Рабочая программа
Секции МАН « Английский язык»
учебного курса
«Английский язык»
Программа рассчитана на 210 часов
( 6 часов в неделю)
Педагог дополнительного образования
Иванова Наталья Александровна
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часа (6 часов в неделю). Роль программы в образовательном маршруте учащихся заключается в понимании важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, развитие национального самосознания. |
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. |
Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. |
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. |
Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании курса. Программа по английскому языку определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса. |
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). |
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. |
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. |
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. |
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. |
|
К завершению обучения планируется достижение учащимися минимально уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по английскому языку. |
Цели обучения иностранному языку |
|
· Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения; |
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии); |
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; |
компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения; |
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля. Данная рабочая программа сочетается с внеучебной деятельностью: предметными школьными олимпиадами, индивидуальными и групповыми консультациями, элективными курсами. Новизна данной программы и ее отличие от примерной состоит в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики построения учебного материала и возрастных особенностей учащихся. В данной программе изучение темы « Среда проживания, ее фауна и флора» проходит реверсным путем, вопросы экологии и защиты окружающей среды рассматриваются в каждом модуле в связи с ее актуальностью. Изучение темы «Социально-экономическое и культурное развитие современных цивилизаций» осуществляется отдельно. В раздел «Социально-культурная сфера» введена тема «Политические проблемы развития современных цивилизаций» в связи с тем, что она изучается на старшей ступени. Произошло перераспределение часов. Особенности организации учебного процесса. Процесс обучения разбит на модули, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала, формируются орфографические, фонетические и грамматические навыки. Данная рабочая программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. Учащиеся учатся использовать двуязычные и одноязычные толковые словари и другую справочную литературу, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, интерпретировать факты, анализировать их, составлять план, краткую аннотацию, извлекать информацию из различного рода схем, таблиц. Речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой. Избранный профиль обеспечивает развитие эмоционально-потребностной сферы старшеклассников, направляя в нужное русло их ценностные ориентации во взаимоотношении с окружающим поликультурным миром, обогащая их социальный и социокультурный опыт, способствуя социальной активности и профессиональному самоопределению выпускников. |
· Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля. |
|
|
6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю. |
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. |
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. |
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (210 часов) |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема модуля |
Кол-во часов |
В том числе: |
Формируемые компетенции |
|||
Теоретические и практические занятия |
Контрольные работы, зачеты |
||||||
1 |
Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. |
16 |
15 |
1 |
Речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция
|
||
2 |
Досуг молодежи. Британские виды спорта. Природа и экология. |
18 |
17 |
1 |
коммуникативная компетенция, информационная компетенция |
||
3 |
Древние цивилизации. Развитие человечества. Социально-экономические проблемы развития современной цивилизации.
|
16 |
15 |
1 |
коммуникативная компетенция социальная компетенция |
||
4 |
Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. |
18 |
17 |
1 |
коммуникативная компетенция рефлексивная компетенция |
||
5 |
Защита окружающей среды Природа и экология, научно-технический прогресс. |
18 |
17 |
1 |
коммуникативная компетенция социальная компетенция |
||
6 |
Люди и общество. Культурные проблемы развития современной цивилизации.
|
10 |
9 |
1 |
коммуникативная компетенция учебно-исследовательская компетенция |
||
7 |
Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм.
|
20 |
19 |
1 |
коммуникативная компетенция социальная компетенция |
||
8 |
Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
|
20 |
19 |
1 |
Речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная компетенция, компенсаторная компетенция,
|
||
9 |
Политическое развитие современной цивилизации. Выдающиеся люди современности.
|
22 |
21 |
1 |
коммуникативная компетенция, информационная компетенция |
||
10 |
Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. |
18 |
17 |
1 |
коммуникативная компетенция социальная компетенция |
||
11 |
Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.
|
20 |
19 |
1 |
коммуникативная компетенция рефлексивная компетенция |
||
12 |
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. |
14 |
13 |
1 |
коммуникативная компетенция социальная компетенция |
||
|
Итого часов |
210 |
198 |
12 |
|
||
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема Урока |
Кол-во часов |
Дата Класс 10 Б |
Виды и формы контроля |
Должны знать, уметь, применять на практике |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1
1-2
3-4
5-6 7-8
9-10
11-12
13-14
15
16
|
Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Любимое времяпровождение подростков. Взаимоотношения в семье и с близкими людьми. Семейные традиции. Повседневная жизнь семьи. Письмо личного характера. Мода в различных странах. Бытовые условия проживания в городской квартире и сельской местности. Выдающиеся люди. Петр Великий. Подготовка к тесту. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
16
2
2
2 2
2
2
2
1
1 |
|
Входной тест
Тематическая контрольная работа
|
Учащийся должен знать: -фразовый глагол look; -образование прилагательных; -настоящее длительное, настоящее простое, настоящее совершенное времена; -уметь: составлять монологическое высказывание по теме, - выражать предпочтения, сарказм, гнев; - делать предложение; -давать совет; -написать письмо личного характера
|
|
2
17-18 19-20
21-22
23-24
25-26 27-28
29-30
31-32
33
34
|
Досуг молодежи. Британские виды спорта. Природа и экология.
