Программа элективного курса "По страницам Британской истории"
Оценка 4.8

Программа элективного курса "По страницам Британской истории"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
английский язык
9 кл
24.03.2022
Программа  элективного курса "По страницам Британской истории"
Фаттахова Г.Н. Элективный курс По страницам британской истории.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атемарская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса

для учащихся девятого класса

 

"По страницам британской истории"

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

учитель английского языка

   Фаттахова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год


«По страницам британской истории»

 

 

Пояснительная записка

Программа элективного курса рассчитана на учащихся девятых классов

Аннотация: уроки английского языка занимают большее место в формировании образа Англии. Но количество часов, отведенное на страноведение, недостаточно для подробного знакомства учащихся с культурой и традициями Великобритании. Такой подход не полностью удовлетворяет требованиям стандарта основного общего образования по иностранному языку, который предполагает: «знание культурного наследия стран изучаемого языка». Курс «По страницам Британской истории» частично решает эту проблему, знакомя учащихся с ключевыми событиями и выдающимися людьми страны.

Данный курс расширяет и углубляет базовый компонент, развивает социально-культурную компетенцию учащихся, что является основой культурной грамотности и определяет понимание школьниками национально – культурных особенностей страны изучаемого языка.

Любая страна и нация, любое государство и общество тесно связаны с историческими корнями в своем развитии, а Великобритания и англичане всегда являли миру свою особенность, свою обособленность и почтение к собственной истории. Исторические корни определяют современные традиции и английский менталитет.

Содержание учебного материала обладает новизной для учащихся, более подробно представляет картину становления Великобритании.

 

Цель курса: заинтересовать учащихся историей развития и становления Британии, расширить их кругозор, общую и филологическую культуру, формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать познавательную активность учащихся.

 

Задачи курса:

·        ознакомить учащихся с историческим наследием Великобритании, ее культурой, нравами и обычаями с доисторических времен до эпохи Тюдоров;

·        научить пользоваться справочной литературой на английском языке, материалами Интернет-сайтов, делать доклады и сообщения;

·        обеспечить дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и перевода, обогатить словарный запас учащихся исторической лексикой;

·        ознакомить учащихся с историческим фоном вековых традиций;

·        развивать умение слушать мини-лекции на исторические темы;

·        закрепить и проконтролировать знания учащихся по истории Великобритании.

Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 12 часов.

Основные принципы отбора и структурирования материала: материал отбирался по принципу системности, объективности, научности, доступности, реальности усвоения материала.

 

Методы обучения: работа со справочной литературой, журналами и пособиями по страноведению; поиск информации в Интернет; работа с англоязычными текстами по истории.

 

Формы обучения: лекции, семинары, просмотр кинофрагментов, заочные экскурсии, чтение и работа по текстам, ролевая игра.

 

Предполагаемые результаты: повысить достигнутый учащимися уровень знаний и расширить их кругозор об истории становления и развития страны изучаемого языка.

 

Инструментарий для оценивания результатов: оценка знаний проводится в форме проведения зачета, защиты рефератов, проектов, презентаций.


Требования к уровню подготовки учащихся

 

По итогам прохождения курса учащийся должен:

    иметь представление:

·        об основных этапах в истории Британии, их хронологии и особенностях протекания;

·        о взаимосвязи прошлого и настоящего Британии;

    знать:

·        основные исторические факты, события, явления Британии;

·        основные имена исторических деятелей Британии;

·        особенности становления и развития Британии;

    уметь:

·        самостоятельно ориентироваться в сведениях об истории  Британии, выделять существенное в протекании исторических процессов на ее территории, устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями прошлого Британии;

·        проводить поиск исторической информации о прошлом и настоящем Британии в источниках разного типа;

·        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

·        формулировать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому Британии, используя для аргументации исторические сведения;

·        представлять результаты изучения истории Британии в форме реферата, проекта, презентации;

·        использовать полученные знания, умения и навыки в процессе обучения на других дисциплинах и в дальнейшей учебной деятельности.


Тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема занятия

Форма организации занятий

Количество часов

Теоретическая часть

 

1.

Введение. Британские острова в древности

Лекция с использованием компьютерных технологий

1

2.

