Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Арсеньевского городского округа
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Срок реализации: 3 года
Возраст детей: 11-13 лет
Разработала:
Кузнецова Л.А., классный руководитель 6 кадетского класса
Г. Арсеньев
2019г.
Введение
В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями негативных процессов, связанных с ухудшением экологической обстановки, социальной напряженностью, падением нравственности, и это не в последнюю очередь коснулось непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании.
Каждый ребенок уникален и задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы, проявив такт и терпение, сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Необходимо школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка первым «полигоном» успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Для определения основных задач воспитательной работы в классе использовала различные диагностические методики с целью выяснения уровня воспитанности учащихся, уровня успешности, проблем взаимоотношений учащихся в классе (педагогическое и психологическое наблюдение, тестирование, анкетирование). В ходе анализа результатов диагностических исследований я пришла к выводу, что класс разрознен, с низкой степенью сплоченности, так как был сформирован из трех четвертых классов начальной школы. Помимо этого, несмотря на лидерские качества большинства ребят, 70% учеников класса имеют заниженную самооценку, не уверены в своих силах. Также у меня сложилось мнение, что возможности моих детей не используются в полном объёме в процессе урочной и внеурочной воспитательной работы. Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности, уверенной в себе и своих поступках.
Пояснительная записка
Воспитательная программа развития класса «Ступени к успеху» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, и реализуется в рамках социальной программы и МОБУ «СОШ №8» Арсеньевского городского округа «Кадетство».
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный уровень:
· Конституция Российской Федерации;
· Закон РФ «Об образовании»;
· Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001 No196;
· Типовое положение о кадетской школе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.02.2010 No117;
· Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».
Школьный уровень:
· Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы №8»;
· Программа развития ОУ;
· Образовательная программа ОУ;
· Положения о званиях кадетов, о кадетском классе, правила внутреннего распорядка кадетских классов, устав кадетского класса «Спасатель»;
· Кодекс чести кадета.
Цель программы – создание условий для формирования сплочённого коллектива, способствующего воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, ориентированного на успех.
Цель классного руководителя: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
1. Приобщать учащихся к духовным ценностям и традициям своего Отечества, к активному участию в жизни школы, города, воспитывать чувства гражданственности;
2. Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;
3. Совершенствовать работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся и привитию им навыков здорового образа жизни;
4. Формирование у учащихся социальных компетенций, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе;
5. Поддержка желания и умения постоянно учиться новому;
Программа воспитательной деятельности опирается на базовые национальные ценности:
· Патриотизм (любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству).
· Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
o обеспечение связи школы с семьей;
o установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
o проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
o взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
o организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
o организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
o стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
o взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
o ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
o регулирование межличностных отношений между обучающимися;
o установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
o содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
o оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
o изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
o определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
o определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) обучающихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
o основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
o разработка совместно с обучающимися правил жизнедеятельности класса;
o определение системы управления и самоуправления в классе;
o создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
o разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», и др. обучающихся);
o обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
5. Контрольные:
План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Работа с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
4. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.
5. Встреча с родительским активом.
6. Работа с портфолио.
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Один
раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся (конец года).
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса - база класса (начало года).
Воспитательная работа будет осуществляться через направления, соответствующим ФГОС:
1. спортивно-оздоровительное;
2. социальное;
3. общеинтеллектуальное;
4. общекультурное;
5. духовно-нравственное (схема 1).
Схема 1. Направления воспитательной работы класса
Таблица 1. Задачи работы по направлениям
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное
|
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; 2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии; 5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. |
Общекультурное |
1. Воспитывать основы эстетической культуры, способности различать и видеть прекрасное; 2. Развивать художественные способности; 3. Воспитывать чувства любви к прекрасному. 4. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Спортивно-оздоровительное
|
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни |
Общеинтеллектуальное
|
1. Формировать у учащихся интеллектуальные потребности путем организации работы школьного научного общества. 2. Проводить интеллектуальные конкурсы, викторины. 3. Организовать участие детей в городских , краевых и всероссийских конкурсах. 4. Углубить работу с родителями по формированию высоких образовательных потребностей. |
Социальное |
1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
|
Сроки и этапы реализации программы
1 этап – 5 класс (2017-2018 учебный год)
2 этап – 6 класс (2018-2019 учебный год)
3 этап – 7 класс (2019-2020 учебный год)
Каждый учебный год – это определённый этап в жизни класса, это период, в течение которого решаются важные задачи воспитания, которые зависят от возрастных особенностей детей. Каждый год несёт определённую смысловую нагрузку со своей подпрограммой.
