Программа духовно-нравственного воспитания

  • Документация
  • Работа в классе
  • docx
  • 14.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность. Современное воспитание школьников осложнилось последствиями негативных процессов, связанных с ухудшением экологической обстановки, социальной напряженностью, падением нравственности, и это не в последнюю очередь коснулось непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Каждый ребенок уникален и задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы, проявив такт и терпение, сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Необходимо школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка первым «полигоном» успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. Для определения основных задач воспитательной работы в классе использовала различные диагностические методики с целью выяснения уровня воспитанности учащихся, уровня успешности, проблем взаимоотношений учащихся в классе (педагогическое и психологическое наблюдение, тестирование, анкетирование). В ходе анализа результатов диагностических исследований я пришла к выводу, что класс разрознен, с низкой степенью сплоченности, так как был сформирован из трех четвертых классов начальной школы. Помимо этого, несмотря на лидерские качества большинства ребят, 70% учеников класса имеют заниженную самооценку, не уверены в своих силах. Также у меня сложилось мнение, что возможности моих детей не используются в полном объёме в процессе урочной и внеурочной воспитательной работы. Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности, уверенной в себе и своих поступках.
Иконка файла материала программа духовно-нравственного воспитания.docx

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Арсеньевского городского округа

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 11-13 лет

 

 

Разработала:

Кузнецова Л.А., классный руководитель 6 кадетского класса

 

 

Г. Арсеньев

2019г.

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире личность с позицией гражданской ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям приобретает особую актуальность.

Современное воспитание школьников осложнилось последствиями негативных процессов, связанных с ухудшением экологической обстановки, социальной напряженностью, падением нравственности, и это не в последнюю очередь коснулось непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании.

Каждый ребенок уникален и задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы, проявив такт и терпение, сориентировать ребенка на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью -  высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Необходимо школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни.  Для ребенка первым «полигоном» успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Для определения основных задач воспитательной работы в классе использовала различные диагностические методики с целью выяснения уровня воспитанности учащихся, уровня успешности, проблем взаимоотношений учащихся в классе (педагогическое и психологическое наблюдение, тестирование, анкетирование). В ходе анализа результатов диагностических исследований я пришла к выводу, что класс разрознен, с низкой степенью сплоченности, так как был сформирован из трех четвертых классов начальной школы. Помимо этого, несмотря на лидерские качества большинства ребят, 70% учеников класса имеют заниженную самооценку, не уверены в своих силах. Также у меня сложилось мнение, что возможности моих детей не используются в полном объёме в процессе урочной и внеурочной воспитательной работы. Актуальность данной проблемы заключается в поиске ответа на вопрос как создать условия для формирования сплоченного коллектива, в котором возможно формирование человечной, доброй, социально развитой личности, уверенной в себе и своих поступках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Воспитательная программа развития класса «Ступени к успеху» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений,  и реализуется в рамках социальной  программы и МОБУ «СОШ №8» Арсеньевского городского округа «Кадетство».

Нормативно-правовая основа программы

Федеральный уровень:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Закон РФ «Об образовании»;

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001 No196;

·        Типовое положение о кадетской школе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.02.2010 No117;

·        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.».

Школьный уровень:

·        Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы №8»;

·        Программа развития ОУ;

·        Образовательная программа ОУ;

·        Положения о званиях кадетов, о кадетском классе, правила внутреннего распорядка кадетских классов, устав кадетского класса «Спасатель»;

·        Кодекс чести кадета.

Цель программы – создание условий для формирования сплочённого коллектива, способствующего воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, ориентированного на успех.

Цель классного руководителя: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1.       Приобщать учащихся к   духовным ценностям и традициям своего Отечества, к активному участию в жизни школы,  города, воспитывать чувства гражданственности;

2.       Формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России;

3.       Совершенствовать  работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся и привитию им навыков здорового образа жизни;

4.       Формирование у учащихся социальных компетенций, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе;

5.       Поддержка желания и умения постоянно учиться новому;

  1. Осуществить психолого-педагогическое сопровождение с целью своевременного выявления проблем в личностной, коммуникативной, познавательной сферах, и оказание поддержки обучающимся и их родителям;
  2. Организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеурочной деятельности;
  3. Содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
  4. Развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
  5. Укрепление отношения к семье как основе российского общества.

Программа воспитательной деятельности опирается на базовые национальные ценности:

·         Патриотизм (любовь к России, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству).

