Программа духовно-нравственного воспитания
Оценка 4.8

Программа духовно-нравственного воспитания

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитание +1
5 кл—7 кл
14.10.2023
Программа духовно-нравственного воспитания
В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Современное воспитание школьников осложнилось последствиями негативных процессов, связанных с ухудшением экологической обстановки, социальной напряженностью, падением нравственности, и это не в последнюю очередь коснулось непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Каждый ребенок уникален и задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы, проявив такт и терпение, сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Необходимо школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка первым «полигоном» успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Для определения основных задач воспитательной работы в классе использовала различные диагностические методики с целью выяснения уровня воспитанности учащихся, уровня успешности, проблем взаимоотношений учащихся в классе (педагогическое и психологическое наблюдение, тестирование, анкетирование). В ходе анализа результатов диагностических исследований я пришла к выводу, что класс разрознен, с низкой степенью сплоченности, так как был сформирован из трех четвертых классов начальной школы. Помимо этого, несмотря на лидерские качества большинства ребят, 70% учеников класса имеют заниженную самооценку, не уверены в своих силах. Также у меня сложилось мнение, что возможности моих детей не используются в полном объёме в процессе урочной и внеурочной воспитательной работы. Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности, уверенной в себе и своих поступках.
программа духовно-нравственного воспитания.docx

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Арсеньевского городского округа

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 11-13 лет

 

 

Разработала:

Кузнецова Л.А., классный руководитель 6 кадетского класса

 

 

Г. Арсеньев

2019г.

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность.

Современное воспитание школьников осложнилось последствиями негативных процессов, связанных с ухудшением экологической обстановки, социальной напряженностью, падением нравственности, и это не в последнюю очередь коснулось непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании.

Каждый ребенок уникален и задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы, проявив такт и терпение, сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью -  высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Необходимо школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни.  Для ребенка первым «полигоном» успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Для определения основных задач воспитательной работы в классе использовала различные диагностические методики с целью выяснения уровня воспитанности учащихся, уровня успешности, проблем взаимоотношений учащихся в классе (педагогическое и психологическое наблюдение, тестирование, анкетирование). В ходе анализа результатов диагностических исследований я пришла к выводу, что класс разрознен, с низкой степенью сплоченности, так как был сформирован из трех четвертых классов начальной школы. Помимо этого, несмотря на лидерские качества большинства ребят, 70% учеников класса имеют заниженную самооценку, не уверены в своих силах. Также у меня сложилось мнение, что возможности моих детей не используются в полном объёме в процессе урочной и внеурочной воспитательной работы. Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности, уверенной в себе и своих поступках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Воспитательная программа развития класса «Ступени к успеху» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений,  и реализуется в рамках социальной  программы и МОБУ «СОШ №8» Арсеньевского городского округа «Кадетство».

Нормативно-правовая основа программы

Федеральный уровень:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Закон РФ «Об образовании»;

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001 No196;

·        Типовое положение о кадетской школе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.02.2010 No117;

·        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».

Школьный уровень:

·        Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы №8»;

·        Программа развития ОУ;

·        Образовательная программа ОУ;

·        Положения о званиях кадетов, о кадетском классе, правила внутреннего распорядка кадетских классов, устав кадетского класса «Спасатель»;

·        Кодекс чести кадета.

Цель программы – создание условий для формирования сплочённого коллектива, способствующего воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, ориентированного на успех.

Цель классного руководителя: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1.       Приобщать учащихся к   духовным ценностям и традициям своего Отечества, к активному участию в жизни школы,  города, воспитывать чувства гражданственности;

2.       Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;

3.       Совершенствовать  работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся и привитию им навыков здорового образа жизни;

4.       Формирование у учащихся социальных компетенций, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе;

5.       Поддержка желания и умения постоянно учиться новому;

  1. Осуществить психолого-педагогическое сопровождение с целью своевременного выявления проблем в личностной, коммуникативной, познавательной сферах, и оказание поддержки обучающимся и их родителям;
  2. Организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеурочной деятельности;
  3. Содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
  4. Развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
  5. Укрепление отношения к семье как основе российского общества.

Программа воспитательной деятельности опирается на базовые национальные ценности:

·         Патриотизм (любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству).

·         Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).

  • Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания).
  • Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
  • Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость).
  • Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
  • Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.
  • Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
  • Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
  • Человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Функции классного руководителя: 

1.     Организационно-координирующие:

o    обеспечение связи школы с семьей;

o    установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

o    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

o    взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

o    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

o    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

o    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

o    взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

o    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2.     Коммуникативные:

o    регулирование межличностных отношений между обучающимися;

o    установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

o    содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

o    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.     Аналитико-прогностические:

o    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

o    определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4.     Проектно-организаторская:

o    определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) обучающихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

o    основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

o    разработка совместно с обучающимися правил жизнедеятельности класса;

o    определение системы управления и самоуправления в классе;

o    создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

o    разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», и др. обучающихся);

o    обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5.     Контрольные:

  • контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

План работы классного руководителя.

Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:

1.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

2.     Работа с родителями (по ситуации).

3.     Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4.     Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

5.     Встреча с родительским активом.

6.     Работа с портфолио.

Каждый месяц: 

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

Один раз в четверть: 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся (конец года).
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса - база класса (начало года).

Воспитательная работа будет осуществляться через направления, соответствующим ФГОС:

1.     спортивно-оздоровительное;

2.      социальное;

3.     общеинтеллектуальное;

4.     общекультурное;

5.     духовно-нравственное (схема 1).

Спасательная подготовка,Строевая подготовка
туризм
 

 


Проектно-исследовательская деятельностьЭстетическое направлениеВолонтёрство Основы православной культуры

 

Схема 1. Направления воспитательной работы класса

 

 

 

Таблица 1. Задачи работы по направлениям

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

 

1.   Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.   Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.   Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.   Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5.   Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Общекультурное

1.     Воспитывать основы эстетической культуры, способности различать и видеть прекрасное;

2.     Развивать художественные способности;

3.     Воспитывать чувства любви к прекрасному.

4.      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Спортивно-оздоровительное

 

1.     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2.     Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3.     Пропаганда здорового образа жизни

Общеинтеллектуальное

 

1.   Формировать у  учащихся интеллектуальные потребности путем организации работы школьного научного общества.

2.     Проводить интеллектуальные конкурсы, викторины.

3.     Организовать участие детей в городских , краевых и всероссийских конкурсах.

4.     Углубить работу с родителями по формированию высоких образовательных потребностей.

Социальное

1.   Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

 

Сроки и этапы реализации программы

1 этап – 5 класс (2017-2018 учебный год)

2 этап – 6 класс (2018-2019 учебный год)

3 этап – 7 класс (2019-2020 учебный год)

Каждый учебный год – это определённый этап в жизни класса, это период, в течение которого решаются важные задачи воспитания, которые зависят от возрастных особенностей детей. Каждый год несёт определённую смысловую нагрузку со своей подпрограммой.

Средства реализации программы – создание школьниками индивидуального рефлексивного «Портфолио успешного ученика», где каждая страница – это очередная ступень саморазвития.

Условия реализации программы

В реализации данной программы участвуют ученик, классный руководитель, родители.

Задачи ученика – познать себя, стремиться изменить себя, совершенствовать себя, обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха.

Задачи родителей – понимать, поддерживать, контролировать, заботиться, интересоваться, обеспечивать.

Задачи классного руководителя – помогать в достижении цели, поощрять инициативу и самостоятельность, создавать условия для развития способностей и личностных качеств.

Помимо этого в реализации программы участвуют:  учителя физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства, социальный педагог, медицинский работник школы, а также социальные партнеры:

1.     Управление по делам ГОЧС администрации Арсеньевского городского округа;

2.     5-й Отряд Федеральной противопожарной службы по ПК;

3.     Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы русской православной церкви;

4.     Военный комиссариат г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов;

5.     Войсковая часть No 67668;

6.     Спортивный комплекс «Юность»;

7.     Центральная городская библиотека, Центральная детская библиотека;

8.     Центр внешкольной работы.

Ожидаемые результаты.

Для оценки эффективности функционирования классной воспитательной системы используются критерии:

·        уровень воспитанности учащихся;

·        сформированность классного коллектива;

·        наличие у ребят положительной самооценки;

·        готовность и стремление к постоянному поиску знаний;

·        удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 


1 ступень – 5 класс

Подпрограмма «Моя семья»

Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации при переходе на основную ступень обучения.

