Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______/К.В. Кулинич/
«___»_________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
49.02.01 Физическая культура
Срок обучения: 3г. 10мес., форма обучения очная
2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1355), Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»
Разработчик:
Савин В.В., преподаватель Братского педагогического колледжа
Рекомендована кафедрой физической культуры
Протокол заседания кафедры № 10 от «_06__»__05__2022г.
Согласована с научно-методическим советом колледжа
Протокол заседания научно-методического совета № 5 от 10.06.2022г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура Братского педагогического колледжа.
Программа учебной дисциплины может быть использована образовательными учреждениями среднего профессионального образования в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации работников физического воспитания).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОП.11 Безопасность жизнедеятельности относится к профессиональному учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
4
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
На основе полученных знаний и приобретённых умений в дальнейшем возможно формирование следующих общих компетенций (ОК): профессиональных компетенций (ПК): и личностных результатов (ЛР).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
5
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области.
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 14 Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
ЛР 15 Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт.
ЛР 18 Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 20 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
ЛР 22 Высокая ответственность и собственная инициатива
ЛР 27 Стрессоустойчивость, коммуникабельность.
ЛР 33 Потребность в духовном и физическом совершенствовании.
1.4.Количество часов на освоение учебной дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося 157 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 103 часов; -самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (выписка из учебного плана)
Формы контроля Учебная нагрузка обучающихся, ч. Курс 1
Распределение обязательной аудиторной нагрузки
Курс 2 Курс 3 Курс 4
Наименование циклов, разделов,
Индекс дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Обязательная
в том числе
Семестр 1
17 нед
Семестр 2
22 нед
Семестр 3
16 нед
Семестр 4
20 нед
Семестр 5
14 нед
Семестр 6
19 нед
Семестр 7
13 нед
Семестр 8
13 нед
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам) 36 36 36 36 36 36 36 36
ОП.11
Безопасность жизнедеятельности (в т.ч. учебные сборы)
4 157 54 103 51 48 55
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» № Тематическое содержание СРС Аудиторных часов
всего лекционные Практические, лабораторные
Глава 1 16 36 36 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации 2 2 чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оповещение и информирование населения об опасностях, 2 2
7
возникающих в ЧС военного и мирного времени.
1.3. Подготовить доклад на тему «правила поведения при аварии на 2 2 2 хлорном заводе»
1.4. Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие, 2 2 поражающие факторы.
1.5. Подготовить презентацию, используя материалы лекции и 2 2 2 интернет на тему «виды химического, биологического оружия их
поражающие факторы.»
1.6. Средства индивидуальной защиты от оружия массового 2 2 поражения. Средства коллективной защиты от оружия массового
поражения.
1.7. Подготовить презентацию на тему «химическое оружие 2 2 2 используемое в великой отечественной войне»
1.8. Защита при стихийных бедствиях. Защита при землетрясениях и 2 2 извержениях вулканов.
1.9. Подготовить презентацию «Защита при селях и оползнях». 2 2 2 1.10. Защита при снежных заносах, метелях, вьюгах, сходах лавин. 2 2 1.11. Подготовить доклад «Защита при ураганах, бурях, смерчах, 2 2 2
грозах».
1.12. Защита при лесных, степных и торфяных пожарах. Защита при 2 2 наводнениях.
1.13. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте 2 2 1.14. Подготовить презентацию «Виды аварий на транспорте и защита 2 2 2
при них». Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных, взрывоопасных объектах.
1.15. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных, 2 2 химически опасных радиационно опасных объектах.
1.16. Составить памятку «Обеспечение безопасности во время 2 2 2
8
общественных беспорядков», «Обеспечение безопасности при эпидемии».
1.17. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, 2 2 2 пользовании средствами пожаротушения.
1.21. Доклад: Терроризм как угроза обществу. 2 2 2
Глава 2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций 12 12 14 1 2.1. Доклад: обеспечение безопасности при неблагоприятной 2 2 2
экологической обстановке.
