Программа детского объединения "Путешествие в страну English"
Оценка 4.7

Программа детского объединения "Путешествие в страну English"

Оценка 4.7
docx
22.08.2020
Программа детского объединения "Путешествие в страну English"
Путешествие в страну English.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

объединения

 

«Путешествие в страну «English»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год

Возраст детей: 11-16 лет

Общее количество часов по программе:

                                                                        60 часов

Год разработки программы: 2019

 

 

 

Педагог дополнительного образования:

Вахитова Роза Васимовна,

                        учитель английского языка

                        


Пояснительная записка

        В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении  иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

На данном этапе обучения с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира. С помощью  зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в различных играх на ИЯ, представление ИЯ - как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ - как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при  развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения, драматизации стихотворений и сказок, оперировать страноведческой информацией о Великобритании.

Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках  изучения предмета “английский язык”.

 

Задачи:

I. Познавательный аспект.

-       дать знания  о географическом положении, культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

-       познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;

-       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

-       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов в сфере страноведения.

 

II. Развивающий аспект.

-       развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

-       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;

III. Воспитательный аспект.

-       способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-       приобщать к общечеловеческим ценностям;

-       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

IV. Учебный аспект

-       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

-       учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

Принципы работы объединения:

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых занятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных занятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и слабомотивированных, с их уровнем овладения иностранным языком; 

 

Занятия кружка предусматривают обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.

Отличительной особенностью кружка является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы.

            Количество часов из расчета 2 часа в неделю- 60 часов на учебный год.


Принцип построения курса:

интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

- В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

- Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

 

Календарно-перспективный план:

1.     Вводное занятие.                    (1 Ч.)

2.      География.                             (7 Ч.)

3.     Исторические заметки .        (8 Ч.)

4.     Англичане.                               (6 Ч.)

5.     Лондон.                                     (3 Ч.)

6.     Известные писатели.             (9 Ч.)

7.     Культура.                                 (6 Ч.)

8.     Традиции и обычаи.              (10 Ч.)

9.     Спорт и отдых.                       (8 Ч.)

10. Повторение.                            (1 Ч.)

11. Итоговое занятие.                  (1 Ч.)

                                                   (60 часов)

 

Календарно-тематический план.

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

1

Добро пожаловать в Великобританию.

лекция

2

Британские острова.

лекция

3

Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

лекция

4

дискуссия

5

Республика Ирландия.

учебное занятие

6

круглый стол

7

Англия. Шотландия. Уэльс.

учебное занятие

8

практическое занятие

9

Король Артур и рыцари круглого стола.

учебное занятие

10

практическое занятие

11

История английского языка.

учебное занятие

12

практическое занятие

13

Королевская семья.

лекция

14

учебное занятие

15

Выдающиеся полководцы Великобритании.

учебное занятие

16

учебное занятие

17

Особенности характера англичан.

практическое занятие

18

Черты характера англичан.

практическое занятие

19

Отличительные черты характера англичан.

практическое занятие

20

Отличительные черты поведения англичан.

учебное занятие

21

Приглашение на чай.

 

учебное занятие

22

Особенности английской кухни.

лекция, беседа

23

Добро пожаловать в Лондон!

 

беседа

24

Музеи Лондона.

практическое занятие

25

Сады и парки Лондона.

практическое занятие

26

Мир английской литературы.

учебное занятие

27

Известные поэты.

лекция

28

Известные произведения английских поэтов.

учебное занятие

29

Произведения известных писателей.

лекция

30

учебное занятие

31

Детский фольклор. Разучивание песен.

лекция

32

практическое занятие

33

В. Шекспир. Биографические заметки.

практическое занятие

34

Произведения В.Шекспира. Театральные постановки. Разыгрывание сцен.

творческое занятие

35

Достопримечательности Великобритании.

беседа

36

учебное занятие

37

Культурные центры Великобритании.

лекция

38

Лондон - культурный центр.

учебное занятие

39

Выдающиеся композиторы Великобритании и их произведения.

учебное занятие

40

учебное занятие

41

Чайная церемония в 5 часов.

практическое занятие

42

практическое занятие

43

Праздник Майской Королевы.