·         Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).

  • Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести, вероисповедания).
  • Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
  • Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость).
  • Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
  • Традиционные российские религии принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах.
  • Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).
  • Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
  • Человечество (мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Функции классного руководителя: 

1.     Организационно-координирующие:

o    обеспечение связи школы с семьей;

o    установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

o    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

o    взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

o    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

o    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

o    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

o    взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

o    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2.     Коммуникативные:

o    регулирование межличностных отношений между обучающимися;

o    установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

o    содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

o    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.     Аналитико-прогностические:

o    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

o    определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4.     Проектно-организаторская:

o    определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) обучающихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

o    основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

o    разработка совместно с обучающимися правил жизнедеятельности класса;

o    определение системы управления и самоуправления в классе;

o    создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

o    разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», и др. обучающихся);

o    обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5.     Контрольные:

  • контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

План работы классного руководителя.

Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:

1.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

2.     Работа с родителями (по ситуации).

3.     Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4.     Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся.

5.     Встреча с родительским активом.

6.     Работа с портфолио.

Каждый месяц: 

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

Один раз в четверть: 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел обучающихся (конец года).
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса - база класса (начало года).

Воспитательная работа будет осуществляться через направления, соответствующим ФГОС:

1.     спортивно-оздоровительное;

2.      социальное;

3.     общеинтеллектуальное;

4.     общекультурное;

5.     духовно-нравственное (схема 1).

Спасательная подготовка,Строевая подготовка
туризм
 

 


Проектно-исследовательская деятельностьЭстетическое направлениеВолонтёрство Основы православной культуры

 

Схема 1. Направления воспитательной работы класса

 

 

 

Таблица 1. Задачи работы по направлениям

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

 

1.   Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.   Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.   Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.   Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5.   Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Общекультурное

1.     Воспитывать основы эстетической культуры, способности различать и видеть прекрасное;

2.     Развивать художественные способности;

3.     Воспитывать чувства любви к прекрасному.

4.      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Спортивно-оздоровительное

 

1.     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2.     Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3.     Пропаганда здорового образа жизни

Общеинтеллектуальное

 

1.   Формировать у  учащихся интеллектуальные потребности путем организации работы школьного научного общества.

2.     Проводить интеллектуальные конкурсы, викторины.

3.     Организовать участие детей в городских , краевых и всероссийских конкурсах.

4.     Углубить работу с родителями по формированию высоких образовательных потребностей.

Социальное

1.   Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

 

Сроки и этапы реализации программы

1 этап – 5 класс (2017-2018 учебный год)

2 этап – 6 класс (2018-2019 учебный год)

3 этап – 7 класс (2019-2020 учебный год)

Каждый учебный год – это определённый этап в жизни класса, это период, в течение которого решаются важные задачи воспитания, которые зависят от возрастных особенностей детей. Каждый год несёт определённую смысловую нагрузку со своей подпрограммой.

Средства реализации программы – создание школьниками индивидуального рефлексивного «Портфолио успешного ученика», где каждая страница – это очередная ступень саморазвития.

Условия реализации программы

В реализации данной программы участвуют ученик, классный руководитель, родители.

Задачи ученика – познать себя, стремиться изменить себя, совершенствовать себя, обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха.

Задачи родителей – понимать, поддерживать, контролировать, заботиться, интересоваться, обеспечивать.

Задачи классного руководителя – помогать в достижении цели, поощрять инициативу и самостоятельность, создавать условия для развития способностей и личностных качеств.

Помимо этого в реализации программы участвуют:  учителя физической культуры, музыки, технологии, изобразительного искусства, социальный педагог, медицинский работник школы, а также социальные партнеры:

1.     Управление по делам ГОЧС администрации Арсеньевского городского округа;

2.     5-й Отряд Федеральной противопожарной службы по ПК;

3.     Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы русской православной церкви;

4.     Военный комиссариат г. Арсеньева, Анучинского и Яковлевского районов;

5.     Войсковая часть No 67668;

6.     Спортивный комплекс «Юность»;

7.     Центральная городская библиотека, Центральная детская библиотека;

8.     Центр внешкольной работы.

Ожидаемые результаты.

Для оценки эффективности функционирования классной воспитательной системы используются критерии:

·        уровень воспитанности учащихся;

·        сформированность классного коллектива;

·        наличие у ребят положительной самооценки;

·        готовность и стремление к постоянному поиску знаний;

·        удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 


1 ступень – 5 класс

Подпрограмма «Моя семья»

Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации при переходе на основную ступень обучения.