Средства реализации программы – создание школьниками индивидуального рефлексивного «Портфолио успешного ученика», где каждая страница – это очередная ступень саморазвития.
Условия реализации программы
В реализации данной программы участвуют ученик, классный руководитель, родители.
Задачи ученика – познать себя, стремиться изменить себя, совершенствовать себя, обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха.
Задачи родителей – понимать, поддерживать, контролировать, заботиться, интересоваться, обеспечивать.
Задачи классного руководителя – помогать в достижении цели, поощрять инициативу и самостоятельность, создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
Помимо этого в реализации программы участвуют: учителя физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства, социальный педагог, медицинский работник школы, а также социальные партнеры:
1. Управление по делам ГОЧС администрации Арсеньевского городского округа;
2. 5-й Отряд Федеральной противопожарной службы по ПК;
3. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы русской православной церкви;
4. Военный комиссариат г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов;
5. Войсковая часть No 67668;
6. Спортивный комплекс «Юность»;
7. Центральная городская библиотека, Центральная детская библиотека;
8. Центр внешкольной работы.
Ожидаемые результаты.
Для оценки эффективности функционирования классной воспитательной системы используются критерии:
· уровень воспитанности учащихся;
· сформированность классного коллектива;
· наличие у ребят положительной самооценки;
· готовность и стремление к постоянному поиску знаний;
· удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.
1 ступень – 5 класс
Подпрограмма «Моя семья»
Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации при переходе на основную ступень обучения.
Задачи:
· оказать помощь в процессе адаптации учащихся в средней школе;
· знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;
· формирование взаимоотношений между членами семьи, основанные на доверии. Внимании, взаимоуважении, взаимопомощи.
Календарно-тематическое планирование
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. Классный час «Россия, устремленная вперед!» 2. Всероссийский урок мужества, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны 3. День мира: классный час «Дети Беслана» |
1 сентября
12 сентября
19 сентября |
Детская городская библиотека |
Общекультурное |
1. Классный час «Одежда и быт славянской семьи» 2. Хоровое пение на день города |
9 сентября
21 сентября |
Городской музей имени В.К.Арсеньева |
Спортивно-оздоровительное
|
1. Профильная площадка «Кадет» 2. Безопасная дорога в школу (разработка маршрута дом-школа) 3. Веселые старты ко Дню города |
сентябрь 2-7 сентября |
|
Общеинтеллектуальное
|
1. Классный час «Права и обязанности учащихся кадетского класса» 2. Конкурс-выставка изобразительного искусства «Приморская осень» (Уссурийская тайга, У самого синего моря, Моя малая родина) 3. Слайд-шоу с викториной «Достопримечательные места нашего города» |
10 сентября
15-30 сентября
29 сентября |
|
Социальное |
1. Подведение итогов V трудовой четверти 2. Организация дежурства по школе 3. Акция «Чистый школьный двор» |
первая неделя последняя неделя |
|
1. Единый день профилактики вредных привычек 2. Акция «Помоги собраться в школу» |
20 сентября
5-15 сентября |
|
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1.Классный час «И не прервется поколений связь…» (мероприятие с приглашением пожилых людей» 2. Классный час «День белых журавлей» |
5 октября
19 октября |
|
Общекультурное |
1. С. Новогордеевка, экскурсия на Круглую сопку |
28 октября
|
|
Спортивно-оздоровительное |
1. Беседа «Гигиена, режим дня школьников» |
1 неделя |
|
Общеинтеллектуальное
|
1.Марафон школьных олимпиад 2.Епархиальный конкурс «Герои Отечества» |
1-4 неделя |
|
Социальное |
1.Акция «Листопад» 2. Акция «День белых журавлей» |
2 неделя 19 октября |
|
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. День народного единства. Единая политинформация 2. День матери |
4 ноября
4 неделя |
|
Общекультурное |
1. Выставка рисунков «Мамина профессия» 2. Классное мероприятие «Твои истоки» |
4 неделя 3 неделя |
|
Спортивно-оздоровительное |
С. Новогордеевка, конный клуб |
20 ноября |
|
Общеинтеллектуальное |