2.2. Обеспечение безопасности при эпидемии. 2 2 2 2.3. Составить порядок действий в случае телефонного терроризма. 2 2 2 2.4. Обеспечение безопасности при нахождении на территории 2 2 2
ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
2.5. Составить презентацию, обеспечение безопасности при 2 2 2 обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и
совершенном теракте.
2.6. Составление презентации «Правила поведения при захвате 2 2 2 заложников»
2.7. Дифференцированный зачет 2 1 1 Глава 3.Национальная безопасность 6 8 4
3.1. Экономическая безопасность. Внутриполитическая безопасность. 2 2 3.2. Составить таблицу «Социальная, духовно-нравственная и 2 2 2
экологическая безопасность».
3.3. Доклад: Внешнеполитическая и пограничная безопасность. 2 2 2 Информационная безопасность.
3.4. Подготовить доклад «Военная безопасность». 2 2 2
Глава 5.Основы медицинских знаний 11 25 6 8 5.1. Принципы оказания первой помощи. Общие сведения о ранах. 2 2 2
9
Способах остановки кровотечения и обработки ран.
5.2. Доклад: Первая помощь при ранениях, травмах, ожогах. 1 1
5.3. Составить памятку «Оказание первой помощи при ранениях, 2 2 2 травмах, ожогах».
5.4. Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях 2 1 1 связок и синдроме длительного сдавливания.
5.5. Составить памятку «Оказание первой помощи при ушибах, 2 2 2 переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного
сдавливания».
5.6. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое 2 2 2 прижатие артерий, наложение шины на место перелома,
транспортировка поражённого.
5.7. Подготовить презентацию на тему «Виды кровотечения» 2 2
5.8. Первая помощь при поражении электрическим током, при 2 2 утоплении. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.
5.9. Составить памятку «Оказание первой (доврачебной) помощи при 2 2 2 укусах бешеными и ядовитыми животными».
5.10. Первая помощь при укусах клещами, «жалящими» насекомыми. 2 2
5.11. Первая помощь при перегревании, переохлаждении, обморожении 2 1 1 и общем замерзании организма.
5.12. Составить памятку «Оказание первой (доврачебной) помощи при 2 2 2 перегревании, переохлаждении, обморожении и общем
замерзании организма».
5.13. Первая помощь при клинической смерти. Отработка на тренажёре 2 2 2 прекордиального удара и искусственного дыхания, отработка на
тренажёре непрямого массажа сердца.
Глава 6. Основы военной службы 4 22 11 5 6.1. Права и обязанности военнослужащих, призыв на военную 2 2
10
службу.
6.2. Подготовить доклад «Порядок прохождения военной службы». 2 2 2 6.3. Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. 2 2 6.4. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил 2 2
личным составом.
6.5. Виды Вооруженных Сил и рода войск. Воинские формирования. 2 2 6.6. Составить таблицу «Система руководства и управления 2 2 2
Вооруженными Силами».
6.7. Доклад: Система руководства и управления Вооружёнными 2 2 2 Силами. Порядок прохождения военной службы.
6.8. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Боевые 2 2 традиции и символы воинской чести.
6.9. Построение и перестроение в одно шереножный и двух 2 2 2 шереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя,
повороты строя на месте, построение и отработка движения походным строем.Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
6.10. Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата 1 2 2 к стрельбе.
6.11. Неполная разборка и сборкам автомата, отработка нормативов по 2 2 неполной разборке и сборке автомата.
6.12. Дифференцированный зачет 2 1 1 Итого: 54 103 55 16
11
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ СБОРОВ
П/П Тема занятий Дни занятий СРС итого
1 2 3 4 5
1. Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная 1 1ч военная подготовка в войсках. Устав.
2. Изучить: Права и обязанности военнослужащих.
3. Размещение и быт военнослужащих. Основы безопасности 1 1ч военной службы.
4. Изучить: История создания вооруженных сил РФ
5. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. 1 1ч
6. Изучить: Особенности бесконфликтного поведения в среде военнослужащих.
7. Организация караульной службы, обязанности часового. 1 1ч 8. Изучить: Военные звания и погоны.
9. Строевая подготовка. 2 2 2 2 2 10ч
10. Разработать комплекс строевых упражнений.