лекция

44

учебное занятие

45

Новый год в англоязычных странах.  Разучивание новогодних песен.

лекция

46

практическое занятие

47

Фестивали Англии.

лекционное занятие

48

учебное занятие

49

Самые популярные и любимые праздники английских детей.

практическое занятие

50

творческое  занятие

51

Настольный теннис – британское изобретение.

лекция

52

Крикет.

лекция

53

Из истории футбола.

практическое занятие

54

История баскетбола.

учебное занятие

55

Знаменитые английские спортсмены.

лекция

56

Олимпийские чемпионы среди англичан.

беседа

57

Олимпиада в Лондоне.

беседа

58

учебное занятие

59

Обобщение и систематизация информации по теме «Спорт»

беседа

60

Саморефлексия участия школьников в работе кружка.

практическое занятие

 


Формы и методы проведения курса

    Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку в сфере страноведения, формированию коммуникативной и языковой компетенций, развитию творческого потенциала, адекватной мотивации к учению.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; подготовка высказывания, отработка языкового материала, выступление с творческим отчетом (участие в драматизации);

 - специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор языкового материала, делать краткие записи по определенной теме; пользоваться двуязычным словарем;

 - коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение, элементарные высказывания.


                                                                                                                 

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала на занятии кружка;

    -самостоятельное чтение материала и его  изучение;

   -работа с лексикой.

2. Практическое

   применение

 

   -проведение викторин, конкурса чтецов, постановки сказок (устно);

   -минипроекты  (возможно,  реквизит, презентации POWER POINT (по личной инициативе учащихся)

 

 

 

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

§  в формировании у школьника уважительного отношения к себе и окружающим;

§  в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

§  в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. На занятии проводятся конкурсы, оставление и выполнение теста, кроссвордов, викторины, перевод, подготовка устных сообщений, минипроекты, учебная дискуссия.



Требования к уровню знаний.

ученик должен:

понимать:

- особенности структуры простых и сложных предложений английско­го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Перечень учебно-методических средств обучения.

МТО

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Пояснение

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

·        CD к учебнику английского языка для 4,5,6 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English”:. – Обнинск: Титул, 2012.

·        Учебник В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г

·        Книга для чтения В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г

·        CD к учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа “English” для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011 г

3. Периодические издания на иностранном языке: «Мозаика», «Иностранные языки в школе», «Дошкольник. Младший школьник», «Английский язык», «School English».

7. Учебно – методические комплексы: под редакцией О.В. Афанасьевой, В.П Кузовлева, А.П.Старкова, Б.С.Островского.

8.Пособия по страноведению:British Studies”под редакцией Павлоцкого В.М., “Spotlight on Australia” под редакцией Денис А.

9. Ю.Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений.

10.И.Г.Федотова ,Н.А.Ишевская. Ускоренный курс английского языка.

11.Калинина Л. В. Предметная неделя английского языка в школе. – 2006г., Ростов–на-Дону «Феникс»

12.Добрынина «Английский – 2», Волгоград, «Учитель», 2007г

13.Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» - Москва, 2011 г.

2

Печатные пособия

Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года  и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.), географические карты

3

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные презентации: Презентации самих учащихся. Презентации Интернета. Свои презентации.

4

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, колонки

 

 

Список дополнительной литературы:

 

1.Счастливый английский Клементьева Т. 2007

2.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999

3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

4.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998

5. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009

6.Ресурсы сети Интернет


Программа объединения «Путешествие в страну «

Программа объединения «Путешествие в страну «

Пояснительная записка

Пояснительная записка

IV. Учебный аспект - систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; - учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и…

IV. Учебный аспект - систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее; - учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и…

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков

Выдающиеся полководцы Великобритании

Выдающиеся полководцы Великобритании

Новый год в англоязычных странах

Новый год в англоязычных странах

Методы Приемы 1

Методы Приемы 1

Требования к уровню знаний. ученик должен: понимать: - особенности структуры простых и сложных предложений английско­го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных rpамматических…

Требования к уровню знаний. ученик должен: понимать: - особенности структуры простых и сложных предложений английско­го языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных rpамматических…

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) ·

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020