Программа дополнительного образования кружка "Столярное дело" средняя группа.
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования кружка "Столярное дело" средняя группа.

Оценка 4.8
docx
06.10.2022
Программа дополнительного образования кружка "Столярное дело" средняя группа.
Программа кружок 7-8 класс.docx

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т.

                         

 

                                                                       

       Принято на педагогическом                                                     Утверждено приказом ГБУ КО

       совете протокол                                                                          ЦССВ имени Попова В.Т.

       №175 от 30.08.2021.                                                                    №163 от 30.08.2021.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

кружка (Столярное дело) средняя группа 7-8 классы.

Технической направленности

(внеурочная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Инструктор по труду: Сазонов Н.Н.

 

 

 

 

                                                                  2021 г.

 

 

 

                                                                        Содержание

 

 

 I.Аннотация .   

 

 II. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы

      кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс

 

  III.  Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело»    средняя группа 7-8 класс

 

      IV.   Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело»

 средняя группа 7-8 класс

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

   I.Аннотация .   

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8  класс составлена на основе следующих  нормативно - правовых документов:

- Федеральный закон от 29.декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. №196  «Порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ( редакция от 30.09.2020 г. № 533)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""    

             Столярное дело – позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках технологи , учатся применять их на практике.  Во время выполнения работ должны быть освоены все приемы обработки древесины, отделка изделий из древесины, художественная обработка древесины, запланированные на данный период. Для достижения высоких результатов используются разнообразные методы и формы работы. В одних случаях  используется демонстрация наглядного пособия и подробное словесное объяснение, в других – самостоятельное изучение приемов и последовательности выполнения изделия, взаимопроверку. По мере сложности изучаемого материала используется исследовательский и частично поисковый методы обучении.

 

 II. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы   кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8  класс

 

Личностными результатами освоения учащимися  программы  являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

Предметным результатом освоения обучающимися  дополнительной общеобразовательной программы являются:

в познавательной сфере:

                     рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

                     распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

                     владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

                     в мотивационной сфере:

                      оценивание своей способности и готовности к труду;

                      осознание ответственности за качество результатов труда;

                      наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

                      стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

                     планирование технологического процесса;

                     подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

                     соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

                     контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

                     в физиолого-психологической сфере:

                     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

                     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

                     соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

                     сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

 

 

Метапредметными результатами освоения учащимися  программы  являются:

                      планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

                     овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

                     умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

                     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

                     поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

                     приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;   

                     выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

                     согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

                     объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

 

 

 

III.  Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело»    средняя группа 7-8 класс.

 

 

    1 раздел.  Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов.

 

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения.   Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал.      Профессия столяра и плотника.  Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Соединение деталей . Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ.

Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель.  подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке. Защитная и декоративная отделка изделия.

 

                2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.

               Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой.  Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках.  Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании.  Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин .

 

3 раздел. Эстетика и экология жилья.

Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.

 

4 раздел. Сельскохозяйственные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.  Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8            класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Предметные

 

Да-

та

Личностные

Метапредметные

1.

Вводное заня­тие. Правила Т/Б

Виды пилома­териалов

1.2

Содержание и организа­ция обучения техноло­гии в текущем году. Ор­ганизация рабочего мес­та. Ознакомление с ос­новными разделами про­граммы обучения.

Де­монстрация проектов, выполненных учащими­ся   в предшест­вующие годы. Правила безопасной работы.  

 

Знать правила пове­дения и технику безо­пасности при выполне­нии приемов труда; ви­ды пиломатериалов.

Организовы­вать рабочее место; распознавать пилома­териалы; правильно и безопасно выполнять основные приемы по обработке конструк­ционных материалов.

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы.

 

2.

Чертежи деталей из древесины .Сборочный чертеж.

1.2

Уметь выполнять эскизы и чертежи в зависимости от задания.

Знать, как читается сборочный чертеж.

Умение отличать сборочный чертеж от чертежа детали.

 

3.

Свойства древесины.

Пороки древесины.

1.2

Физические и техноло­гические свойства дре­весины. Технологиче­ские пороки древесины: механические повреж­дения, заплесневелость, деформация.

 

Знать, какими свойст­вами должна обладать древесина для изготов­ления изделия; понятие порок древесины; ос­новные природные и технологические по­роки древесины и спо­собы их устранения.

Уметь выбирать дре­весину определенных свойств для выполне­ния проектного зада­ния; распознавать по­роки древесины.

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель,

планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию.

 

 

4.

Влияние тех­нологий обра­ботки материа­лов на окру­жающую среду и здоровье че­ловека

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Влияние технологий заготовки и обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

 

Знать о влиянии тех­нологий заготовки ле­соматериалов на окру­жающую среду и здо­ровье человека; основ­ные законы и меро­приятия по охране тру­да в России; правила безопасного поведения на природе.

