Государственное бюджетное учреждение Калужской области
«Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т.
Принято на педагогическом Утверждено приказом ГБУ КО
совете протокол ЦССВ имени Попова В.Т.
№175 от 30.08.2021. №163 от 30.08.2021.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
кружка (Столярное дело) средняя группа 7-8 классы.
Технической направленности
(внеурочная деятельность)
Инструктор по труду: Сазонов Н.Н.
2021 г.
Содержание
I.Аннотация .
II. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы
кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс
III. Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс
IV. Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело»
средняя группа 7-8 класс
I.Аннотация .
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. №196 «Порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ( редакция от 30.09.2020 г. № 533)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Столярное дело – позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках технологи , учатся применять их на практике. Во время выполнения работ должны быть освоены все приемы обработки древесины, отделка изделий из древесины, художественная обработка древесины, запланированные на данный период. Для достижения высоких результатов используются разнообразные методы и формы работы. В одних случаях используется демонстрация наглядного пособия и подробное словесное объяснение, в других – самостоятельное изучение приемов и последовательности выполнения изделия, взаимопроверку. По мере сложности изучаемого материала используется исследовательский и частично поисковый методы обучении.
II. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс
Личностными результатами освоения
учащимися программы являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Предметным результатом освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
• в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются:
• планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
• умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
III. Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс.
1 раздел. Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов.
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал. Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
Соединение деталей . Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ.
Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель. подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке. Защитная и декоративная отделка изделия.
2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем.
Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой. Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин .
3 раздел. Эстетика и экология жилья.
Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.
4 раздел. Сельскохозяйственные работы.
IV. Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметные
|
Да- та |
|||||||
Личностные |
Метапредметные |
||||||||||
1. |
Вводное занятие. Правила Т/Б Виды пиломатериалов |
1.2 |
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися в предшествующие годы. Правила безопасной работы.
|
Знать правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; виды пиломатериалов. Организовывать рабочее место; распознавать пиломатериалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструкционных материалов. |
Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы. |
|
|||||
2. |
Чертежи деталей из древесины .Сборочный чертеж. |
1.2 |
Уметь выполнять эскизы и чертежи в зависимости от задания. |
Знать, как читается сборочный чертеж. |
Умение отличать сборочный чертеж от чертежа детали. |
|
|||||
3. |
Свойства древесины. Пороки древесины. |
1.2 |
Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.
|
Знать, какими свойствами должна обладать древесина для изготовления изделия; понятие порок древесины; основные природные и технологические пороки древесины и способы их устранения. Уметь выбирать древесину определенных свойств для выполнения проектного задания; распознавать пороки древесины.
|
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию.
|
|
|||||
4. |
Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека
|
1.2 |
Влияние технологий заготовки и обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
|
Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения на природе. Уметь бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.). |
Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
|||||
5. |
Представления о деталях различной геометрической формы.
|
1.2 |
Соединение деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества изделия.
|
Знать назначение инструментов, приспособлений; рациональные и безопасные приемы работы по изготовлению изделий различной геометрической формы, технологию изготовления; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; |
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию. |
|
|||||
6. |
Ручные инструменты и приспособления |
1.2 |
Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества;
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментом.
|
Знать: устройство, на- |
Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
|
|||||
7-16 |
Художественная обработка древесины. Перевод изображения по шаблону. Выпиливание ручным лобзиком по контуру .Изготовление ложек для тефлоновой посуды. |
12 |
Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы ручным лобзиком.
|
Знать приемы подготовки заготовок к ручной обработке; назначение и устройство ручного лобзика; приемы работы с ручным инструментом.
|
Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. |
|
|||||
17-25 |
Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам на токарном станке по дереву .Изготовление ручки для напильника ,указки, дверной ручки, шашки.
|
10.8 |
Устройство токарного станка по дереву. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. |
Знать и различать типы и виды декоративной обработки древесины. Уметь выбирать и применять режущий инструмент.
|
Уметь ставить познавательную цель, участвовать в коллективном обсуждении темы.