11. Огневая подготовка. 2 2ч
12. Проанализировать военные реформы последних десятилетий.
13. Тактическая подготовка. 1 1ч
14. Медицинская подготовка 2 2 2 6ч 15. Радиационная, химическая и биологическая защита. 1 1ч 16. Физическая подготовка. 1 2 2 2 2 9ч 17. Современные средства ведения военных действий. 1 1 2ч
ИТОГО: 7 7 7 7 7 35ч
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
− общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
− общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7 − ватно-марлевая повязка
− противопыльная тканевая маска − медицинская сумка в комплекте − аптечка индивидуальная (АИ-2) − бинты марлевые
− бинты эластичные
− жгуты кровоостанавливающие резиновые − индивидуальные перевязочные пакеты
− косынки перевязочные
− ножницы для перевязочного материала − шинный материал
− технические средства обучения (Аудио-, видео-, проекционная аппаратура, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР, Робот-тренажер, Электронный тир).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основныеисточники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. / Учебник для студентов среднего проф. обр. – М.: 2014
2. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. обр. учр. и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также для преподавателей этого курса. – М.: 2014
Дополнительные источники:
1. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. – М.: 2013
2. Аксенова М, Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. – М.: 2012
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: 2014.
13
4. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования. – М.: 2014
5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях среднего профессионального образования. – М.: 2014
6. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: Электронное приложение к учебнику для учреждений сред. и нач. проф. образования. – М.: 2014
7. Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. – М.: 2013
8. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
9. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2006.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические и практические занятия организуются преподавателями в оборудованных учебных кабинетах, соответствующих требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению.
В организации и проведении аудиторных занятий используются проблемные лекции, оргдеятельностные игры, ИКТ, анализ ситуаций, решение кейса и другие активные методы и технологии обучения.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине:
- высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета.
- курсы повышения квалификации (каждые 3 года) или стажировка в образовательной организации.
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, а так же во время дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные умения и усвоенные знания)
Умения:
− организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
− предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
− использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
− применять первичные средства пожаротушения;
− ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
− применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью. − владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
− оказывать первую помощь пострадавшим;
Знания:
Формы и методы контроля и оценки.
Анализ решения ситуационных задач.
Анализ составляемых памяток о действии населения в условиях чрезвычайной ситуации, оценка их доступности и грамотности /дифференцированный зачет. Наблюдение за выполнением заданий по овладению способами и средствами индивидуальной и групповой защиты населения от воздействия оружия массового поражения / дифференцированный зачет.
Устный опрос на занятии.
Анализ выполнения заданий при составлении плана профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту / дифференцированный зачет.
Устный опрос на занятии; тестирование на практическом занятии, контрольная работа;
Наблюдение за взаимодействием студентов на занятии, решение конфликтных ситуаций.
Наблюдение за выполнением манипуляций по оказанию первой помощи пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации различного происхождения / дифференцированный зачет.
15
− принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
− основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
− основы военной службы и обороны государства;
− задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
− способы защиты населения от оружия массового поражения;
− меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
− организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
− основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
− область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
− порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Устный и письменный опрос/ дифференцированный зачет. Защита презентаций на электронном носителе по защите населения в техногенной (транспортной) катастрофе
Тестирование. Анализ выполнения заданий по определению и прогнозированию основных видов опасностей в быту и производственной деятельности, планировании мер защиты населения в экстремальной ситуации/ дифференцированный зачет. Устный и (или) письменный опрос.
Устный и (или) письменный опрос/ дифференцированный зачет.
Анализ выполнения заданий по планированию мероприятий по защите мирного населения от оружия массового поражения.
Тестирование, устный опрос / дифференцированный зачет. Анализ составленных памяток по правилам действия населения при возникновении пожара
Устный опрос на занятии.
Защита подготовленных рефератов по вопросам применения нетрадиционных видов оружия
Устный опрос на занятии.
Анализ выполнения заданий по составлению плана оказания первой помощи пострадавшим /контрольная работа.
16
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.