Задачи:

·        оказать помощь в процессе адаптации учащихся в средней школе;

·        знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;

·        формирование взаимоотношений между членами семьи, основанные на доверии. Внимании, взаимоуважении, взаимопомощи.

 

Календарно-тематическое планирование

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «Россия, устремленная вперед!»

2. Всероссийский урок мужества, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

3.  День мира: классный час «Дети Беслана»

1 сентября

 

12 сентября

 

 

19 сентября

 

 

 

 

 

Детская городская библиотека

Общекультурное

1. Классный час «Одежда и быт славянской семьи»

 2. Хоровое пение на день города

 9 сентября

 

21 сентября

Городской музей имени В.К.Арсеньева

Спортивно-оздоровительное

 

1. Профильная площадка «Кадет»

2. Безопасная дорога в школу (разработка маршрута дом-школа)

3. Веселые старты ко Дню города

сентябрь

2-7 сентября

 

Общеинтеллектуальное

 

1.  Классный час «Права и обязанности учащихся кадетского класса»

2. Конкурс-выставка изобразительного искусства «Приморская осень» (Уссурийская тайга, У самого синего моря, Моя малая родина)

3. Слайд-шоу с викториной «Достопримечательные места нашего города»

10 сентября

 

15-30 сентября

 

 

 

29 сентября

 

 

 

 

 

Социальное

1. Подведение итогов V трудовой четверти

2. Организация дежурства по школе

3. Акция «Чистый школьный двор»

первая неделя

последняя неделя

 

1. Единый день профилактики вредных привычек

2. Акция «Помоги собраться в школу»

20 сентября

 

5-15 сентября

 

 

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1.Классный час «И не прервется поколений связь…»

(мероприятие с приглашением пожилых людей»

2. Классный час «День белых журавлей»

5 октября

 

 

 

19 октября

 

Общекультурное

1. С. Новогордеевка, экскурсия на Круглую сопку

28 октября

 

 

Спортивно-оздоровительное

1. Беседа «Гигиена, режим дня школьников»

1 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

1.Марафон школьных олимпиад

2.Епархиальный конкурс «Герои Отечества»

1-4 неделя

 

Социальное

1.Акция «Листопад»

2. Акция «День белых журавлей»

2 неделя

19 октября

 

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. День народного единства. Единая политинформация

2. День матери

4 ноября

 

4 неделя

 

Общекультурное

1. Выставка рисунков «Мамина профессия»

2. Классное мероприятие «Твои истоки»

4 неделя

3 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

С. Новогордеевка, конный клуб

20 ноября

 

Общеинтеллектуальное

1. Викторина «загадки русского леса»

2 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1.  Классный час «Сохрани тепло»

30 ноября

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. День конституции

Единый классный час совместно с работниками МБУК «Центральная детская библиотека» и ЦГБ

2. Посвящение в кадеты

12 декабря

 

 

 

27 декабря

Центральная детская библиотека

 

 

Актовый зал

Общекультурное

1. Классный час «Чего в друге моем не должно быть»

2. Выставка рисунков «Почему я люблю зиму?»

3. Акция «Наряд для школы»

4. Театральные постановки «Мельпомена за школьной партой»

5. Новогодняя дискотека

6. Коллективный выход в кинотеатр «Космос» на просмотр мультфильма «Три богатыря»

1 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

4 неделя

 

26 декабря

30 декабря

 

 

 

 

 

Актовый зал

 

 

Кинотеатр «Космос»

Спортивно-оздоровительное

 

1. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!»

2.Акция «Спорт и моя семья» (фото-выставка)

2 неделя

 

3 неделя

 

 

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

 

1. Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт»

3 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1. Классный час «Внимание! Зимняя дорога»

1 декабря

 

 

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

1. Беседа «Что такое хорошо – что такое плохо?»

 3 неделя

 

Общекультурное

1. Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…!

2. День именинника

3. Просмотр художественного фильма «Движение вверх»

3 неделя

 

31 января

9 января

 

 

 

кинотеатр «Космос»

Спортивно-оздоровительное

 

1. Дни здоровья во время зимних каникул

Зимние каникулы

 

Общеинтеллектуальное

 

1. Поездка в г. Владивосток, «КидБург», город профессий

2. Виртуальное путешествие «Шедевры  российских музеев» к 250 летию Эрмитажа

13 января

 

19 января

 

 

Школьная бибилиотека

Социальное

1.Акция «День без замечаний»

4 неделя

 

 

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «Дембельский чемодан»

2. Акция «Посылка воину»

23 февраля

4 неделя

 

Общекультурное

1. Битва хоров «Мы живем в России!»

