Приложение к ООП ООО,
утвержденной приказом МАОУ «СОШ №4»
от « » ______________ г. №_______ /_____
Рабочая программа курса информатики
«Решение разноуровневых задач по информатике» в 11 классе
( 1ч в нед., 26 часов)
Учитель: Гудкова Е.П.
2022 – 2023
учебный год
Пояснительная записка
Курс «Решение разноуровневых задач по информатике» предназначен для учащихся 11-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче итоговой аттестации по информатике.
Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль.
Предлагаемый курс дополняет и расширяет знания и практические умения учащихся, полученные при изучении информатики на уровне общего базового образования.
Курс рассчитан на 26 часов.
Количество часов в неделю: 1 час в неделю.
Цель курса: научиться решать разноуровневые задачи.
Задачи курса.
· систематизировать подходы к изучению предмета;
· повысить мотивацию и интерес учащихся к обучению, активизировать их самостоятельную учебно-познавательную деятельность;
· систематизировать и расширить знания учащихся в области информатики;
· сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
· сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
· научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
· показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/
Набор цифровых ресурсов для 11 класса. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php)
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
Сайт для подготовки к ЕГЭ (http://sdamgia.ru/)
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
1. Групповые;
2. Индивидуально - групповые;
3. Фронтальные;
4. Компьютерные практикумы
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание программы направлено на систематизацию и расширение знаний учащихся в области информатики. Учащиеся знакомятся с новыми программами. Значительный объём учебного времени отводится на решение тестов, практические занятия.
При проведении занятий используются различные формы обучения, направленные на развитие способностей и самостоятельной работы учащихся. Объяснение приёмов работы рекомендуется сопровождать демонстрацией примеров. Индивидуальный подход к обучению реализуется методом проектов. В ходе работы над проектом учащиеся занимаются с различными методами, технологиями, решениями различных задач. В результате каждый ученик пишет пробный образец итоговой аттестации
Учебно-методическое обеспечение занятий включает комплекс дидактических материалов для учащихся, методические рекомендации для педагогов по организации и проведению занятий, перечень рекомендуемой литературы.
Данная программа ориентирована на учащихся 11 классов.
Учащиеся должны знать:
Þ о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера;
Þ о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных;
Þ способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
Þ технологии обработки информации в электронных таблицах и методах визуализации данных с помощью диаграмм и графиков;
Þ основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания;
Þ назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов;
Þ методы измерения количества информации;
Þ базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети;
Þ основные понятия и законы математической логики.
Учащиеся должны уметь:
Þ строить и преобразовывать логические выражения, пользоваться языком блок-схем, понимать описание алгоритмов на языке программирования;
Þ анализировать результат исполнения алгоритма;
Þ анализировать программу, использующую процедуры и функции;
Þ выполнять работу с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);
Þ осуществлять поиск информации в Интернете;
Þ исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
Þ составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы на одном из языков программирования;
Þ представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы);
Þ подсчитывать информационный объем сообщения;
Þ исполнять рекурсивный алгоритм;
Þ определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации;
Þ кодировать и декодировать информацию;
Þ строить таблицы истинности и логические схемы.
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса учащиеся:
· расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, программирование в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов
· подготовятся к итоговой аттестации по информатики.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Название раздела, темы урока
|
Кол-во часов |
Дата |
1-3 |
Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера |
3 |
21.09; 28.09;05.10 |
4-5 |
Таблицы истинности и логические схемы |
2 |
12.10; 19.10 |
6-11 |
Разные типы информационных моделей |
6 |
26.10; 09.11 16.11; 23.11 30.11; 07.12
|
12-13 |
Работа с файлами данных |
2 |
14.12; 21.12 |
14-15 |
Кодирование и декодирование информации |
2 |
28.12;11.01 |
16-17 |
Технология обработки информации в электронных таблицах. |
2 |
18.01;25.01 |
18 |
Решение задач на программирование |
1 |
06.03 |
19-20 |
Скорость передачи информации, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
2 |
13.03;20.03 |
21 |
Методы измерения количества информации |
1 |
03.04 |
22 |
Рекурсивный алгоритм |
1 |
10.04 |
23-24 |
Игровые стратегии |
2 |
17.04;24.04 |
25-26 |
Анализ работы алгоритма для исполнителя Черепаха. |
2 |
15.05;22.05 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.