Уметь бережно отно­ситься к природным богатствам; рациональ­но использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные иско­паемые и т. д.).

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; Умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

5.

Представления о де­талях различ­ной геометри­ческой формы.

 

1.2

Соединение деталей вполдерева. Изготовле­ние цилиндрических де­талей ручным инстру­ментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной ра­боты. Визуальный и ин­струментальный кон­троль качества изделия.

 

Знать назначение ин­струментов, приспо­соблений; рациональ­ные и безопасные прие­мы работы по изготов­лению изделий различ­ной геометрической формы, технологию изготовления; устрой­ство токарного станка, виды операций, выполняемых на токар­ном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь подбирать не­обходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали;

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию.

 

6.

Ручные инструменты и приспособления

1.2

Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных

работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества;

 

 Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментом.

 

Знать: устройство, на-
значение инструментов
и приспособлений; способ обработки детали
призматической формы
ручным инструментом;
правила безопасной работы.
Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

7-16

Художественная обработка древесины. Перевод изображения по шаблону. Выпиливание ручным лобзиком по контуру .Изготовление ложек для тефлоновой посуды.

12

 Подготов­ка заготовок к точению. Выбор ручных инстру­ментов, их заточка. Приемы работы ручным лобзиком.

 

 

Знать приемы подго­товки заготовок к ручной обработке; назначение и уст­ройство ручного лобзика; приемы работы с ручным инструментом.

 

Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли.

 

17-25

Изготовление художественных изделий по техническим рисункам и технологическим картам на токарном станке по дереву .Изготовление ручки для напильника ,указки, дверной  ручки, шашки.

 

10.8

 Устройство токарного станка по дереву. Визуаль­ный и инструменталь­ный контроль качества деталей. Выявление де­фектов и их устранение.

Знать и различать типы и виды декоративной обработки древесины.

Уметь выбирать и применять режущий инструмент.

 

 

Уметь ставить познавательную цель,  участвовать в коллективном обсуждении темы.

 

 

26- 39

 

Выжигание и роспись по дереву. Изготовление декоративных панно.

 

16.8

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой  деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

 

Знать типы и виды декоративной обработки древесины.

Уметь выбирать и применять, согласно проекту, декоративную отделку с помощью красок, выжигания.

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников.

 

40-45

 Соединение деталей с помощью клея. Лакирование и окрашивание изделий. Технология  окраски древесины.

 

7.2

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы

 

Знать назна­чение и виды защитной отделки изделий из дре­весины; декоративная отделка; виды красок и лаков.

Уметь применять знания и навыки при отделке древесины.

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации.

 

46-55

Изготовление стульчика для отдыха.

12

Уметь разрабатывать технологическую карту. Подбирать необходимые инструменты.

 

 

Знать технологические этапы изготовления изделия.
Уметь объективно и всесторонне оценивать изделие.

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

 

 

56-57

Металлы и сплавы, ос­новные техно­логические свойства

2.4

Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основ­ные технологические свойства металлов и сплавов. Черные ме­таллы. Цветные метал­лы.

Влияние тех­нологий обработки материалов на окружаю­щую среду и здоровье человека. Правила пове­дения в слесарной мас­терской.

 

Знать общие сведе­ния о металлургиче­ской промышленности; влияние технологий производства и обра­ботки металлов на ок­ружающую среду. Правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свой­ствам.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

58-59

Представления о геометриче­ской форме детали и спо­собах ее полу­чения

 

2.4

Графическое изображе­ние объемных деталей. Конструктивные элемен­ты деталей и их графи­ческое изображение: отверстия, пазы, фаски. Основные сведе­ния о видах проекций деталей на чертежах.

 

Знать виды изделий из сортового металли­ческого проката; спо­собы получения сорто­вого проката; графиче­ское изображение дета­лей из сортового про­ката; область его при­менения.

 

Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли.

 

60-61

Назначение ручных инст­рументов и приспособ­лений для из­готовления де­талей и изде­лий

Устройство и применение штангенциркуля.

2.4

На­значение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначе­ние штангенциркуля. Приемы измерения штангенциркулем.

Знать инструменты для разметки по метал­лу; конструкцию и на­значение слесарного инструмента, способы применения; устройст­во и приемы измерения штангенциркулем.

 

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы.

 

62-75

Изготовление новогодних сувениров .(Снеговик, елочки, снежинки, собака,

матрешка).

 

 

15.6

Уметь работать ручным лобзиком ,шлифовать заготовки, делать декупаж, переносить изображение, покрывать лаком.