1. Викторина «загадки русского леса» |
2 неделя |
Школьная библиотека |
Социальное |
1. Классный час «Сохрани тепло» |
30 ноября |
|
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. День конституции Единый классный час совместно с работниками МБУК «Центральная детская библиотека» и ЦГБ 2. Посвящение в кадеты |
12 декабря
27 декабря |
Центральная детская библиотека
Актовый зал |
Общекультурное |
1. Классный час «Чего в друге моем не должно быть» 2. Выставка рисунков «Почему я люблю зиму?» 3. Акция «Наряд для школы» 4. Театральные постановки «Мельпомена за школьной партой» 5. Новогодняя дискотека 6. Коллективный выход в кинотеатр «Космос» на просмотр мультфильма «Три богатыря» |
1 неделя
3 неделя
4 неделя 4 неделя
26 декабря 30 декабря |
Актовый зал
Кинотеатр «Космос» |
Спортивно-оздоровительное
|
1. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!» 2.Акция «Спорт и моя семья» (фото-выставка) |
2 неделя
3 неделя |
Спортивный зал |
Общеинтеллектуальное
|
1. Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт» |
3 неделя |
Школьная библиотека |
Социальное |
1. Классный час «Внимание! Зимняя дорога» |
1 декабря |
|
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное |
1. Беседа «Что такое хорошо – что такое плохо?» |
3 неделя |
|
Общекультурное |
1. Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…! 2. День именинника 3. Просмотр художественного фильма «Движение вверх» |
3 неделя
31 января 9 января |
кинотеатр «Космос» |
Спортивно-оздоровительное
|
1. Дни здоровья во время зимних каникул |
Зимние каникулы |
|
Общеинтеллектуальное
|
1. Поездка в г. Владивосток, «КидБург», город профессий 2. Виртуальное путешествие «Шедевры российских музеев» к 250 летию Эрмитажа |
13 января
19 января |
Школьная бибилиотека |
Социальное |
1.Акция «День без замечаний» |
4 неделя |
|
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. Классный час «Дембельский чемодан» 2. Акция «Посылка воину» |
23 февраля 4 неделя |
|
Общекультурное |
1. Битва хоров «Мы живем в России!» 2. Праздничный концерт ко дню защитника Отечества |
4 неделя 22 февраля
|
Актовый зал |
Спортивно-оздоровительное |
1. Смотр строя и песни |
7 февраля |
Спортивный зал |
Общеинтеллектуальное |
1. Городской конкурс «Лети модель» |
4 неделя |
|
Социальное |
1. Встреча с инспектором отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
3 неделя |
социальный педагог |
МАРТ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. Международный женский день 2. Истоки силы России в ее истории - конкурс 3. Классный час «Масленица на Руси» |
3-7 марта
7 марта |
|
Общекультурное |
1. Школьный конкурс чтецов |
первая неделя |
Актовый зал |
Спортивно-оздоровительное
|
1. Конкурсная программа «Веселые девчата» 2. Коллективный выход на природу для игры в Пэйнтбол в сопровождении родителей |
2 неделя
17 марта |
Спортивный зал |
Общеинтеллектуальное |
2. «Ступени к успеху» - городская конференция |
4 неделя |
|
Социальное |
1. Тренинг «5 шагов к достижению цели» |
|
|
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
1. Классный час «День космонавтики» 2. Классный час «Финансы и быт» |
12 апреля 27 апреля |
|
Общекультурное |
1. Выставка рисунков «Мы и космос» |
12 апреля |
|
Спортивно-оздоровительное |
1. Соревнования по настольному теннису |
4 неделя |
|
Общеинтеллектуальное |
1. Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД» |
2 неделя |
Школьная библиотека |
Социальное |
1.Акция «Арсеньев – самый чистый город» |
по графику |
|
МАЙ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное |
1. Классный час: урок мужества |
7 мая |
|
Общекультурное |
1.Выставка рисунков «День победы» |
1 неделя |
|
Спортивно-оздоровительное |
1. Развлекательно-спортивная поездка в г. Владивосток в веревочный городок. |
май |
|
Общеинтеллектуальное
|
1.Викторина «Навеки в памяти народной» 2. Образовательная поездка в г. Владивосток, школа Энштейна |
2 неделя 12 мая |
|
Социальное |
1. Безопасные летние каникулы 2. Акция «Клумба радости» |
последняя неделя |
|
2 ступень – 6 класс
Подпрограмма «Мои друзья»
Цель: создание сплоченного коллектива в классе
Задачи:
· формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
· формировать взаимоотношения между членами коллектива, основанные на доверии, ответственности, взаимоуважении, взаимопомощи.