Как тратить деньги. Занятия в свободное время. Британские спортивные события. Неличные формы глагола. Краткая записка. Чистый воздух в доме. Образование абстрактных существительных. Досуг британской молодежи. Подготовка к тесту. Выражения согласия и несогласия. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
18
2 2
2
2
2 2
2
2
1
1 |
|
промеж. тест
Тематическая контрольная работа
|
знать: -неличные формы глагола; -фразовый глагол take; - образование абстрактных существительных; - лексический материал по теме; -виды спорта и спортивные события. уметь: -составлять монологическое высказывание о том, как молодежь проводит свободное время; -читать с детальным извлечением информации; - написать письмо о проблеме и предложить ее решение; - написать краткую записку; - составить краткое сообщение о чистоте воздуха в помещении.
|
|
3 |
Древние цивилизации. Развитие человечества. Социально-экономические проблемы развития современной цивилизации.
|
16 |
|
|
|
|
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49
50
|
Развитие цивилизаций. Английские короли.
Древние цивилизации: Египет, Греция, Рим. Развитие Британской империи. Социально-экономические и культурные проблемы развития современного общества. Употребление неопределенного артикля. Употребление предлогов. Фразовый глагол. Королевские династии. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
2
2
2
2
2
2
2
1
1
|
|
промеж. лексический тест
Тематическая контрольная работа.
|
знать: -новые лексические единицы по теме; -употребление неопределенного артикля в функции приложения; -употребление предлогов времени; -фразовый глагол pick. уметь: -использовать изученные структуры в речи; - читать тематические тексты с детальным извлечением информации; -обсуждать тематические тексты;
|
|
4 |
Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. |
18 |
|
|
|
|
51-52
53-54
55-56
57-58 59-60
61-62
63-64
65-66
67
68 |
Типы школ и школьная жизнь. Профессии в современном мире. Выбор профессии и поступление на работу. Будущие времена. Современный рынок труда. Формальный и неформальный стили письма. Деловые письма. Заявление о приеме на работу. Высшее образование в США. Вымирающие виды животных. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
2
2
2
2 2
2
2
2
1
1
|
|
промеж. лексический тест
Тематическая контрольная работа.
|
знать: -значение новых лексических единиц, -будущие времена; -образование личных существительных; - характеристики формально и неформального стиля; уметь: -вести диалог-расспрос,- рассуждать в связи с изучаемой тематикой, понимать основное содержание прослушанного текста, - составить заявление о приеме на работу; -написать о вымирающих видах животных. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
5
69-70
71-72 73-74 75-76
77-78 79-80
81-82
83-84
85 86
6
87-88
89-90
91-92 93-94
95
96
|
Защита окружающей среды Природа и экология, научно-технический прогресс. Защита окружающей среды. Планета в опасности. Модальные глаголы. Образование отрицательных прилагательных. Фразовый глагол run Влияние научно-технического прогресса на состояние окружающей среды. Написание сочинения формата «за» и «против». Природные сокровища Австралии. Фотосинтез. Тропические леса. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
Люди и общество. Культурные проблемы развития современной цивилизации.Культурное развитие человеческого общества. Образование числительных. Миграционная карта. Образование множественного числа существительных греческого и латинского происхождения. Развитие и употребление английского языка.
Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
18
2
2 2 2
2 2
2
2
1 1
10
2
2
2 2
1
|
|
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа
Тематическая контрольная работа.
|
знать: - значение новых лексических единиц; -модальные глаголы; -образование отрицательных прилагательных; -фразовый глагол run; уметь: -составить монологическое высказывание о проблемах окружающей среды и влиянии на нее научно-технического прогресса; -написать сочинение формата «за» и «против»; -читать тематические тексты с полным и частичным извлечением информации.