Англо-саксонский период

Лекция с элементами беседы, ролевая игра

1

3.

Нормандское завоевание

Лекция с использованием компьютерных технологий

1

4.

Англо-нормандский период

Семинар

1

5.

Объединение Британии

Заочная экскурсия. Видеоурок.

1

6.

Британия IV века

Семинар

1

7.

Эпоха рыцарства

Лекция с элементами беседы. Видеоурок.

1

8.

Династия Тюдоров

Лекция с использованием компьютерных технологий

2

Практическая часть

 

1.

Знакомство с произведением М.Твена «Принц и нищий»

Практикум

1

2.

Защита рефератов, проектов, презентаций

Обобщение знаний и умений учащихся

1

3.

Итоговый зачет

Контроль знаний и умений учащихся

1

 


Содержание курса

 

Занятие № 1.

Тема: « Введение. Британские острова в древности».

Теоретический материал: Цели и задачи курса. Территория и климатические условия. Бритты - древнейшее население островов. Заселение британских островов кельтами. Друиды. Нашествие римлян.  

Практическая работа: Работа с  текстом «Boadicea»

1.     Чтение учебного текста.

2.     Ответы на вопросы по тексту

3.     Пересказ текста, пользуясь картинками.

 

Занятие № 2.

Тема: « Англо-саксонский период»

Теоретический материал: Нашествие англосаксов и викингов. Христианство. Объединение страны. Король Альфред Великий

Практическая работа: Работа с текстом «The Vikings»

1.     Чтение текста с синхронным переводом.

2.     Ролевая игра по ситуации: Представьте, что вы оказались в деревне, где живут Элрик и Фреда. О чем бы вы их расспросили?

 

Занятие № 3.

Тема: « Нормандское завоевание»

 

Теоретический материал: Спор о троне. Эдуард Исповедник– последний англо-саксонский король. Вторжение норманнов. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель.

 

Практическая работа: Работа над текстом «Lady Godiva»

1.     Чтение текста

2.     Поиск английских эквивалентов.

3.     Ответы на вопросы.

4.     Пересказ текста по иллюстрациям

 

Занятие № 4.

Тема: « Англо-нормандский период»

 

Теоретический материал: Развитие феодализма. Междоусобная борьба. Притеснение англосаксов норманнскими феодалами. Король  Ричард Львиное Сердце.

 

Практическая работа: I. Работа с текстом «Robin Hood and King Richard the Lionheart»

1.     Чтение текста.

2.     Ответы на вопросы.

II. Игра «Выборы»

 

Занятие № 5.

Тема: «Объединение Британии»

 

Теоретический материал: Укрепление государственного единства. Правление короля Эдуарда I. Вильям Уоллес – шотландский герой.

 

Практическая работа: Просмотр кинофрагмента фильма «Brave Heart» c последующим обсуждением

 

Занятие № 6.

Тема: « Британия IV века»

 

Теоретический материал: Столетняя война с Францией. Эпидемия чумы. Борьба за трон. Война Алой и Белой Роз.

 

Практическая работа: Работа с текстом «The Hundred Years` War»

1.     Чтение текста

2.     Сопоставление фактов и следствий

 

Занятие № 7.

Тема: « Эпоха рыцарства»

 

Теоретический материал: Кодекс чести рыцарства. Легендарный Король Артур и рыцари круглого стола. История основания Ордена Подвязки.

 

Практическая работа: Просмотр кинофрагментов фильма « First Knight» c последующим обсуждением

 

Занятие № 8.

Тема: « Династия Тюдоров»

 

Теоретический материал: Новая монархия. Противостояние католиков и протестантов.

 

Практическая работа: Работа с текстом «Lady Jane Grey»

1.     Чтение текста с синхронным переводом

2.     Тест с выбором правильного варианта ответа

 

 

Занятие № 9.

Тема: « Династия Тюдоров»

 

Теоретический материал: Елизаветинский век. Внешняя политика. Парламент.

 

Практическая работа: Работа с хронологической таблицей «The Tudors»

 

 

Занятие № 10.

Тема: «Знакомство с произведением М.Твена «Принц и нищий»

 

Теоретический материал: Биография М.Твена. Краткое содержание произведения.