Знать типы и назначение материалов, их технологические свойства; правила вы­полнения;  работ.

Выполнять безо­пасно приемы труда.

 

Умение самостоятельно искать нужную информацию, выделять тему и формулировать цель, ставить новые учебные задачи.

 

 

76

Резание метал­ла слесарной ножовкой.

 

1.2

Назначение и устройст­во слесарной ножовки. Правила замены режу­щего элемента. Приемы резания металла слесар­ной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесар­ной ножовкой.

 

Знать назначение и устройство слесарной ножовки; правила вы­полнения резания ме­талла; правила безо­пасной работы.

Уметь готовить сле­сарную ножовку к ра­боте; выполнять безо­пасно приемы труда.

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель,

планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации.

 

 

77-78

 

Опиливание металла.

 

2.4

Опиливание металла. Инструменты и приспо­собления для выполне­ния технологической операции по опилива­нию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании.

Знать виды инстру­ментов и приспособле­ний для выполнения операции по опилива­нию; назначение опе­рации опиливания заго­товок; правила безо­пасной работы. Уметь выполнять операцию по опилива­нию деталей из метал­ла; безопасно выпол­нять приемы труда.

 

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников.

 

 

 

79-80

Сверление заготовок из металла.

2.4

Формирование представлений о сверлении сортового проката и других материалов на сверлильном станке. Правила и приёмы безопасной работы на сверлильном станке.

Освоение техники и приёмов сверления сортового проката и других материалов, технику безопасности при работе на станке.

Уметь применять навыки и умения в управлении станком, а также установке и замене сверла в станке.

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации.

 

 

81-82

Соединение деталей  из металла заклепками.

 

2.4

Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Прави­ла техники безопасности при выполнении клепки. Заклёпка как один из спосо­бов соединения деталей из металлов. Инстру­мент и приспособления для выполнения пайки. Техника безопасности при выполнении работ при пайке металла.

Знать назначение ин­струментов и приспо­собления для клепаль­ных и паяльных швов; правила выбора диамет­ра сверла и заклепки в зависимости от тол­щины клепального шва; приемы безопасного выполнения труда. Уметь подбирать необходимый инстру­мент, безопасно вы­полнять приемы труда.

 

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

 

83-84

Отделка изде­лий из металла

2.4

Отделка изделий из сор­тового проката. Отде­лочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий.

Понимание сущности про­цесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для вы­полнения отделочных операций; виды деко­ративных покрытий; правила безопасной работы.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли.

 

85-86

 

Виды зубчатых передач.

 

2.4

Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, ре­ечной). Ведомая и веду­щая шестерни. Переда­точное отношение.

Понимать принцип работы зуб­чатой передачи; приме­ры узлов и механизмов машин передачи дви­жения при помощи зубчатой передачи.

Уметь объяснять принцип действия зуб­чатой передачи; произ­водить расчет частоты вращения исполни­тельного механизма.

 

Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы.

 

87-88

 

Условные графические обозначения на кинематиче­ских схемах зубчатых передач

Кинематическая схема токарного станка.

2.4

Условные обозначения зубчатой пары. Кинема­тическая схема токарно­го станка.

 

Знать условные обо­значения зубчатой пе­редачи; расчет переда­точного отношения ки­нематической пары. Уметь читать кинема­тическую схему зубча­той передачи; произво­дить расчет передаточ­ного отношения.

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации.

 

89-90

Краткие сведе­ния из истории архитектуры и интерьера

Интерьер жилых помещений.

2.4

Национальные тради­ции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Понимать, что такое эсте­тика и экология жили­ща; санитарно-гигиени­ческие требования, предъявляемые к жи­лым помещениям; что такое эстетичность ин­терьера.

Уметь организовы­вать рабочее место и поддерживать его в порядке вовремя ра­боты.

 

Поиск и выделение необходимой информации; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение выражать свои мысли.

 

 

91-92

 

Рациональное размещение мебели и обо­рудования в помещении.

Свет, интерьер.

2.4

Разделение помещений на функциональные зо­ны. Свет и  интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и по­требностей семьи и са­нитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления ин­терьера жилого помеще­ния. Декоративное ук­рашение помещения изделиями собственного изготовления.

 

Понимать, по каким функциональным требова­ниям расположена ме­бель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры.

Уметь рационально использовать жилое пространство; опреде­лять центр притяжения интерьера; проводить дизайн-анализ интерье­ра; выполнять эскиз жилого и рабочего по­мещения.

Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы.

 

93-94

Основные тре­бования к про­ектированию.

Элементы художественного конструирования. Сборка конструктора.

2.4

Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования.

Знать требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта.

Уметь анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта.

 

Отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результатов творческого характера.