Задачи:

·        оказать помощь в процессе адаптации учащихся в средней школе;

·        знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания;

·        формирование взаимоотношений между членами семьи, основанные на доверии. Внимании, взаимоуважении, взаимопомощи.

 

Календарно-тематическое планирование

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «Россия, устремленная вперед!»

2. Всероссийский урок мужества, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

3.  День мира: классный час «Дети Беслана»

1 сентября

 

12 сентября

 

 

19 сентября

 

 

 

 

 

Детская городская библиотека

Общекультурное

1. Классный час «Одежда и быт славянской семьи»

 2. Хоровое пение на день города

 9 сентября

 

21 сентября

Городской музей имени В.К.Арсеньева

Спортивно-оздоровительное

 

1. Профильная площадка «Кадет»

2. Безопасная дорога в школу (разработка маршрута дом-школа)

3. Веселые старты ко Дню города

сентябрь

2-7 сентября

 

Общеинтеллектуальное

 

1.  Классный час «Права и обязанности учащихся кадетского класса»

2. Конкурс-выставка изобразительного искусства «Приморская осень» (Уссурийская тайга, У самого синего моря, Моя малая родина)

3. Слайд-шоу с викториной «Достопримечательные места нашего города»

10 сентября

 

15-30 сентября

 

 

 

29 сентября

 

 

 

 

 

Социальное

1. Подведение итогов V трудовой четверти

2. Организация дежурства по школе

3. Акция «Чистый школьный двор»

первая неделя

последняя неделя

 

1. Единый день профилактики вредных привычек

2. Акция «Помоги собраться в школу»

20 сентября

 

5-15 сентября

 

 

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1.Классный час «И не прервется поколений связь…»

(мероприятие с приглашением пожилых людей»

2. Классный час «День белых журавлей»

5 октября

 

 

 

19 октября

 

Общекультурное

1. С. Новогордеевка, экскурсия на Круглую сопку

28 октября

 

 

Спортивно-оздоровительное

1. Беседа «Гигиена, режим дня школьников»

1 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

1.Марафон школьных олимпиад

2.Епархиальный конкурс «Герои Отечества»

1-4 неделя

 

Социальное

1.Акция «Листопад»

2. Акция «День белых журавлей»

2 неделя

19 октября

 

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. День народного единства. Единая политинформация

2. День матери

4 ноября

 

4 неделя

 

Общекультурное

1. Выставка рисунков «Мамина профессия»

2. Классное мероприятие «Твои истоки»

4 неделя

3 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

С. Новогордеевка, конный клуб

20 ноября

 

Общеинтеллектуальное

1. Викторина «загадки русского леса»

2 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1.  Классный час «Сохрани тепло»

30 ноября

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. День конституции

Единый классный час совместно с работниками МБУК «Центральная детская библиотека» и ЦГБ

2. Посвящение в кадеты

12 декабря

 

 

 

27 декабря

Центральная детская библиотека

 

 

Актовый зал

Общекультурное

1. Классный час «Чего в друге моем не должно быть»

2. Выставка рисунков «Почему я люблю зиму?»

3. Акция «Наряд для школы»

4. Театральные постановки «Мельпомена за школьной партой»

5. Новогодняя дискотека

6. Коллективный выход в кинотеатр «Космос» на просмотр мультфильма «Три богатыря»

1 неделя

 

3 неделя

 

4 неделя

4 неделя

 

26 декабря

30 декабря

 

 

 

 

 

Актовый зал

 

 

Кинотеатр «Космос»

Спортивно-оздоровительное

 

1. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!»

2.Акция «Спорт и моя семья» (фото-выставка)

2 неделя

 

3 неделя

 

 

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

 

1. Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт»

3 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1. Классный час «Внимание! Зимняя дорога»

1 декабря

 

 

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

1. Беседа «Что такое хорошо – что такое плохо?»

 3 неделя

 

Общекультурное

1. Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…!

2. День именинника

3. Просмотр художественного фильма «Движение вверх»

3 неделя

 

31 января

9 января

 

 

 

кинотеатр «Космос»

Спортивно-оздоровительное

 

1. Дни здоровья во время зимних каникул

Зимние каникулы

 

Общеинтеллектуальное

 

1. Поездка в г. Владивосток, «КидБург», город профессий

2. Виртуальное путешествие «Шедевры  российских музеев» к 250 летию Эрмитажа

13 января

 

19 января

 

 

Школьная бибилиотека

Социальное

1.Акция «День без замечаний»

4 неделя

 

 

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «Дембельский чемодан»

2. Акция «Посылка воину»

23 февраля

4 неделя

 

Общекультурное

1. Битва хоров «Мы живем в России!»