 

Практическая работа: Работа с отрывками из книги «Принц и нищий»

1.     Чтение и перевод текста

2.     Инсценировка диалога между Томом и Принцем

 

Занятие № 11.

Защита рефератов, проектов, презентаций

 

Занятие № 12.

Итоговый зачет

 

 

 


Темы рефератов, проектов, презентаций

 

1.     Династия Тюдоров.

2.     Династия Стюартов.

3.     Золотой век Англии

4.     Англия Альфреда Великого.

5.     Ричард Львиное Сердце.

6.     Вильгельм Завоеватель.

7.     Война Алой и Белой Роз

 

 

Вопросы к итоговому зачету.

1.     В каких условиях жили древние поселенцы Британии?

2.     Кто такие друиды? Как они поклонялись Богу?

3.     Когда римляне впервые напали на Британию?

4.     Что вы знаете о  восстании Бодиссии?

5.     Как называется известный вал на территории Британии?

6.     Назовите семь графств, образованных в Британии в англо-саксонский период.

7.     Когда и кем было принесено христианство в Британию?

8.     Что Король Альфред Великий сделал для народа?

9.     Какой вклад в историю Британии внесла битва при Гастингсе?

10.  Какой король провел всю свою жизнь, сражаясь в крестовых походах?

11.  Робин Гуд – народный герой. Докажите это.

12.  Какой важный документ заставили подписать бароны короля в 1215 году? В чем его важность?

13.  Чем знаменит Вильям Уоллес?

14.  Почему Эдвард  III объявил войну Франции? Как она называется?

15.  Почему война между династиями Ланкастеров и Йорков получила название «Война Алой и Белой Роз»?

16.  Что такое «code of chivalry»?

17.  Как был основан Орден Подвязки?

18.  Где выражены идеи кодекса чести рыцаря?

19.  Когда пришла к власти династия Тюдоров?

20.  Почему рождение Елизаветы I было большим разочарованием для Генриха VIII?

21.  В каком возрасте Елизавета I стала королевой Британии?

22.  Почему «Елизаветинский век» называют «золотой век Англии»?

23.  Кто стал приемником Елизаветы I?

 

 

 

 

Исторический справочник

Адрианов вал – римский император Адриан построил вал 120 метров длиной и 4 метра высотой, чтобы вести наблюдение за врагом.

Альфред Великий – король англосаксонского королевства Уэссекс с 871 года. Объединил ряд  соседних англосаксонских королевств. При нем  составлены первый общеанглийский сборник законов.

Англосаксонское завоевание  - завоевание кельтской Британии германскими племенами англов, саксов, ютов и фризов в 5-6 вв. К концу 6 в. Сложился ряд англосаксонских королевств

Битва при Гастингсе – в 1066 войска герцога Нормандии Вильгельма, высадившиеся в Англии, разгромили войска англосаксонского короля Гарольда II; Гарольд пал в бою и Вильгельм Завоеватель стал королем Англии.

Бритты кельтские племена, основное население Британии в 8 в до н.э. В ходе англо-саксонского завоевания (5-6 вв.) часть бриттов была истреблена, часть вытеснена из Британии; оставшиеся составили один из элементов английской народности.

Великая хартия вольностей – документ публично-правового  и политического характера в средние века. Бароны Англии заставили короля Джона Безземельного, унаследовавшего престол после Ричарда I, подписать этот документ, который ограничивал королевскую власть.

Викинги – скандинавы, участники торгово-грабительских и завоевательных походов в конце 8 – середине 11 вв. в страны Европы. В 9 в. Они захватили Северо-Восточную Англию.

Война Алой и Белой Роз -  1455- 1487 гг. война между династиями Ланкастеров и Йорков Друиды – жрецы у древних кельтов; ведали жертвоприношениями, были врачами, учителями, прорицателями.

Елизаветинский век – век правления Елизаветы I, английской королевы с 1558 года, дочери Генриха VIII и Анны Болейн. В этот период  укреплены позиции абсолютизма, восстановлена англиканская церковь, разгромлена испанская «Непобедимая армада».

Кельты – древние индоевропейские племена, обитавшие во второй половине первого тысячелетия до н.э. на территории Британских островов.