|
|
|||||
26- 39
|
Выжигание и роспись по дереву. Изготовление декоративных панно.
|
16.8 |
Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях
|
Знать типы и виды декоративной обработки древесины. Уметь выбирать и применять, согласно проекту, декоративную отделку с помощью красок, выжигания. |
Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. |
|
|||||
40-45 |
Соединение деталей с помощью клея. Лакирование и окрашивание изделий. Технология окраски древесины.
|
7.2 |
Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы
|
Знать назначение и виды защитной отделки изделий из древесины; декоративная отделка; виды красок и лаков. Уметь применять знания и навыки при отделке древесины.
|
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации. |
|
|||||
46-55 |
Изготовление стульчика для отдыха. |
12 |
Уметь разрабатывать технологическую карту. Подбирать необходимые инструменты.
|
Знать
технологические этапы изготовления изделия. |
Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,
|
|
|||||
56-57 |
Металлы и сплавы, основные технологические свойства |
2.4 |
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Черные металлы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.
|
Знать общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологий производства и обработки металлов на окружающую среду. Правила поведения в слесарной мастерской. Уметь распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам. |
Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
|
|||||
58-59 |
Представления о геометрической форме детали и способах ее получения
|
2.4 |
Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах.
|
Знать виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения.
|
Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. |
|
|||||
60-61 |
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий Устройство и применение штангенциркуля. |
2.4 |
Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения штангенциркулем. |
Знать инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения; устройство и приемы измерения штангенциркулем.
|
Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель, В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы. |
|
|||||
62-75 |
Изготовление новогодних сувениров .(Снеговик, елочки, снежинки, собака, матрешка).
|
15.6 |
Уметь работать ручным лобзиком ,шлифовать заготовки, делать декупаж, переносить изображение, покрывать лаком. |
Знать типы и назначение материалов, их технологические свойства; правила выполнения; работ. Выполнять безопасно приемы труда.
|
Умение самостоятельно искать нужную информацию, выделять тему и формулировать цель, ставить новые учебные задачи.
|
|
|||||
76 |
Резание металла слесарной ножовкой.
|
1.2 |
Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
|
Знать назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда.
|
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации.
|
|
|||||
77-78
|
Опиливание металла.
|
2.4 |
Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. |
Знать виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда.
|
Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников.
|
|
|||||
79-80 |
Сверление заготовок из металла. |
2.4 |
Формирование представлений о сверлении сортового проката и других материалов на сверлильном станке. Правила и приёмы безопасной работы на сверлильном станке. |
Освоение техники и приёмов сверления сортового проката и других материалов, технику безопасности при работе на станке. Уметь применять навыки и умения в управлении станком, а также установке и замене сверла в станке.
|
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации.
|
|
|||||
81-82 |
Соединение деталей из металла заклепками.
|
2.4 |
Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Правила техники безопасности при выполнении клепки. Заклёпка как один из способов соединения деталей из металлов. Инструмент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла. |
Знать назначение инструментов и приспособления для клепальных и паяльных швов; правила выбора диаметра сверла и заклепки в зависимости от толщины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда. Уметь подбирать необходимый инструмент, безопасно выполнять приемы труда.
|
Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
|
|||||
83-84 |
Отделка изделий из металла |
2.4 |
Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. |
Понимание сущности процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.
|
Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли. |
|
|||||
85-86
|
Виды зубчатых передач.
|
2.4 |
Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение. |
Понимать принцип работы зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма.
|
Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы. |
|
|||||
87-88
|
Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач Кинематическая схема токарного станка. |
2.4 |
Условные обозначения зубчатой пары. Кинематическая схема токарного станка.
|
Знать условные обозначения зубчатой передачи; расчет передаточного отношения кинематической пары. Уметь читать кинематическую схему зубчатой передачи; производить расчет передаточного отношения.
|
Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации. |
|
|||||
89-90 |
Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера Интерьер жилых помещений. |
2.4 |
Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. |
Понимать, что такое эстетика и экология жилища; санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям; что такое эстетичность интерьера. Уметь организовывать рабочее место и поддерживать его в порядке вовремя работы.