2. Праздничный концерт ко дню защитника Отечества

4 неделя

22 февраля

 

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

1. Смотр строя и песни

7 февраля

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

1. Городской конкурс «Лети модель»

4 неделя

 

Социальное

1. Встреча с инспектором отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

3 неделя

социальный педагог

 

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Международный женский день

2. Истоки силы России в ее истории - конкурс

3. Классный час «Масленица на Руси»

3-7 марта

 

 

7 марта

 

Общекультурное

1. Школьный конкурс чтецов

первая неделя

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

 

1. Конкурсная программа «Веселые девчата»

2. Коллективный выход на природу для игры в Пэйнтбол в сопровождении родителей

2 неделя

 

17 марта

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

2. «Ступени к успеху» - городская конференция

4 неделя

 

Социальное

1. Тренинг «5 шагов к достижению цели»

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «День космонавтики»

2. Классный час «Финансы и быт»

12 апреля

27 апреля

 

Общекультурное

1. Выставка рисунков «Мы и космос»

12 апреля

 

Спортивно-оздоровительное

1. Соревнования по настольному теннису

4 неделя

 

Общеинтеллектуальное

1. Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД»

2 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1.Акция «Арсеньев – самый чистый город»

по графику

 

 

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

1. Классный час: урок мужества

7 мая

 

Общекультурное

1.Выставка рисунков «День победы»

1 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

1. Развлекательно-спортивная поездка в г. Владивосток в веревочный городок.

май

 

Общеинтеллектуальное

 

1.Викторина «Навеки в памяти народной»

2. Образовательная поездка в г. Владивосток, школа Энштейна

2 неделя

12 мая

 

Социальное

1. Безопасные летние каникулы

2. Акция «Клумба радости»

последняя неделя

 

 

2 ступень – 6 класс

Подпрограмма «Мои друзья»

Цель: создание сплоченного коллектива в классе

Задачи:

·        формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

·        формировать взаимоотношения между членами коллектива, основанные на доверии, ответственности, взаимоуважении, взаимопомощи.

 

Календарно-тематическое планирование

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Классный час

1 сентября

Городская библиотека

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Городская библиотека

«Единый час духовности «Голубь мира»

21 сентября

Школа 8, к. 36

Общекультурное

Фотоконкурс «Дружный класс», «Осень в сентябре»

Конец сентября

 

Видео конкурс «Я могу»

Конец сентября

 

Спортивно-оздоровительное

Военно-полевые сборы «Кадетская осень»

17-19 сентября

Спортивная база «Салют»

Общеинтеллектуальное

 

Классный час «Мои успехи. Стремление к верху»

Последняя неделя

Школа 8, к. 36

Участие в фотовыставке «Вот оно такое, наше лето!»

11-30 сентября

 

 

 

 

Социальное

Организация дежурства по школе

1 раз в неделю

 

Акция «Чистый школьный двор»

последняя неделя

зам.директора по АХЧ

 

Акция «Помоги собраться в школу»

3-15 сентября

 

Классный час по ПДД и здоровье сбережению.

Первая неделя

К.36, школа 8

 

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 Акция «Открытка ветерану»

10 октября

 

Классный час «Права и обязанности учащихся»

2 неделя

Школа 8, к. 36

Образовательная экскурсия в танковую и пожарную части.

27 октября

Яковлевский район

Общекультурное

Акция «Открытка-улыбка каждому учителю»

5 октября

 

 

Спортивно-оздоровительное

Выход на природу

27 октября

 

Спартакиада школьников: дартс

 

Общеинтеллектуальное

 

Планета впечатлений, мастер-класс «Школа мороженого».

Конец месяца

Актовый зал

Посещение выставки «Карта России. Вехи истории», музей имени В.К. Арсеньева.

16 октября

г. Владивосток,

 

Социальное

Акция «Листопад»

2 неделя

 

День именинника

24 октября

 

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Образовательная экскурсия в  музей имени В.К. Арсеньева г. Владивосток

1 неделя

 

День народного единства: «Все  это  Родина  твоя!» классный час

3 ноября

Городская библиотека

Классный концерт посвященный дню Матери

4 неделя

Актовый зал

Общекультурное

Фотовыставка «Мы с мамой любим…!»

