Цель:  Познакомиться с разнообразием природных форм в образе овощей и фруктов, веточек и листьев.  Задачи: ­ подобрать материалы для композиции; ­ создание композиции; ­ аккуратное выполнение поставленной задачи; ­ развитие художественного и эстетического воображения в процессе создания композиции.  Ход занятия:  Преподаватель заранее предлагает школьникам принести из дома различные дары осени. В начале занятия преподаватель рассказывает об осени, как о самом благодатном времени года. Далее можно совершить прогулку на улицу для сбора природных материалов (веток, листьев, рябины, барбариса и др.). Для самой композиции можно использовать картон, корзинку, виниловую пластинку и др. В ходе занятия преподаватель рассказывает о правилах и законах композиции, о гармонии и правильном расположении используемых материалов. В конце занятия устраивается мини ­ выставка осенних композиций. Данные работы не разбираются, а хранятся в классе для дальнейшего использования в процессе украшения школы к празднику осенний бал. Материалы:  листья, веточки, рябины, барбариса, кабачки, декоративные тыквы, сухие цветы и листья, картон или др. основа, пластилин. Тема 5. «Унылая пора ­ очей очарованье…» (4 часа). Содержание:  Поездка   в   исторический   музей   города   Асбеста   на   выставку   художников   и преподавателей АДХШ и ДШИ, посвященную увядающей природе (ежегодная выставка «Осенний вернисаж) Цель: Знакомство с творчеством уральских художников Задачи:  ­   познакомиться   с   картинами   художников   и   преподавателей   Асбеста,   Малышева, Рефтинского, Камышлова и др. ­ просмотреть выставку; ­ научить детей определять настроение картины по цветовой гамме и колориту.  Ход занятия:  Встреча   с   экскурсоводом   в   холле   исторического   музея.   Далее   следует   краткий рассказ о музее и о ценностях, которые в нем хранятся. Экскурсовод рассказывает о выставке, о ее цели,   назначении   и   об   участниках   выставки.   Затем   преподаватель   сам   может   рассказать   о некоторых наиболее интересных картинах, разобрать их по теме, насыщенности цвета, настроению, чувствах, которые вызывает данное произведение живописи. В конце экскурсии детям предлагается самим провести анализ некоторых картин.  Тема 6. «Осенние узоры» (4 часа). Содержание: Роспись по ткани ­ батик с использованием теплых оттенков. Цель: Познакомить школьников с искусством росписи ткани. Задачи: ­ знакомство с историей, различными видами и техниками батика; ­ просмотр готовых расписанных изделий; ­ выполнение работы;  ­ соблюдение техники безопасности;  ­ познакомить с символикой цвета. Ход занятия:  Занятие проводится в открытой форме, т.е. учащиеся могут пригласить на урок родителей,   бабушек,   друзей.   Преподаватель   рассказывает   сказку   о   великом   мастере,   умевшем красиво   расписывать   платья   королям   и   знатным   особам.   Далее   предлагается   познакомиться   с различной цветовой символикой:  ­ белый ­ серебро, чистота, правдивость; ­ желтый ­ золото, богатство, смелость; ­ красный ­ сила; ­ зеленый ­ расцвет, юность; ­ голубой ­ миролюбие; ­ синий ­ мудрость; ­ фиолетовый ­ печаль; ­ черный ­ траур.  Затем следует краткий экскурс в историю батика. На самом занятии будет использован метод узелкового   батика.   В   процессе   выполнения   преподаватель   следит   за   правильной последовательностью   выполнения   работы,   подсказывает   и   помогает.   В   конце   занятия,   работы, высушенные феном, оформляются в мини ­ выставку. Всем участникам выражается благодарность за хорошее мастерство и аккуратность в выполнении работы. Заслушивается мнение родителей о ходе и методе проведения занятия.  Материалы: ткань для росписи (желательно щелк), краска для батика, нитки, кисти, баночки для воды, салфетки. Тема 7. «Осенний бал» (10 часов). Содержание: Подготовка и проведение общепоселкового конкурса рисунков осенней тематики на базе ДШИ. Концерт музыкального и хореографического отделений. Цель: Создание конкурсных робот по живописи, и подготовка школы к празднованию «Осеннего бала». Задачи: ­ познакомить детей с красотой увядающей природы; ­ создание листочков для оформления школы; ­ создание конкурсных работ; ­ развитие в детях чувств прекрасного и возвышенного в процессе оформления школы и выставки; ­ создание атмосферы праздника. Ход занятия:  Преподаватель  знакомит детей с художественными осенними произведениями И. Левитана   и   др.   