2. Праздничный концерт ко дню защитника Отечества

4 неделя

22 февраля

 

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

1. Смотр строя и песни

7 февраля

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

1. Городской конкурс «Лети модель»

4 неделя

 

Социальное

1. Встреча с инспектором отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

3 неделя

социальный педагог

 

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Международный женский день

2. Истоки силы России в ее истории - конкурс

3. Классный час «Масленица на Руси»

3-7 марта

 

 

7 марта

 

Общекультурное

1. Школьный конкурс чтецов

первая неделя

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

 

1. Конкурсная программа «Веселые девчата»

2. Коллективный выход на природу для игры в Пэйнтбол в сопровождении родителей

2 неделя

 

17 марта

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

2. «Ступени к успеху» - городская конференция

4 неделя

 

Социальное

1. Тренинг «5 шагов к достижению цели»

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

1. Классный час «День космонавтики»

2. Классный час «Финансы и быт»

12 апреля

27 апреля

 

Общекультурное

1. Выставка рисунков «Мы и космос»

12 апреля

 

Спортивно-оздоровительное

1. Соревнования по настольному теннису

4 неделя

 

Общеинтеллектуальное

1. Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД»

2 неделя

Школьная библиотека

Социальное

1.Акция «Арсеньев – самый чистый город»

по графику

 

 

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

1. Классный час: урок мужества

7 мая

 

Общекультурное

1.Выставка рисунков «День победы»

1 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

1. Развлекательно-спортивная поездка в г. Владивосток в веревочный городок.

май

 

Общеинтеллектуальное

 

1.Викторина «Навеки в памяти народной»

2. Образовательная поездка в г. Владивосток, школа Энштейна

2 неделя

12 мая

 

Социальное

1. Безопасные летние каникулы

2. Акция «Клумба радости»

последняя неделя

 

 

2 ступень – 6 класс

Подпрограмма «Мои друзья»

Цель: создание сплоченного коллектива в классе

Задачи:

·        формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

·        формировать взаимоотношения между членами коллектива, основанные на доверии, ответственности, взаимоуважении, взаимопомощи.

 

Календарно-тематическое планирование

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Классный час

1 сентября

Городская библиотека

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Городская библиотека

«Единый час духовности «Голубь мира»

21 сентября

Школа 8, к. 36

Общекультурное

Фотоконкурс «Дружный класс», «Осень в сентябре»

Конец сентября

 

Видео конкурс «Я могу»

Конец сентября

 

Спортивно-оздоровительное

Военно-полевые сборы «Кадетская осень»

17-19 сентября

Спортивная база «Салют»

Общеинтеллектуальное

 

Классный час «Мои успехи. Стремление к верху»

Последняя неделя

Школа 8, к. 36

Участие в фотовыставке «Вот оно такое, наше лето!»

11-30 сентября

 

 

 

 

Социальное

Организация дежурства по школе

1 раз в неделю

 

Акция «Чистый школьный двор»

последняя неделя

зам.директора по АХЧ

 

Акция «Помоги собраться в школу»

3-15 сентября

 

Классный час по ПДД и здоровье сбережению.

Первая неделя

К.36, школа 8

 

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 Акция «Открытка ветерану»

10 октября

 

Классный час «Права и обязанности учащихся»

2 неделя

Школа 8, к. 36

Образовательная экскурсия в танковую и пожарную части.

27 октября

Яковлевский район

Общекультурное

Акция «Открытка-улыбка каждому учителю»

5 октября

 

 

Спортивно-оздоровительное

Выход на природу

27 октября

 

Спартакиада школьников: дартс

 

Общеинтеллектуальное

 

Планета впечатлений, мастер-класс «Школа мороженого».

Конец месяца

Актовый зал

Посещение выставки «Карта России. Вехи истории», музей имени В.К. Арсеньева.

16 октября

г. Владивосток,

 

Социальное

Акция «Листопад»

2 неделя

 

День именинника

24 октября

 

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Образовательная экскурсия в  музей имени В.К. Арсеньева г. Владивосток

1 неделя

 

День народного единства: «Все  это  Родина  твоя!» классный час

3 ноября

Городская библиотека

Классный концерт посвященный дню Матери

4 неделя

Актовый зал

Общекультурное

Фотовыставка «Мы с мамой любим…!»