4 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

Турнир по баскетболу

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальная игра

 «Аукцион знаний»

2 неделя

 

Классный час «Мои успехи. Стремление к верху»

Последняя неделя

Школа 8, к. 36

Социальное

Тренинг по профилактики употребления ПАВ «Да здравствует жизнь»

 

2 неделя

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 День конституции

Единый классный час

12 декабря

 

Детская библиотека

День Героев Отечества

7 декабря

 

Общекультурное

Новогодняя дискотека

3 неделя

 

Экскурсия в  цирк г. Владивосток

22 декабря

 

Спортивно-оздоровительное

Туристическое мероприятие «Снежная горка»

3 неделя

Спортивная база «Салют»

Общеинтеллектуальное

 

Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт»

2 неделя

 

Социальное

1. Акция «Внимание! Зимняя дорога»

2. Акция «Сохрани тепло»

1 декабря

2 неделя

 

Международный день инвалидов

Классный час «Творя добро, мы умножаем душу»

3 декабря

 

 

 

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 Классный час с элементами тренинга «Культура общения при разговоре». Диагностика способностей ребенка.

 2 неделя

 

 

 

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится»

3 неделя

 

Родительское собрание «Патриотическое воспитание подростка в семье»

4 неделя

 

Просмотр фильма «Т -34»

4 неделя

Кинотеатр «Космос»

Общекультурное

Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…!

3 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья во время зимних каникул

зимние каникулы

Туристическая база «Бодрость»

Общеинтеллектуальное

 

Книжная выставка «Живая планета» (к Всемирному Дню заповедников и национальных парков)

4 неделя

 

Социальное

Акция «День без замечаний»

4 неделя

 

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Фестиваль народов РФ

1 неделя

Актовый зал

Тематический классный час «Блокада Ленинграда»

4 неделя

 

Встречи с воинами-интернационалистами 

15 февраля

 

Акция «Посылка воину»

3 неделя

 

Общекультурное

Выставка рисунков «Боевая техника России»

14 февраля

 

 

Фестиваль военно-патриотической песни

2 неделя

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

1. Смотр строя и песни.

2 неделя

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

 

Мастер класс для мальчиков «Елочная игрушка»

4 неделя

Станция юных техников

День российской науки

8 февраля

 

Литературное путешествие «Маскарад в царстве Природы» по произведениям В.Бианки

4 неделя

Городская детская библиотека

Социальное

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

3 неделя

 

 

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Информационный час «Международный женский день»

6 марта

 

 

Акция «Примите наши поздравления»

7 марта

 

Классный час «Масленица на Руси»

1 неделя

 

Образовательное путешествие на о. Русский в форт Поспелова

4 неделя

 

Общекультурное

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта

7 марта

 

Школьный конкурс чтецов

1неделя

 

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

20-30 марта

 

Спортивно-оздоровительное

 

 Конкурсная программа «Веселые девчата»

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальная игра «Умники»

3 неделя

 

Викторина-игра: «Как прекрасен весенний букет»

 

Городская детская библиотека

Социальное

 Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией, проводятся совсестно с социальным педагогом школы.

1 марта

 

Тренинг «5 шагов к достижению цели»

1-2 неделя

 

 

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

Информационный час «Первый человек в космосе»

12 апреля

 

Общекультурное

 Выставка рисунков «Мы и космос»

12 апреля

 

Спортивно-оздоровительное

 

Соревнования по настольному теннису

4 неделя

 

Туристический выход в пещеру «Медвежья» в пригороде города Арсеньева.

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

 Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД»

2 неделя

 

Игра для ума «Загадки планеты»

3 неделя

Городская детская библиотека

Социальное

Акция «Арсеньев – самый чистый город»

по графику

 

 

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Акция «С Днем победы»

6-8 мая

 

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся!»

7 мая

 

 

Тематический классный час «Урок мужества» с приглашением ветеранов ВОВ

1-8 мая

 

Участие в городском мероприятии «Вахта памяти»

7-9 мая

 

Общекультурное

Выставка рисунков «День победы»

1 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

1. Орленок-2019

2. День легкоатлета

май

 

Общеинтеллектуальное

Викторина «Навеки в памяти народной»

2 неделя

 

Социальное

Классный час « Безопасные летние каникулы»

последняя неделя

 

Акция «Клумба радости»

 

Пришкольный участок

 

3 ступень – 7 класс

Подпрограмма «Моя гражданская позиция»

Цель: способствовать личностному становлению школьника - патриота.