Книга судного дня – первая перепись населения и его имущества.

Крестовый поход – поход, организованный западно-европейскими феодалами и католической церковью. Прикрывали захватнические цели  религиозными лозунгами против «неверных».

Кровавая королева  Мария – английская королева с 1553 г. Восстановив католицизм, жестоко преследовала сторонников Реформации. Сблизилась с папством и католической Испанией; в 1554 г. Вступила в брак с будущим испанским королем Филиппом II.

Пикты – группа племен, составлявших древнее население Шотландии. В 9 в. Завоеваны скоттами и смешались с ними.

Ричард Львиное Сердце – английский король с 1189 г. Большую часть жизни провел в крестовых походах.

Скотты – группа кельтских племен в древней Ирландии

Столетняя война1337-1453 гг. война между Англией и Францией. Повод – претензии английского короля Эдуарда III на престол Франции. Завершилась капитуляцией англичан.

Тюдоры – королевская династия в Англии в 1485-1603. представители: Генрих VII, Генрих VIII, Эдуард VI, Мария I, ЕлизаветаI.

Эдуард Исповедник – король Англии с 1042 г. Опирался на нормандских феодалов, что вызвало восстание местной англосаксонской знати, поддержанной свободными крестьянами. С 1053 фактически отстранен от управления.


Литература

 

1.     Баллады о Робине Гуде. Л., 1963.

2.     Вуд Тим. “История Британии”. Москва. “Еng-Рус”. 1994 г.

3.     Голицинский Ю.Б. Великобритания. Санкт-Петербург: Каро, 2003.

4.     Диккенс Ч. История Англии для юных. ─ М.: Изд-во „Независимая газ.“, 2001. – 511 с.

5.     Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории. Обнинск: Титул, 2005

6.     Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце. М.: Лист, 1999

7.     Твен М. Принц и нищий.

 

 

Видеоматериалы

1.     Видеофильм «Храброе сердце»

2.     Видеофильм «Первый рыцарь»

 

Интернет-ресурсы

1.     www.google.com

2.     http://worlds.ru/

3.     http://www.countries.ru/


Примерный план-конспект занятия по элективному курсу

 «По страницам Британской истории»

 

Тема занятия: Нормандское завоевание

 

Цель: развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство уважения к истории и культуре страны изучаемого языка, индивидуальность и активность в беседе.

Развивающая: содействовать развитию инициативы в осуществлении иноязычной деятельности, познавательных интересов учащихся, памяти и внимания

Практическая: формировать целостное представление о нормандском периоде в истории Британии; развивать умение учащихся трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, выделять главные факты и составлять краткие сообщения; развивать языковую догадку.

 

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация №1, №2, тексты для учащихся и задания к ним.

 

Ход занятия

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы и задач занятия

2.   Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Учащимся предлагаются вопросы по предыдущей теме:

1.     Почему римляне оставили Британию?

2.     Кто совершил нападение на Британию после римлян?

3.     Какие графства образовались в Британии?

4.     Кто и когда принес христианство в Британию?

5.     Когда Альфред Великий стал королем  Англии?

6.     Что он сделал для народа?

II. Основной этап

1.     Изучение нового материала.

 

К 590 году Англия снова обрела свое мирное состояние, в котором она пребывала до нашествия викингов. Скоро датские викинги стали контролировать западную часть Англии, а после смерти очередного саксонского короля датские викинги стали контролировать большую часть Англии. После смерти короля викингов и его сына Эдвард, один из сыновей саксонского короля, взошел на трон. Эдвард уделял больше времени церкви, нежели управлению государством. Ко времени его смерти почти в каждой деревне была церковь, а также было построено огромное количество монастырей. Король Эдвард умер, не оставив наследника, так что возглавить страну было некому. Спор за трон разгорелся между представителем могущественной саксонской семьи Гарольдом Годвинсоном и норманнским герцогом Вильгельмом. Кроме того, датские викинги тоже положили глаз на заманчивый английский трон. В 1066 году Гарольд был вынужден отбиваться от настойчивых викингов на севере Йоркшира. Как только Гарольд разгромил датчан, пришло известие о том, что Вильгельм вместе со своей армией прибыл в Англию. Уставшие солдаты Гарольда не смогли победить свежее войско Вильгельма, воины которого были лучше вооружены и обучены. Гарольда убили в бою, а Вильям прошествовал с войском в Лондон, где был коронован в день Рождества в 1066 году.

