Программа детского объединения "Читаем, думаем, поем на английском"
Оценка 4.8

Программа детского объединения "Читаем, думаем, поем на английском"

Оценка 4.8
docx
22.08.2020
Программа детского объединения "Читаем, думаем, поем на английском"
Читаем, думаем, поем на английском.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение 

«Читаем, думаем, поем на английском»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год

Возраст детей: 11-16 лет

Общее количество часов по программе:

                                                                        30 часов

Год разработки программы: 2019

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Вахитова Роза Васимовна,

                        учитель английского языка


ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках объединения  «Читаем, думаем, поем на английском» обеспечивает:

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

У обучающихся будут сформированы личностные результаты:

         мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

         осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;

         стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

         коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

         такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

         общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;

          стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Как результат сформированности  метапредметных результатов, обучающийся научится:

         планировать свое речевое и неречевое поведение;

         взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

         работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;

         определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

         осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Как результат сформированности предметных результатов, обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

·      вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      вести диалог-обмен мнениями;

·      брать и давать интервью;

·      вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

·      строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·      описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·      давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·      передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

·      описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·           делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·           комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

·           кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·           кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

·           кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

·      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·      воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

·      читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·      читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·      читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·       выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·      восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

·      заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·      писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·      писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

·      писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

·      делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·      писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·      составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·      кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·      писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

 

 

 

 

Достижение обучающимися личностных результатов

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Достижение обучающимися

предметных результатов

 

– Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;-  Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;      

– Умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                            –  Способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели;                                   – Умение чётко формулировать собственное мнение и позицию;                            –  Способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; –  Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации;                        – Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

–  Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.     

 

 

 

 

–  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;                           

–  Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;             

–  Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения;                   

 –  Экологическое  сознание,  признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;   

–  Знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству;         

–  Умение  корректного  целеполагания, включая постановку новых целей;             

– Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                                    

 –  Умение строить монологическое контекстное высказывание;                                   –  Способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения;                       –  Умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;                        - Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;           

- Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                   

 –  Умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;         

–  Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

– Способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

– Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;                                        –  Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;                            –  Делать краткие сообщения по теме;              –  Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;     –  Оценивать полученную информацию;                         –  Выражать своё мнение;       

 – Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;                                –  Начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;           

–  Кратко излагать результаты проектной работы;                                   

-  Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть;                                         – Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;  

–  Делать краткие сообщения, описывать события, явления;                    

–  Писать личные письма с опорой на образец;                

–  Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;     

– Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Знакомство с жизнью англоязычных школьников.

Внешность. Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

Карманные деньги. Поход по магазинам.

Переписка. Письмо другу. Электронная почта.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Природа. Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Предметное содержание

Количество часов

Семья

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2 часа

Друзья

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

2 часа

Внешность

Внешность и характеристики человека

2 часа

Досуг и увлечения

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

5 часов

Карманные деньги

Поход по магазинам.

2 часа

Переписка

Письмо другу. Электронная почта. Почта России

2 часа

Школьная жизнь

Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

4 часа

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

1 час

Природа

Проблемы экологии в мире. ЗОЖ. Защита окружающей среды.

3 часа

Выбор профессии

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

5 часов

Итоговое занятие

Защита проекта

1 час

 

 

Календарно-тематическое планирование объединения «Читаем, думаем, поем на английском»

– 1 час в неделю (30 часов в год)

 

Тема

раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Реализация НРЭО

Дата

план

факт

1

Вводное занятие

(1 час)

Вводное занятие. Разрешите представиться

- развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого

 

 

 

2

Семья

(2 часа)

Семья

- развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;    

–  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение 

 

 

 

3

Рассказ о моей семье и традициях

 

 

 

4

Друзья

(2 часа)

Друзья

- умение строить монологическое контекстное высказывание;                                  

–  способность работать в группе, то есть устанавливать рабочие отношения

 

 

 

5

Взаимоотношения  с друзьями и в школе

 

 

 

6

Внешность

(2 часа)

Внешность

- способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

7

Внешность и характеристики человека

 

 

 

8

Досуг и увлечения

(5 часов)

Досуг и увлечения

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- подготовить и спеть песню

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.     

 

 

 

 

9

Мое хобби: музыка, чтение

 

 

 

10

Путешествия

 

 

 

11

Путешествия по городам России

Знакомство с популярными местами отдыха  в  России

 

 

12

Молодежная мода

 

 

 

 

13

Карманные деньги

(2 часа)

Карманные деньги

– умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                                    

 –  умение строить монологическое контекстное высказывание;  

- способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;          

 

 

 

14

Покупки

 

 

 

15

Переписка

(2 часа)

Переписка

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;     

–  умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;   

- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

–  писать личные письма с опорой на образец;                                                  

 

 

 

16

Письмо другу. Электронная почта

Описание достопримечательностей России

 

 

17

Школьная жизнь

(4 часа)

Школьная жизнь

–  писать личные письма с опорой на образец;    

- способность ориентации в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий;   

- познакомиться с песнями популярными среди англоязычных школьников        

Знакомство с образованием в России.

 

 

18

Изучаемые предметы и отношение к ним

 

 

 

19

Каникулы

 

 

 

20

Школьные обмены

 

 

 

21

Средства массовой информации

(1 час)

СМИ

Пресса, телевидение, радио, Интернет

- способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Знакомство с популярными российскими телеканалами и передачами.

 

 

22

Природа

(3 часа)

Природа

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.   

- формировать основы своей гражданской  идентичности в форме осознания  социальной роли «Я» как гражданина России, формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам 

- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

 

 

 

23

Глобальные проблемы экологии

 

 

 

24

Здоровый образ жизни

 

 

 

25

Выбор профессии

(5 часов)

Выбор профессии

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;     

 - умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;                           

– способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели;                                   – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию;                           

Знакомство с необходимыми профессиями в России

 

 

26

Мир профессий

 

 

 

27

Проблемы выбора профессии

 

 

 

28

Роль иностранного языка

 

 

 

29

Перспективы изучения английского языка

 

 

 

30

Итоговое занятие

(1 час)

Защита проекта

- кратко излагать результаты проектной работы;

- способность осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   

- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- умение анализировать проделанную работу                           

 

 

 

 

 

 

5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность обучающихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения.

В конце учебного года обучающимся предлагается защита проекта по выбранной изученной теме в рамках программы.


Объединение «Читаем, думаем, поем на английском»

Объединение «Читаем, думаем, поем на английском»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Коммуникативные умения Говорение

Коммуникативные умения Говорение

Чтение Обучающийся научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах,…

Чтение Обучающийся научится: · читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; · читать и находить в несложных аутентичных текстах,…

Достижение обучающимися личностных результатовДостижение обучающимися метапредметных результатовДостижение обучающимися предметных результатов –

Достижение обучающимися личностных результатовДостижение обучающимися метапредметных результатовДостижение обучающимися предметных результатов –

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам

СОДЕРЖАНИЕ Семья. Взаимоотношения в семье

СОДЕРЖАНИЕ Семья. Взаимоотношения в семье

Календарно-тематическое планирование объединения «Читаем, думаем, поем на английском» – 1 час в неделю (30 часов в год) №

Календарно-тематическое планирование объединения «Читаем, думаем, поем на английском» – 1 час в неделю (30 часов в год) №

Покупки 15 Переписка (2 часа)

Покупки 15 Переписка (2 часа)

Природа (3 часа) Природа - освоение общекультурного наследия

Природа (3 часа) Природа - освоение общекультурного наследия

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность обучающихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной…

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность обучающихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020