художников   ­   классиков.   Далее   создание   произведений   по   рисунку,   живописи, композиции на тему «Осенний карнавал», «Осенний вальс», «Листопад», «Рябиновая гроздь» и др. Работы   оформляются   для   выставки.   Затем   дети   с   помощью   преподавателя   изготавливают разноцветные осенние листья и пишут афишу о проведении осеннего бала. Листьями украшаются стены в школе. На подоконниках можно разместить выполненные ранее композиции из природных материалов.   Непосредственно   на   самом   мероприятии,   перед   началом   концерта   проводится награждение победителей конкурса рисунка, поощрение всех участников.  Материалы: Бумага, картон, акварель, гуашь, кисти, ножницы, кнопки, скотч.  Тема 8. «Город Святой Екатерины» (ежегодные конкурсы, проводимые  Екатеринбургской Епархией в Храме на Крови), (8 часов). Содержание: Подготовка к областному конкурсу детского изобразительного творчества Цель: Знакомство детей с историческим наследием уральской столицы.  Задачи: ­ краткое знакомство с историей Екатеринбурга; ­ изучение по иллюстрациям достопримечательностей Екатеринбурга; ­ выбор техники выполнения; ­ развитие творческих способностей и самостоятельности в ходе выполнения работ; ­ развитие коммуникативных способностей, умения работать в паре;  ­ развитие аккуратности в процессе создания и оформления работ. Ход   занятия:  Преподаватель   знакомит   детей   с   историей   и   достопримечательностями Екатеринбурга, сопровождая свой рассказ, показом иллюстративного материала, помогает детям в выборе конкретного объекта изображения. Далее следует разработка эскиза и выполнение самой работы. Возможно как индивидуальное, так и коллективное творчество. Преподаватель оставляет за   собой   право   отбора   наиболее   удачных   и   качественно   выполненных   работ,   полностью соответствующих поставленным задачам, для дальнейшего участия в конкурсе в г. Екатеринбурге. Материалы: формат конкурсных работ, техники выполнения и материалы любые. Тема 9. Открытие выставки «Город Святой Екатерины Содержание: Поездка на открытие выставки в г. Екатеринбурге в Храме на Крови. Цель:  Приобщение детей к возвышенному, божественному духовному наследию. Формирование художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры   духовной,   созданной многими поколениями. Задачи: ­ развитие коммуникативных способностей, следование правилам поведения; ­ развитие в детях чувства покаяния и смирения. Ход занятия: Познакомить детей с особенностями архитектуры Храма на Крови. Далее просмотр самой   выставки.   Выявление   наиболее   интересных   работ.   Открытие   выставки   и   награждение участников   и   победителей.   После   открытия   выставки   все   приглашаются   на   детский   концерт Воскресной школы. Тема 10. «Мой друг ­ веселый Карандаш». Художественно ­  эстетическая акция (6 часов). Содержание: Подготовка и проведение передвижной художественной выставки детского рисунка домашних любимцев в общеобразовательных учебных заведениях. Цель:  Познакомить учащихся разного возраста всех школ поселка с возможностью графических материалов. Задачи: ­ приобщение всех детей к искусству рисунка; ­ развитие эстетических интересов школьников; ­ знакомство с различными графическими материалами; ­ развитие творческих навыков и самостоятельности в выполнении работ.  ­ привлечение детей в художественную школу. Ход   занятия:  Оглашается   тема   занятия.   Преподаватель   знакомит   детей   с   различными графическими   материалами:   простыми   и   цветными   карандашами,   сухой   и   восковой   пастелью, гелиевыми   ручками,   тушью   и   пером.   Дети   выбирают   наиболее   понравившегося   животного   и приступают  к выполнению  творческой  работы. Преподаватель  помогает в оформлении  работ в паспорту   и   рамы   под   стекло.   