Календарно-тематическое планирование
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Классный час |
1 сентября |
Городская библиотека |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
3 сентября |
Городская библиотека |
|
«Единый час духовности «Голубь мира» |
21 сентября |
Школа 8, к. 36 |
|
Общекультурное |
Фотоконкурс «Дружный класс», «Осень в сентябре» |
Конец сентября |
|
Видео конкурс «Я могу» |
Конец сентября |
|
|
Спортивно-оздоровительное |
Военно-полевые сборы «Кадетская осень» |
17-19 сентября |
Спортивная база «Салют» |
Общеинтеллектуальное
|
Классный час «Мои успехи. Стремление к верху» |
Последняя неделя |
Школа 8, к. 36 |
Участие в фотовыставке «Вот оно такое, наше лето!» |
11-30 сентября |
|
|
Социальное |
Организация дежурства по школе |
1 раз в неделю |
|
Акция «Чистый школьный двор» |
последняя неделя |
зам.директора по АХЧ
|
|
Акция «Помоги собраться в школу» |
3-15 сентября |
|
|
Классный час по ПДД и здоровье сбережению. |
Первая неделя |
К.36, школа 8 |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Акция «Открытка ветерану» |
10 октября |
|
Классный час «Права и обязанности учащихся» |
2 неделя |
Школа 8, к. 36 |
|
Образовательная экскурсия в танковую и пожарную части. |
27 октября |
Яковлевский район |
|
Общекультурное |
Акция «Открытка-улыбка каждому учителю» |
5 октября
|
|
Спортивно-оздоровительное |
Выход на природу |
27 октября |
|
Спартакиада школьников: дартс |
|
||
Общеинтеллектуальное
|
Планета впечатлений, мастер-класс «Школа мороженого». |
Конец месяца |
Актовый зал |
Посещение выставки «Карта России. Вехи истории», музей имени В.К. Арсеньева. |
16 октября |
г. Владивосток, |
|
Социальное |
Акция «Листопад» |
2 неделя |
|
День именинника |
24 октября |
|
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Образовательная экскурсия в музей имени В.К. Арсеньева г. Владивосток |
1 неделя |
|
День народного единства: «Все это Родина твоя!» классный час |
3 ноября |
Городская библиотека |
|
Классный концерт посвященный дню Матери |
4 неделя |
Актовый зал |
|
Общекультурное |
Фотовыставка «Мы с мамой любим…!» |
4 неделя |
|
Спортивно-оздоровительное |
Турнир по баскетболу |
2 неделя |
|
Общеинтеллектуальное
|
Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» |
2 неделя |
|
Классный час «Мои успехи. Стремление к верху» |
Последняя неделя |
Школа 8, к. 36 |
|
Социальное |
Тренинг по профилактики употребления ПАВ «Да здравствует жизнь» |
2 неделя |
|
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
День конституции Единый классный час |
12 декабря
|
Детская библиотека |
День Героев Отечества |
7 декабря |
|
|
Общекультурное |
Новогодняя дискотека |
3 неделя |
|
Экскурсия в цирк г. Владивосток |
22 декабря |
|
|
Спортивно-оздоровительное |
Туристическое мероприятие «Снежная горка» |
3 неделя |
Спортивная база «Салют» |
Общеинтеллектуальное
|
Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт» |
2 неделя |
|
Социальное |
1. Акция «Внимание! Зимняя дорога» 2. Акция «Сохрани тепло» |
1 декабря 2 неделя |
|
Международный день инвалидов Классный час «Творя добро, мы умножаем душу» |
3 декабря |
|
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Классный час с элементами тренинга «Культура общения при разговоре». Диагностика способностей ребенка. |
2 неделя
|
|
Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» |
3 неделя |
|
|
Родительское собрание «Патриотическое воспитание подростка в семье» |
4 неделя |
|
|
Просмотр фильма «Т -34» |
4 неделя |
Кинотеатр «Космос» |
|
Общекультурное |
Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…! |
3 неделя |
|
Спортивно-оздоровительное |
Дни здоровья во время зимних каникул |
зимние каникулы |
Туристическая база «Бодрость» |
Общеинтеллектуальное
|
Книжная выставка «Живая планета» (к Всемирному Дню заповедников и национальных парков) |
4 неделя |
|
Социальное |
Акция «День без замечаний» |
4 неделя |
|
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Фестиваль народов РФ |
1 неделя |
Актовый зал |
Тематический классный час «Блокада Ленинграда» |
4 неделя |
|
|
Встречи с воинами-интернационалистами |
15 февраля |
|
|
Акция «Посылка воину» |
3 неделя |
|
|
Общекультурное |
Выставка рисунков «Боевая техника России» |
14 февраля
|
|
Фестиваль военно-патриотической песни |
2 неделя |
Актовый зал |
|
Спортивно-оздоровительное |
1. Смотр строя и песни. |
2 неделя |
Спортивный зал |
Общеинтеллектуальное
|
Мастер класс для мальчиков «Елочная игрушка» |
4 неделя |
Станция юных техников |
День российской науки |
8 февраля |
|
|
Литературное путешествие «Маскарад в царстве Природы» по произведениям В.Бианки |
4 неделя |
Городская детская библиотека |
|
Социальное |
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних |
3 неделя |
|
МАРТ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Информационный час «Международный женский день» |
6 марта
|
|
Акция «Примите наши поздравления» |
7 марта |
|
|
Классный час «Масленица на Руси» |
1 неделя |
|
|
Образовательное путешествие на о. Русский в форт Поспелова |
4 неделя |
|
|
Общекультурное |
Праздничный концерт, посвященный 8 Марта |
7 марта |
|
Школьный конкурс чтецов |
1неделя |
|
|
Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» |
20-30 марта |
|
|
Спортивно-оздоровительное
|
Конкурсная программа «Веселые девчата» |
2 неделя |
|
Общеинтеллектуальное
|
Интеллектуальная игра «Умники» |
3 неделя |
|
Викторина-игра: «Как прекрасен весенний букет» |
|
Городская детская библиотека |
|
Социальное |
Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией, проводятся совсестно с социальным педагогом школы. |
1 марта |
|
Тренинг «5 шагов к достижению цели» |
1-2 неделя |
|
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное |
Информационный час «Первый человек в космосе» |
12 апреля |
|
Общекультурное |
Выставка рисунков «Мы и космос» |
12 апреля |
|
Спортивно-оздоровительное
|
Соревнования по настольному теннису |
4 неделя |
|
Туристический выход в пещеру «Медвежья» в пригороде города Арсеньева. |
2 неделя |
|
|
Общеинтеллектуальное
|
Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД» |
2 неделя |
|
Игра для ума «Загадки планеты» |
3 неделя |
Городская детская библиотека |
|
Социальное |
Акция «Арсеньев – самый чистый город» |
по графику |
|
МАЙ
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Духовно-нравственное
|
Акция «С Днем победы» |
6-8 мая |
|
Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся!» |
7 мая
|
|
|
Тематический классный час «Урок мужества» с приглашением ветеранов ВОВ |
1-8 мая |
|
|
Участие в городском мероприятии «Вахта памяти» |
7-9 мая |
|
|
Общекультурное |
Выставка рисунков «День победы» |
1 неделя |
|
Спортивно-оздоровительное |
1. Орленок-2019 2. День легкоатлета |
май |
|
Общеинтеллектуальное |
Викторина «Навеки в памяти народной» |
2 неделя |
|
Социальное |
Классный час « Безопасные летние каникулы» |
последняя неделя |
|
Акция «Клумба радости» |
|
Пришкольный участок |
3 ступень – 7 класс
Подпрограмма «Моя гражданская позиция»
Цель: способствовать личностному становлению школьника - патриота.
