Программа дополнительного образования "В подводном царстве Нептуна""
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "В подводном царстве Нептуна""

Оценка 4.9
docx
19.09.2020
Программа дополнительного образования "В подводном царстве Нептуна""
кружок В подводном царстве Нептуна.docx

Программа дополнительного образования детей

«В подводном царстве Нептуна»

Данная программа разработана педагогом самостоятельно, сроком на два года.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: 2018-2020 учебный год

Участники проекта: воспитатели, дети старшего возраста, родители

Технологичность проектапроект доступен к реализации другими педагогами

Актуальность темы:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Вид программы: образовательная

Цель программы:

-расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций

Задачи программы:

1) Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

2) Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Развитие речи»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»,

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап.

- Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

2. Практический

-Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов).

Программа рассчитана на один год, возраст детей от пяти до шести лет.

Особенности набора детей: свободный

Состав группы: постоянный

Режим занятий:

Общее количество часов в год:  часов

Количество занятий в неделю: два занятия по 30 минут

Прогнозируемые результаты:

-Дети будут владеть обобщающим понятием «подводный мир, подводные жители», знать и называть их;

- дети будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни), способах передвижения (лазит по дну, плавает), знать о пользе, которую приносят природе.

 -дети узнают, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители.

-дети узнают факты о необычных морских обитателях.

Формы работы с детьми.

-Образовательная деятельность (занятия);

-Исследовательская деятельность;

-Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

-Наблюдения;

-Экспериментирование;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание картин известных художников;

-Создание проблемных ситуаций;

-Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

-Консультации (размещение информационного материала);

-Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

-Создание совместно с детьми творческого макета 

-Создание коллективного панно «Морские просторы»;

- Проведение выставки книжка-малышка «Такие разные рыбы аквариума»

- Совместная выставка рисунков родителей и детей на тему «Море необычайно красиво».

Мониторинг

Вопросы:

1.     Какие моря и океаны вы знаете?

2.     Вода в море пресная или соленая?

3.     Что такое водоем?

4.     С помощью чего можно опуститься на подводное дно?

5.     Как называются растения под водой?

6.     Чем дышит рыба?

7.     Назови самого большого морского обитателя

8.     Сколько океанов ты знаешь?

9.     На чем можно путешествовать по морю?

10. Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

11.  У какого  морского обитателя мозг больше человеческого, слабое зрение, но уникальный слух? 

12.  Что такое жемчуг?

13.  Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.

14. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?

 


 

Программа дополнительного образования "В подводном царстве Нептуна""

Программа дополнительного образования "В подводном царстве Нептуна""

Программа дополнительного образования детей «В подводном царстве

Программа дополнительного образования детей «В подводном царстве

Задачи программы: 1) Образовательные : -

Задачи программы: 1) Образовательные : -

Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций

Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций

Формы работы с детьми. -Образовательная деятельность (занятия) ; -Исследовательская деятельность; -Игры: подвижные , словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские; -Наблюдения; -Экспериментирование; -Чтение художественной литературы;…

Формы работы с детьми. -Образовательная деятельность (занятия) ; -Исследовательская деятельность; -Игры: подвижные , словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские; -Наблюдения; -Экспериментирование; -Чтение художественной литературы;…

С помощью чего можно опуститься на подводное дно? 2

С помощью чего можно опуститься на подводное дно? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020