Объединение
«Читаем, думаем, поем на английском»
Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год
Возраст детей: 11-16 лет
Общее количество часов по программе:
30 часов
Год разработки программы: 2019
Педагог дополнительного образования:
Вахитова Роза Васимовна,
учитель английского языка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках объединения «Читаем, думаем, поем на английском» обеспечивает:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
У обучающихся будут сформированы личностные результаты:
• мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Как результат сформированности метапредметных результатов, обучающийся научится:
• планировать свое речевое и неречевое поведение;
• взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;
• определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Как результат сформированности предметных результатов, обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
· вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью;
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
· описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
· выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
· восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
· заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
· составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
· писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Достижение обучающимися личностных результатов |
Достижение обучающимися метапредметных результатов |
Достижение обучающимися предметных результатов |
|
||
– Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;- Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; – Умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – Способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – Умение чётко формулировать собственное мнение и позицию; – Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; – Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации; – Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
|
– Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения; – Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; – Знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству; – Умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей; – Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – Умение строить монологическое контекстное высказывание; – Способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения; – Умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность; – Умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; – Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – Способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
|
– Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; – Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; – Делать краткие сообщения по теме; – Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – Оценивать полученную информацию; – Выражать своё мнение; – Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – Начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – Кратко излагать результаты проектной работы; - Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть; – Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – Делать краткие сообщения, описывать события, явления; – Писать личные письма с опорой на образец; – Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; – Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
Семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Знакомство с жизнью англоязычных школьников.
Внешность. Внешность и характеристики человека
Досуг и увлечения. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.
Карманные деньги. Поход по магазинам.
Переписка. Письмо другу. Электронная почта.
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Природа. Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предметное содержание |
Количество часов |
|
Семья |
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. |
2 часа |
Друзья |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
2 часа |
Внешность |
Внешность и характеристики человека |
2 часа |
Досуг и увлечения |
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода. |
5 часов |
Карманные деньги |
Поход по магазинам. |
2 часа |
Переписка |
Письмо другу. Электронная почта. Почта России |
2 часа |
Школьная жизнь |
Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены |
4 часа |
Средства массовой информации |
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. |
1 час |
Природа |
Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды. |
3 часа |
Выбор профессии |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
5 часов |
Итоговое занятие |
Защита проекта |
1 час |
Календарно-тематическое планирование объединения «Читаем, думаем, поем на английском»
– 1 час в неделю (30 часов в год)
№ |
Тема раздела |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Реализация НРЭО |
Дата |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Вводное занятие (1 час) |
Вводное занятие. Разрешите представиться |
- развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого |
|
|
|
2 |
Семья (2 часа) |
Семья |
- развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение |
|
|
|
3 |
Рассказ о моей семье и традициях |
|
|
|
||
4 |
Друзья (2 часа) |
Друзья |
- умение строить монологическое контекстное высказывание; – способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения |
|
|
|
5 |
Взаимоотношения с друзьями и в школе |
|
|
|
||
6 |
Внешность (2 часа) |
Внешность |
- способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
|
|
|
7 |
Внешность и характеристики человека |
|
|
|
||
8 |
Досуг и увлечения (5 часов) |
Досуг и увлечения |
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - подготовить и спеть песню - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
|
|
|
|
9 |
Мое хобби: музыка, чтение |
|
|
|
||
10 |
Путешествия |
|
|
|
||
11 |
Путешествия по городам России |
Знакомство с популярными местами отдыха в России |
|
|
||
12 |
Молодежная мода
|
|
|
|
||
13 |
Карманные деньги (2 часа) |
Карманные деньги |
– умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение строить монологическое контекстное высказывание; - способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; |
|
|
|
14 |
Покупки |
|
|
|
||
15 |
Переписка (2 часа) |
Переписка |
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета – писать личные письма с опорой на образец; |
|
|
|
16 |
Письмо другу. Электронная почта |
Описание достопримечательностей России |
|
|
||
17 |
Школьная жизнь (4 часа) |
Школьная жизнь |
– писать личные письма с опорой на образец; - способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; - познакомиться с песнями популярными среди англоязычных школьников |
Знакомство с образованием в России. |
|
|
18 |
Изучаемые предметы и отношение к ним |
|
|
|
||
19 |
Каникулы |
|
|
|
||
20 |
Школьные обмены |
|
|
|
||
21 |
Средства массовой информации (1 час) |
СМИ Пресса, телевидение, радио, Интернет |
- способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. |
Знакомство с популярными российскими телеканалами и передачами. |
|
|
22 |
Природа (3 часа) |
Природа |
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. - формировать основы своей гражданской идентичности в форме осознания социальной роли «Я» как гражданина России, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам - уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; |
|
|
|
23 |
Глобальные проблемы экологии |
|
|
|
||
24 |
Здоровый образ жизни |
|
|
|
||
25 |
Выбор профессии (5 часов) |
Выбор профессии |
-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; - умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию; |
Знакомство с необходимыми профессиями в России |
|
|
26 |
Мир профессий |
|
|
|
||
27 |
Проблемы выбора профессии |
|
|
|
||
28 |
Роль иностранного языка |
|
|
|
||
29 |
Перспективы изучения английского языка |
|
|
|
||
30 |
Итоговое занятие (1 час) |
Защита проекта |
- кратко излагать результаты проектной работы; - способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. - умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; - умение анализировать проделанную работу |
|
|
|
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность обучающихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.
В конце учебного года обучающимся предлагается защита проекта по выбранной изученной теме в рамках программы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.