Программа
досуговой площадки
«Спортивный клуб»
Возрастной состав: 10 – 16 лет;
Сроки реализации: 02.07.20 – 15.07.20
Автор:
Вахитова Р.В. – учитель английского языка
2020
1. Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность разработки программы заключается в том, что она предусматривает сочетание различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является спортивно - оздоровительной, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется со 2 июля по 15 июля 2020г.
Программа рассчитана на детей от 10 до 16 лет. Отряды формируются разновозрастные по 4 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Закон Пермского края «Об образовании в Пермском крае» от 20.02.2014 г. №308-ПК;
- Указ губернатора Пермского края «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» от 22 июня 2020 года;
- Письмо руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) В.Г. Костарева «О противоэпидемических мероприятиях при организации занятости детей» от 16 июня 2020 г. №59-00-09/04-16070-2020.
Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.
Массовая физкультурно-оздоровительная работа на площадке включает следующие организационные формы:
· игры в футбол, баскетбол, настольный теннис, стритбол, легкоатлетические соревнования;
· экскурсии за пределы площадки;
· беседы, диспуты, конкурсы и т.п.
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, наркомания, алкоголизм и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и приобретения учащимися первоначальных знаний работы на земле.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
Досуговая площадка создана на базе нашей школы с целью решения данных проблем. Программа составлена с учетом интересов детей. Главное – забота о физическом, психическом и нравственном благополучии ребенка, обеспечивать полноценное физическое и духовное развитие.
Учитывая все вышесказанное, школа ставит перед собой следующие цель и задачи:
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья детей и их спортивное совершенствование, реализация двигательного и творческого потенциала детей.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
2. Раскрыть творческий потенциал детей;
3. Организовать систему мероприятий, обеспечивающих физическое и психическое оздоровление, социальное становление личности, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
4.Организовать активный отдых детей через увеличение двигательной нагрузки (спортивные соревнования, подвижные игры)
Принципы:
Для успешной работы в выполнении программы за основу взять данные принципы:
- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства:
- создание максимального количества разнообразных клубных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими детьми, служат расширению возможности самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности.
Форма работы:
-организация викторин и конкурсов;
-проведение различных спортивных игр и соревнований;
-проведение бесед.
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отряда.
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отряда;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Дети:
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV. Заключительный этап.
Психолого-социально-педагогический анализ результатов.
4. Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвует Вахитова Р.В. – воспитатель досуговой площадки «Спортивный клуб».
Досуговая площадка действует при Карьевской средней школе и состоит из 4 обучающихся. Возраст: 10 – 16 лет. В этом возрасте дети уже осмысленно подходят к выполняемым действиям.
Работа досуговой площадки рассчитана на 14 календарных дней (10 дней).
Место проведения: МБОУ «Карьевская СОШ»
7. Планы реализации программы
Режим дня площадки
Режим дня |
Пребывание детей с 10.00 до 12.30 часов |
Сбор детей, медицинский фильтр |
10.00-10.15 |
Зарядка |
10.15-10.30 |
Работа по плану площадки |
10.30-12.00 |
Рефлексия дня |
12.00-12.30 |
Уход домой |
12.30 |
Результаты работы программы будут оцениваться на итоговом августовском педсовете школы в начале учебного года (2020-2021).
На педсовете школы ответственному будет представлено слово для полного отчета о своей работе.
9. Календарно-тематическое планирование
Дата |
Краткое описание |
Ответственный |
02.07 День открытия площадки |
- медицинский фильтр - мероприятия на знакомство в группе - целеполагание на смену - игры на свежем воздухе. - совместное с детьми составление карты безопасных маршрутов около образовательной организации - рефлексия дня |
Вахитова Р.В.
|
03.07 День спортивных игр |
- медицинский фильтр - ОФП - активные игры - коммуникативный тренинг - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
06.07 День народных игр |
- медицинский фильтр - ОФП - разучивание новых подвижных (народных) игр - дискуссионный клуб - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
07.07 День Олимпийских игр |
- медицинский фильтр - ОФП - конкурс на знание истории Олимпийских игр - рефлексия дня
|
Вахитова Р.В. |
08.07 День здоровья |
- медицинский фильтр - ОФП - соревнования по легкой атлетике - беседа о ЗОЖ - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
09.07 День отказа от вредных привычек |
- медицинский фильтр - ОФП - беседа о вреде курения и алкоголизма - тренинговое занятие «Я меняю мир» - рефлексия дня
|
Вахитова Р.В. |
10.07 День мяча |
- медицинский фильтр - ОФП - игры с мячом - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
13.06 День лекарственных трав |
- медицинский фильтр - ОФП - знакомство с лекарственными травами (экскурсия) - игра «Кто хочет стать миллионером?» (тематика – растения нашего края) - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
14.06 День футбола |
- медицинский фильтр - ОФП - игра в мини-футбол - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
15.06 День закрытия площадки |
- медицинский фильтр - ОФП - практикум «Моя социальная инициатива» - рефлексия дня |
Вахитова Р.В. |
10. Список литературы
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы.
2.Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград 2001г.
3.Шиманская С , Шиманский В.И. Логические игры и задачи. М. Сталкер, 1997г.
4.Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / - М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест, 2003.-79с.
5.Галиев Э., Ханбиков Я. Татарские народные игры и праздники: Книга для учителя 2-е изд., перераб. И доп. Казань: Татарское кн. Изд-во, 1985.- 104 с.
6.Организация летнего отдыха: Методические и нормативные документы. Сборник Пермь, 2002.-с. 266
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.