Задачи:

·        формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

·        стимулирование интереса к изучению своих прав;

·        воспитание уважительного отношения к законам своей страны и символике государства.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается согласно плану воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год.

 

 

 


Результаты деятельности за 1,5 года

(5, 6 класс)

Учебная и воспитательная работа в кадетском классе строиться на основе интеграции, сотрудничества и взаимодействия.  Реализуя на практике программу развития класса «Ступени к успеху», учу ребят дружить, выстраивать свой успех и принимать осознанные решения в ситуации выбора.

Организую работу на деятельностной основе. Для этого применяю групповые формы работы: психологические тренинги, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, офицерами воинской части, участниками афганских и чеченских событий, интеллектуально-познавательные игры, создание электронного фотоальбома класса «Ступени к успеху».

На данный момент в классе обучается 27 учащихся, из которых 18 детей занимаются во внеурочное время в спортивно-оздоровительных секциях, 7 детей в кружках художественно-эстетического направления (5 – занимаются танцами, 2 – в «Весёлой арене» на цирковом отделении) и 2  ребенка занимаются в кружке технического направления – робототехника. Считаю, что в 100% занятости класса немаловажную роль играют родители, которые помогают вести работу по пропаганде здорового образа жизни, проводят беседы, являются постоянными участниками походов и образовательных путешествий.

В сентябре 2018 года все учащиеся класса вместе со мной выезжали в профильный лагерь «Салют», где приобретали навыки физической подготовки, личной самообороны, самообслуживания, формировали чувство личной ответственности и умение жить в коллективе.

Особое внимание уделяю формированию учениками ценностного отношения к здоровью. Второй год команда класса участвует в проведении спортивных мероприятий: школьных – «Смотр строя и песни»  (3 место среди учащихся 5-7 классов), «Веселые девчата» (2 место среди учащихся 5-6 классов); городских – «Президентские игры» (1 место в командном зачёте), ГТО  и ГТО летний фестиваль (1 место в командном зачёте).

Помимо этого, учащиеся класса принимают активное участие в интеллектуальных и духовно-нравственных конкурсах, таких как: «Герои Отечества» (сертификат участника), «Истоки силы России в ее истории» (2  и 3 место).

Реализуя образовательную программу, стараюсь вовлекать учащихся класса во внеурочную деятельность по предметам. Один учащийся класса в 2018 году  стал лауреатом третьей степени Всероссийского конкурса «Звезда», г. Хабаровск, а также стал призёром во Всероссийском конкурсе юных талантов «Компания», г. Хабаровск.

Второй учащийся класса в 2018г. Занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Круговое колесо» в Амурской области, с. Тамбовка. Учащаяся класса в 2018г. стала лауреатом 1 степени в Международном конкурсе танцев в г. Владивостоке.

В пятом классе двое учащихся принимали участие в городской научно-практической конференции школьников «Ступени к успеху». Достижения учащихся оформляются в личные портфолио.

Учащимися класса не было совершено ни одного правонарушения. 94% родителей являются активными участниками мероприятий, которые проводятся в классе и школе. 

Работа в классе строится на принципах самоуправления. Участие в жизни коллектива, использование своих способностей позволяет ребятам самореализоваться и комфортно себя чувствовать в стенах родной школы. В настоящее время наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях в коллективе. По сравнению с пятым классом ребята стали более дружными, дисциплинированными, у них начинает развиваться чувство сопереживания. Это подтверждают и результаты социометрии, проведенной по методике Коломенского Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах»: из 26 человек в классе нет отверженных,   18 – приняты коллективом, 8 – являются положительными лидерами в различных сферах деятельности.

