Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Как ты человек другого века, другой цивилизации относишься к поступку княгини Ольги?»
Оценка 4.9

Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Как ты человек другого века, другой цивилизации относишься к поступку княгини Ольги?»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
английский язык +1
9 кл—11 кл
20.08.2021
Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Как ты человек другого века, другой цивилизации относишься к поступку княгини Ольги?»
Имеется спецификация
03. Самостоятельная ПВЛ.doc

 

Нравственный выбор человека

 

Самостоятельная работа

Письменный ответ на вопрос: «Как ты человек другого века, другой цивилизации относишься к поступку княгини Ольги?»

Цель – диагностика предметных результатов обучающихся по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»

Инструкция по выполнению работы

                                        Дорогой друг!

Тебе предстоит дать ответ на вопрос по произведению «Повесть временных лет».

Ответ является элементом классной работы. Объем письменного ответа –1-1, 5 страницы, это примерно 125-225 слов, но не менее 125 слов. 

 Помни, каждая часть работы должна соответствовать теме; для аргументации обязательно нужно привлекать текст на уровне  анализа важных  для раскрытия темы фрагментов, образов, микротем, деталей; высказывание должно быть логичным и соответствовать нормам речи. 

 Искренне желаем тебе вдохновенного, творческого труда!

 

Пример письменного ответа на вопрос

Как ты человек другого века, другой цивилизации относишься к поступку княгини Ольги?

Про княгиню Ольгу написано множество книг, сняты фильмы. Ей посвящены памятники культуры, на её честь построены церкви. Рассказывается об Ольге и в «Повести временных лет» Нестора. Сначала летописец говорит, что Ольга родом из Пскова. Её привели Игорю в качестве жены. Нестор не рассказывает о её детстве, юности, не описывает её внешность. Не говорит он и о жизни княгини с князем Игорем. Подробный рассказ о ней начинается с того момента, как Ольга овдовела.

Когда Игорь ушел на земли древлян собирать дань, Ольга пребывала в Киеве с сыном Святославом. Древляне, убив князя, решили захватить его земли и Ольгу, посчитав, что женщина не справится с ними. Они послали к княгине лучших мужей, возвестить о смерти Игоря и сосватать её за своего князя Мала. Ольга не растерялась. Она спокойно сказала, что супруга ей уже не вернуть, а гостям она хочет воздать честь. Княгиня обманула незваных гостей: утром их бросили в яму и засыпали живыми. Так Ольга отомстила за смерть любимого и наглую попытку сосватать её за убийцу Игоря. Но и этого её оказалось мало. Прибегнув к хитрости, женщина погубила еще многих древлян.

Отомстила она жестоко, показав тем самым, что не смирится со смертью Игоря. Ольга поступила мудро. Если бы она сразу пошла на древлян, могла бы проиграть бой, а так женщина сначала ослабила врага, потом же «вернулась в Киев и собрала войско на оставшихся».

Княгиня была воинственная, мужественная. Спустя год после смерти мужа, в 946 г., вместе с сыном Святославом она собрала войско и пошла на Деревскую землю. Женщина думала не просто как мать, а как мать будущего князя.

Если бы я оказался на ее месте в 21 веке, то я бы поступил иначе: вместо убийства отправил бы их в тюремное заключение, не выпускал бы их в течение нескольких десятилетий.

 

 

 

 

 

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по разделу "Об уважении и сострадании"

1.Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры  диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература» в соответствии с содержанием раздела «Об уважении и сострадании».

2. Наименование диагностической работы

          Самостоятельная работа

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 9 класса  по литературе определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный во ФГОС  основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Письменный ответ проверяет читательскую, литературоведческую  и коммуникативную компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

4. Структура КИМ

Письменный ответ по произведениям соответствует содержательному разделу «Нравственный выбор человека».  

Письменный ответ является частью классной работы.  Ориентировочное  время выполнения работы – 40 минут. Рекомендуемый объем сочинения –120-145 слов, но не менее 120 слов.

Если в письменной ответе менее 120 слов, такая работа считается невыполненной и не оценивается.

5. Критерии оценивания сочинения

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Письменный ответ написан на заданную тему,  тема раскрыта многосторонне, авторская позиция не искажена.

3

Письменный ответ написан на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.

2

Письменный ответ написан на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция  искажена.

1

Тема не раскрыта.

При получении 0 баллов по данному критерию работа дальше не проверяется и оценивается 0 баллов

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается не менее 2 раз на уровне  анализа важных  для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки.

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ

допущена одна ошибка в использовании понятий

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

0

4. Композиционная цельность и логичность

Письменный ответ характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

3

Письменный ответ характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но  допущены одна-две логические ошибки.

2

В письменном ответе прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения

И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки.

1

В письменном ответе не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ

допущено более четырех логических ошибок.

0

5.  Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущены пять или более речевых ошибок.

0

Итого

13

 

6. Таблица перевода первичного балла в отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

0 – 4

5-7

8-10

11-13

 

При оценивании письменногом ответета учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки  необходимо руководствоваться Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.

В этом случае оценки за письменный ответ по родной русской литературе выставляются в журнал следующим образом: за содержание – в предмет «Родная русская литература», за грамотность – в предмет «Русский язык».

7. Критерии оценивания сочинения в соответствии  с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку»

«5»

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

«4»

Допускаются:

2 орфографические  и 2 пунктуационные ошибки, или 

1  орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,    или   

4  пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

Допускаются:

4 орфографи­ческие   и   4 пунктуационные ошибки,   

или     3  орфографи­ческие  ошибки   и   5   пунктуа­ционных ошибок,

или  7 пунк­туационных    при    отсутствии орфографических ошибок 

 (в 5 классе - 5  орфографиче­ских ошибок  и  4  пунктуа­ционные   ошибки),    а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

Допускаются:

7 орфографи­ческих и 7   пунктуационных ошибок,    или   

6 орфографи­ческих и  8   пунктуационных ошибок,    или   

5  орфографических  и  9    пунктуационных ошибок,    или   

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок,   а  также 7 грамматических ошибок.

«1»

Имеется   более  7  орфографических,   7   пунктуационных  и   7   грамматических   ошибок.

Примечания

1. Если объем письменного ответа в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности  «4» ставится  при  3  орфографических,  2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях:  6—4—4,  4—6—4,  4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

2. На оценку письменного ответеа распространяются положения об однотипных, негрубых и повторяющихся ошибках.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Нравственный выбор человека

Нравственный выбор человека

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу "Об уважении и сострадании" 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу "Об уважении и сострадании" 1

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т

При оценивании письменногом ответета учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться

При оценивании письменногом ответета учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2021