Затем   детям   предлагается   написать   афишу   о   приводимом мероприятии, составляется график проведения передвижной выставки. Оформление выставки в школе № 42, затем в школе № 3 и № 19. Материалы:  бумага для рисунка и пастели, простые и цветные карандаши, пастель, тушь, перо, скотч, клей. Тема 11. «Зимушка ­ зима» (4 часа). Содержание: Подготовка к празднованию Нового года Цель: Познакомить детей с особенностями новогоднего оформления помещений. Задачи: ­ развитие чувств прекрасного в процессе оформления; ­ аккуратность и оригинальность в изготовлении снежинок и росписи окон; ­ умение передать праздничное настроение; Ход занятия: На первом этапе занятие проходит в классе; пишется плакат в пожеланиями счастья в новом году, вырезаются снежинки. Далее урок переносится в фойе школы, где крепятся на стены снежинки, плакаты, расписываются окна. Так же осуществляется помощь в украшении новогодней елки. Материалы: ватман, белые салфетки для снежинок, белая гуашь, кисти, ножницы, скотч. Тема 12. Бал ­ маскарад «Маске рад» (6 часов). Содержание: Конкурс масок «Маске рад» Цель: Знакомство с методами и технологией изготовления карнавальных масок. Задачи: ­ развитие творческого потенциала учащихся; ­ аккуратность в выполнении работы. Ход   занятия:  Преподаватель   рассказывает   о   технологии   изготовления   масок,   затем   следует создание эскизов новогодних масок. Преподаватель помогает в процессе изготовления масок из различных   материалов.   В   последствии   на   новогоднем   огоньке   проводится   конкурс   ­   дефиле новогодних   масок.   После   общешкольных   новогодних   мероприятий   детей   собирают   в   классе, проводится чаепитие. Материалы: Картон, краски, клей, бисер, бусины, блестки, перышки, тесьма и др.  Тема 13. «Дотянуться до звезды…» (3 часа). Содержание: Открытое рождественское занятие для детей и родителей Цель: Знакомство с техникой лепки из соленого теста Задачи: ­ развитие творческого потенциала учащихся и родителей; ­ приучение к аккуратности; ­ развитие самостоятельности в выполнении работы. Ход   занятия:  Преподаватель   кратко   рассказывает   о   свойствах   соленого   теста,   о   методах   его обработки.   Далее   следует   изготовление   рождественских   сувениров   из   соленого   теста,   сушка   в духовом шкафу и роспись готовых изделий. В конце занятия оформляется выставка получившихся работ.  Материалы: Соленое тесто, краски, кисти, вода. Тема 14. «Зимняя сказка» (2 часа). Содержание: Занятие на открытом воздухе, прогулка в лес. Цель: Знакомство с красотой зимнего леса. Задачи: ­ развитие наблюдательности; ­ приобщение к эстетическому освоению природы.  Ход занятия:  Прогулка в лес (можно с родителями). Наблюдение за природой, кормление птиц, игры в снежки. Тема 15. «Морозные узоры» Содержание: Занятие по росписи стеклянных изделий витражными красками. Цель: Знакомство с методикой росписи изделий из стекла. Задачи: ­ знакомство с видами витражей; ­ знакомство с детскими красками для витража; ­ Приобщение к эстетике примышленного дизайна. Ход занятия: В начале занятия преподаватель рассказывает о различных видах витража и способах их   изготовления,   наглядно   показывает   готовые   расписанные   изделия   из   стекла.   На подготовительном   этапе   разрабатывается   эскиз   для   росписи   приплюснутой   бутылочки.   Затем непосредственная роспись. В конце занятия оформляется мини ­ выставка расписанных стеклянных изделий. Материалы: Витражные краски, контуры, стеклянные бутылочки, синтетические кисти. Тема 16. Акция «Подари любовь людям» (6 часов). Содержание: Празднование дня Святого Валентина Цель: Призыв к взаимному благожелательному отношению. Задачи: ­ развитие эмоционально ­ положительного отношения к людям; ­ создание творческого позитива у учащихся. Ход   занятия:  Изготовление   множества   поздравительных   «валентинок»   из   цветной   бумаги   и картона. Раздача валентинок прохожим на улице около школы. Подведение итогов, чаепитие. Материалы: Картон, ватман, цветная бумага, краски, кисти, ножницы, клей. Тема 17. День «Защитника Отечества» (4 часа). Содержание: Местный конкурс рисунка и сочинения на тему патриотизма и защиты Родины Цель: Развитие у детей чувств патриотизма и любви к родине. Задачи: ­ знакомство с историей возникновения праздника; ­ развитие чувства симпатии к герою, его доблести и самопожертвованию.  Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с историей празднования дня Защитника Отечества, демонстрирует наглядный материал в виде картин и фотографий военных лет, читает несколько рассказов для детей о юных героях Великой Отечественной войны, которые пожертвовали собой ради   Великой   Победы.   Выбор   материала   и   техники   для   выполнения   творческих   работ   любой. Работы оформляются в паспорту и выставляются в Доме Детского Творчества.  Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей. Тема 18. «в мастерской художника Сергея Парфенюка» (3 часа). Содержание: Экскурсия в мастерскую художника ­ экспрессиониста. Цель: Знакомство с творчеством всемирно известного уральского художника Сергея Парфенюка в п. им. Малышева Задачи:  ­   развитие   личности   на   основе   высших   гуманистических   ценностей   средствами современного отечественного и мирового искусства; ­   развитие   творческого   художественно   ­   эстетического   восприятия   произведений   современной живописи. Ход занятия: Экскурсия начинается в студии художника, где он знакомит младших школьников со своей биографией, рассказывает о стиле выполнения своих работ и о самих работах, показывает картины. Тема 19. «Мамины глаза» (6 часов). Содержание:  Выполнение конкурсного задания на тему портрет мамы, бабушки, посвященного международному женскому дню. Цель: Знакомство с техникой портрет. Задачи:  ­ изучение различных способов передачи настроения и характера изображаемого героя (мамы); ­ развитие творческих способностей и воображения, Ход занятия:  Преподаватель знакомит детей с жанром изобразительного искусства ­ портретом, рассказывает о его особенностях, сопровождая свой рассказ показом слайдов или репродукций. Личность человека, его неповторимый внутренний мир всегда привлекали художников. Главное в портрете — это лицо человека. В нем отражается и его характер, и особенности его времени, и отношение художника к своей модели (Эль Греко, «Портрет рыцаря с рукой на груди»; Д. Велас­ кес, « Портрет Иннокентия X»; П. П. Рубенс, «Портрет камеристки»; Рембрандт, «Портрет старика в красном»; Ж.­Б. Пер­ронно, «Инженер Робер Суайе»; «Портрет мальчика с книгой»). Портреты,   которые   называют   парадными,   рассказывают,   главным   образом,   об   общественном положении портретируемого. Большое значение в таком портрете имеют всевозможные детали­ символы,   архитектурный   фон,   драпировки,   одежда.   Это   помогает   художнику   придать   облику портретируемого большую значительность, торжественность, что не всегда соответствует личности человека, который изображен на портрете ,А. Ван Дейк, «Портрет Карла  I  на охоте»; Г. Риго, «Портрет Людовика XIV»). Часто художники пишут автопортреты, в которых они как бы определяют свое место в мире, дают оценку своему творчеству, своей личности (автопортреты А. Дюрера, П. П. Рубенса, Рембрандта, Л. Давида, Э. Делакруа). Затем   дети   переходят   к   выполнению   задания.   С   помощью   преподавателя   осуществляется оформление работ для выставки. Материалы: Материалы для выполнения работы любые: графические, живописные, коллаж и др. Тема 20. «в гостях у хозяйки Медной горы» (2 часа). Содержание: Экскурсия в камнерезную мастерскую «Гильдия Камня» Цель: Знакомство с искусством обработки камня, гравировкой. Задачи: ­ развитие эстетических и художественных чувств; ­ формирование представлений о красоте природных материалов. Ход занятия:  Посещение камнерезной мастерской. Знакомство с разнообразием поделочных не драгоценных   и   полудрагоценных   камней.   Знакомство   с   изделиями   из   камней   и   методами   их обработки. Посещение сувенирной лавки. Тема 21. «Улыбка Чеширского кота» (8 часов). Содержание: Кустовой конкурс, проводимый в АДХШ Цель: Развитие у детей чувств ответственности и гуманности перед домашними любимцами.  