Я уверена, что реализация воспитательной программы «Ступени к успеху» способствует тому, что мой класс является активно развивающимся коллективом, в котором становится нормой оптимистическая атмосфера доверия и веры в силы и возможности ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Введение В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность

Введение В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность

Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности,…

Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности,…

Пояснительная записка Воспитательная программа развития класса «Ступени к успеху» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, и реализуется в рамках социальной программы и

Пояснительная записка Воспитательная программа развития класса «Ступени к успеху» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, и реализуется в рамках социальной программы и

Задачи: 1. Приобщать учащихся к духовным ценностям и традициям своего

Задачи: 1. Приобщать учащихся к духовным ценностям и традициям своего

Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания)

Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания)

Коммуникативные: o регулирование межличностных отношений между обучающимися; o установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; o содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;…

Коммуникативные: o регулирование межличностных отношений между обучающимися; o установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; o содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;…

Контрольные: контроль над успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся

Контрольные: контроль над успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Таблица 1. Задачи работы по направлениям

Таблица 1. Задачи работы по направлениям

Духовно-нравственное 1

Духовно-нравственное 1

Каждый учебный год – это определённый этап в жизни класса, это период, в течение которого решаются важные задачи воспитания, которые зависят от возрастных особенностей детей

Каждый учебный год – это определённый этап в жизни класса, это период, в течение которого решаются важные задачи воспитания, которые зависят от возрастных особенностей детей

Ожидаемые результаты. Для оценки эффективности функционирования классной воспитательной системы используются критерии: · уровень воспитанности учащихся; · сформированность классного коллектива; · наличие у ребят положительной самооценки;…

Ожидаемые результаты. Для оценки эффективности функционирования классной воспитательной системы используются критерии: · уровень воспитанности учащихся; · сформированность классного коллектива; · наличие у ребят положительной самооценки;…

Подпрограмма «Моя семья» Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации при переходе на основную ступень обучения

Подпрограмма «Моя семья» Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации при переходе на основную ступень обучения

Общекультурное 1. Классный час «Одежда и быт славянской семьи» 2

Общекультурное 1. Классный час «Одежда и быт славянской семьи» 2

Социальное 1. Подведение итогов

Социальное 1. Подведение итогов

Социальное 1.Акция «Листопад» 2

Социальное 1.Акция «Листопад» 2

ДЕКАБРЬ Направление воспитательной работы

ДЕКАБРЬ Направление воспитательной работы

Спортивно-оздоровительное 1.

Спортивно-оздоровительное 1.

Дни здоровья во время зимних каникул

Дни здоровья во время зимних каникул

Социальное 1. Встреча с инспектором отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 3 неделя социальный педагог

Социальное 1. Встреча с инспектором отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 3 неделя социальный педагог

АПРЕЛЬ Направление воспитательной работы

АПРЕЛЬ Направление воспитательной работы

Общеинтеллектуальное 1

Общеинтеллектуальное 1

Духовно-нравственное Классный час 1 сентября

Духовно-нравственное Классный час 1 сентября

ОКТЯБРЬ Направление воспитательной работы

ОКТЯБРЬ Направление воспитательной работы

НОЯБРЬ Направление воспитательной работы

НОЯБРЬ Направление воспитательной работы

ДЕКАБРЬ Направление воспитательной работы

ДЕКАБРЬ Направление воспитательной работы

ЯНВАРЬ Направление воспитательной работы

ЯНВАРЬ Направление воспитательной работы

ФЕВРАЛЬ Направление воспитательной работы

ФЕВРАЛЬ Направление воспитательной работы

Социальное Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних3 неделя

Социальное Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних3 неделя

Конкурсная программа «Веселые девчата»2 неделя

Конкурсная программа «Веселые девчата»2 неделя

Соревнования по настольному теннису 4 неделя

Соревнования по настольному теннису 4 неделя

Спортивно-оздоровительное 1

Спортивно-оздоровительное 1

Результаты деятельности за 1,5 года (5, 6 класс)

Результаты деятельности за 1,5 года (5, 6 класс)

Помимо этого, учащиеся класса принимают активное участие в интеллектуальных и духовно-нравственных конкурсах, таких как: «Герои

Помимо этого, учащиеся класса принимают активное участие в интеллектуальных и духовно-нравственных конкурсах, таких как: «Герои

Я уверена, что реализация воспитательной программы «Ступени к успеху» способствует тому, что мой класс является активно развивающимся коллективом, в котором становится нормой оптимистическая атмосфера доверия…

Я уверена, что реализация воспитательной программы «Ступени к успеху» способствует тому, что мой класс является активно развивающимся коллективом, в котором становится нормой оптимистическая атмосфера доверия…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023