знать: - значения новых лексических единиц и грамматических структур; -страноведческую информацию о культурном развитии человеческого общества; -образование числительных и множественного числа существительных уметь: -читать тематические тексты с различными стратегиями; -заполнить миграционную карту.
|
|
7 |
Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм.
|
20 |
|
|
|
|
97-98
99-100
101-102
103-104 105-106
107-108 109-110
111-112
113-114
115
116
|
Развитие туризма в современном мире. Путешествие в различные страны. Образовательный туризм. Положительный и отрицательный опыт. Прошедшие времена. Словообразование сложных существительных. Фразовый глагол get 80 дней вокруг света. Жюль Верн. Языковые стратегии рассказа. Путешествие по Темзе. Загрязнение водной среды. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
2
2
2
2 2
2 2
2
2
1
1
|
|
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа.
|
Знать: -значения новых лексических единиц; - прошедшие времена; -образование сложных существительных; -фразовый глагол get; Уметь: - описывать в диалогической и монологической речи приобретенный положительный и отрицательный опыт; -написать открытку с места отдыха; -написать информационный буклет для туристов; -написать начало и конец рассказа, придумать сюжет истории.
|
|
8
|
Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
|
20 |
|
|
|
|
117-118 119-120
121-122 123-124
125-126
127-128
129-130 131-132
133-134
135
136 |
Здоровое питание. Здоровье и забота о нем. Медицинские услуги. Условные предложения 3 типов. Использование структур I wish/If only Словообразование с помощью префиксов. Фразовый глагол give Оливер Твист. Идиомы. Письмо: оценочный доклад /отчет. Предложения уступки. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
|
2 2
2 2
2
2
2 2
2
1
1 |
|
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа.
|
Знать: -словообразование с помощью преффиксов; -фразовый глагол give; -условные предложения 3 типов Уметь: -давать и отвечать на совет; -вести диалог-расспрос о состоянии здоровья; -составить монологическое высказывание о здоровом питании; -написать оценочный доклад/отчет; -читать с детальным пониманием тематические тексты |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Политическое развитие современной цивилизации. Выдающиеся люди современности
|
22 |
|
|
|
|
137-138
139-140
141-142 143-144 145-146
147-148
149-150 151-152
153-154
155-156
157 158
10
159-160
161-162
163-164 165-166 167-168 169-170 171-172
173-174
175 176
11
177-178
179-180
181-182
183-184
185-186
187-188
189-190 191-192
193-194
195
196
12
197-198
199-200
201-202
203-204
205- 206
207-208
209
210 |
Выдающиеся современники. Нобелевские Лауреаты. Идеальное общество. Прошедшие времена. Артикли с именами собственными. Функциональные особенности like/as. Фразовый глагол cut Политическое развитие современной цивилизации. Странички истории. Холодная война. Грибоедов-выдающийся русский дипломат. По дороге к миру. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры Разнообразие развлечений. Различные виды представлений. Страдательный залог. Фразовый глагол turn Призрак оперы. Рецензия на фильм. Посещение музея Мадам Тюссо. Музыка в нашей жизни. Берегите лес. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире. Вещи, без которых я не мог бы прожить. Новые информационные технологии. Вежливые просьбы. Идиомы. Косвенная речь. Косвенный вопрос. Фразовый глагол bring. Относительные придаточные предложения. Г.Уэлс. Машина времени. Сочинение- мнение. Интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения. Альтернативная энергия. Изобретатели и их изобретения. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Взаимоотношения с друзьями и знакомыми. Мой дом - моя крепость. Досуг: посещение кружков, спортивных секций. Артикль с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Функциональные предлоги. Фразовый глагол speak. Контроль умений и навыков по изученному модулю.
Прошедшие времена. |
2
2
2 2 2
2
2 2
2
2
1 1
18
2
2 2 2 2 2
2 2
1 1
20
2
2
2
2
2
2
2 2
2
1
1
14
2
2
2
2
2
2
1
1 |
|
промежуточный контроль
.
Тематическая контрольная работа.
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа
промежуточный контроль
Тематическая контрольная работа
|
Знать: - новые лексические единицы, - прошедшие времена; -употребление артиклей с именами собственными; -фразовый глагол cut; -функциональные особенности like/as Уметь: - понимать на слух и читать с извлечением полной информации тематические тексты, - вести диалоговое обсуждение о политической обстановке в мире, - уметь аргументировать высказывания в монологической речи,
Знать: - новые лексические единицы, -фразовый глагол turn; - страдательный залог; -сложные прилагательные Уметь: - составлять монологические и диалоговые высказывания по теме; - читать лингвострановедческие тематические тексты с детальным извлечением информации; - сделать или отклонить предложение; -выразить мнение; -написать рецензию на популярное представление или фильм. Знать: - фразовый глагол bring; - косвенный вопрос; - употребление и образование косвенной речи; -относительные придаточные предложения; Уметь: - составить монологическое высказывание о новых информационных технологиях; - использовать в речи вежливые просьбы; - составить диалог-жалобу о неисправности приобретенного товара; - написать сочинение-мнение; - читать тематические тексты с полным и частичным извлечением информации; - высказать свое мнение об использовании альтернативной энергии.
Знать: - фразовый глагол speak; -прошедшие времена; -употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными; -употребление функциональных предлогов; Уметь: - составить монологическое высказывание о взаимоотношениях в семье, с друзьями и знакомыми; - вести диалог-расспрос о проведении досуга, посещении кружков и спортивных секций; - читать тематические тексты с различными стратегиями. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.