Программа
объединения
«Путешествие в страну «English»»
Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год
Возраст детей: 11-16 лет
Общее количество часов по программе:
60 часов
Год разработки программы: 2019
Педагог дополнительного образования:
Вахитова Роза Васимовна,
учитель английского языка
Пояснительная записка
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.
На данном этапе обучения с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира. С помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в различных играх на ИЯ, представление ИЯ - как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ - как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения, драматизации стихотворений и сказок, оперировать страноведческой информацией о Великобритании.
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английский язык”.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- дать знания о географическом положении, культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
- познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов в сфере страноведения.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
IV. Учебный аспект
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.
Принципы работы объединения:
Занятия кружка предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.
Отличительной особенностью кружка является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.
Количество часов из расчета 2 часа в неделю- 60 часов на учебный год.
Принцип построения курса:
интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
- В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
- Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Календарно-перспективный план:
1. Вводное занятие. (1 Ч.)
2. География. (7 Ч.)
3. Исторические заметки . (8 Ч.)
4. Англичане. (6 Ч.)
5. Лондон. (3 Ч.)
6. Известные писатели. (9 Ч.)
7. Культура. (6 Ч.)
8. Традиции и обычаи. (10 Ч.)
9. Спорт и отдых. (8 Ч.)
10. Повторение. (1 Ч.)
11. Итоговое занятие. (1 Ч.)
(60 часов)
Календарно-тематический план.
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
1 |
Добро пожаловать в Великобританию. |
лекция |
2 |
Британские острова. |
лекция |
3 |
Королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
лекция |
4 |
дискуссия |
|
5 |
Республика Ирландия. |
учебное занятие |
6 |
круглый стол |
|
7 |
Англия. Шотландия. Уэльс. |
учебное занятие |
8 |
практическое занятие |
|
9 |
Король Артур и рыцари круглого стола. |
учебное занятие |
10 |
практическое занятие |
|
11 |
История английского языка. |
учебное занятие |
12 |
практическое занятие |
|
13 |
Королевская семья. |
лекция |
14 |
учебное занятие |
|
15 |
Выдающиеся полководцы Великобритании. |
учебное занятие |
16 |
учебное занятие |
|
17 |
Особенности характера англичан. |
практическое занятие |
18 |
Черты характера англичан. |
практическое занятие |
19 |
Отличительные черты характера англичан. |
практическое занятие |
20 |
Отличительные черты поведения англичан. |
учебное занятие |
21 |
Приглашение на чай.
|
учебное занятие |
22 |
Особенности английской кухни. |
лекция, беседа |
23 |
Добро пожаловать в Лондон!
|
беседа |
24 |
Музеи Лондона. |
практическое занятие |
25 |
Сады и парки Лондона. |
практическое занятие |
26 |
Мир английской литературы. |
учебное занятие |
27 |
Известные поэты. |
лекция |
28 |
Известные произведения английских поэтов. |
учебное занятие |
29 |
Произведения известных писателей. |
лекция |
30 |
учебное занятие |
|
31 |
Детский фольклор. Разучивание песен. |
лекция |
32 |
практическое занятие |
|
33 |
В. Шекспир. Биографические заметки. |
практическое занятие |
34 |
Произведения В.Шекспира. Театральные постановки. Разыгрывание сцен. |
творческое занятие |
35 |
Достопримечательности Великобритании. |
беседа |
36 |
учебное занятие |
|
37 |
Культурные центры Великобритании. |
лекция |
38 |
Лондон - культурный центр. |
учебное занятие |
39 |
Выдающиеся композиторы Великобритании и их произведения. |
учебное занятие |
40 |
учебное занятие |
|
41 |
Чайная церемония в 5 часов. |
практическое занятие |
42 |
практическое занятие |
|
43 |
Праздник Майской Королевы. |
лекция |
44 |
учебное занятие |
|
45 |
Новый год в англоязычных странах. Разучивание новогодних песен. |
лекция |
46 |
практическое занятие |
|
47 |
Фестивали Англии. |
лекционное занятие |
48 |
учебное занятие |
|
49 |
Самые популярные и любимые праздники английских детей. |
практическое занятие |
50 |
творческое занятие |
|
51 |
Настольный теннис – британское изобретение. |
лекция |
52 |
Крикет. |
лекция |
53 |
Из истории футбола. |
практическое занятие |
54 |
История баскетбола. |
учебное занятие |
55 |
Знаменитые английские спортсмены. |
лекция |
56 |
Олимпийские чемпионы среди англичан. |
беседа |
57 |
Олимпиада в Лондоне. |
беседа |
58 |
учебное занятие |
|
59 |
Обобщение и систематизация информации по теме «Спорт» |
беседа |
60 |
Саморефлексия участия школьников в работе кружка. |
практическое занятие |
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку в сфере страноведения, формированию коммуникативной и языковой компетенций, развитию творческого потенциала, адекватной мотивации к учению.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; подготовка высказывания, отработка языкового материала, выступление с творческим отчетом (участие в драматизации);
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор языкового материала, делать краткие записи по определенной теме; пользоваться двуязычным словарем;
- коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение, элементарные высказывания.
Методы |
Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами |
-объяснение; -прослушивание и запись материала на занятии кружка; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой. |
2. Практическое применение
|
-проведение викторин, конкурса чтецов, постановки сказок (устно); -минипроекты (возможно, реквизит, презентации POWER POINT (по личной инициативе учащихся)
|
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
§ в формировании у школьника уважительного отношения к себе и окружающим;
§ в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
§ в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. На занятии проводятся конкурсы, оставление и выполнение теста, кроссвордов, викторины, перевод, подготовка устных сообщений, минипроекты, учебная дискуссия.
Требования к уровню знаний.
ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Перечень учебно-методических средств обучения.
МТО
№ |
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
Пояснение |
1 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
· CD к учебнику английского языка для 4,5,6 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English”:. – Обнинск: Титул, 2012. · Учебник В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г · Книга для чтения В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г · CD к учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г 3. Периодические издания на иностранном языке: «Мозаика», «Иностранные языки в школе», «Дошкольник. Младший школьник», «Английский язык», «School English». 7. Учебно – методические комплексы: под редакцией О.В. Афанасьевой, В.П Кузовлева, А.П.Старкова, Б.С.Островского. 8.Пособия по страноведению: “British Studies”под редакцией Павлоцкого В.М., “Spotlight on Australia” под редакцией Денис А. 9. Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. 10.И.Г.Федотова ,Н.А.Ишевская. Ускоренный курс английского языка. 11.Калинина Л. В. Предметная неделя английского языка в школе. – 2006г., Ростов–на-Дону «Феникс» 12.Добрынина «Английский – 2», Волгоград, «Учитель», 2007г 13.Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» - Москва, 2011 г. |
2 |
Печатные пособия |
Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.), географические карты |
3 |
Информационно-коммуникативные средства |
Мультимедийные презентации: Презентации самих учащихся. Презентации Интернета. Свои презентации. |
4 |
Технические средства обучения |
Компьютер, мультимедийный проектор, колонки |
1.Счастливый английский Клементьева Т. 2007
2.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999
3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
4.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998
5. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009
6.Ресурсы сети Интернет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.