4 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

Турнир по баскетболу

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальная игра

 «Аукцион знаний»

2 неделя

 

Классный час «Мои успехи. Стремление к верху»

Последняя неделя

Школа 8, к. 36

Социальное

Тренинг по профилактики употребления ПАВ «Да здравствует жизнь»

 

2 неделя

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 День конституции

Единый классный час

12 декабря

 

Детская библиотека

День Героев Отечества

7 декабря

 

Общекультурное

Новогодняя дискотека

3 неделя

 

Экскурсия в  цирк г. Владивосток

22 декабря

 

Спортивно-оздоровительное

Туристическое мероприятие «Снежная горка»

3 неделя

Спортивная база «Салют»

Общеинтеллектуальное

 

Слайдовая презентация «Как встречают Новый год, люди всех земных широт»

2 неделя

 

Социальное

1. Акция «Внимание! Зимняя дорога»

2. Акция «Сохрани тепло»

1 декабря

2 неделя

 

Международный день инвалидов

Классный час «Творя добро, мы умножаем душу»

3 декабря

 

 

 

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

 Классный час с элементами тренинга «Культура общения при разговоре». Диагностика способностей ребенка.

 2 неделя

 

 

 

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится»

3 неделя

 

Родительское собрание «Патриотическое воспитание подростка в семье»

4 неделя

 

Просмотр фильма «Т -34»

4 неделя

Кинотеатр «Космос»

Общекультурное

Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…!

3 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья во время зимних каникул

зимние каникулы

Туристическая база «Бодрость»

Общеинтеллектуальное

 

Книжная выставка «Живая планета» (к Всемирному Дню заповедников и национальных парков)

4 неделя

 

Социальное

Акция «День без замечаний»

4 неделя

 

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Фестиваль народов РФ

1 неделя

Актовый зал

Тематический классный час «Блокада Ленинграда»

4 неделя

 

Встречи с воинами-интернационалистами 

15 февраля

 

Акция «Посылка воину»

3 неделя

 

Общекультурное

Выставка рисунков «Боевая техника России»

14 февраля

 

 

Фестиваль военно-патриотической песни

2 неделя

Актовый зал

Спортивно-оздоровительное

1. Смотр строя и песни.

2 неделя

Спортивный зал

Общеинтеллектуальное

 

Мастер класс для мальчиков «Елочная игрушка»

4 неделя

Станция юных техников

День российской науки

8 февраля

 

Литературное путешествие «Маскарад в царстве Природы» по произведениям В.Бианки

4 неделя

Городская детская библиотека

Социальное

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

3 неделя

 

 

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Информационный час «Международный женский день»

6 марта

 

 

Акция «Примите наши поздравления»

7 марта

 

Классный час «Масленица на Руси»

1 неделя

 

Образовательное путешествие на о. Русский в форт Поспелова

4 неделя

 

Общекультурное

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта

7 марта

 

Школьный конкурс чтецов

1неделя

 

Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

20-30 марта

 

Спортивно-оздоровительное

 

 Конкурсная программа «Веселые девчата»

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

Интеллектуальная игра «Умники»

3 неделя

 

Викторина-игра: «Как прекрасен весенний букет»

 

Городская детская библиотека

Социальное

 Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией, проводятся совсестно с социальным педагогом школы.

1 марта

 

Тренинг «5 шагов к достижению цели»

1-2 неделя

 

 

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

Информационный час «Первый человек в космосе»

12 апреля

 

Общекультурное

 Выставка рисунков «Мы и космос»

12 апреля

 

Спортивно-оздоровительное

 

Соревнования по настольному теннису

4 неделя

 

Туристический выход в пещеру «Медвежья» в пригороде города Арсеньева.

2 неделя

 

Общеинтеллектуальное

 

 Интеллектуальная игра «Знай, умей, соблюдай ПДД»

2 неделя

 

Игра для ума «Загадки планеты»

3 неделя

Городская детская библиотека

Социальное

Акция «Арсеньев – самый чистый город»

по графику

 

 

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Духовно-нравственное

 

Акция «С Днем победы»

6-8 мая

 

Литературно-музыкальная композиция «Мы помним, мы гордимся!»