После коронации в новом норманнском государстве не было спокойствия. Англосаксы упорно продолжали бороться против завоевателей в течение следующих пяти лет. Небольшая норманнская армия путешествовала от деревни к деревне, сжигая дотла непокорные и укрепляя лояльные им. Особенно много деревень сожгли, а жителей убили на севере Англии.

Лишь немногие саксонские лорды сохранили свое имущество, и это были те, кто сразу же присягнул на верность Вильгельму. Все остальные остались буквально ни с чем. Вильгельм раздавал свободные земли, которых становилось все больше после каждого англосаксонского восстания, норманнским лордам. Однако, он был великим стратегом. Зная, что любой из лордов может восстать против него самого, Вильям награждал своих подданных небольшими участками земли, находящимися вдали друг от друга, чтобы ни один из лордов не смог достаточно быстро собрать всех своих людей в одном месте. Половину всех саксонских земель он отдавал норманнам, четверть - церкви, а остальное оставлял себе. Вильям, как и короли Англии после него, считал ее личной собственностью.

В 1086 году Вильям захотел узнать точно, чем именно владеет каждый из лордов, а также церковь и он сам. Ему это было необходимо для того, чтобы точно определить сумму налогов, отчисляемых в казну государства. Так появилась первая перепись населения и его имущества, которая называется Domesday Book.

2. Практическая работа. (Приложение)

Работа с текстом «Lady Godiva»

1)      Read the text  «Lady Godiva»

2)      Find English equivalents

3)      Answer the questions

4)      Retell the text using the illustrations (Презентация)

 

III. Заключительный этап

Подведение итогов занятия


Приложение.

Lady Godiva

     The city of Coventry is one of the greatest industrial towns, famous for its production of cars, motor cycles and aeroplanes. Nine hundred years ago it was even more important. It was the fourth largest city in England; only London, Bristol and York were bigger. It was ruled (им правил) by a very powerful man called Leofric, who lived in a magnificent  (прекрасный) castle. Even in those days Coventry was a very busy centre, making leather and woolen goods and soap. But most of its inhabitants were very poor and Leofric forced them to pay heavy taxes so that he could live in luxury (принудил платить непосильные налоги, чтобы он мог жить в роскоши) in his castle. His wife, Lady Godiva, was very unhappy about this, but there was nothing to do.

     One day, at the end of a month when Leofric had spent more than usual on horses, wine and meals, he decided to levy a further tax (обложить еще большим налогом) upon the inhabitants of Coventry. When this terrible news came to the ears of the people, they gathered in great crowds outside his castle to beg their lords not to do it. Lady Godiva, watching from a high window, could see the women and children dressed in rags, pale and underfed (одетых в лохмотья, бледных и недоедающих). She could see the guards down below driving the people brutally away (грубо отталкивающих людей) and she realized that her husband did not care (ему не было дела до) about what happened to the ordinary people of Coventry.

      She hurried down to her husband and burst into the room where he was consulting with one of his stewards (слуга). He turned angrily to Godiva, “You know I am not to be disturbed (меня нельзя беспокоить) when I am discussing important financial affairs.”

      “I must speak with  you, my lord,” said Lady Godiva.

Leofric looked at his beautiful wife. “What is it?” he asked.

“I have been watching those miserable, starving people from my windows and I know that it will be impossible for them to raise this new tax.”

      Leofric stared at her, then he said. “These matters do not concern (заботиться) a woman.”

“But they are my concern,” persisted (настаивала) Lady Godiva. “These ill-fed, ragged people are my fellow-citizens.”

“Enough, enough,” said Leofric. “I am busy. Please leave us.”

Lady Godiva went down on her knees. “My dear lord and husband,” she said, “I will do anything you ask if you release the people from this tax.”

“Did you say anything?” he asked.

 “Yes, my lord, anything.”