|
Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли.
|
|
|||||
91-92
|
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Свет, интерьер. |
2.4 |
Разделение помещений на функциональные зоны. Свет и интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.
|
Понимать, по каким функциональным требованиям расположена мебель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры. Уметь рационально использовать жилое пространство; определять центр притяжения интерьера; проводить дизайн-анализ интерьера; выполнять эскиз жилого и рабочего помещения. |
Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы. |
|
|||||
93-94 |
Основные требования к проектированию. Элементы художественного конструирования. Сборка конструктора. |
2.4 |
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. |
Знать требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.
|
Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результатов творческого характера.
|
|
|||||
95-101 |
Закрепление настенных предметов .Крепление карнизов в семьях .Крепление плакатов в кабинетах.
|
8.4 |
Способы крепления карнизов для штор. Сверление отверстий под дюбеля. Крепление настенных предметов. |
Умение самостоятельно искать нужную информацию .
|
Самостоятельный подбор инструментов и приспособлений для выполнения работы.
|
|
|||||
102-107 |
Основы технологии штукатурных работ. |
7.2 |
Приготовление штукатурных растворов .Инструменты применяемые для штукатурных работ. |
Уметь приготовить штукатурный раствор .Способы нанесения раствора.
|
Составление плана ремонта. Приготовление необходимого количества раствора. |
|
|||||
108-109 |
Основы технологии оклейки помещений обоями.
|
2.4 |
Свойства обои на бумажной основе, самоклеящиеся. Способы оклейки стен. |
. Учащиеся должны уметь подобрать к обоям нужный клей . Следовать инструкции на упаковке. |
Развитие у учащихся эстетического воспитания. |
|
|||||
110-113 |
Простой ремонт сантехнического оборудования.
|
4.8 |
Разборка и сборка водопроводного крана. Поиск и устранение неисправностей. |
Научиться подбирать ручной и механический инструмент для выполнения задания. |
Развитие у учащихся навыков работать разводным ключом. |
|
|||||
114-118 |
Простой ремонт электроприборов. |
6 |
Разборка и сборка светильника ,пылесоса, розетки, удлинителя, электрочайника. |
Научиться подбирать инструмент для проведения ремонтных работ. |
Развитие у учащихся навыков по ремонту оборудования. |
|
|||||
119-123 |
Изготовление из древесины настенного карниза. |
6 |
Научиться изготавливать из бруса и доски карниз. |
Научиться подбирать инструмент для работы по дереву. |
Развивать у учащихся навыки и умение работать в группе и выполнять технологические операции. |
|
|||||
124-128 |
Изготовление из древесины журнального столика. |
6 |
Научиться изготавливать из древесины журнальный столик. |
Правильно подбирать инструмент и приспособления для выполнения технологических операций. |
Составление технологической карты. Умение работать в группе. |
|
|||||
129-138 |
Изготовление поделок из потолочной плитки. «Самолет ,планер» |
12 |
Научиться изготавливать поделки из потолочной плитки. |
Правильно подбирать инструмент и приспособления для выполнения технологических операций |
Составление технологической карты. Умение работать в группе |
|
|||||
139-144 |
Изготовление рамок для поделок. |
6 |
Научиться изготавливать рамки для поделок из древесины. |
Правильно подбирать инструмент .Работа со стуслом. |
Уметь самостоятельно запиливать углы. |
|
|||||
145-154 |
Изготовление поделок по технологии» Холодный фарфор». |
12 |
Научиться приготавливать смеси для работы. |
Правильно подбирать форму и размеры для изделия. |
Уметь самостоятельно формировать изделие. |
|
|||||
155-169 |
Сельскохозяйственные работы. |
16.8 |
Обрезка кустов . Побелка яблонь и слив. Формирование клумбы. Уборка мусора. Рыхление почвы. Ремонт сельскохозяйственного инвентаря. |
Научить учащихся самостоятельно работать с сучкорезом и сельскохозяйственным инструментом. |
Уметь самостоятельно пользоваться сельскохозяйственным инструментом. |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.