7 мая

 

 

Тематический классный час «Урок мужества» с приглашением ветеранов ВОВ

1-8 мая

 

Участие в городском мероприятии «Вахта памяти»

7-9 мая

 

Общекультурное

Выставка рисунков «День победы»

1 неделя

 

Спортивно-оздоровительное

1. Орленок-2019

2. День легкоатлета

май

 

Общеинтеллектуальное

Викторина «Навеки в памяти народной»

2 неделя

 

Социальное

Классный час « Безопасные летние каникулы»

последняя неделя

 

Акция «Клумба радости»

 

Пришкольный участок

 

3 ступень – 7 класс

Подпрограмма «Моя гражданская позиция»

Цель: способствовать личностному становлению школьника - патриота.

Задачи:

·        формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

·        стимулирование интереса к изучению своих прав;

·        воспитание уважительного отношения к законам своей страны и символике государства.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается согласно плану воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год.

 

 

 


Результаты деятельности за 1,5 года

(5, 6 класс)

Учебная и воспитательная работа в кадетском классе строиться на основе интеграции, сотрудничества и взаимодействия.  Реализуя на практике программу развития класса «Ступени к успеху», учу ребят дружить, выстраивать свой успех и принимать осознанные решения в ситуации выбора.

Организую работу на деятельностной основе. Для этого применяю групповые формы работы: психологические тренинги, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, офицерами воинской части, участниками афганских и чеченских событий, интеллектуально-познавательные игры, создание электронного фотоальбома класса «Ступени к успеху».

На данный момент в классе обучается 27 учащихся, из которых 18 детей занимаются во внеурочное время в спортивно-оздоровительных секциях, 7 детей в кружках художественно-эстетического направления (5 – занимаются танцами, 2 – в «Весёлой арене» на цирковом отделении) и 2  ребенка занимаются в кружке технического направления – робототехника. Считаю, что в 100% занятости класса немаловажную роль играют родители, которые помогают вести работу по пропаганде здорового образа жизни, проводят беседы, являются постоянными участниками походов и образовательных путешествий.

В сентябре 2018 года все учащиеся класса вместе со мной выезжали в профильный лагерь «Салют», где приобретали навыки физической подготовки, личной самообороны, самообслуживания, формировали чувство личной ответственности и умение жить в коллективе.

Особое внимание уделяю формированию учениками ценностного отношения к здоровью. Второй год команда класса участвует в проведении спортивных мероприятий: школьных – «Смотр строя и песни»  (3 место среди учащихся 5-7 классов), «Веселые девчата» (2 место среди учащихся 5-6 классов); городских – «Президентские игры» (1 место в командном зачёте), ГТО  и ГТО летний фестиваль (1 место в командном зачёте).

Помимо этого, учащиеся класса принимают активное участие в интеллектуальных и духовно-нравственных конкурсах, таких как: «Герои Отечества» (сертификат участника), «Истоки силы России в ее истории» (2  и 3 место).

Реализуя образовательную программу, стараюсь вовлекать учащихся класса во внеурочную деятельность по предметам. Один учащийся класса в 2018 году  стал лауреатом третьей степени Всероссийского конкурса «Звезда», г. Хабаровск, а также стал призёром во Всероссийском конкурсе юных талантов «Компания», г. Хабаровск.

Второй учащийся класса в 2018г. Занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Круговое колесо» в Амурской области, с. Тамбовка. Учащаяся класса в 2018г. стала лауреатом 1 степени в Международном конкурсе танцев в г. Владивостоке.

В пятом классе двое учащихся принимали участие в городской научно-практической конференции школьников «Ступени к успеху». Достижения учащихся оформляются в личные портфолио.

Учащимися класса не было совершено ни одного правонарушения. 94% родителей являются активными участниками мероприятий, которые проводятся в классе и школе. 

Работа в классе строится на принципах самоуправления. Участие в жизни коллектива, использование своих способностей позволяет ребятам самореализоваться и комфортно себя чувствовать в стенах родной школы. В настоящее время наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях в коллективе. По сравнению с пятым классом ребята стали более дружными, дисциплинированными, у них начинает развиваться чувство сопереживания. Это подтверждают и результаты социометрии, проведенной по методике Коломенского Я.Л. «Психология взаимоотношений в малых группах»: из 26 человек в классе нет отверженных,   18 – приняты коллективом, 8 – являются положительными лидерами в различных сферах деятельности.

Я уверена, что реализация воспитательной программы «Ступени к успеху» способствует тому, что мой класс является активно развивающимся коллективом, в котором становится нормой оптимистическая атмосфера доверия и веры в силы и возможности ученика.