“Well,” he said, “if you ride naked (обнаженная) through the streets of Coventry, I will not only repeal (отменю) this tax, but will also give you three bags of gold to give to the poor.”

      Lady Godiva looked startled (была потрясена) and her eyes filled with tears. She rose from her knees and hurried to the door. Then she turned round and looked Leofric straight in the eye.

      “Very well, my lord,” she said quietly and deliberately (решительно), and left the room.

Then she went to her room and wrote the following letter:

My Dear Unhappy People of Coventry,

I know well how grieved (огорчены) you all are by the news of the new tax which my lord and husband has levied upon you. I am now able to tell you that the tax will be repealed if I ride naked through the streets of our city. For your sake (ради вас) I nave told  my lord  and husband that I am ready to do this. I have made this painful decision because I am sure that you, citizens of Coventry, will respect my modesty (скромность). I therefore ask you,  dear kind people, to remain indoors tomorrow morning between the hours of ten and twelve o`clock and keep your shutters (ставни) closed.

      Then she signed the letter simply “Godiva” and dispatched it with a herald, ordering him to see that every man, woman and child knew about her decision.

      The next morning she ordered her white horse to be brought to the castle gates at ten o`clock. Alone in her room she she undressed, and her beautiful hair fell loosely (свободно) over her shoulders and hung down and covered most of her body (закрыли большую часть тела). She went to the gates, mounted her white horse and set off (отправилась) through the streets of Coventry. There was an eerie stillness (зловещая тишина) over the city. Every person was indoors and all the shutters were drawn. Lady Godiva rode calmly through the city.

      Lord Leofric was so full of admiration for his wife`s bravery and generosity (великодушие) that he not only kept his word-repealing the tax and giving her three bags of gold for the poor – but he decided to treat his citizens less harshly (обращаться с жителями менее сурово).

 

Translate into English.

  1. Городом Ковентри управлял очень могущественный человек по имени Леофрик.
  2. Леофрик принуждал силой платить ему непосильные налоги, чтобы он мог жить в роскоши в своем дворце.
  3. Жители Ковентри были в лохмотьях, бедны и недоедали.
  4. Однажды он решил обложить жителей Ковентри еще большим налогом.
  5. Жена Леофрика, леди Годива, попросила его отменить налог.
  6. «Если Вы проедете обнаженной по улицам Ковентри, я отменю налог», - сказал Леофрик.
  7. Леди Годива написала письмо жителям Ковентри. «Не открывайте ставни, пока я буду ехать по улицам», - писала она.

 

Answer the questions

  1. Where did the story take place?
  2. Who ruled Coventry at that time&
  3. What did the inhabitants of Coventry have to pay to Lord Leofric?
  4. Why did Leofric decide to levy a further tax upon the inhabitants of Coventry?
  5. What did the inhabitants do after they had learned the news?
  6. Did Leofric speak to the people?
  7. Godiva decided to help her fellow citizens, didn`t she?
  8. On what condition did he agree to repeal the tax?
  9. What did Lady Godiva ask the people of Coventry in her letter to do?

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Атемарская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Атемарская средняя общеобразовательная школа»

По страницам британской истории»

По страницам британской истории»

Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 12 часов

Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 12 часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Содержание курса Занятие № 1

Содержание курса Занятие № 1

Практическая работа: Работа с текстом «

Практическая работа: Работа с текстом «

Занятие № 9. Тема: « Династия

Занятие № 9. Тема: « Династия

Темы рефератов, проектов, презентаций 1

Темы рефератов, проектов, презентаций 1

Исторический справочник Адрианов вал – римский император

Исторический справочник Адрианов вал – римский император

Литература 1. Баллады о

Литература 1. Баллады о

Примерный план-конспект занятия по элективному курсу «По страницам

Примерный план-конспект занятия по элективному курсу «По страницам

Эдвард уделял больше времени церкви, нежели управлению государством

Эдвард уделял больше времени церкви, нежели управлению государством

Приложение. Lady Godiva

Приложение. Lady Godiva

Then she signed the letter simply “Godiva” and dispatched it with a herald, ordering him to see that every man, woman and child knew about…

Then she signed the letter simply “Godiva” and dispatched it with a herald, ordering him to see that every man, woman and child knew about…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022