Программа детского объединения "Читаем, думаем, поем на английском"

  • docx
  • 22.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Читаем, думаем, поем на английском.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение 

«Читаем, думаем, поем на английском»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год

Возраст детей: 11-16 лет

Общее количество часов по программе:

                                                                        30 часов

Год разработки программы: 2019

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Вахитова Роза Васимовна,

                        учитель английского языка


ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках объединения  «Читаем, думаем, поем на английском» обеспечивает:

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

У обучающихся будут сформированы личностные результаты:

         мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

         осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;

         стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

         коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

         такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

         общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;

          стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Как результат сформированности  метапредметных результатов, обучающийся научится:

         планировать свое речевое и неречевое поведение;

         взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

         работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;

         определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

         осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Как результат сформированности предметных результатов, обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

·      вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      вести диалог-обмен мнениями;

·      брать и давать интервью;

·      вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

·      строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·      описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·      давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·      передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

·      описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·           комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

·           кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·           кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

·           кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

·      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·      воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

·      читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·      читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·      читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·       выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·      восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

·      заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·      писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·      писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

·      писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·      писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·      составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·      кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·      писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 

 

 

 

Достижение обучающимися личностных результатов

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Достижение обучающимися

предметных результатов

 

– Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;-  Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;      

– Умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                            –  Способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели;                                   – Умение чётко формулировать собственное мнение и позицию;                            –  Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; –  Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации;                        – Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

–  Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.     

 

 

 

 

–  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;                           

–  Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;             

–  Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения;                   

 –  Экологическое  сознание,  признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;   

–  Знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству;         

–  Умение  корректного  целеполагания, включая постановку новых целей;             

– Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                                    

 –  Умение строить монологическое контекстное высказывание;                                   –  Способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения;                       –  Умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;                        - Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;           

- Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                   

 –  Умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;         

–  Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

– Способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

– Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;                                        –  Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;                            –  Делать краткие сообщения по теме;              –  Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;     –  Оценивать полученную информацию;                         –  Выражать своё мнение;       

 – Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;                                –  Начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;           

–  Кратко излагать результаты проектной работы;                                   

-  Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть;                                         – Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;  

–  Делать краткие сообщения, описывать события, явления;                    

–  Писать личные письма с опорой на образец;                

–  Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;     

– Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Знакомство с жизнью англоязычных школьников.

Внешность. Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

Карманные деньги. Поход по магазинам.

Переписка. Письмо другу. Электронная почта.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Природа. Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Предметное содержание

Количество часов

Семья

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2 часа

Друзья

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

2 часа

Внешность

Внешность и характеристики человека

2 часа

Досуг и увлечения

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

5 часов

Карманные деньги

Поход по магазинам.

2 часа

Переписка

Письмо другу. Электронная почта. Почта России

2 часа

Школьная жизнь

Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

4 часа

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

1 час

Природа

Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды.

3 часа

Выбор профессии

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5 часов

Итоговое занятие

Защита проекта

1 час

 

 

Календарно-тематическое планирование объединения «Читаем, думаем, поем на английском»

– 1 час в неделю (30 часов в год)

 

Тема

раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Реализация НРЭО

Дата

план

факт

1

Вводное занятие

(1 час)

Вводное занятие. Разрешите представиться

- развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого

 

 

 

2

Семья

(2 часа)

Семья

- развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;    

–  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение 

 

 

 

3

Рассказ о моей семье и традициях

 

 

 

4

Друзья

(2 часа)

Друзья

- умение строить монологическое контекстное высказывание;                                  

–  способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения

 

 

 

5

Взаимоотношения  с друзьями и в школе

 

 

 

6

Внешность

(2 часа)

Внешность

- способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

7

Внешность и характеристики человека

 

 

 

8

Досуг и увлечения

(5 часов)

Досуг и увлечения

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- подготовить и спеть песню

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.     

 

 

 

 

9

Мое хобби: музыка, чтение

 

 

 

10

Путешествия

 

 

 

11

Путешествия по городам России

Знакомство с популярными местами отдыха  в  России

 

 

12

Молодежная мода

 

 

 

 

13

Карманные деньги

(2 часа)

Карманные деньги

– умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                                    

 –  умение строить монологическое контекстное высказывание;  

- способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;          

 

 

 

14

Покупки

 

 

 

15

Переписка

(2 часа)

Переписка

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;     

–  умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;   

- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

–  писать личные письма с опорой на образец;                                                  

 

 

 

16

Письмо другу. Электронная почта

Описание достопримечательностей России

 

 

17

Школьная жизнь

(4 часа)

Школьная жизнь

–  писать личные письма с опорой на образец;    

- способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;   

- познакомиться с песнями популярными среди англоязычных школьников        

Знакомство с образованием в России.

 

 

18

Изучаемые предметы и отношение к ним

 

 

 

19

Каникулы

 

 

 

20

Школьные обмены

 

 

 

21

Средства массовой информации

(1 час)

СМИ

Пресса, телевидение, радио, Интернет

- способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знакомство с популярными российскими телеканалами и передачами.

 

 

22

Природа

(3 часа)

Природа

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.   

- формировать основы своей гражданской  идентичности в форме осознания  социальной роли «Я» как гражданина России, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам 

- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

 

 

 

23

Глобальные проблемы экологии

 

 

 

24

Здоровый образ жизни

 

 

 

25

Выбор профессии

(5 часов)

Выбор профессии

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;     

 - умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                           

– способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели;                                   – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию;                           

Знакомство с необходимыми профессиями в России

 

 

26

Мир профессий

 

 

 

27

Проблемы выбора профессии

 

 

 

28

Роль иностранного языка

 

 

 

29

Перспективы изучения английского языка

 

 

 

30

Итоговое занятие

(1 час)

Защита проекта

- кратко излагать результаты проектной работы;

- способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   

- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- умение анализировать проделанную работу                           

 

 

 

 

 

 

5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность обучающихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.

В конце учебного года обучающимся предлагается защита проекта по выбранной изученной теме в рамках программы.