Задачи:
· формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
· стимулирование интереса к изучению своих прав;
· воспитание уважительного отношения к законам своей страны и символике государства.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается согласно плану воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год.
Результаты деятельности за 1,5 года
(5, 6 класс)
Учебная и воспитательная работа в кадетском классе строиться на основе интеграции, сотрудничества и взаимодействия. Реализуя на практике программу развития класса «Ступени к успеху», учу ребят дружить, выстраивать свой успех и принимать осознанные решения в ситуации выбора.
Организую работу на деятельностной основе. Для этого применяю групповые формы работы: психологические тренинги, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, офицерами воинской части, участниками афганских и чеченских событий, интеллектуально-познавательные игры, создание электронного фотоальбома класса «Ступени к успеху».
На данный момент в классе обучается 27 учащихся, из которых 18 детей занимаются во внеурочное время в спортивно-оздоровительных секциях, 7 детей в кружках художественно-эстетического направления (5 – занимаются танцами, 2 – в «Весёлой арене» на цирковом отделении) и 2 ребенка занимаются в кружке технического направления – робототехника. Считаю, что в 100% занятости класса немаловажную роль играют родители, которые помогают вести работу по пропаганде здорового образа жизни, проводят беседы, являются постоянными участниками походов и образовательных путешествий.
В сентябре 2018 года все учащиеся класса вместе со мной выезжали в профильный лагерь «Салют», где приобретали навыки физической подготовки, личной самообороны, самообслуживания, формировали чувство личной ответственности и умение жить в коллективе.
Особое внимание уделяю формированию учениками ценностного отношения к здоровью. Второй год команда класса участвует в проведении спортивных мероприятий: школьных – «Смотр строя и песни» (3 место среди учащихся 5-7 классов), «Веселые девчата» (2 место среди учащихся 5-6 классов); городских – «Президентские игры» (1 место в командном зачёте), ГТО и ГТО летний фестиваль (1 место в командном зачёте).
Помимо этого, учащиеся класса принимают активное участие в интеллектуальных и духовно-нравственных конкурсах, таких как: «Герои Отечества» (сертификат участника), «Истоки силы России в ее истории» (2 и 3 место).
Реализуя образовательную программу, стараюсь вовлекать учащихся класса во внеурочную деятельность по предметам. Один учащийся класса в 2018 году стал лауреатом третьей степени Всероссийского конкурса «Звезда», г. Хабаровск, а также стал призёром во Всероссийском конкурсе юных талантов «Компания», г. Хабаровск.
Второй учащийся класса в 2018г. Занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Круговое колесо» в Амурской области, с. Тамбовка. Учащаяся класса в 2018г. стала лауреатом 1 степени в Международном конкурсе танцев в г. Владивостоке.
В пятом классе двое учащихся принимали участие в городской научно-практической конференции школьников «Ступени к успеху». Достижения учащихся оформляются в личные портфолио.
Учащимися класса не было совершено ни одного правонарушения. 94% родителей являются активными участниками мероприятий, которые проводятся в классе и школе.
Работа в классе строится на принципах самоуправления. Участие в жизни коллектива, использование своих способностей позволяет ребятам самореализоваться и комфортно себя чувствовать в стенах родной школы. В настоящее время наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях в коллективе. По сравнению с пятым классом ребята стали более дружными, дисциплинированными, у них начинает развиваться чувство сопереживания. Это подтверждают и результаты социометрии, проведенной по методике Коломенского Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах»: из 26 человек в классе нет отверженных, 18 – приняты коллективом, 8 – являются положительными лидерами в различных сферах деятельности.
Я уверена, что реализация воспитательной программы «Ступени к успеху» способствует тому, что мой класс является активно развивающимся коллективом, в котором становится нормой оптимистическая атмосфера доверия и веры в силы и возможности ученика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.