Программа дополнительного образования для обучающихся 2-3 классов "Подвижные игры с мячом"
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования для обучающихся 2-3 классов "Подвижные игры с мячом"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физическая культура
2 кл—3 кл
30.11.2023
Программа дополнительного образования для обучающихся 2-3 классов "Подвижные игры с мячом"
Программа дополнительного образования для обучающихся 2-3 классов "Подвижные игры с мячом"
Методическое пособие Подвижные игры с мячом.doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования

для обучающихся 2-3 классов

«Подвижные игры с мячом»

 

 

 

 

 

 

 

                                                Автор программы: Булатова Анна Сергеевна, учитель физической культуры,

                               высшей категории                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст

 

 


Пояснительная записка

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Особое внимание  по данной проблеме уделять играм с мячом и скакалкой.

Особенный интерес у детей вызывают спортивные игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организации (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.

Спортивные игры чаще всего недоступны для овладения младшими школьниками, так как насыщены разнообразными движениями и имеют большое количество тактических комбинаций.

Но отдельные элементы данных игр, являясь эмоциональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы в работе в начальной школе.

При этом в построении игр должны учитываться основные игровые задачи, они воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр.

Игры с мячом безопасны для детей, но, тем не менее, перед их разучиванием играющие должны хорошо знать и соблюдать основные правила, которые четко сформулированы в занятиях.

При разучивании и проведении игр правила постепенно повторяются, напоминаются, закрепляются.

Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями – их эмоциональность. Занятия должны проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонность, скуки, сами движения и игры должны доставлять ребенку удовольствие.

 

Цель программы:

Укрепление здоровья детей, повышение их физической закалки на основе элементов спортивных игр и упражнений.

 

Задачи программы:

1. Укрепить костно-связочный аппарат, усилить кровообращение, тренировать правильное дыхание у дошкольников.

2. Совершенствовать моторику мелких мышц рук.

3. Развивать быстроту, координацию движений, внимание, глазомер.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, выносливость у дошкольников.

 


План-график учебно-тренировочных занятий групп, изучающих курс «Подвижные игры с мячом» (2,3 классы - 1 час в неделю)

Виды подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего часов

Теоретическая

1

-

-

1

-

-

1

-

-

3

ОФП

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

СФП

-

-

-

-

1

1

-

1

1

4

ТТМ

2

3

2

2

2

1

2

2

2

18

Всего часов

4

4

3

4

4

3

4

4

4

34

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (для всех групп)

      Режим дня. Комплексы утренней гимнастики школьника. Режим питания. Гигиена сна. Значение водных процедур. Значение врачебного контроля и самоконтроля. Режим труда и отдыха в период спортивной тренировки.

   Причины травм и их профилактика.

 

Общеподготовительные упражнения (общая физическая подготовка)

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех мышц групп. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и сходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м.

 

Специально-подготовительные упражнения (специальная физическая подготовка)

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены  после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.

 

Тактико-техническая подготовка (тактико-техническое мастерство)

Волейбол. Стойка волейболиста. Перемещение. Передача мяча. Верхняя передача двумя руками. Передача мяча над собой на месте и в движении. Встречная передача. Передача мяча в парах и колоннах через сетку.

Баскетбол. Основная стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Остановка вторым шагом  и прыжком. Повороты на месте. Ловля мяча на месте двумя руками и одной. Передачи мяча от груди двумя руками и от плеча одной на месте и в движении. Броски мяча от груди двумя руками и от плеча одной с места и в движении с различных расстояний. Ведение мяча правой, левой рукой, ведение мяча попеременно левой и правой руками. Обманные движения. Техника защиты. Стойка защитника. Перемещения приставными шагами в различных направлениях.

Подвижные игры с мячом. «Мяч на полу», «Пятнашки» с мячом, «Мяч соседу», «Передача мячей в колоннах», «Передал – садись», «Движущая цель», «Мяч среднему», «Поймай мяч», «Салки с ведением мяча», «Круговая охота», «Борьба за мяч», «Капитаны», «Не давай мяч водящему», «Рывок за мячом», «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу», «Наседка и ястребы», «Борьба за мяч», «Защита стойки».

 


Список использованной литературы

1.     Чистополов В.Н Энциклопедия баскетболиста. Книга 2. Подвижные игры.

[Текст]  /  В.Н.Чистополов , С.В. Чистополов , В.С. Богатырев. – Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. – 226с.; ил.

2.      Литвинов Е.Н.  Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) [ Текст] / Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов.-  Мин. Обр. РФ,1996.

3.     Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов Изд. 2-е, перераб. Под ред. Ю.И.Портных. М., "Физкультура и спорт" [ Текст]/ , 1977. 382 с. с ил.

4.     Мой друг – физкультура: Учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк. / В.И. Лях. – 3-е изд. [Текст]/.  – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.: ил.

5.      Осипов Р.Л. Начальное обучение в спортивных играх (баскетбол) Учебное пособие [ Текст ] / Р.Л. Осипов, В.В. Жаровцев.  – Киров: КГПИ им. Ленина, 1990. – 102 с.; ил.

6.     Ежов С.А. Тетрадь учителя физической культуры. [ Текст ] /  – Опарино, 2007. – 56 с.


7.    

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45»

Пояснительная записка В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место

Пояснительная записка В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место

План-график учебно-тренировочных занятий групп, изучающих курс «Подвижные игры с мячом» (2,3 классы - 1 час в неделю)

План-график учебно-тренировочных занятий групп, изучающих курс «Подвижные игры с мячом» (2,3 классы - 1 час в неделю)

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития силы.

Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков)

Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков)

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023