Задачи: ­ развитие творческого воображения и фантазии; ­ формирование эстетических и художественных чувств. Ход занятия:  Знакомство детей с условиями конкурса. Выбор персонажа и техники выполнения конкурсной работы. Создание эскизов. Передача характера и настроения кошек. Внутренний отбор лучших работ. Оформление работ для конкурса. Материалы: ватман, акварель, гуашь, кисти, карандаши, тушь, перо и др. Тема 22. «Описание одной картины…» (4 часа). Содержание:  Поездка  в  исторический  музей  г.  Асбеста  на  персональную  выставку  художника Александра Пинегина. Цель: Знакомство с творчеством уральского художника А. Пинегина. Задачи: ­ формирование эстетического вкуса у школьников; ­ развитие художественно ­ эстетического восприятия; ­ развитие самостоятельности и логического построения текста Ход   занятия:  Встреча   с   экскурсоводом   в   холле   исторического   музея   г.   Асбеста.   Рассказ   о творчестве художника, показ картин. Далее школьникам предлагается сделать самостоятельный анализ в описании картины по четырем параметрам: 1) определение настроения картины; 2) описание того, что на картине изображено, и выделение главного; 3) определение художественных средств, которыми пользовался художник; 4) определение результата, которого художник добился, применяя эти средства. ема 23. «Пасха Красная» (6часов). Содержание: Роспись пасхальных яиц Цель: Знакомство с декоративно ­ прикладными видами творчества. Задачи: ­ развитие творческого воображения; ­ приобщение детей к культуре исторических православных праздников; ­ формирование эстетического мировоззрения. Ход занятия:  Рассказ о празднике Пасха. Подготовка эскизов для росписи. Роспись деревянных яиц цветочными мотивами. Мини ­ выставка пасхальных яиц. Материалы: Деревянные заготовки яиц, гуашь, кисти, бисер, клей. Тема 24. «Они сражались за Родину, они сражались за нас…» (6 часов). Содержание:  Встреча   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны,   организация   и   проведение выставки творческих работ учащихся.  Цель:  Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, развитие в детях чувства долга и патриотизма. Задачи: формирование художественно ­ эстетического вкуса учащихся; ­ развитие фантазии и творческой индивидуальности. Ход занятия:  Краткий исторический экскурс о войне. Выполнение живописных работ (портрет солдата,   бой   на   Черном   море,   осада   Сталинграда   и   др.).   Оформление   работ   для   выставки. Проведение выставки в ДК «Русь» Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы. Тема 25. «Краски ­ шоу» (4 часа). Содержание: Выставка всех работ художественного отделения. Конкурс боди­арта. Приурочено к проведению отчетного концерта в ДШИ. Цель: Знакомство с техникой росписи тела и макияжа. Задачи: ­ Развитие художественного вкуса детей; ­ формирование чувств прекрасного; ­ развитие эмоционально ­ чувственного восприятия.  Ход занятия:  Знакомство с красками для росписи тела. Изучение различных мотивов росписи, эскизы. Роспись рук и лица моделей. Дефиле. Подведение итогов, чаепитие. Материалы: Детские краски для росписи тела, блестки, стразы, кисти. Тема 26. «Сказка о волне и художнике» (4 часа). Содержание: Посещение передвижной выставки И. Айвазовского в ДХШ г. Асбеста Цель: Знакомство с творчеством И. Айвазовского и новым для детей направлением в живописи ­ мариной. Задачи:  ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; ­ приобщение ребенка к художественным ценностям Российской живописи. ­ знакомство детей с шедеврами мирового искусства. Ход занятия: Поездка в Асбестовскую детскую художественную школу на выставку. 2. Прослушивание сказки о художнике маринисте Иване Айвазовском. «Жила ­ была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах   солнца,   а   в   лунные   ночи   подставляла   свою   спинку   под   холодные   серебряные   лучи.   В штормовые дни она была такой же темно ­ серой, как низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребенка. Волна часто замечала, как любуются ею люди и говорят друг другу: «Как жаль, что ее красоту нельзя передать в красках! Ведь она все время разная!»  Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся ее и готов был играть с нею почти в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что Волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Он смотрел на нее как ­ то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде. ­ Я нарисую тебя! ­ сказал однажды мальчик. ­ Попробуй! ­ засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. И он стал рисовать. Сначала угольком на выбеленных стенах, а потом красками. И Волна все чаще стала слышать, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист», и никто так, как он, не умеет изображать море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист ­ это художник, который умеет писать море. Больше всего говорили о картине «Девятый вал». Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она часто слышала, что люди считают волны и почему­то думают, что девятая ­ самая страшная и сильная. Наконец, она тоже увидела эту огромную картину. И даже затихла, остановилась на несколько минут. В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все, что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля.   Наверное,   их   всю   ночь   носило   последи   безбрежного   моря.   И   вот,   наконец,   наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась   надежда   на   то,   что   буря   вскоре   утихнет.   Но   это   только   надежда…   Над   головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна… И Волна… узнала в ней себя. На картине она была такая же могучая, просвечивающая на солнце зеленым и голубым цветом, с капельками брызг и хлопьями пены, такая же красивая и … живая. И   волна   признала,   что   Айвазовский   действительно   стал   неподражаемым   мастером   марины. Художник умел показать бездонные глубины моря, его торжественность и красоту, а волна, мерно поднимаясь и опускаясь, бежала по необозримому морскому простору. Иллюстративный   ряд:   «Девятый   вал»,   «Морской   берег»,   «Радуга»,   «Буря   у   мыса   Айа», «Путешествие Посейдона по морю», «Черное море» и др. Детям предлагается самим рассказать, что они видят на демонстрируемых картинах, дать краткую характеристику эмоциональному состоянию, вызываемому каждой из них». Просмотр всех представленных репродукций. Тема 27. Конкурс ­ акция «Мир глазами детей» (10 часов). Содержание: Роспись бетонной стены, посвященная дню защиты детей Цель:  Развитие   эмоционально   ­   чувственного   отношения   к   окружающему   миру,   передача   с помощью цвета и красок доброго оптимистичного настроения.  Задачи: ­ развитие у детей изобразительных способностей; ­ формирование художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; ­ развитие эстетических чувств и понимания прекрасного. Ход занятия:  Подготовка   эскизов  росписи   (участвуют   все   дети   поселка).   Конкурс   на   лучший эскиз. Подготовка к росписи бетонной стены, т.е. выравнивание и грунтовка. Роспись стены (с участием преподавателей и, возможно, родителей). Награждение участников. Чаепитие. Материалы:  Фасадные краски «Ореол», колеры, кисти, валики, салфетки, банки для смешения красок, ведра с водой. Тема 28. «Волшебный цветок» (4 часа). Содержание: Выставка работ учащихся в Историческом музее г. Асбеста Цель: Приобщение детей к духовному началу и творческой реализации своих идей. Задачи: ­ формирование художественно ­ эстетического отношения; ­ развитие творческого начала и фантазии в процессе оформления выставки.  Ход   занятия:  Подготовка   и   оформление   работ   для   экспонирования   в   Историческом   музее   г. Асбеста. Работы, используемые для выставки, берутся за весь учебный год, а так же могут быть выполнены дома самостоятельно в свободное время. Оформление зала для выставки, размещение работ. Проведение открытия выставки. Материалы: Ватман, клей, краски, кисти, кнопки, ножницы СПИСОК  НОЧУЮЩИХ ВОСПИТАННИКОВ 2 ПРОКАДЕТСКИЙ ВЗВОД  Фамилия, имя Слащили Владимир Номер 211 Журнал проведения инструктажей по технике безопасности 2 прокадетский взвод 2017­2018 г. г.

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"

Прогорамма работы студии "Малая Третьяковка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017