 

 

95-101

Закрепление настенных предметов .Крепление карнизов в семьях .Крепление плакатов в кабинетах.

 

8.4

Способы крепления карнизов для штор. Сверление отверстий под дюбеля. Крепление настенных предметов.

 

Умение самостоятельно искать нужную информацию .

 

Самостоятельный подбор инструментов и приспособлений для выполнения работы.

 

 

102-107

Основы технологии штукатурных работ.

7.2

Приготовление штукатурных растворов .Инструменты применяемые для штукатурных работ.

Уметь приготовить штукатурный раствор .Способы нанесения раствора.

 

Составление плана ремонта. Приготовление необходимого количества раствора.

 

108-109

 

Основы технологии оклейки помещений обоями.

 

 

 

2.4

 

Свойства обои на бумажной основе, самоклеящиеся. Способы оклейки стен.

.

 Учащиеся должны уметь подобрать к обоям нужный клей . Следовать инструкции на упаковке.

Развитие у учащихся эстетического воспитания.

 

110-113

Простой ремонт сантехнического оборудования.

 

4.8

Разборка и сборка водопроводного крана. Поиск и устранение неисправностей.

 Научиться подбирать ручной и механический инструмент для выпол­нения  зада­ния.

Развитие у учащихся  навыков работать разводным ключом.

 

114-118

Простой ремонт электроприборов.

6

Разборка и сборка светильника ,пылесоса, розетки, удлинителя, электрочайника.

Научиться подбирать инструмент для проведения ремонтных работ.

Развитие у учащихся навыков по ремонту оборудования.

 

119-123

Изготовление из древесины настенного карниза.

6

Научиться изготавливать из бруса и доски карниз.

Научиться подбирать инструмент для работы по дереву.

Развивать у учащихся навыки и умение работать в группе и выполнять технологические операции.

 

124-128

Изготовление из древесины журнального столика.

6

Научиться изготавливать из древесины журнальный столик.

Правильно подбирать инструмент и приспособления для выполнения технологических операций.

Составление технологической карты. Умение работать в группе.

 

129-138

Изготовление поделок из потолочной плитки. «Самолет ,планер»

12

Научиться изготавливать поделки из потолочной плитки.

Правильно подбирать инструмент и приспособления для выполнения технологических операций

Составление технологической карты. Умение работать в группе

 

139-144

Изготовление рамок для поделок.

6

Научиться изготавливать рамки для поделок из древесины.

Правильно подбирать инструмент .Работа со стуслом.

Уметь самостоятельно запиливать углы.

 

145-154

Изготовление поделок по технологии» Холодный фарфор».

12

Научиться приготавливать смеси для работы.

Правильно подбирать форму и размеры для изделия.

Уметь самостоятельно формировать изделие.

 

155-169

Сельскохозяйственные работы.

16.8

Обрезка кустов . Побелка яблонь и слив. Формирование клумбы. Уборка мусора. Рыхление почвы. Ремонт сельскохозяйственного инвентаря.

Научить учащихся самостоятельно работать с сучкорезом и сельскохозяйственным инструментом.

Уметь самостоятельно пользоваться сельскохозяйственным инструментом.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

Содержание I .Аннотация

Содержание I .Аннотация

I .Аннотация . Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: -

I .Аннотация . Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: -

Технологии обработки конструкцион­ных материалов », «

Технологии обработки конструкцион­ных материалов », «

III . Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс

III . Содержание дополнительной общеразвивающей программы кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс

Выбор ручных инструментов и их заточка

Выбор ручных инструментов и их заточка

IV . Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс № п/п

IV . Календарно-тематическое планирование кружка «Столярное дело» средняя группа 7-8 класс № п/п

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать…

Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить работу для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию; умение истолковывать прочитанное и формулировать…

Уметь подбирать не­обходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали;

Уметь подбирать не­обходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали;

Изготовление ручки для напильника ,указки, дверной ручки, шашки

Изготовление ручки для напильника ,указки, дверной ручки, шашки

Цветные метал­лы. Влияние тех­нологий обработки материалов на окружаю­щую среду и здоровье человека

Цветные метал­лы. Влияние тех­нологий обработки материалов на окружаю­щую среду и здоровье человека

Резание метал­ла слесарной ножовкой

Резание метал­ла слесарной ножовкой

Назначение клепальных швов.

Назначение клепальных швов.

Условные графические обозначения на кинематиче­ских схемах зубчатых передач

Условные графические обозначения на кинематиче­ских схемах зубчатых передач

Понимать, по каким функциональным требова­ниям расположена ме­бель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры

Понимать, по каким функциональным требова­ниям расположена ме­бель в вашей комнате; примеры цветового оформления интерьера квартиры

Простой ремонт сантехнического оборудования

Простой ремонт сантехнического оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022